Антология мистикиС 23 сентября по 1 ноября 2018 · завершен
|
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
А?.. |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Belkina
Конор, ета ты?.. спасибо, что проверил, как оно на самом деле... |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
Насчет птиц в Москве точно могу сказать - и сороки, и вороны здесь водятся, видела их не раз. :) |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
А черт его знает, что там было на самом деле.
Я вон родилась в умирающей деревушке на границе с Латвией, и там тоже было всё не слава богу. Чуть не помЭрла. Даже отец, ярый атеист, говаривал, что там полсела ведьмы. Мдам. Про сапоги мертвеца самое интересное. Хотя были и про русалок, и про колдунов-покойников. Даже вот есть одна легенда, мол, во время царя Ивана IV собрали на какой-то площади всех знахарок, ведьм и вообще дурных женщин, и предали костру. И полетели оттуда всякие гады, вороны или сороки. И, мол, то ли сороки, то ли вороны (какая-то из этих птиц, я уже не помню) якобы облетает Москву теперь за 300 вёрст. В детстве всё хотела проверить эту информацию. До сих пор проверяю... |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
Ого, первое - это реально фольклорный сюжет, только там обычно какой-нибудь деревенский колдун фигурирует, который обращается в дерево, в стог сена и что-то там еще такое (в более простых случаях - в животное, но это как-то более... обычно :)) И про сапоги тоже забористое. |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Городскому заезжему померещилось, будто за ним колесо катится. Может, пьяный был, может, под чем-то. Ну он его привязал к ветке дерева.
А на следующее утро сами знаете кого обнаружили. Много чего вообще там происходило. Сборники страшных сказок я и сама в детстве обожала читать. Моя любимая была про сапоги мертвеца. Солдат снял с покойника сапоги, и мертвец его 3 дня просил их вернуть. |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
Интересно, про колесо - это прямо фольклорное что-то. Я такого сюжета именно в реальности не встречала, но во всяких сборниках быличек есть похожие рассказы. Спасибо вам за отзыв! |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Belkina
У нас самая узнаваемая байка была про повешенное колесо на дереве, на месте которого на следующее утро висел местный не очень хороший человек. Ладно. Спасибо вам. Знакомлюсь кау раз с остальными вашими работами. |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
А, в этом смысле - да, в некоторой степени основано на разных слухах и городских легендах. Мне кажется, среди них есть довольно узнаваемые и широко распространенные: о необъяснимых исчезновениях людей, о "плохих" местах, о местных техногенных катастрофах... Ну и некоторые приметы времени и быта я списала, конечно, с реальности. |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Belkina
Просто мне это напомнило наши, краснодарские легенды. Подумала, мало ли, вдруг что-то основано на реальных событиях или местных слухах. |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
Да, конечно. :) |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Belkina
Всё же целиком и полностью вымысел? |
Belkinaавтор
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Wexendra
Спасибо! Рада, что понравилось. |
29 марта 2023 к ориджиналу Озеро (джен)
|
|
Так грамотно и обыденно написано, на одном дыхании прочла.
Вообще обожаю такие истории. |
30 марта 2022 к ориджиналу Боги дождя (джен)
|
|
Lina Rud
"Руку дьявола" не смотрела =) Но, мне кажется, все эти общины и жертвоприношения - это очень распространённый приём в мистике, особенно американской (даже за вычетом Кинга). Так что я не оригинальна, "не штамп, а классика" )) А так - стараюсь =) Мистика и ужасы - моё любимое, как и общины со странными обычаями )) 1 |
30 марта 2022 к ориджиналу Боги дождя (джен)
|
|
Ох, какая работа! Вот умеете вы в ужас! Хорошая тема, с вотэтоповоротом - я-то думала жертва - Алона 0_о После прочтения остаётся такое тревожное неспокойное послевкусие. Но для автора это только плюс в копилочку)
Ваша работа мне напомнила фильм "Рука Дьявола", если не путаю название - там тоже были общины, жертвоприношения, такой вот старейшина. Мне понравилось! 1 |
WIntertimeавтор
20 марта 2022 к ориджиналу Шепот в темноте (джен)
|
|
Lina Rud
Спасибо огромное за такой развёрнутый коммент! 🤗 Да, вероятность того, что мать не (совсем) нормальная, тоже нельзя исключить 🤷🏻♀️ 1 |
19 марта 2022 к ориджиналу Шепот в темноте (джен)
|
|
Ого, это было жутко. Читала и представляла всё это, бр! Но мне оказалось мало. Я бы с удовольствием зачла продолжение) Но одновременно с этим сколько простора для фантазии!
Мама представилась мне очень заботливой и любящей своё чадо. Но вот это фраза, что ЕЁ мама тронулась рассудком, зародила во мне предположение, что и сама дочь, то есть НАША мама, пошла по её стопам и тоже. Ведь из поколения в поколение у них происходит такая фигня (проклятье? Болезнь?) А ребёнка мне было очень жалко. Очень милый мальчик, и во время вот этих вот его "приступов", мне хотелось облить его святой водой и обнять хорошенечко. На самом деле ваш фанфик нагнал мне парочку новых идей, за что вам огромное спасибо! Атмосфера - шикарная! Вроде ничего такого, а будоражит. |
30 января 2022 к ориджиналу Чернильница (гет)
|
|
Viara species
Показать полностью
Здравствуйте, мой прекрасный читатель. Слова для ответа подобрать сложно, потому что столько мыслей, таких "своих", таких особенных, внимательных и "по существу" редко встретишь в нашей жизни. Мне и совестно, и гордо, что я опять заставляю вас плакать ) Наверное, это высшая похвала. По крайней мере, для меня, смешить ведь я не умею. Хочется начать с того, что название "Небо в бутылке" - мой реверанс двум историям о писателях, обе родом из Каталонии: фильму "Луна в бутылке" (Luna en Botella) и роману Карлоса Руиса Сафона "Игра ангела", где герой пишет роман под названием "Шаги с небес". Обе истории имеют много общего и обе занимают большое место в моём сердце. Низкий вам поклон от лица всех "почти людей" и всех иных, что смотрят на мир со стороны, возможно, понимая его и чувствуя куда больше (но в чём-то, наоборот, меньше): ведь "Лицом к лицу лица не увидать" (с) и любопытство иностранца порой отрывает незнакомое местному уроженцу. И потому рождается это странное и точное "больше чем человек", "человек-человек". Когда-то чем-то подобным меня покорили романы Алессандро Барикко (почти все, я всё же вычеркну "Шёлк" из списка). Кстати, Новеченте, героя самого известного романа Барикко: "Истории о пианисте" - его друг тоже называл "совсем не амбициозным". Подразумевая, что тому было неинтересно стать величайшим джазовым пианистом, прославиться, записывать миллионные тиражи пластинок... Вместо этого Новеченте играл каждый вечер в кают-компании круизного лайнера и был счастлив. И всё же это не вполне верно. Ибо и он, и Йенс амбициозны. Очень амбициозны. Высшей амбицией понять, проникнуть в суть, прикоснуться к самой основе жизни. Раскрыть "the mind behind this great design". И это цель, за которой не может быть "другой дверцы", потому что это взгляд, устремлённый в бесконечность, в ясное небо: сквозь все слои атмосферы, мимо звёзд и галактик, дальше, ещё дальше... Может ли любой из нас считать, что он человек "до конца"? Можно ли понять смысл бытия? Смысл жизни? Любви? Счастья? Нет. Но люди часто думают, что это уже дано им "по умолчанию", а потому ставят себе цели... которые в лучшем случае "задачи". Не "быть", а "иметь" по выражению Эриха Фромма. "Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела" (с) И тем самым как будто отказываемся от части своего человеческого. Возможно, это и имеют в виду, говоря о "продаже души". И только потом, часто через боль, но ещё чаще - через пустоту на том месте, где должна быть эта самая "душа" понимаем, что ни одна покорённая вершина, ни деньги, ни сладость мести не сделают нас счастливыми. Разве что любовь сумеет? Как мне хотелось бы разделить вашу уверенность, что Йенс ушёл чистой неразочарованной душой, которая не успела осознать, что у клетки есть прутья... И всё же не могу. Потому что главное, что нас ограничивает - не деньги, не статус... не здоровье даже - он понял. Что зверь нашего счастья спит не у нашей кровати и ест не из наших рук. И что тот, кого любишь, упрямо назовёт тебя "другом". Запали вы мне в душу своей рекомендацией, кстати. Жалею ли я Анне? Пожалуй, что нет. И не читать она мечтала. Она мечтала о путешествиях, о дальних странах, согретых солнцем. Читать... для неё это было лишь способом. Как и перо в руках, что она хотела в сердцах сломать. А сломала в результате другое. Тоже бывшее ей в чём-то "способом", хоть и не со зла. Она наивная, искренняя и увлекается всем сердцем, но Анне переменчива. И когда её взгляд падает на что-то новое, она забывает о прежнем. У неё есть это умение - забывать. Потому что память - как ни странно - такая штука, которую не пощупаешь. Как рассвет над морем, как стихи, как дуновение ветра, как мелодия в вечернем воздухе. А Анне "здешняя". Ей от того и интересны были приключенческие книги, что она будто читала о реальных людях и событиях. Но... книги могут не только показать существующее. Они могут ещё и открыть дверь в иное. Что и случилось с ней, когда она прочла книгу Йенса. Знала ли она, что её любят? Знала, конечно. Иначе сама бы пришла проститься, а не оставила письмо. Иначе не попыталась бы этим "друг" ещё раз провести линию, которую переступать больше не следует. Но... она не знала, что любовь - она ещё и такая. Не только восхищение её кукольной внешностью, не только отношение как к забавному милому зверьку, живому, ласковому и обаятельно-наглому. А нечто большее Кто знает, приди это осознание раньше, изменило бы оно её выбор? заставило бы отказаться от хорошего замужества, побудило бы полюбить в ответ? Думаю, вряд ли. Хотя сомнений, метаний и сосущего чувства под ложечкой, что она совершает ошибку - было бы куда больше. Но оно пришло потом. Рождая понимание сродни описанному в "Шестом чувстве" Гумилёва. И это приобретение ничуть не меньшее. Знаете, чтобы замахнуться на Андерсена, нужно обладать либо феерической наглостью, либо феерическим талантом. Наглость со счетов всё же не сбрасывайте =)Если честно, ни то, ни другое. Просто иногда мне удаётся "поймать волну" и тогда на краткий миг я становлюсь лучшей версией самой себя, которая пишет и понимает больше, чем может выразить. Это был такой момент. Жаль, что их мало. И жаль, что я почти не знаю ту себя, что заставляет иногда писать так. Но я рада, что это случается =) 1 |
Viara species Онлайн
29 января 2022 к ориджиналу Чернильница (гет)
|
|
Не писала отзывов с "Рождественских звезд", так что собираю слова со скрипом...
Показать полностью
Знаете, человек, только-только вырвавшийся в круги интеллигенции, будет изо всех сил следовать всем правилам: не пить, не курить, не ругаться, не улыбаться, не шутить, а то вдруг за дурака примут... Об этом не будет думать ни чернорабочий, ни потомственный профессор. Потому что больше всего боятся что-то потерять те, кто только-только это обрел. И это, на самом деле, большая беда: человек, получается, так и не обретает желаемого... Поэтому я вижу здесь четкую параллель между Йенсом и Анне. Йенс мечтал стать человеком - да о душе он мечтал, на самом деле. Анне хотела научиться читать: и чтобы за картинками удалось увидеть больше такого дивного мира, и чтобы вырваться получилось из довольно-таки презрительно настроенного окружения... И оба получили желаемое. Йенс стал человеком, Анне научилась читать... Только Анне - человек. Пока она была этаким "бедняком" - она могла беспрепятственно смеяться, проводить время с Йенсом. Как только перед ней открылась новая дорога - в "Магазин"... А что подумают люди? Как они посмотрят? Я здесь, я заслужила свое место, и никто его у меня не отнимет. Никто, слышите?! И умение читать открыло для нее новую дверь - но ведь за ней еще одна дверь, и еще одна... А Йенс хотел душу. И получил ее. И... Он ведь тоже боится ее потерять, ее, новую, такую живую... Только для Йенса это - не ступень. Для Йенса это - высший дар. И он так боится его расплескать... Он смотрит на людей на улицах, он учится у них жизни, он никогда не равнодушен: он читает людей, он хочет их узнать, он видит их "слабости" и восхищается ими, он... он такой восхитительно живой, понимаете? Такой живой, как никому на улице и не снилось. Но он не человек. Что бы он там ни думал - он не человек. Он человек-человек. Может, потому что он боится перестать быть человеком. Потому что еще не распробовал жизни, не столкнулся с мыслями, свойственными каждому человеку, стоит тому осознать, что он человек и можно стать кем-то большим. Пока еще нет амбиций, нет вот этого отравляющего желания получить невозможное... Его предел мечтаний - жить. И дворником ему нравится быть - потому что можно видеть, впитывать в себя жизнь... Он не думает о зарплате, статусе, положении... А у простого "быть" тоже есть продолжение - "любить". И чернильница, который даже не знает, как назвать вот это чувство... И вот этот холод. "Чернильницу" сравнивали с "Русалочкой". В чем-то - да, общее есть. Потому что как бы больно ни было Русалочке, как бы короток ни был ее век, главное не то, сколько проживешь, а чем свою жизнь наполнишь. И Русалочка, обратившаяся морской пеной, несоизмеримо богаче Русалочки, оставшейся на дне морском на долгие сотни лет... И все-таки "Чернильница" - другая. В "Русалочке" Русалочка знала, на что идет, с самого начала - и надеялась, надеялась... И в конце ей дали выбор - вернуться на дно или стать морской пеной. А Йенс... Это вот такое бесхитростное желание просто жить, просто быть... Слепое - и очень искреннее. Возможно, с ним судьба была даже более жестока, чем с Русалочкой. Но почему-то за Йенса и радостнее. Тут ведь с "Русалочкой" еще одна параллель... Они оба - "бездушные". Но если Русалочка еще могла вернуться... Не было ни малейшего сомнения, что Йенсу обратно чернильницей не стать. Мне упрямо кажется, что чудо здесь случилось еще раньше, чем Йенс стал человеком. Что вот это его обращение человеком - это не получение души. Это шанс для Йенса понять, что у него есть - есть - душа. Потому что даже будучи чернильницей, Йенс кажется живым, чувствующим. Просто вот... Просто вот он такой удивительный чернильница. А знаете, я тут немного запуталась в ходе собственных мыслей, но поняла, почему мне за Йенса радостнее, чем за Русалочку. Потому что Русалочка знала, чего хотела, о чем мечтала, и она это получила... Но все-таки счастливый конец был так близок... И она сама об этом знала. А Йенс... Наверное, это прозвучит странно, но из всех несчастливых концов этот для Йенса - самый счастливый. Он... не успел "повзрослеть". Не успел с размаху влететь в прутья клетки. Не успел даже понять, что эти прутья существуют. Он... человек-человек. Еще не отравленный желанием большего, не отравленный невозможностью получить желаемое, не отравленный вечным "хочу". Он как Анне, пока она еще смеялась от счастья за Робинзона. Он... так и не успел до конца осознать, что именно его убило. Для него все было в первый раз, для него было тихое счастье, для него была непонятная боль... Но он все еще не успел наделать тех ошибок, которые, как предостерегала его кофейная чашка, отправляют людей в ад. И он, в отличие от Русалочки, не растворится в небытие. У него есть душа - самая настоящая, самая человеческая. "Русалочка" - сказка о приобретении, какой бы ни была цена. А здесь приобретение, пожалуй, еще более ценное. И мне здесь, наверное, больше даже жалко Анне. Очаровательную, светлую, улыбчивую и наивную девочку, способную смеяться и мечтающую о дальних странах. Умение читать открыло ей новый мир, но она же... она же просто человек. Войдя в волшебный, полный чарующей красоты зал, она увидела только дверь в другом ее конце, ключа от которой у нее не было. "Кажется, будто чернил осталось только на самом донышке" - а ведь это действительно любое человеческое "хочу". Потому что "хочу" никогда не станет последним. И вот так узнать, что ее вот так безвозвратно, безнадежно любили, даже не зная, что это так называется... Глупая человеческая натура! Она ведь и сама не знает, как к Йенсу относилась. Он был хорошим другом. Но было ли там что-то еще... А ведь она теперь об этом не забудет. Может, ничего и не было, но пресловутое: "а что, если...". И муж ее знает, как она любит читать, и тут вроде тоже все не так плохо... Но всегда, всегда будет мало. Вот такое существо человек. Вечно ищущее, вечно страдающее, которому вечно не хватает какого-то куска души... Пытающееся поймать небо в бутылку. Какое же дивное это название... А Йенс - сам эта бутылка. Вместившая в себя все небо, все самое человеческое - и лопнувшая. И какая смерть... Вместил в себя слишком многое и оказался полностью пустым. Может, та самая отсутствующая у каждого человека часть души и стала вот этой последней каплей. А про черную слезу... Я очень люблю советский фильм "Снежная королева" (по пьесе Шварца). И мне там очень хорошо запомнилось почему-то, как чернильница плачет, плачет, плачет, а у нее слезы черные... Странный человек, любивший тихо, осторожно и впервые останется жив в навсегда измученной памяти, оплакивающей то, что было, то, что могло быть, и то, чего быть не могло. У вас вышла замечательная сказка. И она не о любви, не о желании, она... она просто о том, что такое человек. А человек - это и любовь, и желание чего-то, и боль, и счастье... Я разрыдалась под конец, конечно же. Знаете, чтобы замахнуться на Андерсена, нужно обладать либо феерической наглостью, либо феерическим талантом. И вот здесь - последнее. Андерсена люблю нежно-нежно. А ваш текст - грустный, волшебный, по-настоящему андерсеновский... Он еще и жизнеутверждающий. Потому что Йенс получил несоизмеримо больше, чем каждый из нас может представить. Никто из нас и не представит никогда, что это такое - быть человеком. Вы решительно прекрасны. Оставляю вам вот этот клубок мыслей и реку. И, может быть, тот самый кусочек души. Спасибо вам за это чудо! Не знал ли тот Писатель людей? Может, не знал. А может, просто не хотел о них говорить. Мы ведь... Некрасивые, ищущие, слабые. И прекрасные. Восхитительно, упоительно прекрасные. И сказки про нас могут заканчиваться только так, как закончилась ваша. Вы сами - чудо. 3 |