↓
 ↑

Might and Magic

Общий фандом по играм вселенной "Меч и Магия"

"Меч и Магия" / Might and Magic (MM) — серия компьютерных ролевых игр, действие которых происходит в мире фэнтези, в ранних выпусках присутствуют элементы научной фантастики. Помимо основных десяти игр Might and Magic включает множество спин-оффов, наиболее известны и популярны среди них серия пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic и смыкающиеся с ней по сюжету Clash of Heroes и Dark Messiah.

Начало серии "Меч и Магия" было положено в 1986 году. Первую игру в серии Джон Ван Канегем создал практически без посторонней помощи. Игровой мир не был ограничен рамками нескольких подземелий и пещер, вместо этого игроков ожидали леса и горы, города и замки, загадки, чудеса и отличный юмор. В Might & Magic Book I игроки впервые познакомились с такими легендарными персонажами, как лорд Килбурн и Крэг Хак, которые появлялись и в последующих играх. Серия "Меч и Магия" предлагала обилие новых возможностей, считавшихся на тот момент революционными, таких как генераторы случайных карт и предметов.

Первые игры были выпущены американской компанией New World Computing. В 1996 году ее приобрела The 3DO Company, ставшая издателем игр Might and Magic, но в 2003 году она обанкротилась, и права на серию выкупила французская компания Ubisoft. В ранних играх Might and Magic миры, предлагаемые пользователям, регулярно менялись: VARN, CRON, Ксин, Энрот, затем Аксеот... В Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah — первых играх, выпущенных Ubisoft, — действие было перенесено в новую вселенную — Асхан. В "асханских" играх отсутствуют элементы фантастики, их сюжет не связан со сценариями предшествующих выпусков. Асхан — традиционный фэнтезийный мир, в котором драконы являются древнейшими богами, а несколько фракций ведут борьбу за превосходство при помощи сил меча и магии...


Игры

Меч и Магия: Тайна внутреннего святилища (Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum; 1986)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Первая игра из серии Might and Magic, созданная лично Джоном Ван Канегемом, придумавшим эту игровую вселенную. В ней впервые появляются те элементы, которые в дальнейшем используются в других играх M&M: таверна, кузница, храм, расы, классы и прочие параметры персонажей, а также некоторые известные герои. Игрок управляет шестью героями, исследует мир под названием VARN (Vehicular Astropod Research Nacelle). Главной целью является освобождение короля Аламара и победа над занявшим его место злодеем Шелтемом.

Меч и Магия II: Врата в иной мир (Might and Magic II: Gates to Another World; 1988)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Might and Magic II продолжает сюжет первой части: персонажи попадают из мира VARN в мир CRON (Central Research Observational Nacelle). Им предстоит исследовать его и спасти от злодея Шелтема, также попавшего в CRON. По сравнению с Might and Magic I в игре более удобный геймплей, более совершенная графика, кроме того, разработчиками добавлены два новых класса персонажей.

Меч и Магия III: Острова Терры (Might and Magic III: Isles of Terra; 1991)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Благодаря Might and Magic III игры этой серии получили общее признание: разработчики раскрыли предысторию событий двух предыдущих частей, графика также стала более современной. Игра продолжает сюжет второй части. Действие происходит в родном мире злодея Шелтема — на планете под названием Терра. Шесть героев странствуют по Терре, узнают, кто такой Корак — персонаж, упомянутый в предыдущих частях игры, — и помогают ему в борьбе против Шелтема.

Меч и Магия IV: Облака Ксина (Might and Magic IV: Clouds of Xeen; 1992)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Действие происходит в мире под названием Ксин, куда проникает уже известный по предыдущим играм серии злодей Шелтем, вновь надевший личину короля Аламара. Он побеждает наместника Древних на Ксине — Фараона Драконов, превращает в вампира королеву Калиндру, а помогает ему новый отрицательный герой — лорд Ксин. Задача героев — восстановить справедливость и защитить мир.

В Clouds of Xeen игрок обладает большей свободой передвижения, чем в Isles of Terra, и в целом новый мир, в который попадают персонажи, обширнее. Разработчики улучшили интерфейс игры, кроме того, у игрока появилась возможность приобрести собственный замок, который можно улучшить. Впоследствии принцип совершенствования замка использовался и в серии игр Heroes of Might and Magic.

Меч и Магия V: Темная сторона Ксина (Might and Magic V: Darkside of Xeen; 1993)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Игра продолжает и расширяет сюжетную линию Might and Magic IV. После победы над лордом Ксином игрока ждет темная сторона мира Ксин, где необходимо сразиться с Шелтемом в последний раз. Первая часть саги на этом завершается.

Меч и Магия V: Мир Ксина (Might and Magic V: World of Xeen; 1994)

Разработчик и издатель: New World Computing.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Игра представляет собой результат совмещения Might and Magic IV и V.

Герои Меча и Магии (Heroes of Might and Magic; 1995-2016)

Heroes of Might and Magic (Heroes, HoMM, «Герои») — фэнтезийная серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, на данный момент включающая в себя семь частей с дополнениями. Первая игра, Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest, была запланирована как спин-офф от основной серии Might and Magic, но позже дала начало отдельной франшизе.

Мир Heroes of Might and Magic базируется на вселенной Might and Magic. События всех игр серии до Heroes of Might and Magic IV разворачивались в Энроте, в четвертой части действие перенеслось в мир Аксеот, а начиная с Heroes of Might and Magic V происходит в новой вымышленной вселенной — Асхане.

Меч и Магия VI: Мандат небес (Might and Magic VI: The Mandate of Heaven; 1998)

Разработчик и издатель: The 3DO Company.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Вариант перевода — "Благословение небес".

Первая игра в серии Might and Magic, созданная с использованием 3D. Ее действие происходит примерно через 1500 лет после событий Might and Magic V и через несколько лет после событий Heroes of Might and Magic II: Succession Wars. Сюжет игры переносится в мир Энрот, на который нападают демоны. Игроку предстоит вернуть благословение небес — небесный мандат — и спасти мир.

Меч и Магия VII: За кровь и честь (Might and Magic VII: For Blood and Honor; 1999)

Разработчик: New World Computing.

Издатель: The 3DO Company.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Действие игры начинается вскоре после завершения событий, которым посвящена игра Heroes of Might and Magic II: Succession Wars, в мире Энрот, но на этот раз на континенте Антагарич. Управляемые игроком герои выигрывают состязание на Изумрудном острове и получают в награду область Хармондэйл вместе с расположенным в ней замком, владение которым оказывается связанным со многими неприятностями и опасностями. В игре впервые появляется необходимость сделать выбор в пользу добра или зла — от этого зависит ее финал.

Крестоносцы Меча и Магии (Crusaders of Might and Magic; 1999)

Разработчик: The 3DO Company.

Издатели: The 3DO Company, Ubisoft.

Локализатор и издатель в России: "Бука".

Страна: США.

Жанр: экшн, RPG.

Действие игры проходит в новом для вселенной Might and Magic мире Ардон. Армия нежити под командованием Некроса нападает на поселения, от немертвых спасается мальчик по имени Дрейк. Его учителем становится слепой отшельник Номанди. В версии для PlayStation первый игровой эпизод начинается с побега Дрейка из замка, в который он был доставлен схватившей его нежитью. Дрейк совершает побег с помощью Селестии, владычицы цитадели, и начинает службу в рядах крестоносцев. Выполняя задания, он создает альянсы между различными расами, добивается победы над нежитью и становится новым лидером крестоносцев. Сюжет для Windows несколько отличается.

Игровой процесс построен в основном на боях, хотя в игре есть и система инвентаря. В версии для Windows присутствует простая система набора опыта — повышение уровня зависит от убийства врагов. В версии для PlayStation ролевая система более сложная: игрок может улучшить навыки владения определенным оружием, заклинаниями или метательными предметами.

Аркомаг (Arcomage; 1999)

Разработчик: New World Computing.

Издатель: The 3DO Conpany.

Страна: США.

Жанр: карточная игра.

Компьютерная карточная игра для двух игроков. У каждого игрока имеется случайный набор из шести карт, башня, стена, ресурсы трех типов (кирпичи, самоцветы, звери) и их источники (карьер, магия, темница). В начале хода источники увеличивают количество соответствующих ресурсов игрока. Каждый ход игрок должен использовать или сбросить одну из своих карт, после чего взять другую. Для использования карты требуется определенное количество одного из ресурсов. Карта может выполнять ряд действий: причинение вреда стене и/или башне (своей и/или противника), изменение количества ресурсов или уровней источников, изменение собственных стены и/или башни.

Изначально игра являлась частью Might and Magic VII и VIII, но в 2000 г. была выпущена как самостоятельная.

Меч и Магия VIII: Эпоха разрушителя (Might and Magic VIII: Day of the Destroyer; 2000)

Разработчик: New World Computing.

Издатель: The 3DO Conpany.

Страна: США.

Локализатор: "Бука".

Жанр: CRPG.

События игры переносят героя на третий материк мира Энрот — Джадам. На Джадам обрушиваются катаклизмы из-за прибытия посланника Древних — Эскатона Разрушителя, цель которого — уничтожить криган на Энроте. Задача персонажа — найти и устранить причину бедствий, а в конце встретиться и с самим Разрушителем.

Начиная с этой части основной герой один, правда, ему можно нанять нескольких спутников.

При создании персонажа разработчики решили отказаться от привычной системы "раса — класс": теперь можно выбрать только класс персонажа, от которого будут зависеть возможные умения.

Воины Меча и Магии (Warriors of Might and Magic; 2000)

Разработчик и издатель: The 3DO Company.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Игра для PlayStation, PlayStation 2 и Game Boy ColorIt. События строятся вокруг истории воина по имени Аллерон из мира Ардон, однако сюжет имеет некоторые различия в зависимости от игровой платформы.

Русификация игры не производилась.

Оборотни Меча и Магии (Shifters of Might and Magic; 2002)

Разработчик и издатель: The 3DO Company.

Страна: США.

Жанр: экшн, RPG.

Игра для PlayStation 2, продолжение Warriors of Might and Magic. Аллерон возвращается, чтобы совершить новые подвиги, однако теперь обладает способностью менять физическую форму. Всего ему доступны 24 телесных оболочки. Некоторые препятствия в игре герой может преодолеть только в виде того или иного существа...

Русификация игры не производилась.

Меч и Магия IX (Might and Magic IX; 2002)

Разработчик: New World Computing.

Издатель: The 3DO Company.

Страна: США.

Жанр: RPG.

Сюжет игры начинается через некоторое время после уничтожения мира Энрот, в котором происходили события трех предыдущих частей, действие разворачивается в новом мире Аксеот, на континенте Чедиан. В начале игры герои оказываются в городе Равенсфорд, где проходят обучение, затем отправляются в путешествие из Чедиана в Медоус, но попадают в кораблекрушение, после чего обнаруживается, что им судьбой предначертано объединить и повести в бой против захватчиков кланы Чедиана.

В игре использован новый движок, кроме того, претерпела изменения система классов. Теперь в самом начале игроку доступны для выбора только два класса: боец и посвященный, на базе которых персонаж может развивать навыки боя или магические умения. Игра имела рабочее дополнительное название Writ of Fate («Предначертание судьбы»), но была официально выпущена без него.

Темный Мессия Меча и Магии (Dark Messiah of Might and Magic; 2006)

Разработчики: однопользовательская игра — Arkane Studios, Floodgate Entertainment; многопользовательская игра — Kuju Entertainment.

Издатель: Ubisoft.

Локализатор и издатель в России: "Бука".

Жанр: экшн с элементами RPG.

Когда-то давно в Асхане бушевали Огненные войны — битва между силами Порядка и демонами, порождениями Хаоса. Демоны были повержены благодаря жертве мага, известного как Сар-Илам, или Седьмой Дракон. Одному из потомков Сар-Илама было видение, что однажды у повелителя демонов и невинной девы из людского племени родится сын, странник между мирами, который воспользуется реликвиями Седьмого Дракона и уничтожит темницу демонов...

Главный герой игры — молодой человек по имени Сарет. Учитель отправляет его в свободный город Стоунхелм, чтобы вернуть Череп Теней — единственную уцелевшую реликвию Сар-Илама. Сарет еще не знает, что на самом деле у него совсем другая задача...

Меч и Магия: Столкновение героев (Might and Magic: Clash of Heroes; 2009)

Разработчик: Capybara Games.

Издатель: Ubisoft.

Жанр: стратегия-головоломка, RPG.

Действие игры Might & Magic: Clash of Heroes разворачивается за сорок лет до событий Heroes V. Демоны по воле таинственного лорда Бладкрауна убивают хранителей могущественного артефакта — Клинка Принуждения, а дети хранителей оказываются разбросанными по разным землям Асхана. Герои стремятся распутать заговор демонов и спасти мир от Хаоса.

Меч и Магия: Дуэль Чемпионов (Might & Magic: Duel of Champions; 2012)

Разработчики: Ubisoft Quebec, Ubisoft Blue Byte.

Издатель: Ubisoft.

Локализатор и издатель в России: "Фабрика Онлайн".

Страна: Канада, Германия; Франция (закрытое бета-тестирование).

Жанр: коллекционная карточная игра.

Онлайн-игра с моделью распространения free-to-play, доступная на PC и iOS. В 2014 г. вышли версии для Xbox 360 и PlayStation 3, имеющие ряд ограничений.

Сюжет кампании начинается в 569 г. Седьмого Дракона (через пять лет после событий Might & Magic Heroes VI). В каждой дуэли участвуют два игрока (человек против человека или человек против компьютера), ходящих поочередно. Карты размещаются на поле боя размером 4x4 клетки, а также на 10 дополнительных полях для заклинаний и фортун (дополнительных влияний). Разыгрывание каждой карты требует траты некоторого числа ресурсов, а также определенного уровня силы, магии и/или судьбы. Цель игры — используя карты, снизить здоровье героя оппонента до нуля или ниже.

Игрок имеет возможность составлять собственные колоды карт. В игре имеется ряд бонусов, доступных за дополнительную плату.

Меч и Магия Х: Наследие (Might & Magic X: Legacy; 2014)

Разработчик: Limbic Entertainment.

Издатель: Ubisoft.

Локализатор и издатель в России: "Бука".

Жанр: RPG.

Десятилетие спустя новые разработчики и издатели снова обратились к серии Might and Magic. На заре событий Heroes VI город Карталь, расположенный на полуострове Эгин, находится на грани выхода из состава Империи. Игрок управляет судьбами четырех персонажей, по мере того как они все глубже погружаются в интриги вокруг города. Чем больше сила и слава героев, тем серьезнее их действия повлияют на судьбу полуострова.

Разработчики при создании системы боя применили стиль начала 1990-х годов (бой ведется от первого лица с ходьбой по клеткам), использовавшийся в серии Might and Magic вплоть до 1993 года. Система классов в очередной раз претерпела изменения: теперь игроку доступны двенадцать классов персонажей со своими уникальными системами развития.

Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы




Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне






Закрыть
Закрыть
Закрыть