↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Дом, в котором

По книге Мариам Петросян "Дом, в котором…"

Дом, в котором

По книге Мариам Петросян "Дом, в котором…"

Блог


Псс, ребят, может пора эмигрировать на Изнанку?
#читательское
В посте есть спойлеры финала. Кто не читал/не дочитал книжку, решайте сами читать пост или нет.
Я прочитала "Дом, в котором...", и мне нужно с кем-то обсудить, что это там в конце было? Не помню, чтобы когда-то меня возмущали книги. Кажется, это впервые.

В общем, Сфинкс захотел пойти в Наружность и пошёл в Наружность. Слепой ушёл совсем из видимого мира, куда-то на Изнанку или/и в Лес. И вот этот переподвыверт с маленьким Слепым, которого забрал к себе Сфинкс, да еще и говорит, что хочет, чтобы Слепой полюбил этот мир. Арррр! Это как вообще? Типа мир Сфинкса - Наружность - настоящий, а мир Слепого - нет, и Слепому нужно научиться жить в Реальном мире?! В общем, ну как это, блин!((( Типа Сфинкс имеет право не любить Изнанку и не хотеть туда идти, а где право Слепого не любить Наружность и не хотеть туда идти?

Не, я понимаю, что Лес и Изнанка символизирует потустороннее, нереальное и смерть, а Наружность - обычную человеческую жизнь, где дети-инвалиды никому не нужны, где нет чудес, и где просто нужно научиться жить, пофиг, что в этом нет радости...

В общем, Слепой чувствует нежность и уважение к Лесу, Сфинкс боится жить жизнь на Изнанке, а в Наружности (реальном мире) быть ничего не соображающим овощем. Нафиг тащить в эту Наружность Слепого, чтобы он Наружность полюбил? У него же на нее аллергия! Буквально!

Мне не кажется, что Слепой боится Наружности, мне кажется, что его место в Лесу и для него в Наружности просто нет ничего, чтобы остаться. И после смерти Лося он, в конце концов, понял, что дело не Лосе (из его слов на дереве Горбачу). А вот Сфинкс именно боится/ненавидит Изнанку, когда Слепой просто не видит волшебства и ценности в Наружности. И мне кажется при этом насильно вытащить маленького Слепого в Наружность, чтобы он "полюбил этот мир" - это примерно как вытащить рыбу из воды и поселить в пустыню, чтобы она полюбила пустыню - офигеть как тупо и жестоко.

При этом я вижу Сфинкса, не любящего Изнанку, и Слепого, не любящего Наружность, отражающими тут друг друга, так что мне вообще очень диким видится, что один из людей берется помогать другому, когда у них одинаковые симптомы. Себе бы сначала помог... А, ну, может Сфинкс себе и помог, ведь он лет на 6 исчезал, а потом приехал с маленьким Слепым. Можно предположить, что он 6 лет провел на Изнанке, ходил туда-сюда, а потом взял к себе маленького Слепого из другого круга. Что ж, тогда надеюсь, что Слепой ушел с ним в Наружность добровольно.

Фух, написала, успокоилась. Ведь чтобы забрать Слепого к себе, Сфинксу, вероятно, сначала следовало перейти на другую сторону. Ну и если верить, что Слепой пошел с ним добровольно (надеюсь, это так), тогда все же финал хороший, потому что он о том, что они оба преодолели или/и преодолевают свое неприятие миров друг друга.

ЗЫ: И даже если мир Слепого - мир за гранью, т.е. уход в смерть - это все еще его выбор. И если кто-то выбирает не жить - я все еще считаю, что его выбор следует уважать, потому что у нас ведь вся книга о том, что Наружность - не единственным мир. Другим существам вполне может быть окей не быть людьми и не жить в человеческом мире. У них есть свои.

Ребята, пожалуйста, поделитесь вашими рассуждениями, чувствами, отношением к описанному выше! Хочу увидеть, как еще к этому можно относиться, помимо вышеописанного. Давайте обсудим. ;)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#ночные_бредни
Начала читать "Дом, в котором... ".
Пока всё очень нравится, необычно выходит. И я, похоже, уже нашла себе новый пейринг, который, возможно, в будущем станет чуть ли не моим любимым.
#реал
#книги
Показать 8 комментариев
Хочется прояснить механику "телепортаций".
Известно:
1) В первый раз можно быть телепортированным на трассу или Лес.
2) В ночь выпуска Бледный, вытащил Сфинкса к себе домой и свалили они обратно, прямо из его хаты.

Вопросики:
1) Прыгуны покидают изнанку через трасу или их может просто так обратно выкинуть?
2) Ходоки. Как они определяют точку выхода в Изнанке? Они возвращаются туда где были в прошлый раз? Или в место которое стало им "родным"? Или они могут прыгать по всей Изнанке как блохи по собаке, проходить в закрытые помещения не взламывая двери?
Про Крёстную, известно не много, но есть простор для спекуляций.
Вопросы будут риторические.

Интересная судьба у Крёстной. Вышла замуж. Отношения не сложились. Его дети как-то сдохли. Остались внуки. Наследство, загибающийся муженёк решил списать на них, лишь бы оставить Крёстную с носом.

Была ли она в Доме когда загнулся Тень?
Бледный похищает Крёстную, "превращает" в ребёнка и засовует в "виртуальную реальность" к пост-пубертатному стрёмному мальчику от которого она не может сбежать.

В сказке Стервятника, просто так придумали что она мочит наследников? Или Бледный с Горбачём и Стервятником, как то "выжали" из неё эту инфу?

Потом её передаривают взрослому мужчине, наедине с которым она будет жить в одном доме, вероятно до совершеннолетия. Соседи и их дети относятся к ней как к ребёнку, что её неимоверно бесит. Она бесится из всего этого и наступающего пубертата.

Чего ожидать Ральфу, от такой бабули в напичканом гормонами теле?

Я представляю, как она пишет в ментовку донос о совращении несовершеннолетней. А Ральф идёт на поклон к Хранителю Времени, чтобы вернуть её обратно, где взяли ибо задостала в край. ХВ ему вещает, мол " - Для таких как она, Переход сюда, это минус 50 лет, а при переходе обратно она вернётся к своему прежнему возрасту + те годы что она прожила с тобой. Как думаешь захочет она так состарится?"
Свернуть сообщение
Показать полностью
#художества_всякие #art #fanart #pastel #мариам_петросян #дом_в_котором
Доманутости пост.
Спросила себя, почему у меня в блоге на фанфиксе до сих пор нет сообщений по петросяновскому "Дому, в котором...", и решила исправить этот момент.
В общем, мое вИдение любимых персонажей. Их у меня только четверо — Ральф Первый, Рекс aka Папа Стервятник (ну и, разумеется, его близнец Макс aka Тень), Эрик Циммерман aka Курильщик и Черный — но нарисованы пока только двое из них. Возможно, по мере покусания музами рисования добавятся остальные, и не только любимые, кое-какие референсы уже есть, дело за вдохновением.
1. Ральф
2. Стервятник
Ни на что не претендую, знаю, что оба они у меня совершенно неканонны, но, блин, "я художник, я так вижу". И да, они мне нравятся именно такими.
Показать 9 комментариев
Еще один юбилей. Сейчас в фэндоме ровно 100 фанфиков.
Произошло это еще 23 сентября, в день Дедлайн-феста, когда фэндом пополнился двумя фанфиками - Someone shot our innocence и Длинная.
#юбилей

Вчера "Дому" исполнилось 10 лет с момента первой публикации.
Ура!

UPD: может флешмоб какой сделаем в честь события?:)
Можно по принципу "Круговорота добра на Фанфиксе"
https://fanfics.me/message251256#comments
могу быть модератором

Показать 2 комментария
#ищубету

Уважаемые! Бета откликнулась быстро! Спасибо за помощь!

Прошу побетить мою работу по Дому. С запятыми, как оказалось, беда. Поэтому в люди не пускают.

Обещаю вкусные описания и сюжетец с завязкой. Стараюсь раскрыть личности и развитие персонажей.

О сути фанфика:
Интерлюдия - часть-связка между детскими и взрослыми историями Дома.
Старших больше нет. Дому срочно нужен Вожак. Смогут ли договориться Волк и Слепой?
Это время, когда рождаются новые клички и новые стаи. Изнанка принимает перепрыгнувших, а дети учатся быть взрослыми.
#размышления

Дом \ Мельница – 2

Почему я вспомнила про «Черного дрозда»? Потому что у Хелависы вышел сольный альбом, в котором есть песня «Шей», с магией и музыкой, нитями и иглами, вуду, змеями, слепотой, свирелью (почти флейтой), вызывающая у меня стойкие ассоциации со Слепым. Не будь там змей – она вписывалась бы в Дом практически идеально, только лирическая героиня мне остается непонятной. Змей в Доме, а тем более в связи со Слепым, я не помню – у него пауки и арфистка-Арахна.
И все же. Слепота (правда, Слепой на Изнанке видит, а тут слеп лоа, но…). Запах и звук. Музыка. Свирель-флейта. Тень, шаги, темнота – ничего конкретного, но эти образы созвучны Дому. «Будто запах весной превращается в звук, и прозрачною змеею следом ходит свирель» - за исключением змеи, это очень домовские образы, вспоминается Табаки, который пропитывался весенним воздухом до прозрачности. «Танцевать под землей» напоминает фанфик о Слепом и Крысе, где «они жили под землей, а не на поверхности»… И вот эта змея из волос почему-то мне кажется тоже очень близкой по духу...

Шей

Мама, что делать, его лоа слеп,
По запаху перемещается в пустоте,
Будто тянет его ко мне прозрачный клей,
Из змеиных тонких сваренный костей.

Будто ты меня сшила змеиной иглой,
А прореху на сердце оставила,
Я не знаю его так, как его лоа,
Научи меня танцевать с ним по правилам

Шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте

Мама, послушай, за ним всюду ходит змея,
Он ее из волос моих как-то вытащил,
И вроде бы ясно, что она — это не я,
А с другой стороны, волос-то тысячи?!

Будто запах весной превращается в звук,
И прозрачною змеею следом ходит свирель,
И шаги его текут меж разомкнутых рук,
А музыка летит из распахнутых дверей

Шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте

Мама, шей, шнуруй лопатки узкие,
Аккуратнее вдоль позвоночника вонзай,
Если его лоа слеп и ходит по музыке,
Я и сама себе сейчас завяжу глаза.

Шей, шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте
Чтобы танцевать под землёй,
Чтобы танцевать под стрелой,
Чтобы без взгляда и слова,
Чтобы танцевать с его лоа,
Чтобы танцевать с его лоа,
Просто танцевать с его лоа
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления

Дом \ Мельница - 1

Я начинала об этом писать, я точно помню, но теперь не могу найти. Что ж, начну заново) Тогда как раз шла «Редкая Птица» (да, это было еще ТАК давно!)), у меня был фанфик про Химеру, и писать такое в блог было палевно. А после конкурса забылось, хотя во время него так и чесались руки.

Тогда как раз недавно вышел альбом Мельницы под названием «Химера». Само название уже звучит «со значением», когда сморишь из Дома. А в одной из песен я обнаружила историю Химеры и Македонского. Поначалу эта песня казалась мне совершенно непонятной и потому не особо нравилась (она и сейчас не в числе любимых), но однажды у меня в мозгу что-то щелкнуло, и я представила в роли героев Македонского и Химеру. И тогда все стало если не на свои, то на удачные места, я увидела связную осмысленную историю, и мне, конечно, захотелось ею поделиться. (Кстати, это не первый раз, когда нахожу персонажей на роль героев песни, и это помогает ее понять. Только не спрашивайте меня, как я это делаю.)


Черный дрозд

Это история Македонского-ангела, творившего чудеса. Песня от лица Химеры, которая здесь, конечно, не каноничная, но что-то есть… тем более очень похоже на то, что героиня – ведьма, а Химере это, по-моему, не чуждо. Самые созвучные «Дому» строки выделены жирным. Курсивом – мои комментарии.

Из-за дальних морей, из-за граней добра и зла
Он пришел в этот город, окутан вечерней мглой.
И одежда его была, как песок, бела,
Он принес людям золото и тепло.


(Белый ангельский наряд. Золота в книге не было, были лишь чудеса, они же - тепло.)

А на первую ночь с неба грянул гром,
На второй же день дождь упал стеной,
И она поняла, что никто кругом
Не удержится, не посмеет сказать — постой.

(Кто же откажется от чудес?)

Только в гуще шелковиц ликует черный дрозд,
Только лишь в чешуе форелей река светла,
Только в золоте зелени мы остаемся врозь,
Только не успевает за нитью моя игла.

А на третий толпа замкнула кольцо —
Все плотнее людской любви ослепленный круг —

И она отворачивала лицо
В час, когда он кормил их золотом с рук.

(Это о бритологолвых. И их водили за невидимые кольца в носу, и сам ангел тоже сидел на цепи…)

Только в гуще шелковиц ликует черный дрозд,
Только лишь в чешуе форелей река светла,
Только в золоте зелени мы остаемся врозь,
Только не поспевает за нитью моя игла.
За нитью игла, сестрица игла, певчая птица игла…

Черный дрозд, черный дрозд, отведешь ли беду?
Не моей ли слезой его ложь солона?
Как я людям глаза отведу, отведу —
Не отмыть белый лен дочерна!

Только в чаще смоковниц все радуется певчий дрозд,
На большой глубине там ходит щука-стрела,
Только мы остаемся в золоте зелени роз,
И никак не встретится с нитью моя игла,
Никогда не встретится с нитью моя игла,
Никогда…
Свернуть сообщение
Показать полностью
#вопрос
Любопытно, а есть фики по этому фандому на иностранных языках?
Показать 7 комментариев
Кто-нибудь следит, что происходит с английским переводом Дома и фиками? Есть что-нибудь новое?
Показать 3 комментария
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Дом. Часть 11. Лорд

Лорд – прекрасный злой эльф. Последний из Драконов. Тот, что в Доме без году неделя и… Ходок. Захлебнувшийся в эмоциях маньяк. Сумасшедший влюбленный. «Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье. Влюбленным и маньякам море по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить» - моя самая любимая цитата из книги.

Лорд умный, но он не рассуждает, как Курильщик, - он способен просто поверить, молча и безоговорочно; фаталистично. Лорд надменный, но он готов умолять. Лорд самодостаточный, но он растворяется… нет, не в Рыжей – в своей любви.
«Кстати, о любви… ты уверен, что, став немножко другим, полюбишь того же человека, которого любишь сейчас? Уверен?
— Конечно.
Он улыбается. Как маньяк. Или влюбленный. Что, в общем-то, одно и то же. Он улыбается мне, наполовину съеденный, обглоданный до костей, и эта улыбка решает все».

Красота Лорда – тоже своего рода символ. Её видят все, кроме него. Но он не смотрит в зеркала… никогда. Именно ему символично обрезают волосы где-то там… вероятно, в психиатрической лечебнице. Другой житель Дома, лишившийся волос, - это Сфинкс. Волосы, как известно, древней символ жизни и некой магической силы, часто магической силы прошлого. Со Сфинксом всё ясно – он проходит полное перерождение, превращаясь из солнечного Кузнечника в стального Сфинкса, после Последней Ночи выпуска и жертвоприношения. Лорд тоже перерождается – «взрослеет», как объясняет Горбач. Но если исходить из идеи (не моей), что Дом может помимо прочего является символом детства, то это слово «взрослеет» обретает дополнительные значения. Мы можем только предполагать, чего ищет Лорд: избавление от одиночества, смысл, всплеск эмоций, цель?.. Однако именно он сам запускает свою цепь событий – он выпивает «Лунную дорогу», а дальше всё уже закручивается. Это Лорд провоцирует события. Лорд плавится и корчится в своем огне. Огненная Рыжая потрясающе уравновешена на фоне Лорда, может, именно поэтому его к ней и так тянет. Чтобы круг закольцевался и гонка остановилась.
Лорд разобщенный и удивительно цельный – он не знает полумер, они не нужны ему, нервному ревнивому эльфу и сгоревшему дракону. Ему невыносимо, что ничто в мире не соответствует его идеалу и меньше всего – он сам!

Все эти его самоубийства и саморазрушительные порывы… – впрочем, надо отдать ему должное, Лорд готов платить по счетам за свои выходки: и остриженными волосами, и выбитыми зубами, и подметанием пляжей, и своим психическим, физическим здоровьем. Жизнью тоже можно.

О Рыжей я уже всё написала. Лучше напишу о взаимоотношениях Лорда и Сфинкса. Последний чётко понимает, что нужно первому. Иначе с чего бы он взялся учить Лорда – при всех недостатках Сфинкса садизм явно не свойственен ему. Да и того же Курильщика он пытается ввести в курс дела иначе. А Лорд в свою очередь четко понимает (во всяком случае, на момент событий в книге), чего Сфинкс хотел добиться своими поступками. Это кстати раскрывается ярче в расширенной версии от Мариам и подтверждает мои догадки. И да, именно Сфинкс беседует с Лордом об Изнанке – беседует настолько откровенно, насколько это вообще возможно, учитывая тему. Именно Сфинкс рассказывает в первую Ночь Сказок историю про дураков, плывущих по реке – про Лунную дорогу: Тот, кто успеет ее выпить, станет дурачком…

Можно спорить являются ли эти двое друзьями – слишком много намешано в их отношениях, но их связь крепче, чем может показаться на первый взгляд. Вот только у Сфинкса есть Слепой и Русалка, а у Лорда… его любовь и Рыжая. Не этого ли он так упорно искал? Пока не нарвался на психушку и на выжигающий огонь эмоций.

В многограннике Лорд для меня не находится в треугольнике, потому что в отличие от Сфинкса, Курильщика и Слепого Познание не нужно ему самого по себе, как самоцель. Его сжигает иное стремление.

Лорд – весь чистый порыв, оголенный нерв. Табаки иронизирует над ним: «Эмоции Лорда незаменимы. Они удивительно насыщали пространство. Не заползи на его плед, не дыхни на его подушку, не пукни у него под ухом!»; «Сразу вспомнилась присказка Табаки: «Лорд улыбается раз в году, когда кто-нибудь умудрится сломать себе ногу». «Или хлебнуть из бутыли с дохлым скорпионом», — дополнил я про себя это наблюдение». Ну скажем честно, чувство юмора там у всех в меру темное, не сказать, что Лорд так уж сильно выделается в этом плане. Однако именно незабвенный Шакал рисует дракона с волшебным глазом.

А Лорд – пущенная стрела. Он едва ли не единственный, кому совершенно неважно, где он останется после выпуска: у него просто есть цель. И он идет за неё – на другой ли Круг, на Изнанку ли… ему без разницы.

Я люблю писать о Лорде, про Лорда и от имени Лорда. Но мне сложно анализировать и препарировать его образ. У нас всех есть просто любимые герои – например, я люблю Сфинкса.
А ещё у нас всех есть любимые герои, с которыми мы созвучны. И нелюбимые, с которыми мы созвучны. Лорда я отношу к первым, поэтому я особенно необъективна в этой части разбора.

Часть 1
Часть 2 и 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9 и 10
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Дом, в котором персонажи додики!
Показать 1 комментарий
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Дом. Часть 9. Рыжая.

В первой половине книги мы видим лишь двух девушек: Ведьму и Рыжую. Но Ведьма старше героя, глазами которого мы смотрим, а значит – она старше нас. Остается Рыжая, живущая в Могильнике. Рыжая, которую обожал и даже немного поклонялся ей Смерть. Рыжая, которая и есть «Чайка Джонатан» - маленькая детская тайна Чумных Дохляков.

Рыжая пугающе противоречива. Хотя бы даже потому, что в своей противоречивости она невыносимо целостная личность. Она настолько естественная, что от этого веет какой-то неестественностью. При всём своем бесстыдстве, она не распущенная, как Габи, напротив – её незнание стыда имеет куда более древнюю природу. Она просто не думает о сексе и поэтому бесстыдна. Она очаровывает мужскую половину Дома, но при этом многие – особенно старожилы – воспринимают её, как некую Материнскую фигуру. «Потому что и я — один из тех, кто давно приручен... один из них, нас — тех, кто навеки под ее ободранным чаячьим крылом» - говорит герой. Недаром рядом с ней остается вечный ребёнок Толстый, который на новом круге и впрямь обращается в младенца.

Я не люблю Рыжую – наверное, единственную из всех женских образов Дома. Но я могу понять Лорда: Рыжая – это огонь, но огонь равнодушный. Это сочетание и убивает до конца.
Лорд, терзающийся в горниле своего собственного огня, вряд ли когда-нибудь достигнет бесстрастия и душевного равновесия огненной Рыжей. Но он будет тянуться к этой прекраснейшей нирване с остервенением безумца:
«— Любовь съела тебя. Первое, что она пожирает — это мозги, учти. Кстати, о любви… ты уверен, что, став немножко другим, полюбишь того же человека, которого любишь сейчас? Уверен?
— Конечно.
Он улыбается. Как маньяк. Или влюбленный. Что, в общем-то, одно и то же»


Он смотрит на неё огненно, он смотрит жадно и хищно. А она смотрит на Слепого… один из самых жестоких антизаконов жизни.

Но в итоге ТАМ она ждет именно Лорда, прошедшего свой путь. Кстати, одно из немногих объяснений Мариам, которое меня удивило (потом как-нибудь расскажу, какое было вторым), что Рыжая потом полюбила Лорда, когда он стал Ходоком и т.д. Это для меня странно, дико и пахнет каким-то… хм, расчетом?

Но это уже мои пристрастия, не имеющие объяснения логического. Честно слово, лучше бы пусть она любилась со Слепым, которого в детстве сбивала с ног, якобы ухаживая. Кстати, ирония разговора парней, когда парни обсуждают этот момент, очаровательна:
« - Давайте спать, - предлагает Слепой. – А то ещё окажется, что Чёрный всё детство был от меня без ума, оттого и лупил с утра до ночи. Чтобы посмотреть, как я прекрасен в слезах.
- А что? – фыркает Сфинкс. – Интересная версия. По ней, правда, выходит, что в меня он вообще влюбился с первого взгляда. Мои слезинки его радовали больше твоих».
*я говорила, что обожаю сдержанный, едва уловимый юмор этой книги? xD*
Но главная, имхо, ирония в том, что Сфинкс отчасти прав. Разумеется, Чёрный не был в него влюблен в сексуальном смысле, но безумно тянулся к нему, что в последствие и очень ярко проявилось в их отражениях, Чёрный стал Зеркалом Сфинкса. Или они оба стали зеркалами друг друга.

Но вернемся к Рыжей - лучше бы пусть она осталась со Слепым. А Лорд – если ему так хочется ярко пострадать (в чём лично я абсолютно не сомневаюсь! xDD) обручился бы с Крысой. Равнодушие нирваны и жёстких страстей – в прямом смысле, жёстких – было бы ему обеспечено! А мне Крыса нравится больше. Хотя, честно, если бы не аллегорический смысл книги, я бы решила, что всё дело в том, что Рыжая просто много смазливее, настойчивее и ярче других девчонок. Смотри, сколько нитей завязалось на ней.

Но Дом не так уж прост. И верно подметил Лорд: «Я слишком низко нагнулся к огню…» А огонь красивый, живой, горячий, неуправляемый, таинственный, только, увы, при всей своей страстности слишком равнодушный. Впрочем, может, у улыбающегося, словно маньяк, Лорда получится, всё-таки он как-никак – Дракон.


Дом. Часть 10. Русалка.

Каждый раз, когда говорят, что это Дом подарил её Сфинксу, что она не может быть настоящей, что она слишком хороша для этого мира, я… удивляюсь. Более того, даже когда по явным намекам в книге понимаю, что так и было, я всё равно не хочу верить в это!
Да, она добрая и светлая, и нежная. Правда, ворует и ворожит, огрызается и молится за своё счастье, и пытается поверить в него… Разве она после всего этого не человек? Лично для меня она куда больший человек, чем та же огненно-обаятельная Рыжая. Ну а то, что она чувствует руки Сфинкса – не это ли и есть любовь?

В разговоре с Кошатницей очень ярко отражается то, что Русалка – вовсе не всесветлое порождение Дома, у неё есть и нормальный человеческий эгоизм, и гнев. Просто она кормит другого дракона, в отличие от большинства несчастных и нелюбимых обитателей этого Дома. Да, она обладает невероятным даром чистой любви. Вот только ей мало образа Сфинкса – ей нужно получить его самого в любовники, а возлюбленным её он уже стал давным-давно.

В разговоре с Душенькой эта её насмешливость и жажда проявляется особенно ярко:
«Русалка смеется. «Симпатия» — это что угодно, только не Сфинкс. Она представляет, какое у него будет лицо, скажи ему кто-нибудь, что он ее симпатия…
— У меня нет там любовника, — говорит Русалка, перестав смеяться. — Но скоро будет. Я постараюсь, чтобы тот, кого вы обозвали «симпатией», им стал. Он еще не знает об этом, но скоро узнает»

Русалка молчит. Она меня не слышала что ли? Ей вдруг становится грустно. Как здорово было бы сидеть здесь, выслушивая ругань Душеньки, если бы все это было правдой. Как ей было бы тогда спокойно и безразлично. И это, и воркотня Кошатницы… Но почему бы не представить, что это так? Если она не верит в собственное колдовство, разве оно сможет подействовать на других?»

Обычная, хоть и мудрая девчонка, такая и нужна «Мудрой Кошке» - Сфинксу. Дальше следует диалог Русалки и Душеньки, перерастающий в спор, а потом чуть ли не драку. Они обе вовлечены в разговор по максимуму: со всеми их желаниями и мечтаниями, принципами и комплексами, именно поэтому их характеры так схлестываются.

«— Сфинкс, — говорит она с пугающей смелостью. — Это Сфинкс. Он еще не знает, что я выбрала его. Поэтому очень удивится, если вы явитесь отрывать ему голову.
Она злорадно отмечает изумление Душеньки и угасание ее боевого пыла.
— Сфинкс, — повторяет та, прикусив перламутровый ноготь. — Вот уж не думала… Странный у тебя, однако, вкус, милочка. Ты всерьез намерена его охмурить? Я бы на твоем месте поискала другой объект…
— Что вы имеете в виду? — спрашивает Русалка чужим, нехорошим голосом.
— Безрукий, лысый… — Душенька загибает когтистые пальцы, перечисляя, — перенесший бог весть какое заболевание, которое так и не удалось диагностировать… Выглядит на все двадцать пять… Нет, определенно. На твоем месте, я бы поискала кого получше.
— Не думаю, — отвечает Русалка медленно, — что вы в этом хоть немного разбираетесь.
— В чем? — хмурится Душенька.
— В любви, — отвечает Русалка».

Солнечного мальчика Кузнечика больше нет, Сфинкс не принесет солнца в жизнь Русалки, но она сама принесет ему солнце. И бормочет Морская Ведьма: «Знаю, знаю, за чем ты пришла…»

В отличие от многих других героев образ Русалки пугающе прост и чист, но от этого он не становится скучным или выдуманным, просто люди привыкли думать, что «Сложно – значит круто. А просто - значит скучно». Это, как аркан Солнце в Таро. В нём столько, что это можно выразить только одним словом – «счастье».
Для меня Русалка – не видение, не создание Дома, не подарок Сфинксу, она просто девушка. Хоть и немного Ведьма.

Часть 1
Часть 2 и 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 11
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
Мясорубка с инвалидами.
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Дом. Часть 8. Потрепанная колода старших…
Череп, Седой и Ведьма


Они вечно взрослые – прекрасные, недосягаемые старшеклассники. Почти небожители. Слишком многие, из которых, остались в Доме навсегда… утонув в своей и чужой крови.

И они вечно юные, потому что уже никогда не вырастут, в отличие от Сфинкса, Курильщика, Рыжего и других.
Они так останутся образом прекрасной взрослой жизни, пока недоступной и оттого столь страстно желанной. Они – это картина взрослости, которую с упоением рисует себе ребенок и которую он никогда не вспоминает, став взрослым.

Они – невольные учителя. И теперь герои сделают всё, что бы не повторить ту Последнюю Ночь. Поэтому Слепой и убивает Помпея, убивает хладнокровно и спокойно, потому что помнит пальцами тот нож. Поэтому это страшное деяние Слепого (по мнению Курильщика – да и признаться, любого нормального человека) безоговорочно одобряют Сфинкс и Табаки, ведь они помнят кровавое озеро и белый кораблик носового платка.

Но пока они живы! Они молоды и прекрасны! Прекрасны даже несмотря на свои увечья. Сидит среди хохочущих парней безоговорочный вожак Дома – Череп. Занавешивает густым шатром чёрных волос лицо красивая Ведьма. Творит амулеты мудрый колдун Седой.

Череп - кумир Сфинкса. Теперь Сфинкс, по его же собственным словам, куда больше похож на череп, чем тот старшеклассник. Теперь Сфинкс носит на цепочке ту самую безделушку. А Череп убит. Сфинкс стал тем, кем хотел быть. Он даже больше Череп, чем сам Череп. Только вот счастлив ли он этой сбывшейся мечтою?
Ведьма – Крёстная Сфинкса. Не была ли она причиной той битвы? Конечно, причиной был страх. И передел власти. И много чего ещё… Но не началось ли всё с Ведьмы? С неё и с Черепа? Этакая формальная причина, в духе Сараевского убийства. В отличие от Слепого, который поклонялся Лосю, Кузнечик просто любит воспитателя, а так куда величественнее и таинственнее Лося кажутся ему Череп и Ведьма – этакие архетипичные Король и Королева.

Ведьма добра, Ведьма красива, даже зримых увечий у неё нет, но её всё равно все боятся. Почему? Может быть – для равновесия. Такого вожака, как Череп может уравновесить только такая женщина, как Ведьма. Недаром Ведьма говорит Кузнечику именно о девушках, хотя он спрашивал в целом о том, каким будет, когда вырастет, – она как бы инициирует его во взрослость. Причем инициирует во второй раз; первый – когда окрестила.
У мира Дома есть свой Бог – Ловец детских душ, а есть зримые образы великого Вожака и великой Женщины. Интересно, что для Слепого важнее первый, а для Кузнечика – вторые. Может, потому что Слепой воплощает отшельника и аскета, познавшего. А Кузнечик – обычного, хоть и солнечного, хоть и наделенного безумной силой крылатого безрукого мальчишку – человека, познающего.

Седой. Он ближе Кузнечику, и от этого кажется проще. Хотя представить простого Седого – это надо постараться! Он даёт Кузнечику амулет, причем столь сильный, что такой удается сделать лишь однажды. Даже для себя его Седой уже не повторит. Или он понимает, этот старшеклассник, что дело вовсе не в амулете… Седой первый становится на путь побега – не есть ли это тот путь, за который так осуждают Черного и Курильщика?

Череп – сила, Седой – мудрость. Череп – воин, Седой – жрец. Ведьма же – колдунья, жрица, королева, да всё в одном лице. Её доброта и её страшные чёрные глаза, что могут сглазить насмерть – уж очень ярок привкус архетипа Великой Матери. Но ведь она и впрямь единственная старшая женщина тут, примечание – значимая старшая женщина. Мы же не будем считать ту элегантную даму, что привела в серый Дом рыжего мальчишку, что впоследствии был окрещен Кузнечиком? Окрещен именно Ведьмой, его крестной матерью.

Тут даже страшный «дьявол» имеется – Мавр. Злой и пугающий. Ужасный даже с виду. В противовес красавице Ведьме, мужественному Черепу, и по-своему завораживающему Седому. Вся колода в сборе. Да и были ли они – живыми людьми, эти старшеклассники? Теми, что слушали кассеты в Кофейнике и отрывались на яркой дискотеке? Были ли они…


Часть 1
Часть 2 и 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 9 и 10
Часть 11
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Дом. Часть 7. Табаки.

Табаки… он Трикстер. Классический. Настолько канонный, что становится и весело, и страшно. Он Хранитель времени, ненавидящий часы. Он кривляющийся Локи. Он Шут. Древнее, извечное, архетипичное начало, сам хаос – нулевая карта.

На мой взгляд, трикстеры бывают героями, а герои трикстерами. Но не все герои трисктеры и наоборот. Надеюсь, я тебя не запутала.

Дом Мариам наполнен ими. Признаться, я никогда не встречала книги, в которой было бы столько трикстеров, теней, сумасшедших! Их столько, что они становятся нормой. А вот тот же Курильщик из неё уже выбивается. Но и Табаки выбивается из этой честной компании, ибо он прямо-таки эталон трикстерского образа. Он вообще вне того схематического треугольника и многогранника в пространстве. Но при этом Табаки не герой – по моей типологии. Это кстати, имхо, очень ярко проявляется в том, что он не только не стремится к лидерству, но и решительно отказывается от него. И вообще… что вы от него хотите? Он Вонючка, собирающий хлам и бесценные вещицы: «Не придут, — твердо сказал Вонючка. — Пусть только попробуют. Я предупредил, что в таком случае немедленно к ним вернусь». Он невыносимый болтун Табаки, который говорит очень много метких вещей, но слишком удачно разбавляет их словесным сором: «Эмоции Лорда незаменимы. Они удивительно насыщали пространство. Не заползи на его плед, не дыхни на его подушку, не пукни у него под ухом!»

Кстати, очень интересно, что и Табаки, и Лорд, имхо, отвечают за эмоциональное насыщение Четвертой комнаты, но при этом делают это абсолютно по-разному. Табаки – это звон трещоток и бой шаманских бубнов – почти фоновый шум и одновременно вечный напев, без которого, кажется, остановится сама жизнь. Лорд – это редкая мелодия рояля, за который наконец-то уселся взвинченный гений, это злая скрипка, у которой слишком часто рвутся струны. Вот без этого прожить как раз можно, но никто не хочет… Даже сам Табаки. И тогда он рисует Дракона с волшебным глазом.

Но вернемся к Табаки. Даже сам с собою он редко серьезен: «Эге, — говорю я двойнику, — ты что, взрослеешь? Не вздумай, а то я с тобой больше не дружу». В Слепом с самого детства была холодноватая и странная тайна, и было её видно невооруженным глазом. В Кузнечике – солнечная сила полёта, люди видели её не сразу, но чувствовали. В Рыжем ещё жив Смерть с прекрасными очами. В Вонючке… а во Вонючке не было ничего, а в Табаки и нет ничего. Кроме того, как он заполняет пространство и рассыпается дождем противоречивых эмоций, бессмысленных вроде бы слов и сумасшедших песен. Он кажется забавной, но не очень-то значимой фигуркой – не герой. Всего лишь Шут, идущий воевать за посылки. И никто не замечает, что сотворяет эта клоунада. Так и есть - истинный и неуловимый трикстер.

Признаться, хотя мне нравится читать о Табаки, читать его части порою тяжеловато – слишком уж они хаотичны. Зато в юморе там не откажешь – мой любимый:
« Это кто? — спросил Волк в ужасе. — Ты кого нарисовал?
— Гоблина, — радостно сообщил Вонючка. — В натуральную величину. — Правда, хорошенький?
— Да, — сказал Горбач. — Прямо хоть завешивай.
Вонючка счел это комплиментом.
— Нет, правда? — спросил он. — Кровь стынет?
— Точно, стынет, — согласился Горбач. — А еще сильнее остынет, если забрести в тот угол ночью с фонариком.
Вонючка захихикал»

Осталось сказать только про часы. Почему Табаки ненавидит их настолько, что они в принципе в четвёртой под запретом. Думаю, и без меня и в интернете, и в головах, существует море версий, которые правда. Так что выбираю ту, что мне самой нравится больше других. Табаки, переходящий и переводящий других из круга на круг времён, миров и параллельностей, слишком хорошо понимает бессмысленность самого понятия "время", а часы… часы для него – слишком лживая правда.

Часть 1
Часть 2 и 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 8
Часть 9 и 10
Часть 11
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления #длиннопост #герои_Дома

Дом. Часть 6. Слепой.

Оборотень. Перевёртыш. Вожак. Хозяин Дома.

Тот, кто увёл многих на ту сторону. Не просто ходок, но, наверное, тот, что принадлежит самому Лесу. Вечный взрослый, который ест штукатурку и так хотел потрогать улыбку. Тот, что остался со Сфинксом. Тот, что вёл других, хотя не выбирал лидерство. Тот, что убивал, хотя не желал крови. Тот, который вечно обречен обретать целый мир в одном человеке: сначала в Лосе, потом в Сфинксе. Верный волк. Вольный оборотень. Слепой…

Наверное, он самый таинственный из всех персонажей. Хотя тот же Македонский, имхо, возможно, ещё более загадочный, но ведь о нём куда меньше сказано. А о Слепом – много. И о его детстве, и о его походах на ту сторону. Только понятнее и ближе он от этого не становится. Знал ли его кто-нибудь настоящего? Лось? Сфинкс? Или он вечный одиночка?

Знаешь, у меня есть одна внутренняя идея – пару раз я даже вкладывала её в свои истории. Субъективизм, как и всё, разумеется, но я в неё верю. И мне кажется, она подходит Слепому. Звучит она очень по-разному, но суть примерно в том, что благородные, добрые люди преданы всему миру, а недобрые/равнодушные одиночки-отшельники часто только одному человеку… но этот человек для них – весь мир. А некоторые преданы только себе, но это уже детали и не о том – в духе «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».
Но я отвлеклась. Сфинкс вспоминает, как учил его Слепой – методы в духе: кинуть на середину реки и усесться ждать на берегу, когда несчастный научится плавать. Не отсюда ли растут ноги жестокого обучения Лорда Сфинксом?

Люблю моменты, когда Слепой оборотень – потрясающе живо написано! Лес пахнет лесом. Травою после дождя, смолой и кем-то живым и вкусным. Лес пахнет свободой. Думаю, это главная ценность для Слепого, чьё детство можно описать одной фразой: «Что такое «видеть», Слепой не понимал. А поняв умом, не мог представить. Долгое время понятие «зрячий» ассоциировалось для него только с меткостью. Зрячие били больнее». Сердце дёргается… но помнишь, что ты говорила про жалость? Жалости тут нет. Слепой бы её не простил. Её не простил бы и Чёрный, и Лорд, и Сфинкс, и Курильщик. Посмеялся над ней бы Табаки. Но главное отличие Слепого от всех них – он не умел её прощать НИКОГДА, с самого детства. Он всегда был взрослым, точнее старым – вечный мудрец с незрячими глазами, похожими на недобрый густой туман.

У них всегда были странные отношения со Сфинксом. Думаю, Сфинкс любил Слепого – любовью, пахнущей безумием. Любовью иной чем Русалку. Любовью крепче, чем братской, роднее, чем сыновьей или отцовской. Слепой – был для него настолько неотъемлемой частью мира, что его просто нельзя был оттуда убрать. Это всё равно что вырезать кусочек неба с солнцем из мира. Недаром он в сердцах говорит Курильщику, который после убийства Помпея не пожелал надеть рубашку Слепого: «Господи… да ты (Курильщик) мизинца его (Слепого) не стоишь! Ты…»

Но что испытывал к Сфинксу Слепой? Была ли это любовь? Наверное, была. Такая волчья. Непохожая на иные. Но тем более ценная. Слепой говорил, что не может не считаться со Сфинксом. Но для него это была больше, чем фраза. Думаю, их связь была неразрывна и непреложна, как некий закон мира. Мира Слепого.

К остальным после смерти Лося Слепой был почти равнодушен или на самом деле равнодушен. Его отношения с девушками – это отдельная история. Само забавное, что он не сторонится их. Отрешенно переносит влюбленность Рыжей – о ней и о Лорде я напишу позже. Переспав с Габи, Слепой отменяет закон – тем самым переворачивая жизнь всего Дома. Впрочем. Последнее ещё большой вопрос: что являлось причиной, а что следствием. Не удивлюсь, если Слепой напротив – переспал с Габи, чтобы отменить закон. И закон был первостепенен. Ведь Слепой воплощает волю Дома…

Недаром Ральф Первый… кстати, пару слов о Ральфе. По его словам он понял всё много раньше, чем Лось, да тот так и не понял – он просто любил этих несчастных детей, а потом просто лёг на жертвенный стол их страхов. И я думаю, что если Лось – это божество Дома, Ловец детских душ – интуитивное начало. То Ральф – это начало разумное. Если сравнивать с развитием мира, то Лось – эпоха веры, а Ральф – эпоха разума и философии. Лось многое не знает, о многом не задумывается. Смеётся. Творит чудеса, не замечая этого и не слыша, как уже приближается проклятый нож. А Ральф многое знает, о многом догадывается, всё ищет чего-то… разгадок. Печалится. И в итоге становится грустным сторожем брошенного Дома. Какая судьба лучше?..

Но возвращаясь к беседе Ральфа со Слепым, воспитатель на секунду ощущает то ли свои, то ли внушенные мысли в духе «бедный незрячий парнишка», но потом стряхивает наваждение, напоминая себе: «Идиот! Перед тобою Хозяин Дома». Слепой – Хозяин Дома. Почему именно он?

Но прежде, чем я выскажу свою теорию. Я коснусь ещё одного момента. На мой взгляд, связь всех героев Дома представляет собою запутанные многогранник – паутину лунных лучей. Но самые центральные нити – центральные именно в плане повествования книги – это треугольник: Слепой-Сфинкс-Курильщик. На них завязаны множество других нитей. Треугольник лежит в плоскости. Многогранник в пространстве. Попытался бы нарисовать, но тут что-то этой функции не отыщу – надеюсь, поймешь со слов. Так вот Курильщик воплощает Познающего, Сфинкс – Познавшего, а Слепой – само Познание. Каждый из них равноценен и равновелик.

А Слепой… его отличие ото всех настолько явно, что я написала о нём часть больше других, потому что писала о других в связке с ним.

Слепой есть Хозяин Дома. Воля Дома. Вожак. Оборотень. Вечный старец. Жрец своих богов. Проводник. И последний вожак. Не уверена, был ли таким Череп. Возможно, это произошло потому что Слепой был последним вожаком Дома. Но не был ли Слепой избран ИМ? Избран ещё с самого детства. Не был ли он душою Дома? И ЕГО воплощением? Когда ушёл на ту сторону, уведя за собою других. А от Дома осталась лишь каменная оболочка… потому что Слепой ушёл.

Часть 1
Часть 2 и 3
Часть 4 и 5
Часть 7
Часть 8
Часть 9 и 10
Часть 11
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения

Популярное вчера


Полезные ссылки

3 ссылки» 

Подписчики

801 человек» 

Сегодня в фандоме


Контакты

  • Iolanta
    Куратор фандома
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть