↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Дракон» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 21
RinaM
Идея хороша - интерпретация чистого листа в самой что ни на есть позитивной вариации.
Спасибо за напоминание о том, что волшебство - рядом. Более того, творцы волшебства - мы сами.

Похвально, что вы решились написать и опубликовать эту работу!
Спасибо большое за тёплые отзывы! Это очень вдохновляет! А про волшебство - абсолютная правда))) Кстати, история эта хоть и метафоричная, но основана на реальной истории живого человека, Дракон - это человек)) А чудеса - существуют!))) И они под силу любому человеку)))
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

И как я раньше жил, не видя этого неба?..
Вот как-то неожиданно под вашего Дракона, уважаемый автор, вспомнился Балконский с его Аустерлицем. Да, я уловила метафоры, но, если честно, мне удивителен обратный уклон идей.
Классика отечественная и изрядная доля культурного фона располагают к идеологии возвышенного, к жизни осмысленной, к отрицанию приземлённого. Печальные образы мещанства, приземлённых людей, все мысли которых занимает мелочное и земное, погрязшие в быте и рутине, я привыкла к тому, что всё это осуждалось. Да, есть быт, есть мелкое и земное, но должно быть и нечто большее, нечто важное и прекрасное, метафорическое небо.
Разве это жизнь - провести весь отпущенный срок мелочно, в дрязгах, не поднимаясь выше того клочка земли с травой, где родился? Всего себя посвятить суетливому бегу по кругу в той же траве, родиться, отбегаться и умереть.

И да, финал подводит к мысли, что в высоте, в небе, был только холод, пустота, одиночество, чувство собственного превосходства...
Но я не видела в Драконе, в его суждениях и взглядах в начале текста того превосходства, которое в конце вменяется ему в вину. Да, он огромен, силён и непобедим, казалось бы, но всё это перечислялось в том только смысле, что ему некого бояться. Не бояться тех, кто меньше и слабее, - разве это превосходство? Сомнительно. Мне сложно воспринять вывод, к которому не было предпосылок.

В тексте был интересный момент, поворот, от которого я ожидала большего. Даже повод серьёзно похвалить: Дракон, лишённый крыла, уползает и начинает новую жизнь.
Здесь и полное попадание в тему "С чистого листа" (чем могут похвастаться далеко не все авторы на конкурсе), и отличная идея, если её толково раскрыть. Жизнь есть не только в небе, жизнь не заканчивается после потери крыла (и это сложная социальная проблема, которую стоило бы раскрыть в метафоре Дракона), упасть и подняться, найти в себе силы жить дальше, жить заново, на совершенно других условиях. Бороться за жизнь, даже если смысл, кажется, потерян - это было бы сильно.

Но ваше отрицание и порицание неба (возможно, я просто неправильно его поняла) для меня совершенно перечеркнуло эту, важную и сильную, идею.
Показать полностью
Nym
Традиционное свинство-сволочизм, я без него никуда:

Разве что, птицам.


Запятая лишняя.

Когда он был голоден, то пикировал и заглатывал их — иногда по нескольку штук за раз.
Иногда Дракону встречались люди.


Иногда/иногда - лексический повтор.

и, не смотря на свою силу и мощь, от нескольких Дракон не смог увернуться.


Здесь несмотря слитно.

Мышь остановилась на мгновенье, повернулась, поприветствовала Дракона писком, и снова скрылась в траве.


Лишняя запятая после "писком".

он закричал из всех своих драконьих сил,


Изо всех (своих драконьих) сил.
Изо всех сил - устойчивое сочетание.

С удивлением Дракон замечал, что закаты на Земле выглядят гораздо красивее и насыщеннее, чем те, которые он наблюдал высоко в небе.


Земля пишется с большой буквы в значении планеты и в топонимах (Земля Франца-Иосифа, например) и с маленькой - в остальных случаях. Здесь будет с маленькой.

От этого приятно щекотало внутри, и морда расползалась в радостной улыбке.


Мне кажется, здесь "от этого" общий второстепенный член и, соответственно, запятая после "внутри" лишняя.

Да и вся жизнь на земле, как оказывается, куда насыщеннее и полнее, чем там, на высоте.


Оказывается или как оказалось, промежуточного варианта нет.

И я там никого не видал, и не делал ничего, в общем-то, только нос задирал, да птиц глотал.


Запятая после "не видела" - это тема для любопытной дискуссии о смысловых связях и цели первого соединительного союза в этом предложении.
Запятая после "задирал" - точно лишняя.

Вот жизнь-то — кому расскажи, засмеют!


Строгой регламентации не приведу, но тире после "кому расскажи" было бы уместнее. А "Вот жизнь-то" я бы отбила восклицательным знаком как отдельное предложение. Но это просто мнение, можете спокойно пропустить.

думал Дракон, и сам начинал над собой смеяться.


Лишняя запятая после "Дракон".

И тут же ласково поглаживал когтистой лапой землю, на которой он сидел, провожал нежным и любящим взглядом заходящее солнце.


В рамках необязательного мнения. Он в придаточном "на которой он сидел" лучше убрать. Без местоимения понятно, кто действующее лицо, оно только отягощает.

Потом уютно сворачивался в клубок под скалой, и мирно засыпал.


Лишняя запятая после "под скалой".

Потому, что он исследовал все пещеры, но никого там не нашёл. Потому, что Дракон научился разбираться в травах не хуже любого волшебника.


Здесь запятые после "потому" скорее лишние.

О единообразии в постановке е/ё:

Ему доставляло огромную радость смотреть, как захламлённая и непроходимая трущоба превращалась после его трудов в причесанную и живописную полянку.

Оно, единообразие это, должно быть. По тексту в целом.

И в любом случае спасибо! Написано красиво, с интересным лейтмотивом и образами.
Показать полностью
Nym
большое спасибо за внимание к моей работе и подробные комментарии. С удовольствием отвечу на них! Чтобы было больше понятно, "шо же хотел сказать афтар"))) А мне очень бы хотелось, чтобы это поняли.
По поводу "мещанства и возвышенности" - мой рассказ ни в коем случае не о впадении в мещанство, отнюдь. Он именно об осмысленности. Просто я считаю важным осмысливать не только небо, но и всё остальное, что окружает нас в мире. Важно видеть всё. И небо, и жучков. Жучки и мыши - это не мещане, не мелочи. Каждая мельчайшая частичка, составляющая нашего мира также велика и прекрасна, как и раскинувшееся над нами небо. Я очень люблю природу. Если говорить о классике, то, честно говоря, меня всегда буквально переворачивало от того, когда авторы начинали переносить низменные человеческие качества на природный мир. Вот это вот - "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах", "рожденный ползать летать не может" и т.д. Или басни Крылова, где бедных животных вообще расчехвостили на ленточки, пытаясь привязать к ним "тараканов" человеческого бытия. Брр. Я с этим ни на секунду не согласна. Природа - прекрасна и осмысленна. В любом своем проявлении. В ней нет никакой рутины. Но есть огромная мудрость, глубочайшая. В ней - вечность, в ней - безграничная сила. Дракон в моем рассказе, став калекой, приобретает неуязвимость. Когда он был в небе - он был силен. Силен физически. Но он боялся. Жизнь для него была пугающей неизвестностью. Он не мог ею управлять. И всё время опасался того, что будет повержен. Так и произошло.
Спустившись же на землю, познакомившись с ней, проникнув во все тайны земного бытия, он научился управлять им. Он овладел силой, земной силой и научился управлять ею. Он без крыла, но он теперь - неуязвим. Это как Пьер Безухов, осознавший себя бессмертной душой, которую невозможно убить. Это как князь Мышкин, осознавший суть бытия человека. Важно оторвать свой взгляд от приземленного и мелкого и увидеть небо, как Андрей Балконский. Но и двигаться дальше - тоже важно. На небе ничего не заканчивается. Земное - на равно приземленное, мелочное и мещанское. Это люди могут жить мелочно, приземленно и по-мещански. А Земля же - грандиозна, гениальна, безгранична и невероятно глубока. Человек, который стал прототипом Дракона, осознал это. Он не отказался от возвышенного, от неба. Он углубил свой мир до самого основания. Он из теоретика и возвышенного самолюбца превратился в сильного, непобедимого и доброго волшебника, которому все под силу.
Показать полностью
Цитата сообщения Nym от 19.05.2017 в 13:43

Но я не видела в Драконе, в его суждениях и взглядах в начале текста того превосходства, которое в конце вменяется ему в вину.

ну, как же, Дракон был равнодушен ко всем - раз. Считал себя венцом эволюции, но при этом ничего полезного для мира не делал и даже ничем и никем не интересовался - два. Был, по сути дела, пустым местом. Но с большим самомнением. Считал, что то, что видит он - больше никому не доступно. Он выдавал себя за самого сильного, а на самом деле как маленький ребенок опасался какой-то "неведомой фигни". Но при этом продолжал кичиться.
А истинное величие - в простоте. Жук - не мещанин. Он просто живёт полной жизнью, и не парится о надуманных амбициях. Ему что Дракон, что муравей. Он просто понимает суть одного и второго, и действует исходя из этой сути. Он не будет пресмыкаться перед Драконом, даже если тот может прибить его одним вздохом. Не потому, что не понимает опасности, а потому, что понимает суть жизни. А Дракон изначально мог бы начать пресмыкаться перед магом, если б встретил его. Ибо не понимал ни своей сути, ни сути мага. Поэтому он и жил в холоде, одиночестве и пустоте. Пустота имеется ввиду внутренняя. Небо тут ни при чем. Отрасти у него сейчас обратно крыло - он взмоет без проблем обратно в небо, но всё уже будет по-другому. Он будет использовать эту высоту по ее назначению, а не просто кичиться ею. Кстати, в реале крыло отросло. И человек взмыл. И взмыл еще выше, чем "летал" раньше. И продолжает взмывать. Но при этом он не отрывается от земли, от своей сути. И больше ничем не кичиться. Он смог объять собою весь мир. Он научился ценить и высоту, и всё то, что раньше не замечал у себя под ногами.
Показать полностью
Например. Вот, преподаватель танцев. И у него в группе есть развитые и амбициозные дети. И есть девочка с задержкой развития, которая двигается смешно и нелепо. Раньше он бы попросил ее родителей не приводить ее к нему на занятия, чтобы не тратить на нее время и силы. Но ей некуда пойти, а танцевать она очень хочет. Да, ее никогда не возьмут на сцену, и она никогда не победит ни в каком конкурсе. Но он берет ее и тратит на нее свое время, в ущерб своим или чужим амбициям, личным делам и т.д. Все смеются, что мол чего он с ней возится, а он возится. Просто потому, что видит в ней живую душу и горящее сердце. А просто не нелепого и бесперспективного ребенка. Раньше он бы загордился и прошел мимо, избавился бы от нее. А теперь - нет. И пусть все смеются и крутят пальцем у виска. А он будет с ней работать. Не на результат, не на приз, даже не на благодарность. А просто потому, что вот так. Вот так он считает, что это честно и правильно, и всё. Ибо никто из нас не хуже и не ниже. Не слабее и не глупее. А каждый из нас - живая душа, со своей уникальной ценностью и красотой. И важно эту красоту, силу, уникальность и ценность увидеть. А не пролетать мимо, разметая крыльями всё, что мешает, по сторонам. Ибо, если так жить, то и тебя рано или поздно просто сметут. И сметают. И ты падаешь туда, в ту грязь и мелочность, которую всю жизнь презирал. И не знаешь, как из нее выбраться.
И в моем рассказе - ответ, как выбраться. А перестать кичиться, считать себя выше-умнее-сильнее. Осознать, осмыслить ценность всего того, что встречается на нашем пути. И тогда мы обретаем настоящую силу, а не иллюзорную. За жизнь не надо бороться. Жизнь - уже дана нам. Во всей ее полноте и многогранности. Но, чаще всего, мы используем ее слишком узко. Поэтому падаем, расшибаемся, попадаем в трагедии. Потеряв крыло, Дракон открыл для себя всю многогранность жизни. Если бы он владел ею изначально, трагедии бы не приключилось. Или она не стала бы для него трагедией. Но все завершилось хорошо. Он смог осознать. Он смог разглядеть. Он не погиб. Он возродился. Во всей своей настоящей Драконьей сути. Это намного круче и глубже, чем просто приспособиться под новые условия и начать вновь бороться и выживать. Бороться и выживать - это, в сущности, довольно глупо. Это от неумения использовать свои ресурсы. Их у каждого достаточно, чтобы быть настоящим управителем, волшебником и творцом своей жизни. А еще - нужно жить со всеми в дружбе и сотворчестве. Это вообще преумножает силы многократно. Вот об этом мой рассказ)))

Добавлено 19.05.2017 - 18:01:
Nym
спасибо большое, ошибочки подправлю!))
Показать полностью
Nym
Аноним

Сама по себе идея интересная, но то ли у меня с текстом вашим не срослось, то ли вы не донесли в него идейного содержания. Честно, я готова согласиться и на первый вариант, у меня всякие баги бывают))

Вот, преподаватель танцев. И у него в группе есть развитые и амбициозные дети. И есть девочка с задержкой развития, которая двигается смешно и нелепо. Раньше он бы попросил ее родителей не приводить ее к нему на занятия, чтобы не тратить на нее время и силы. Но ей некуда пойти, а танцевать она очень хочет. Да, ее никогда не возьмут на сцену, и она никогда не победит ни в каком конкурсе. Но он берет ее и тратит на нее свое время, в ущерб своим или чужим амбициям, личным делам и т.д. Все смеются, что мол чего он с ней возится, а он возится. Просто потому, что видит в ней живую душу и горящее сердце. А просто не нелепого и бесперспективного ребенка. Раньше он бы загордился и прошел мимо, избавился бы от нее. А теперь - нет. И пусть все смеются и крутят пальцем у виска. А он будет с ней работать. Не на результат, не на приз, даже не на благодарность. А просто потому, что вот так. Вот так он считает, что это честно и правильно, и всё.


Из этого сюжета вышел бы очень и очень крутой текст! Так, к слову. И содержательно был бы ближе к вот именно к идеям, которые вы изложили.
Показать полностью
Nym
Не исключу того, что чего-то не донесла в тексте, ага, допускаю, что вполне может такое быть. Он писался несколько лет тому назад просто как поток сознания, без цели публикации. Просто сейчас увидела тематику конкурса, и вспомнила его, ибо под задание он попадает на 100%. Вот и решилась опубликовать, а вдруг сработает. А сюжетов прикольных довольно много вокруг роится, как раз подумываю, что бы ещё оформить под текст)) Так что, надеюсь, ещё чего-нибудь опубликую, более зрелое, всё лето впереди, а тема крутанская!))
На шпильке
Меня попросили писать своё мнение из обзоров в комменты, поэтому копирую.
Кажется, как-будто автор написал этот текст, вдохновившись баннером конкурса) Дракон, чья жизнь в середине повествования начинается с Чистого листа))) но как бы смешно и сказачно это ни звучало, текст этот вовсе не о фантастических существах, он о нашей обычной земной жизни: о тех, кто ставит себя выше других, о том, как больно падать с высоты полета, о том, что все в жизни можно преодолеть, и о том, что в жизни (нашей земной) все имеет смысл и свою прелесть. Идея хороша...но, сорри, автор, исполнение местами подкачало. Рассуждения о жизни и счастье во второй половине текста кажутся скучными. Я понимаю, что текст в общем метафоричен, но провести параллель конкретно между танцующим драконом и чем-то из реальной жизни, я не могу, поэтому такие моменты для меня просто лишние. Ввиду перечисленного, создалось впечатление, что текст написан очень не зрело, возможно, автор - новичок в написании ориджей.
Спасибо за внимание
На шпильке
Спасибо за отзыв! Здорово, что поняли смысловую нагрузку текста. Жаль, что не отозвалось о счастье и о жизни.
Про исполнение - согласна, оно незрелое, текст написан был чисто для себя несколько лет тому назад, а на конкурс отправлен лишь потому, что история более, чем идеально подходит по тематике.
Про танцующего дракона - метафоры никакой)) Это просто о том, как клёво от души потанцевать, хоть в сказке, хоть в реальной жизни. Как это умеют делать дети. Ещё хочу добавить, что текст одновременно настолько же метафоричен, насколько и правдив. Половина всего, что в нём описано, употреблено как в качестве метафоры, так и одновременно как прямое описание реально происходящих в жизни событий. По крайней мере всё, что касается второй части текста: про насекомых, животных и птиц, лес, деятельность и достижения героя. Реальные события, факт существования которых наводит на мысли о заложенном в них глубочайшем смысле.
светлая история, добрая, несмотря на людскую жестокость
Whirl Wind спасибо!))
п.с.: Дракон вначале-то тоже был "хорош")))
Молодец дракон, что таки повернул в правильную сторону :)
По настроению ещё очень похоже на "Время сказок".
Цитата сообщения Киттикэт от 03.09.2017 в 20:03
Молодец дракон, что таки повернул в правильную сторону :)
По настроению ещё очень похоже на "Время сказок".

да)) Спасибо!))
Немного странно, что текст в фентезийной номинации, а не в сказках. Для сказки были бы простительны такие странные моменты, как: поднятая бровь жука, прыгание по лесу дракона (ну как? он же просеку создаст), рассуждения о разряженном воздухе и о холоде атмосферы (которого дракон не ощущает, но о котором знает откуда-то) и тп. Меня по крайней мере царапнуло неприятно.

Идея простая и сильная, но мне то ли нехватило философии, то ли сказочности, то ли, наоборот, реализма для того, чтобы поверить этому дракону.
Цитата сообщения кусь от 07.09.2017 в 00:35

Идея простая и сильная, но мне то ли нехватило философии, то ли сказочности, то ли, наоборот, реализма для того, чтобы поверить этому дракону.

Гм... интересно))) Постараюсь перечитать текст в таком ключе. Вообще это был просто поток сознания без цели сделать из него художественный текст или вписаться в какой-то жанр. Сделать его более классическим? Интересная мысль. Спасибо Вам за отзыв!))
Такое ощущение, что на конкурсе работает свежеуверовавший адепт(ы) какой-нибудь секты:) Столько неприкрытого, с разворота в лоб, морализаторства и пропаганды в одном списке последний раз только на выборах доводилось видеть.
Цитата сообщения Lasse Maja от 08.09.2017 в 23:22
Такое ощущение, что на конкурсе работает свежеуверовавший адепт(ы) какой-нибудь секты:) Столько неприкрытого, с разворота в лоб, морализаторства и пропаганды в одном списке последний раз только на выборах доводилось видеть.

Мамачки))) А в чём именно вам видится морализаторство, пропаганда, да ещё сектантские?)))
ХочуСказать
хм, умение писать настолько разносторонние работы - это плюс
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть