↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

А Джедис не вернется никогда (джен)



Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Сказка, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
 
Проверено на грамотность
На фикатон «Редкое явление», номинация «Дивный мир».

Сьюзен не случайно осталась в нашем мире, когда все ее родные погибли. У нее была миссия по спасению Нарнии.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
По заявке №223: "Вместо Эдмунда Сьюзен первая встречает Белую Колдунью. Она старше и умнее брата, поэтому делает для себя выводы из этой встречи".
Подарен:
wlana - Смелому автору рекомендации, разглядевшему в моей работе истинный дух Нарнии.
Конкурс:
Редкое явление 2
Номинация Дивный мир
Конкурс проводился в 2018 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 3 приватных коллекции
Джен. Прочитать позже (Фанфики: 3829   147   n001mary)
Хроники Нарнии разное (Фанфики: 37   2   olesyaO)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Шкаф с рядами пушистых шуб, странное похрустывание под ногами, фонарь посреди заснеженного леса – знакомая история, правда? И у неё, как это часто случается со знакомыми историями, есть никому не известная часть. Она о Сьюзен – единственной из Певенси, кому не нашлось места в обновлённой Нарнии и кто, несмотря на это, туда обязательно вернётся. Но сначала выполнит свою миссию.

Совершенно по форме и чертовски смело по содержанию! Рекомендую.
(Должно понравиться тем, кто любит не только Льюиса, но и Геймана)
Прекрасная работа. Оригинальная, атмосферная, отлично написанная. Рекомендуется к прочтению всем, кому нравится Сьюзен, да и вообще Нарния)
История о Сьюзен - Королеве Нарнии и Сьюзен - обычной девочке, о том, что труднее всего победить то зло, что внутри тебя, и о том, что надежда остается всегда, даже тогда, когда кажется, что зло почти победило.


20 комментариев из 91 (показать все)
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 13:29
Читатель 1111
Наверное, в этом и есть прелесть нашего бытия...))

Конечно))
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:23
Венцеслава Каранешева
Сьюзен Великодушной она стала в Нарнии. Кстати, вам не приходило в голову, почему ее звали именно Великодушной? Я думаю, потому, что в Нарнии она сумела победить не лучшие черты своей натуры.


Тут логически есть всего два варианта. Либо реально"стала" (как Эдмунд, который исходно был именно что несправедливым, но стал Справедливым), либо "фактически уже была таковой, а народ заметил и назвал" (как Люси, которая была отважной задолго до того, как получила этот титул, так сказать, официально). И, выбирая из этих двух вариантов, я голосую за последний. Просто потому, что в каноне нет фактов, на которые можно было бы опереть первый. Недостатки Эдмунда-ребенка вот прямо прописаны. Недостатки Сьюзен-ребенка - нет. Конечно, и ее, и Питера можно упрекать за ряд отдельных поступков. Но - не конкретно за зависть, гордыню, эгоцентричность и тупость. То же касается и перерождения: мы видим, как Аслан и Нарния меняют Эдмунда. И не видим, чтобы нечто подобное происходило со Сьюзен.
Венцеслава Каранешева
Тут фактически не два варианта, а один. Народ заметил в королях и королевах нечто, какую-то важнейшую черту каждого - и дал прозвища. Это бесспорно.
Другой вопрос, "родные" ли это были черты или приобретенные. У Люси - явно "родная" черта (она храбро защищала Нарнию - вначале даже перед собственной семьей, которая ей не верила), у Эдмунда и Сьюзен - приобретенные.
Но с Эдмундом все предельно ясно - читателю это разжевали и в рот положили (именно поэтому мне неинтересно писать про Эдмунда, кстати - там уже все сказано). А вот Сьюзен - другое дело, это неоднозначный персонаж. Ее великодушие - это черта, которая была в ее характере определяющей в бытность ее в Нарнии. И только там. Кстати, в моем фанфике Сьюзен эгоцентрична не больше, чем любая другая девочка в этом возрасте, и уж совсем не тупая.
Замечу также, что неоднозначность Сьюзен уже прослеживается в ее симпатиях к тархистанскому принцу, а дальше - в "Принце Каспиане". В "Последней Битве" мы видим уже как бы логическое завершение.
Кстати. У Льюиса же есть отсылки на Платона, и что, если Нарния - это что-то вроде мира идей, и Сьюзен Великодушная - это идеальная Сьюзен, как бы ее суть. А вот в "мире теней", т.е. в нашей реальности Сьюзен своей идее соответствовать перестает, поэтому и в Нарнию ей путь оказывается закрыт. Другое дело, что, как у автора работы, на протяжении жизни у нее остается шанс к своей истинной сути вернуться.
sophie-jenkins
Да, в ситуации с тархистанским принцем в нарнийской Сьюзен впервые проступает Сьюзен из нашего мира...
Думаю, вы правы насчет мира идей. Сьюзен Великодушная - это идеал, спрятанный глубоко внутри личности этой девочки. Именно поэтому мне было интересно показать, как Сьюзен решила использовать свою темную сторону в качестве оружия против Джедис.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 11:53
Но тут возникает вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Не лучше ли отправлять души сразу в тот мир, без транзита через наш, грешный мир? Но зачем-то же ведь мы сюда приходим...


А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева
Спасибо. Хорошая мысль у Льюиса, даже если откинуть с нее флер религии. Люди мало ценят друг друга. Преступно мало.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:34
А вот это отличный вопрос. Естественно, все на него ответят по-разному, в соответствии с личным типом мировоззрения, и кто был прав - узнаем (ну, или не узнаем) разве что в конце времен. Но если брать мировоззрение христианское, свойственное Льюису, то ответ будет примерно такой: человек приходит в этот мир, чтобы, любя, страдая, теряя, находя, думая, чувствуя, и, конечно, каждый миг своей жизни делая выбор, попытаться стать собственно человеком. Детская чистота, непосредственность и неведение тут не являются идеалом, ведь даже в эту лучшую пору своей жизни, мы - лишь тени тех, кем должны быть, лишь слабые подобия Божественного замысла о нас. Цель - не просто сохранить, а приумножить.

Не удержусь и процитирую один из моих любимейших льюисовских отрывков (из очерка "Бремя славы"): "Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вы никогда не общались со смертным. Смертны нации, культуры, произведения искусства. Но шутим мы, работаем, дружим с бессмертными, на бессмертных женимся, бессмертных мучаем и унижаем. Это совсем не значит, что мы должны быть уныло серьезными. Нет; мы должны принимать всерьез друг друга. А тогда не может быть небрежности и пренебрежения: любовь остается зрячей, не вырождаясь в ту равнодушную терпимость, которая не похожа на любовь, как не похожа радость на пустое легкомыслие"

Сухарем, он, конечно же, не был. Я тоже не в восторге от того, что Льюис в итоге сделал со Сьюзен (( Но, думается мне, это у него не "богословское", а "личное автобиографическое". Таки его отношения с женщинами - это какая-то отдельная, почти патологическая тема.

Такая картина мира слишком жестока. Того чем пугает христианство и ислам не заслуживает никто. Совсем никто. Даже Гитлер. Получается бог просто невероятно жесток?
Показать полностью
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.
Цитата сообщения Аноним от 05.02.2018 в 14:50
Читатель 1111
Наверное, все зависит от угла зрения... Мир в нас самих. Он таков, каким мы его видим.

Вот я и вижу его по другому))
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 14:54
Не очень поняла, откуда возникли понятия "жестоко" и "пугает" рядом с цитатой о бессмертии человеческой души и недопустимости небрежности и небрежения по отношению друг к другу :)

Поясните, что именно вам кажется жестоким, чтобы я могла ответить предметно.

Как поразительно жить ... зная, что самый скучный, самый жалкий из тех, кого мы видим, воссияет так, что сейчас мы бы этого и не вынесли; или станет немыслимо, невообразимо страшным. Мы должны непрестанно об этом помнить, что бы мы ни делали, ибо все наши действия, в любви ли, в простом общении, способствуют или тому, или другому. Вот про это или невообразимо страшным. Бессмертие в раю хорошо , а бессмертие в аду? Повторю такого даже Гитлер не заслуживает...
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Показать полностью
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 05.02.2018 в 16:06
А, значит "жестоко" и "пугает" - это относится к самому существованию ада внутри христианской картины мира, поняла вас. Да, ад внутри нее действительно есть. И, да, верующего человека, если он серьезно относится к своей жизни и своим убеждениям, это не может не пугать (временами).

Однако, здесь есть два "но".

1. Из существования ада вовсе не вытекает жестокость Бога. В христианской картине мира ад в сущности вообще не является частью Божественного Творения, темницей или пыточной для злодеев. Это даже не место, а скорее состояние - состояние богооставленности, которое порождаем для себя мы сами, в результате своих жизненных выборов уходя от Бога, порой просто таки отталкивая Его, отбиваясь руками и ногами. Конечно, ушедших жаль. Но альтернатива только одна: сделать так, чтобы люди выбирали только одну дорогу, и им даже в голову не приходило уйти - фактически тотально всех зомбировать, лишить свободы воли. Может ли Бог это сделать? Может, ибо всемогущ. Но так не поступают с теми, кого любят. Да и будет ли раем место всеобщего принудительного счастья безвольных марионеток? Ой ли.

2. Из того, что существует ад вовсе не обязательно вытекает то, что его обитатели несчастны и их страдания неизмеримы. Ведь, если подумать, почему человек уходит от Бога, отталкивает Его, отбивается от Него? Уж точно не потому, что хочет стать злодеем, сгинуть во мраке или погибнуть. Просто где-то там, в сторонке, он видит нечто, кажущееся ему более привлекательным, желанным, важным. И он обретает это важное. Так что то, что для одного будет адом, вполне может показаться кому-то другому весьма привлекательным местом. И наоборот. Думается, если условный атеист, отмоленный условной усердной бабушкой, после смерти вдруг окажется перед ликом Божиим (в раю), он придет скорее в ужас, чем в восторг ))

Тут оговорюсь, что я не пытаюсь вас убедить. Просто стараюсь показать вопрос так, как его видят сами христиане. И, да, если подобные вопросы вам реально интересны, то имет смысл почитать у Льюиса "Просто христианство". Это совершенно шикарная книга: легко и логично написанная, обстоятельная, ориентированная в первую очередь именно на неверующих читателей, причем - тоже, чтобы показать внешним настоящее лицо своей религии, а не обратить кого-то в нее.

Ну если обитатели ада не несчсастны если каждому то что он хочет... То все нормально. Много таких фентези . если же нет... То уж лучше марионеткой нет? И тогда та же свобода вдруг исчезает. Условно говоря я бы не хотел бы жить в монастыре. Но еслит альтернатива жизнь в Освенциме... А так. Многие захотят снова родится. Человеком. А многие исчезнуть. Просто исчезнуть. Ну и подлинная свобода это когда что то точно знаешь... А тебе говорят , а ты ничего и не знаешь.
Показать полностью
Прекрасно, оригинально и отлично написано! Мой голос за эту работу)

З.Ы. Нарния еще в детстве казалась мне жутковатой и даже слегка жестокой, в такую не рассказанную часть истории я верю)
Lerchik_lisenok
Спасибо за добрый отзыв, за голос и за рекомендацию!
Да, Нарния - суровая сказка. Но не все это понимают...))
Не успела отдать голос за работу на конкурсе, как и не успела написать комментарий. Исправляюсь.
Работа не прошла мимо меня. Зацепила.
Сначала я негодовала, потому что вы показали другую Сью, другую Джедис. Других для меня. И с той стороны, о какой я даже и не думала. И быть может, ваша правда и вызвала у меня такой всплеск эмоций.
Но дочитав до финала, я испытала облегчение. Я поняла, да поняла почему Сью осталась в нашем мире. Она, как никто другой из Пэвенси, переживала за сохранность того мира, мира Аслана. Будучи слишком похожей внутренне на Джедис, она не могла допустить ее возвращения в Нарнию. Сью не боялась своего внутреннего демона, она знала как с ним жить и как бороться, хотя он и портил ее существование. Но Сью все же одержала победу в этой, главной для нее, войне.

Спасибо за эмоций!
Jas Tina
И вам спасибо за отзыв!
Рада узнать, что к небольшой компании тех, кто проникся моей идеей насчет Сьюзен, присоединился еще один человек) Вы уловили главную мысль: Сьюзен геройски пожертвовала своей судьбой в этом мире, чтобы спасти тот мир, мир Эслана. Иногда, чтобы стать героем, надо не умереть вовремя, а жить, пока хватит сил...
Ого, какой поворот....
Midnight Windy Owl
Да... Некоторых читателей он шокировал.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть