↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Иные» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 56 (показать все)
Элоизаавтор
Пятница
Не верила. Но она замужем. И куда пойдет одна, без мужа, да еще с ребенком. К тому же такие пасторы вначале, обрабатывая народ, добренькими-предобренькими кажутся, золотые горы и царствие небесное сулят, а уж потом свои клыки показывают. Мать девочки тоже спохватилась поздно, когда они с мужем полностью во власти Дюга оказались.

Добавлено 08.05.2016 - 17:23:
Так бросилась защищать-то она, зная, что будет иметь дело с заклятиями и чарами. А тут огнестрельное оружие, и неизвестно, сколько в самом зале охранников. Пристрелить может любой. Неизвестно откуда пальнет, и поминай, как звали.

А импульсивность её как раз и проявилась в том, что, оказавшись в тех краях, где жил её брат, она вспомнила о девочке и, несмотря на предстоящий праздник невестки, ринулась еще раз попробовать проверить, как она там. Видно, в самом деле, сердце было неспокойно. И все два года она думала о том, что ребенку не место там. Почему не спохватилась раньше, неизвестно. Может, чисто закону подчинялась, ведь родители имеют полное право не отпустить ребенка к черту на кулички. А после победы - тем более.
Интересная идея, но грубая реализация. Так и непонятно, почему она там в начале фика вспомнила о красоте. Слишком своевременные воспоминания безо всякого внешнего повода о Дугласе, потом о Чирсти, и все за пять минут до сообщения о них. Тот выбирает именно те пять минут, когда приходит Минерва, чтобы избить именно эту девочку, и называет ее по фамилии, чтобы та не ошиблась, итд итп.
Не слишком удачный стиль, кроме отмеченных Нум ошибок слишком много штампов типа "в голосе зазвенела сталь", сверкает что-то в глазах все время итд - читать такое сложно. Ну и да, про маггла в магическом суде странно. Сдали бы его в маггловский за жестокое обращение с детьми и все. И обливиейтить никого было бы не надо. Зачем? Был маньяк-сектант, бил детей за вещи, в которые полиция не поверит, ну и в тюрягу его. Все. Там же куча магглов замешана, раз триста человек у него были в плену (что само по себе малоправдоподобно в плане организации, не замеченной органами). Так зачем стирать об этом память?
В общем, увы. Хотя ключ на уровне задумки обыгран хорошо, и приятно, что Минерва хотя бы задумывается о том, что девочка может не хотеть в магический мир.
Элоизаавтор
ansy
Спасибо большое за отзыв.
Действительно, по зрелом размышлении понимаю, что реализация в самом деле грубая, и очень много не додумано, верней, не продумано, но что уж поделать) Извиняю сама себя лишь тем, что дописывалось всё в условия жесточайшего дедлайна и одним рывком. Задуматься о каких-то неточностях, поразмышлять, взвесить всё времени почти что не было. И спасибо, конечно, моим бетам, без них вообще всё было бы просто кошмарно.

Обливиэйтить магглов, кстати, пришлось не по поводу того, что они пребывали в секте, и что с ними такие жуткие вещи приключились, а из-за того, что вмешались маги. Ступефаи и другие заклинания, которыми мракоборцы кидались в охранников преподобного - такое, согласитесь, не для их глаз.

Насчет фамилии девочки - да, такой вот рояль получился, но, что поделать, куда без роялей)) У самой Роулинг их не перечесть) Но, скорей всего, девочка, жившая в условиях страха и прессинга постоянно выкидывала такие вот коленца.

А что касается маггловской полиции, так ни один из сектантов туда не обратился. Насколько я знаю, в странах с англо-саксонской системой права свобода совести особо охраняется, и в дела самых разных религий государство не суется вообще, если только речь не идет о человеческих жертвоприношениях и прочее.

Но, в общем, вы правы, налажано кругом) Но маггл в магическом суде?.. Я тут пыталась распинаться, объясняя, что именно за преступления против волшебницы. И совершал он их именно потому, что она волшебница. Но, наверное, вы и Nym правы, Азкабан - тюрьма именно для волшебников. Только я руководствовалась еще тем соображением, что у магглов его вряд ли засудили бы. Во-первых, почтенный возраст, во-вторых, даже если б у сектантов стерли воспоминания о том, что освобождали их маги, всё остальное осталось бы, а это - преданность, безграничная покорность и вера в непогрешимость своего "пастуха". Никто бы не стал давать против него показания, и вскоре всё вернулось бы на круги своя. Ну, двое-трое выпоротых подростков - это да, но, скорей всего, родители по требованию и наущению Дюга взяли бы за это вину на себя, и он остался не при делах. Так что вот такие у меня мысли на этот счет))
Показать полностью
Если охарактеризовать фик одним словом, то слово это будет неестественно. Вроде интересная задумка, язык тоже не бедный, хоть я и не назвал бы его удачным - но в персонажей и происходящее не верится.
Элоизаавтор
asm, что поделать, наверное, что-то и выглядит неестественным, но эта история мне увиделась вот так)
Хотя, повторюсь, очень многие детали не продуманы, это правда. Некоторые читатели совершенно справедливо заметили это и указали автору - это их право. У каждого своё мнение и свой взгляд.
Хороший текст, интересная версия МакГонагалл, ХЭ тоже к месту, но многие моменты кажутся надуманными.
Нр все равно понравилось.
Спасибо автору.
Идея интересная, но воплощение...
Слишком много монологов Минервы. Большая часть фика- ее речь, вслух или про себя.
Потом, совершенно надуманными кажутся переживания Минервы и ее невестки о красоте. Они волшебницы или где? В жизни не поверю, что нет зелий или чар, дабы хорошо выглядеть, невзирая на возраст.
Ну а уж тянуть два года, а потом выпучив глаза бежать на помощь...Тормоз имя директору Хога.
Отличная работа, которую читаешь на одном дыхании несмотря на внушительный размер. Спасибо огромное автору за приятное времяпрепровождение и за юность Минервы! Всегда было интересно почитать про неё молодую;)
P.S. Выражение "будучи за рулём под мухой" в устах МакГонагалл выглядело весьма ООСно :))
P.P.S. Да, и, уважаемый автор, вынуждена скинуть вам замеченные опечатки сюда, но после внесения правок в текст могу удалить их из комментария;)
"Так-то так, но мы уже привыкли уже"
"побыв замужем не полных три года" (неполных)
"одно дело, незаконченное два года назад" (не законченное)
"не зная ни об её желаниях" (о её)
"голос её сорвался на взвизг"
Элоизаавтор
Helen 13
elent
Not-alone
Спасибо большое за отзывы!

Цитата сообщения Helen 13 от 10.05.2016 в 22:52
Хороший текст, интересная версия МакГонагалл, ХЭ тоже к месту, но многие моменты кажутся надуманными.
Нр все равно понравилось.
Спасибо автору.

Я очень рада, что вам понравилось, а что касается надуманности, я уже говорила выше в комментах, что так и есть. Что-то приходило в голову, как-то странно ощущалось мной, как Минервой, и я эти впечатления записывала, быстро-быстро, не удосуживаясь продумать до конца отдельные детали. Так что критика по поводу надуманности вполне себе обоснованная и принимается мной безоговорочно.

elent
Монологи Минервы - это попытка, как оказалось, неуклюжая и очень куцая, вывести на ту самую "пропущенную сцену". Теперь вижу, что она не удалась от слова "совсем".
Сначала о переживаниях насчет красоты и внезапном желании Минервы покрасоваться.
Я много общалась и общаюсь с людьми как раз такого возраста - 70 и более. И эти весьма солидные дамы убеждали меня, что часто у них возникают какие-то предчувствия. Они сами не понимали, в чем заключаются эти предчувствия, что лежит в их основе, просто что-то заставляет их делать то или это, и всё тут. А потом оказывается, что эти предвидения не обманывали. Вот и Минерва. Она как будто чувствовала, что вскоре увидится с кем-то важным из далекого прошлого, и для этого ей нужно было быть в женском всеоружии.

Цитата сообщения elent от 11.05.2016 в 14:35
Они волшебницы или где? В жизни не поверю, что нет зелий или чар, дабы хорошо выглядеть, невзирая на возраст.


Ну, на мой взгляд, это уж слишком странные соображения)) Если б так было, то не было бы никаких похожих на жаб Амбридж, морщинистых Марчбэнкс, Молли Уизли была бы стройна и с фарфоровым личиком, юная Элоиза Миджен не маялась бы с прыщами, а Мариэтта Эджком свела бы грейнджеровскую "ябеду" в один момент) Так что тут скорей вы от магии захотели слишком многого)) Но это ваше мнение, и оно, конечно, имеет право на существование.

Что касается Чирсти, то она не то что бы "тупила", просто в самом начале родители (о всей видимости, отец) отрезали - "нет, и всё, не поедет она никуда". С решением родителей спорить было бессмысленно, они в своем праве, но какой-то червячок сомнений грыз и грыз её, не давал покоя, а когда она оказалась в тех краях, то это не доделанное когда-то дело, да еще отравленное чувством вины (а Минерва чувствовала себя виноватой за то, что не сумела настоять) захватило её целиком. И она пытается исправить прежнюю ошибку, тем более, её уверенность окрепла после того, как невестка порассказала ей о Дюге столько всего всякого нехорошего.

Показать полностью
Элоизаавтор
Not-alone
Огромное спасибо за указания на все недочеты. Ой, сколько их у меня в этот раз, прямо стыдно делается :( Сейчас обязательно исправлю.

Я вот думала, как могла бы говорить Минерва с близкими людьми, в неофициальной обстановке, и пришла к выводу, что она ни чем не отличается от остальных сильных, умных и, главное, уверенных в себе пожилых дамочек, той же Гризельды, например. Со студентами она подчеркнуто корректна и знает, что можно сказать, а что нельзя. Но тут... Она всё еще под впечатлением от этой своей вылазки в логово пастора, потрясена тем, что случилось с Чирсти, винит себя за то, что не сумела вовремя настоять и вытащить девочку оттуда. Да и "крепкие словечки" (не обсцессная лексика, конечно, но...) гораздо сильней воздействуют на собеседника. К тому же, мне помнится, она как-то в присутствии студентов сорвалась на Филча, вопившего о том, что ученики не в постелях (это было перед началом битвы): "Потому что им так велено, идиот вы безмозглый!" Так что, кто знает))
Эм, нет, до конца не дотянула. Вообще никак. Очень во многих местах между предложениями потеряна логика, смысла почти нет.
«Это же мать Чирсти! — вспомнила Минерва. — Значит, она против того, чтобы находиться здесь! Против всех этих кошмаров, но... раз так, значит, отец Чирсти — клеврет этого деспота Дюга. Нельзя терять ни минуты, промедление смерти подобно. Нужно поскорее вызывать мракоборцев, а уж они знают, кого из магглов привлекать к этому делу».

Никогда еще Гарри Поттер не видел, чтобы почтенная директриса Хогвартса, героиня Второй магической войны, несгибаемая Минерва МакГонагалл рыдала в голос.

Логика. Минерва - возмущена, в гневе, ярости, просто вне себя, а через минуту она уже буквально рыдает в объятьях Гарри. Это нормально? Для нее, как для сильной женщины, по-моему, слишком резкие смены настроения.
Ладно, это еще можно оспорить - возможно, Минерва постарела после войны, стала слабее, нервы сдали и т.д. - но как вот это объяснить:
— Профессор, вы абсолютно уверены в том, что видели? — Гарри говорил четко, размеренно, стараясь контролировать эмоции.

Так. Во-первых, если Гарри видел своего несломимого декана в таких расстроенных чувствах, он должен был сразу понять, что что-то НЕ ТАК. Что-то не в порядке, если Минерва МакГонагалл, сильнейшая женщина, декан факультета Гриффиндор, рыдает у прямо рядом с ним.
Ладно, допустим, он сомневался в ней из-за работы или из-за тех же нервов. Опустим предыдущий факт и подумаем об Аврорате.
Аврорат - это, по сути, та же самая полиция или пожарная, что и в нашем мире. И действуют они всегда незамедлительно. Времени сомневаться просто НЕТ. Ложный вызов это, не ложный - они обязаны сделать свою работу, может и вправду человеку или нескольким людям грозит серьезная опасность.
И снова вопрос - где логика?
Нет, в такую Минерву не верю. Извините, но фик закрыла, после вышеперечисленного.
Но вы очень постарались, написав такой большой текст, за что спасибо вам от всей души.
Успехов.
Показать полностью
Элоизаавтор
kotusic
Вам спасибо за такой, как бы это сказать, весомый, отзыв. Что касается впечатления и мнения, то они у каждого свои, и, конечно же, ваше, как и любое другое, имеет право на существование.

Я уже устала оправдываться за каждое слово, объяснять на пальцах свою собственную логику, честное слово, это утомительно, но любой читатель, высказывающий мнение, заслуживает уважения, и потому скажу лишь, что на вызов Гарри с командой прибыл сразу же. Сомневался (хотя я всё же подобрала бы другое слово - "колебался", ибо его колебания и прокручивание ситуации в целом Минерва, пребывающая в раздрае, приняла за сомнения) он несколько минут, когда выяснилось, что для спасения маленькой волшебницы (да и всех остальных) придется иметь дело с большим количеством магглов, причем настроенных весьма фанатично и вооруженных. Тут просто так, с ходу, кидаться в осиное гнездо глупо и опасно.
Меня вот удивляет, что сильных женщин почти все и всегда видят невозмутимыми, "чОткими", безэмоциональными, неспособными сорваться и проявить малейшую слабость, словно они всегда и всюду обязаны перед тем или этим, или пятым, или десятым держать лицо. Но тут уж всё зависит от собственного хэканона каждого читателя, от того, кто какой видит Минерву и какие черты натуры ей приписывает, исходя из канона. Со мной всегда так: когда ситуация требует полного напряжения сил, я действую благодаря тому, что называется "рацио", но как только самое тяжелое напряжение чуть спадает, наступает полное эмоциональное опустошение. Думаю, со многими точно так же. Хотя, повторюсь, все мы разные, и подгонять каждого героя под свой собственный ранжир проявления чувств и эмоций просто... ну, неправильно, как мне кажется.
А за пожелания спасибо.
Показать полностью
Аноним
спасибо за ваш фанфик еще раз - это огромный труд. Извиняюсь, если чем-то задела вас, ваше видиние, я не хотела, чесслово. Я высказала свое мнение, мой хэдканон, но вы вправе с персонажами делать все, что захотите, а я погулять вышел, так сказать)))
Элоизаавтор
kotusic
Это вы меня извините, немного расстроилась, потому как вижу, что действительно в каких-то вещах налажала здорово. А высказывать своё мнение, повторюсь, вправе каждый, просто сколько людей, столько и мнений, и ясное дело, что автор каждому угодить не в состоянии))

Добавлено 13.05.2016 - 23:53:
Наверное, моя проблема в том, что я слишком увлеклась тем, чтобы как можно более буквально "присобачить" ключ, и многие детали не продумала. Ну, это уж моя вина. Да еще эта миссинг-сцена... Мне вот казалось, что если уж чувства Минерву забирают, так по полной. Как в той же молодости... Ну, не верилось мне, что она за Урхарта в сорок шесть (почти в сорок семь) вышла замуж старой девой, потому и попробовала вставить этот "грешок юности". А ведь в те времена девицы себя, ой, как блюли. Стало быть, она в этом фике однозначно вырисовывается этакой... противоречивой (ну, как сперва парню "дала", а потом вдруг - от ворот поворот), способной на что угодно.
Уважаемый Анонимный автор,
извините, но история на тему сектантства у Вас вышла полной предсказуемости и сентиментальности не лучшего толка. А стиль изложения - наивный и подробный, в духе школьных сочинений - лишь усугубил моё огорчение. Увы.
Но Ваша интерпретация ключа хороша. Желаю Вам в дальнейшем не только хороших идей, но и сил, и возможностей для их интересной реализации.
Элоизаавтор
jeanrenamy
Спасибо за пожелания. Я сама понимаю, что вышло очень и очень... нехорошо, и после окончания конкурса можно подумать, как исправить кое-какие места. Надеюсь, что-нибудь придумается. Вы правы, я слишком сосредоточилась на ключе и реализацию идеи не продумала как следует - не спеша, обдумывая каждую деталь. Это моё упущение.
Еще раз благодарю за отзыв.
Daylis Dervent Онлайн
А мне фанфик очень понравился, такой прекрасной Минервы нигде не видела. С одной стороны, она канонная, с другой - она у Вас показана как женщина, пережившая и любовь, и утраты, и печальная из-за того, что сейчас уже ничего не изменить. Вполне верится в такую историю ее любви.
Элоизаавтор
Daylis Dervent
Спасибо вам большое. Да, она-то знает, каково волшебнице среди магглов. Да еще магглов, преданных христианскому богу полностью, знающих Писание наизусть и уверовавших, что ворожеи нельзя оставлять в живых, а родных, поклоняющихся иным богам, нужно побивать камнями.

Грустно, когда два человека, когда-то любивших друг друга без памяти, становятся друг для друга "иными". А иные - враги. И с такими "иными" расправа должна вершиться неумолимо и без всякой пощады.

Добавлено 16.05.2016 - 17:40:
И огромная моя вам признательность за чудесную рекомендацию! Благодарю от всей души.
Мерлин, какая же я непутевая! Проворонила второй тур, а когда спохватилась, то успела прочесть лишь пару фиков, даже проголосовать не смогла! Очень жалко, но что поделаешь? И вот добралась я все же до Вашей работы. Да, мне немного грустно от того, что фик не особо пришёлся по душе читателям, но лично мне очень понравилось. Возможно тут и были ошибки, однако я не обратила на это абсолютно никакого внимания. Сама история очень интересная, да и фиков с Минервой я читала не так уж и много. Я обожаю драмы, и у Вас все получилось таким трогательным, а в некоторых моментах даже пробирающим до слез, с лёгким привкусом горечи. Головокружительная любовь двух молодых людей и рвущее сердце тяжёлое расставание очень тронули меня. Я так до конца и не решила для себя, правильно ли поступила Минерва, выбрав магию, или все же ей стоило убрать палочку подальше и выбрать жизнь среди магглов и рядом с любимым? Но этот вопрос терзал меня ровно до того момента, когда мы узнаем всю правду об этом ужасном Дюге, которого без памяти любила Минерва. И вся та жалость к Дугалу, сбросившемуся с обрыва с разбитым сердцем улетучилась в один миг. Каким же монстром он стал! А может и был с самого начала? И особенно мерзким он выглядит, когда Минерва снова встречает его. В особенности, когда она видит ту самую родинку, которая так изменилась, как и её хозяин. Конечно же очень жаль девочку Чирсти: бедняжка настрадалась, находясь во власти столь мерзкого человека, и я очень рада, что все закончилось благополучно для неё. В общем история замечательная, очень проникновенная и безумно грустная. Элоиза, спасибо Вам за доставленные эмоции, за безупречное знание канона, да и вообще за Ваш труд!!! И, пожалуйста, не расстраивайтесь из-за того, что не все читатели приняли работу. Уверена, это не последний конкурс, в котором Вы принимаете участие, так что жду новых фанфиков)))
Показать полностью
Элоизаавтор
Oxy, дорогая моя, спасибо Вам за чудесный отзыв)
Очень рада, что Вам фик понравился, а насчет остальных - ну, тут уж сколько людей, столько и мнений, на вкус и цвет все фломастеры разные, но я, если честно, была в недоумении из-за кучи придирок к мелочам. К тому же Азкабану)))

Мне и сейчас кажется, что тут всё не так просто. Да, Азкабан - тюрьма для волшебников. Именно для тех, кто совершил преступления при помощи магии. А если этой магии нет, вообще нет, а преступление есть, как, например (я уже тут вещала об этом) наезд в пьяном состоянии на пешеходов? Что делать? Он магию не применял, но он виновен именно по маггловским законам, как обычный гражданин, и логика говорит, что нести ответственность он должен по тем законам, которые нарушил. Ведь волшебники - не только члены своего закрытого магического мира, но и подданные её величества королевы. К тому же, я уже говорила в комментах выше, что Дюк из рук магглов всё равно бы вывернулся, так что логика подсказывает, что ему самое место в Азкабане. За преступления против волшебницы. И именно за то, что она волшебница. За то, что он знал об этом (а он знал!) и целенаправленно издевался над ребенком из-за её магических способностей. Где-то такой преступник должен осознать, что за всё в жизни нужно платить. Конечно, у читателей на эту проблему совершенно другие взгляды сложились, другие соображения имеются, поэтому вот всё так и вышло.

Я, наверное, просто очень увлеклась ключом, стремясь раскрыть его как можно достовернее, и всё потому так и вышло. Но Минерву, трагедию её юности, "упущенную" жизнь мне очень хотелось раскрыть, "выпуклить", показать, что маггл и маг - слишком разные планеты для совместного существования в одной системе. Немногим это удавалось. Вроде как, у Финнигана более-менее между родителями отношения, а у остальных? У Снейпа родители не ладили, у Минервы отец отдалился от матери, перестал ей верить, у Дина Томаса отец-волшебник вообще мать оставил, как только она забеременела, и свалил в туман. Сложное это дело, притереться друг к другу таким разным людям. С разными, к тому же, мировоззрениями. Диаметрально противоположными.

Спасибо еще раз, дорогая моя! И за пожелания особенно! Стартовал новый конкурс "Редкое явление". Там у меня будет фик, но только совсем по другому фандому. Так что если будете пробовать читать, попробуйте догадаться, куда меня занесло!))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть