↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Для другого... (джен)



Бета:
Рейтинг:
General
Жанр:
Фэнтези
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Действуя лишь во имя себя, неминуемо растратишь силы. Таков Замысел Эру — и таковы оказались реалии, в которых пришлось работать Мелькору.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Давно хотела написать что-то про Мелькора и Саурона, но никак не могла нащупать нужное направление. Спасибо Веллет за наши разговоры. Без них это бы не родилось.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 2 приватных коллекции
Средиземье Толкина разное (Фанфики: 162   5   olesyaO)
Показать список в расширенном виде



10 комментариев
мало, катастрофически мало, это набросок!
Если Мелькор тратит силы "ради" Саурона, но при этом хочет, чтобы эти силы шли на осуществление его планов - как он получит это от того, кто даже не часть его мелодии, его темы? Они разговаривали вот этим "приближением огней"? договаривались о чем-то? о чем? почему на это, очевидно, никак не реагировал Ауле?
Это только малость того, что мне хотелось бы спросить у этих буковок. Они очень мало приоткрывают видение автора, которое за ними без сомнения стоит.
Вопросов значительно больше, чем ответов. Что дает огромную необходимость работать этот текст дальше, сейчас он лишь черновик идеи.
IronTeen, ой мама... Вот уж где много буковок - так это в отзыве, я аж зависла слегка XD
На второй я отвечу попозже - вернее, муж вернется с работы и ответит, это его текст. Тут же...
По моей задумке Майрону было мало роли всего лишь ученика Ауле, пусть даже и одного из лучших. Честолюбие, стремление к большему, стремление взять все в свои руки... В общем, ему бы вала родиться, а не майя - хотя тогда получился бы второй Мелькор, только куда более ленивый, но и более же искусный. А так - он тяготился своей участью и, когда пришел Мелькор, с радостью прислушался к его речам. Майрон понял: Мелькору нужен кто-то, к ногам которого, образно говоря, можно положить Арду. Потому что самому ему Арда была вообще не нужна. Его предназначение - делать, свершать, но не владеть итогом свершений. А вот Майрон очень хотел как раз быть владетелем, следить за уже созданным и работающим механизмом =) Идеальная пара, если так подумать.
Приближение огней - оба присматривались к сути друг друга. Проще говоря, две стихии прощупывали, смогут ли они объединиться, смогут ли петь в гармонии так, как им обоим это было нужно. Смогли! И запели, ударив по басам так, что Таникветиль задрожал =D
Что касается раскрытия - не знаю, будет ли. Это действительно лишь черновик идеи, первые попытки прощупать фанон. Куда меня занесет с этим вариантом дальше - понятия не имею.
Показать полностью
Цитата сообщения Бронзовая и Крыс от 12.10.2016 в 10:19
'Мелькору нужен кто-то, к ногам которого, образно говоря, можно положить Арду. Потому что самому ему Арда была вообще не нужна. Его предназначение - делать, свершать, но не владеть итогом свершений.

Хмм... вот тут я, как родительница, сама немного зависла. Эта позиция сама по себе... ученическая, свидетельствует о невозможности взять на себя работу в полной мере. Получается "родил и бросил", пусть даже к ногам кого-то другого. Это либо сама по себе позиция самоотдачи, то есть "трудиться ради результата труда", и тогда это в любом случае ресурсно, потому что ради другого (ради Арды, именно) - либо действительно "ради себя", эгоистическое желание сделать ради делания, но не нести ответственность за сделанное. Но тогда с чего он взял, что Саурон будет отдавать ресурс за этот дар ему, Селькору? а не той же Арда, за которой ему нравится присматривать? И кто тогда вообще будет давать ресурс творению-то? если два айну кормят друг друга?
Ну и еще - а чем же тогда занимался Саурон у Ауле, если не тем же самым - присматривал, "чинил и настраивал часовой механизм"? Это ведь тоже именно ученическая позиция - выполнять часть работы, требующую знаний и умений, но не творческого подхода. Ученик - это ведь само по себе временное состояние, а не законченная позиция. Как вы думаете, чем бы занимался Саурон, окончи он свое обучение у Ауле?
А что предложил ему Мельком, если не позицию "вечного ученика"?

Смотрите, это конечно уже вообще не отзыв к тексту, это к самому хэдканону (и текст видимо это характеризует как однозначно продуктивный, поскольку поднимает вопросы) - но в такое человеческое поведение я не просто верю, именно таким оно чаще всего и является. Но в такое поведение айну, которые все-таки были задуманы _для чего-то_ Единым - не очень.
Это как, если отсыпаться к вашему же другому тексту - как иметь Дар, но не хотеть его, а хотеть просто делать что-то другое. у людей это нормально, а у существ-функций, вестников - странно.
Если это и есть в вашем хэдканоне то, что делает их отступниками - это невероятно интересная и крутая идея, кстати. Это действительно в какой-то мере делает их людьми - но не так, как у Ниэннах, а совершенно по другому, менее идеалистично! И очень красиво.
Показать полностью
IronTeen, тут дело не в ученичестве Майрона.
Вернее, простите мне легкий сумбур, дело на мой взгляд обстоит так: майя не сможет выйти из тени своего вала, просто потому, что он есть нечто меньшее. Если он наберет достаточно сил и станет вала - он изменится, перестанет быть майя - и собой.
Именно поэтому, кстати, «учеба» Майрона у Ауле не закончилась бы никогда. Он вечно оставался бы майя - и учеником.
В этом вся суть и трагедия валар и майяр: они не меняются. Вообще, никак. Им дано больше, чем человеку, но они работают только в рамках своих стихий и функций - в этом они куда ограниченней человека.
Мелькор мог начинать, делать, творить - но он совершенно не умел завершать, улучшать, доводить до ума уже сделанное. Образно говоря, Мелькор - лишь половинка единого целого, которая должна быть парной Манве. Вот только Эру, ища запевалу для своего хора, не учел один маленький момент: двух запевал быть не может. И стремление делать и творить побудило Мелькора идти против заданной темы.
Проще говоря, как он увидел партитуру, расписанную до последнего нотного знака в конце последней Эпохи, так ему и приплохело. Это ж такая пощечина: вместо того, чтобы реально творить - быть просто исполнителем, петь по чужому. Вот и вышел бунт, причем Мелькор не был Злом: он просто шел так, как велела его суть, творил ради того, чтобы творить, и искал вторую половинку, которая могла бы гармонично дополнить его, доводя творения до ума.
А у Майрона обратное, что мы особенно четко видим на примере его-Саурона. Он прекрасный доводчик и управленец, исполнитель, он умеет создавать воистину красивые вещи и любит красоту (возвращаемся во времена Нуменора), но с творением у него туговато.
После них двоих оставалось бы что-то цельное, законченное, созданное ими от и до – и это было бы то, ради чего старались уже оба. Потому что стремление стараться ради Арды вложено во всех валар и майяр изначально.

Вообще, похоже, у меня начинает кое-что получаться, этот вариант фанона сливается с уже существовавшим ранее – там еще сам Ауле фигурирует – и получается вполне себе логично. Спасибо огромное за диалог и вопросы, они прекрасно помогли разложить все по полочкам!
Касаемо фанона – после 16-го числа я начну выкладывать летние тексты, если интересно, дождитесь цикла «Лесной король» - там сначала будет про Трандуила, а потом плавно уйдет как раз таки к мыслям об этой парности начинающий-заканчивающий и к мыслям о сути Мелькора и Саурона вообще, пусть даже слегка опосредственно.

P.S.
Про «Поводок», простите, завтра – муж пришел с работы и обвалился.
Показать полностью
Ага, я вас услышала. Это значительно страшнее Профессорской версии, получается. А кем же был Единый в этой истории? и почему он творил, э-э-э, так, что даже его творение (сильно ограниченное и неполноценное - чего стоит сочетание долголетия, способности к творчеству, но при этом неспособность учиться!) ужаснулась?! да еще будучи настроено "стараться ради Арды" на уровне инстинктов?
То есть замысел Эру был изначально враждебен или непригоден для Арды настолько, что существо, не умеющее учиться (а значит меняться), настолько вступило, выполняя его, в противоречие с необходимостью служить творению, что научилось бунтовать?
Зачем вообще Эру сочинил творцов (двоих! комплементарных!), если сам уже в принципе все придумал и умел творить (раз сотворил валар)? Тут, в этой обязательной комплементарности кроется и разгадка, мне кажется: пожалуй ваш хэдканонный Эру сам по себе сотворен некомплектным, непременно нуждается в со-творце для полноценной работы. Вот и старается, как-то лишившись своего задуманного коллеги, создать себе замену - ну а остальные его творения неизбежно копируют его самого.
IronTeen, я буду груба, но с моей точки зрения Эру был полным идиотом Х)
А если говорить серьезно - это был очень молодой Творец. Очень-очень молодой, эдакий идеалистичный подросток-максималист, который хотел создать мертвый, неизменный, застывший в своем совершенстве мир.
Естественно Мелькор, который, вообще-то, глядел как у других все устроено, такой вариант по вкусу не пришелся. Тратить силы на создание мертворожденного мира? Да еще и с учетом, что Эру натурально заврался, закрывая Арду от всего внешнего, противоречащего его словам? Не вижу, значит, не существует, и Эру прав?
В общем, уровень инстинктов и сработал - он со всей дури пытался творить что-то живое, привнося в Арду эту самую жизнь вместо мертвого совершенства.
Что касается зачем Эру вала и прочие - вот тут я еще в некоторой прострации, но подозрение, что он хотел все как у взрослых - с богами и прочими сущностями, но по молодости просто не допер, зачем эти винтики в механизме нужны и куда их втыкать.
Бронзовая и Крыс
Ага, вот отсюда уже торчат ножки Ниэннах..
"создать" и "мертвый" в моей голове не сочетаются никак. Созидание это процесс, а мертвый - это уже законченное состояние. Причем максимально законченное из возможных. Умертвить то, что не жило - никак. Это не то что не работенка для "молодого творца" - это и старику творцу не проделать. Это либо работа для - сюрприз! мертвеца! и тут мы уходим в полную некромантию, хоррор и даже не Кинга - Лавкрафта; либо этот сотворенный мир (Арда) сначала жил, а потом Эру (или кто угодно уж) его убил-остановил в состоянии предположительного "совершенства". И это примерно приоткрывает нам версию насчет того, где это свежесотворенный айну Мельком "вообще-то, глядел, как у других все устроено", хотя его творение Эру "заврался, закрывая Аду от всего внешнего".
Если это хэдканон вида "Арда была сотворена, доведена до определенного состояния в "кармане времени" и затем "остановлена" в этом состоянии, а у айну память о жизни Арды до остановки была так или иначе изъята (отчасти, причем, пострадал и сам Эру, раз он не понимает, зачем ему валар)" - то это ужасающий хэдканон, мама дорогая!
IronTeen , м-м, ни то и не то =)
Вспомним благостный Валинор? Где все совершенно, сидели всеблагие валар, эльфы жили и... ничего не происходило?
То есть, тянулась жизнь без конца, смысла и хоть какой-то эволюции, прогресса. Начало было - но это начало было не началом во всех смыслах слова, а серединой. То есть, у мира нет даже прошлого - у него настоящее, созданное вот таким, и оно вечно и неизменно.
Вот это я и называю смертью для мира - когда мир застывает, но не в стазисе одного мгновения, а в неизменности. Нет эволюции, нет развития и движения вперед - мир мертв, он навсегда останется таким, если кто-то не придет извне и не потыкает в него палочкой. Мелькор пришел и потыкал. Внезапно все ожило, завертелось и начало двигаться!
А вот как не свихнулись другие валар, которые сидели в Валиноре - вопрос Х) Имхо, просто их суть не настолько вошла в конфронтацию с Замыслом, как у Мелькора - или еще войдет, но на другом этапе.
Бронзовая и Крыс
Как-так в Валиноре ничего не происходило?! Это в каком Валиноре ничего не происходило?! Форменос, Шибболет, второй брак Феанора, создание Сильмариллов, рождение детей, да вся жизнь тэлери, нолдор, да куча всего - это ничего?
Или вот можем сравнить Валинор (та часть, что для валар, не для эльдар) с командным пунктом или кокпитом: там в общем-то "ничего не происходит" - не стреляют же! ветер не свистит! - но именно оттуда ведется война, оттуда управляют судном или самолетом. Вот у нас тут с вами "ничего не происходит", просто два человека в разных городах сидят практически неподвижно, только пальцами шевелят...
Если мир застыл с самого момента своего сотворения - откуда у Мелькора взялось вообще представление о том, как бывает по-другому?

Смотрите, вот почему я специально пошла прочесть ваш текст по фандому "Питер Пэн" - то, что вы описываете для замысла Эру в принципе похоже на остров Нетинебудет, где все ходят по кругу и никто не взрослеет. Весело, но почему-то отчаянно не хватает мамы :) Это творчество ребенка. И он закономерно создает себе "отцовский" (зачинающий) и "материнский" (носящий, поддерживающий), или только отцовский (по своему образу и подобию, но почему-то комплементарный, смекаем?) образы. Поэтому ли Мелькор получился "взрослее" своего творца?
И еще одна штука: Мелькор в вашем хедканоне сотворен или приглашен Эру? Если первое, тогда мы в правильном русле обсуждения - а если второе, то как же он согласился-то? А если третье, и он как-то был обязан участвовать в творении...то "никогда не связывайтесь с феями"(с) - чем обязан? что за договор?
Показать полностью
IronTeen, а когда это происходило?) И по чьей вине?) Во многом же по вине Мелькора, который все это эльфийское благостное сонное царство палочкой потыкал! А Феанор – вообще отдельная песня, но не буду спойлерить – это уже кусок сюжета будущих рассказов.
Представление взялось просто: Эру сотворил валар, да, но Мелькор путешествовал к другим мирам – и поневоле попадал под влияние других творцов. Да, суть его они изменить не могли, но хотя бы опыта он набрался – и набрался прилично. И понял, что Эру – дурак Х)
Так что он был не взрослее Эру – просто опытней и понимал уже, что как тот хочет – это дурь.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть