↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Брат» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 216 (показать все)
Daylis Derventавтор Онлайн
Aliny4
Спасибо за историю.
Грустная. Жалко монаха.
Я человек не мстительный, но здесь я рада, что месть свершилась.
Вам спасибо за отзыв. Должна же хоть где-то быть справедливость.
Это восхитительная история! Давно мне хотелось почитать что-нибудь про мир ГП в Средневековье, про сосуществование волшебников и инквизиции. Это же такое поле. Даже хотелось самой написать, но боюсь, не потяну я дух того времени. А у Вас здесь Средневековье чувствуется, их нравы. И очень реалистично, на мой взгляд, передан контакт миров. Безграмотные, темные, забитые и жадные до зрелищ магглы беснуются, а волшебники наблюдают сцепив зубы, а потом мстят.
Главный герой вызывает огромную симпатию и сочувствие. Верите, именно сейчас, прочитав "Брата" я стала лучше относится к Хаффлпафу. Не то, чтобы я к барсукам относилась плохо. Просто как-то считала их неинтересными, не стоящими внимания, поскольку какие-то тихони, ни рыба, ни мясо... А Вы мне открыли глаза))
Daylis Derventавтор Онлайн
Яросса
Спасибо большое за отзыв и прекрасную рекомендацию! Рада, что Вас заинтересовал Хаффлпафф) А мне Толстый Монах всегда казался очень симпатичным, хотя в каноне его мало и особой роли в событиях он не играет.
Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями. Страх перед колдовством не насаждался Церковью, а был испокон веку распространен в народе, кстати, в Англии самый пик борьбы с колдовством - "Охота на ведьм" - пришелся на протестантские времена.
Вообще, волшебники и вера - тема любопытная, ее можно под разными углами рассматривать.
Daylis Dervent
Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха)
Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями.
Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто.
Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится.
Daylis Derventавтор Онлайн
Яросса
Daylis Dervent
Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха)
Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто.

Да, это верно. А в данном конкретном случае послужила причиной еще и зависть - у настоятеля.

Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится.
У кого-то из религиозных философов встречала объяснение этому факту: чем слабее вера, тем сильнее суеверия.
Яросса
Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится
Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время.
Три рубля
Яросса
Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время.
Да, именно так, хотя стереотипно в массовом сознании это связывается именно со Средними веками.
Думаю, что зря мне не попадалась эта работа на глаза. Она такая хорошая и правильная, несмотря на такие грустные события. И главное отлично в канон вписывается.
Как жаль, что магглы и до сих пор те еще мракобесы.
Daylis Derventавтор Онлайн
Galaad
Думаю, что зря мне не попадалась эта работа на глаза.

Ну, так сейчас попалась же! ))

Она такая хорошая и правильная, несмотря на такие грустные события. И главное отлично в канон вписывается.
Как жаль, что магглы и до сих пор те еще мракобесы.
Спасибо большое! А работа уже довольно давно написана, приятно, когда ее читают и комментируют.
Я думаю, люди вообще меняются гораздо медленнее, чем условия жизни.
Stasya R Онлайн
Отличная работа!
Я в теме, поэтому очень-очень заценила!
Daylis Derventавтор Онлайн
Stasya R
Отличная работа!
Я в теме, поэтому очень-очень заценила!
Большое спасибо! И за рекомендацию тоже. Знаю, что ты в теме, поэтому особенно приятно)
Levana Онлайн
Хорошо написано, и психологически, и исторически правдоподобно. Единственное, конечно, невольно думаешь - почему не аппарировал... все же такая боль. А вот почему остался призраком - наверное, думал, что может быть еще полезен кому-то. Чистая душа.

Спасибо за историю.
Daylis Derventавтор Онлайн
Levana
Большое спасибо Вам за отзыв!
Насчет того, почему он не аппарировал - знаете, в каноне ведь и Почти-Безголовый-Ник, и сэр Патрик Делэйни и другие члены клуба обезглавленных охотников - помните? - они ведь все тоже были магами, однако не могли спастись от казни. Вероятно, волшебники в силу своей малочисленности были не так уж всесильны.
А то, что он остался привидением - в рай ему вроде не положено (поскольку сожжен как еретик), в ад - вроде и не за что. Поэтому он остался здесь, дожидается Страшного Суда.
#Отзывфест (ну, что-то вроде)

Мне очень понравились стиль и общая атмосфера первой части. Она такая... действительно очень историческая: речи монахов, цитаты, общая лексика. Я, правда, не спец, но на мой дилетантский взгляд очень аутентично, и потому очень вкусно :)

Вот присутствовавшие на казни маги у меня вызывают много вопросов. Понятно, что они не всесильны, но в каноне ведь есть Венделина Странная. Если она могла отвести глаза магглам, то Роберт с Хьюго тоже, скорее всего, могли бы. У Монаха палочки уже нет, но они-то? Вот если бы они опоздали на день или даже пару часов - тогда да. А так мне все же кажется несколько неправдоподобно, в том смысле что у меня с каноном все же не очень стыкуется. Сорри.

То, что аббат догадался палочку разломать, - несколько нетривиально, мне кажется. В его части все ждала хоть какого-то упоминания о том, что он уже сталкивался с волшебниками, что, может, он вообще сквиб, ну или было в его жизни что-то такое... Вообще, эта деталь меня сразу натолкнула на мысль, что аббат не религиозный фанатик, а именно личную вендетту затеял. Но отсутствие у него опыта общения с волшебниками несколько этот момент для меня "смазывает", конечно. Хотя мотивация его прописана отлично, но я к тому, что у меня не стыкуется его образ из первой и второй половины. Как будто два разных человека :) По отдельности оба великолепно сделаны, а вместе как-то не сводятся :)))

Мне показалось, или Монах на суде наврал, что Джудит Бенсон не просила его сделать ей аборт? В таком варианте оно трагичнее. Правда, тогда хочется, чтобы Роберт и Хьюго еще и свидетелями занялись. По крайней мере, некоторыми.
Показать полностью
Daylis Derventавтор Онлайн
tigrjonok
Спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам в целом понравилось. По поводу того, что Мэтью мог спастись, или его могли спасти другие волшебники - вот даже не знаю, с одной стороны, пожалуй, так. А с другой - в каноне достаточно много волшебников, казненных магглами: это и Ник, и Патрик, и безголовые охотники. Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни.
А Венделина - честно говоря, мне ее история казалась неправдоподобной, даже для книги о волшебниках, и только недавно прочитанный фанфик "Странная" меня несколько примирил с ней. Ну, может быть, она только одна такая и была.
Несколько натянутое, может быть, объяснение состоит в том, что волшебники были малочисленны, а кроме того, встроены в маггловское общество, и на королевской службе могли приносить какой-нибудь обет вроде того, чтобы в том числе не вмешиваться в отправление правосудия, иначе это приравнивалось к государственной измене, или же влекло за собой тяжкие последствия для всей семьи. Может быть, как-то так.

Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом.

Насчет Джудит Бенсон - когда я писала, у меня не было мысли, что она сама об этом просила. Мне представилась измученная и больная женщина, которую очередные роды просто убьют, и здесь не надо быть провидцем, чтобы понять это. А у нее шестеро маленьких детей - жалко ведь их.
Показать полностью
Daylis Dervent
Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни.
Так они могли там не присутствовать. Собственно, мне всегда казалось, что оно как-то так и должно было быть. Маги не всесильны, аппарация не всесильна, и да, их мало. Вполне могли складываться ситуации, когда некий волшебник оказывался в таких обстоятельствах один, когда друзья и родственники банально не успевали ему помочь (а кто-то мог и о помощи не успеть попросить или попросить слишком поздно). Когда были рядом, тогда все норм проходило, но порой случались фак-апы :) Видимо, с течением времени они стали случатся чаще, а не реже, потому и Статут. Опять же, из канона мы знаем, что есть способ с огнем что-то сделать, но ведь не везде ведьм именно сжигали. Не исключено, что с какой-нибудь виселицей магам было справиться как раз сложнее, а не проще.
Но ок, это так, мысли вслух. Меня вот именно их присутствие царапнуло. Я писала: опоздали бы они на час-два - вообще никаких вопросов у меня бы не было.

Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом.
А, сорри, значит, я запуталась. Тогда да :) Значит, это действительно просто два разных персонажа :)
Показать полностью
Daylis Dervent
зы
Насчет клятв - интересная версия, кстати. Я, правда, не думаю, что это могло отразиться на семье. Маги ведь вмешивались с помощью магии явно, тут уже на семье если что и отразится, то не вмешательство как таковое, а колдовство, если его запалят, но они ведь явно старались, чтобы не запалили. Ну или если клятва магическая. Но, с другой стороны, многое зависит от того, как сам человек относится к такой клятве, если она есть. Тут вопрос совести и веры может быть. В общем, очень интересная мысль и интересная тема.
Daylis Derventавтор Онлайн
tigrjonok
Вот теперь сама думаю, как бы так сделать, чтобы это не выглядело притянутым за уши. Но вряд ли буду переписывать этот текст.
Восхитительно. Ваша работа украсила фандом. Как я люблю, когда из пары строк, брошенных Роулинг, талантливые люди рассказывают такие удивительные истории)

Спасибо Stasya R за рекомендацию, после которой не удалось пройти мимо.

Позже вчитаюсь в 200 комментариев, а пока — спасибо, мне было очень хорошо)
Daylis Derventавтор Онлайн
Elegant
Спасибо большое!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть