Коллекции загружаются
Интервью Джилл Мерфи после выхода в свет седьмой книги Самой плохой ведьмы.
Знаменитый детский писатель и иллюстратор рассказала о том, как дождливый день вдохновил ее на создание Милдред Хаббл, как поездка в Африку дала ей большой перерыв и почему писать для нее так же легко, как дышать. Джилл Мерфи (64 года) писатель и иллюстратор из Лондона, ставшей довольно известной благодаря серии книг о ведьме в обучении Милдред Хаббл и о ее жизни в академии для ведьм мисс Кэкл. Также она написала множество других детских книг с картинками, которые были удостоены наград, например сериал о мистере и Миссис Больших - семействе слонов. Ее седьмая книга в серии "Самая плохая ведьма" была разошлась по миру тиражом в пять миллионов книг. - "Самая плохая ведьма и звезда желаний" - это ваша первая книга из серии за последние шесть лет. Каково это, вернуться к Милдред - и по-прежнему писать о ней? - Написание книги очень похоже на рождение ребенка. Когда вы беременны, это кажется вечностью, и вы постоянно спрашиваете себя об этом. И как только ребенок рождается, вы не можете поверить, что это имеет что-то общее с вами. Я по-прежнему считаю, что увидеть готовую книгу - довольно увлекательно. Вы не можете поверить, что вы все-таки сделали это, и как это все сочетается друг с другом. Я всегда вижу ошибку в первой книге, хотя при ее написании очень тщательно все продумывала. Может быть, Ваши читатели смогут обнаружить эту ошибку! Я не буду о ней рассказывать, но скажу, что Милдред носит предмет одежды, о котором я не написала. - Как происходит процесс создания "Самой плохой ведьмы" по сравнению с вашими другими иллюстрированными книжками? - Самая плохая ведьма очень особенная для меня. Это действительно история моих школьных дней, а это были очень тяжелые времена. Милдред изначально попадает в очень невыгодное положение, и как и я, не имела шансов на успех. Меня отправили в школу, которая была очень академической. Я очень хорошо рисовала и рассказывала истории, но когда дело дошло до химии, мне было страшно. Но так или иначе, я доучилась до конца. Физически, я была высокая и худая, да и все преподаватели школы Кэкл навеяны моей старой школой. В мисс Хардбрум было сочетание монахинь, одетых во все черное. А потом мне пришла идея о ведьмах. Однажды я пришла домой из школы вместе с двумя моими друзьями, и нас было хоть выжимай. Моя мама сказала: "Вы выглядите как три ведьмы". Все, что мне оставалось сделать - это остроконечные шляпы. Но я хотела сделать все так, как реальное учебное заведение, куда вы могли бы пойти, если бы смогли найти его. - Вы мечтали о карьере писателя? - Я не понимала, что это может быть работой. Просто в шесть лет я стала делать маленькие иллюстрированные книжки и сшивать их вместе. У меня даже была библиотека, о которой знали и мои друзья. Если кто-то делал хорошую книгу, я делала еще лучше, с теми же персонажами. Тогда я не понимала, что это был сиквелл. Это было так же естественно, как дышать, но я никогда не думала о карьере. Это как, когда Том Дэйли обнаружил, что может нырять и плавать, как рыба, и это ему очень понравилось. А если сто-то происходит столь естественно - это очень нравится. И вы получаете достаточную квалификацию, так как практикуетесь все время. Когда мне было одиннадцать, я написала уже девяносто книг. Вы можете увидеть, как мой почерк становился все лучше, как и мои рисунки. Некоторые из них я до сих пор показываю детям, когда бываю в школах. В колледжах в те дни рисование не преподавалось. Когда мне сказали, что мне нужно ходить в художественную школу, их конечно же не было. В последствии я окончила две художественные школы, но никто не знал, что я пишу истории. Я хранила их дома, как некую страшную тайну. - Так как же книга вышла в свет? - Я написала "Самую плохую ведьму" в восемнадцать лет. Тогда я получала много писем с отказами, в которых говорилось, что это будет пугать детей. Но потом, несколько лет спустя, у меня случилась удача. Человек, который набирал мою рукопись упомянул ее новому издательству. В то время я жила в Гане и ответственная леди была из Ганы. Она проявила заинтересованность. И когда моя рукопись была готова, ее представили на рассмотрение в "Буревестник" (Puffin). Это было просто невероятно! - Самой плохой ведьме исполняется сорок лет в следующем году. Трудно сохранять книги относящимися к современной аудитории? - Мне очень нравится, что дети все еще читают о Милдред. И они не ждут, что она будет меняться. Не думаю, что им захочется, чтобы она использовала интернет или пошла на дискотеку на роликах. Я помню, как любила медведя Руперта, и к моему абсолютному ужасу, в одно Рождество его бабушка связала ему другой цветной шарф. Детям нравится то, что они знают. Успех Милдред в том, что она остается такой же, как и была. - Сейчас очень быстро распространяются различные гаджеты и iPad-ы. Вас волнует то, что дети больше не покупают книги? - Я только что получила свой первый iPad, хочу сказать, что он делает Вас очень замкнутыми. Вы не выходите и не делитесь своей книгой с людьми. Никто не знает, что Вы читаете – это очень скрытно. Я читала о семилетней, которая играясь с iPad-ом отца задолжала по счетам около 300 евро! И я задаюсь вопросом, почему она имела доступ к его счетам? Моему сыну двадцать три, и подобного он не сделает. Я была строгой мамой. Когда у всех его друзей были эти компьютеры, и он очень хотел такой же, я сказала нет. Я хотела чтобы он играл в футбол, изучал инструменты. Теперь, будучи взрослым, он находится в группе и занимается серфингом. Я подарила ему Xbox на его двадцатый день рождения, но он просто играет немного в FIFA. Но было бы более трудно придерживаться этого теперь. Давление слишком сильное, и им дают iPad-ы в школе. Вы не можете отказаться. Я думаю это позор. К примеру дети уже не делают вещи при помощи ножниц. Они пропускают эти навыки. - Около пятнадцати лет назад вышел сериал о Самой плохой ведьме. Но мультика не было. Почему? - Однажды Уолт Дисней предлагал сделать мультфильм, но они никак не могли определиться, как будут выглядеть рисунки Милдред. И возможно, они сидели над этим в течение долгого времени. А я была не в состоянии писать какие-либо книги. Рисунки и рассказы так плотно связаны для меня, что это был слишком большой риск. Даже работая над сериалом, мне было трудно. - Планируете ли вы и дальше писать о самой плохой ведьме? - Я действительно могу сейчас написать о ней еще одну книгу. Она наконец-то добилась кое-каких успехов и не может навсегда остаться в школе. Но я делаю рисунки для специального подарочного издания к сорокалетней годовщине с цветными изображениями. Когда я сделала первый, то и понятия не имела, на сколько успешным это будет. Я попросила сделать цветные картинки, но мне сказали, что они должны быть черно-белыми с чернильной штриховкой. Это означало, что я должна сделать рисунки черно-белыми. Я только упомянула цвет значков и поясов. - Были ли авторы или иллюстраторы, которыми вы восхищались, или кто вдохновлял вашу работу? - Полин Бэйнс, которая иллюстрировала книги К.С. Льюиса и Толкиена была моим абсолютным героем. Раньше я все время копировала ее картины, приобретая бесценный опыт. И спустя годы, когда я сделала (Мать Лучше Знает), Полин написала мне восторженное письмо. Я чуть не умерла от счастья! Я написала ей в ответ истерично-радостное письмо, сообщив о том, что она была моим фаворитом. - Если бы вы владели магией, какую особенность вы бы хотели иметь? - Я бы хотела уметь становиться невидимой. Конечно не за тем, чтобы красться за людьми, чтобы узнать, что они говорят о тебе. А еще мне бы хотелось летать. Очень хотелось бы уметь это. Интервью опубликовано 8 октября 2013 г. Источник: http://www.juniormagazine.co.uk/books/junior-meets-author-jill-murphy-as-the-seventh-worst-witch-book-is-published/16846.html 28 июня 2015
6 |