↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Корин Холод
18 марта 2016
Aa Aa
#творческая_кухня #Охотница

О романе с романом

Если Братство, или Кризис Сумеречных - это повесть, и по размеру, и по факту, то Охотница за душами - это, всё-таки, роман. И наши отношения с ней подобны настоящему роману, в другом смысле слова, - они парадоксальные, бурные и всё равно прекрасные.

Дело в том, что эту книгу я начинал писать запоем. На одном вдохновении, без всяких планов и структуры, мог засесть за работу на 11-12 часов, практически без перерыва. Текст жёг кончики пальцев, стремясь вылиться в вордовский файл, персонажи приходили и говорили, за ними оставалось только записывать. Всё с набега, с наскока, я не продумывал сюжет, я наслаждался самим процессом творения.

Потом, конечно, эту часть пришлось править. Большая часть именно работы над "Охотницей" пришлась на редактуру, которой я занимался уже в Питере. И дело не столько в бетинге, хотя грамматика тоже правилась. Она была нелогичной, пришлось переставлять местами некоторые части, в ней была масса ляпов и хронологических неточностей, которые пришлось буквально упихивать ногами - и до сих пор я не до конца доволен тем, что получилось. Особенно одна сцена, которая кажется мне ужасно корявой и натянутой, потому что её пришлось менять - ведь раньше была совершенно другая идея, другая тема для разговора, я на выходе видел всё по-другому, а в процессе работы пришлось менять её под логику сюжета. Ведь выяснилось, что интрига там гораздо глубже, замысел - серьёзнее и развивался раньше, подключилось больше народу, пришлось дорабатывать и изменять...

Это как с ледяной статуей - её можно выпилить бензопилой, но потом всё равно приходится корпеть над деталями со стамесочкой и долотом. А тут даже не бензопила была, а бензотопор какой-то. Сначала - быстрей-быстрей, всё на вдохновении, надо записать, пока персонажи говорят, а-а-а-а!!! А к середине этого замечательного процесса всё устаканивается, ты сам успокаиваешься, начинается своего рода похмелье - и поневоле задумываешься: а что делать с сюжетом? Ведь у нас тут не просто прекрасные персонажи, которые друг с другом прекрасно разговаривают и что-то там делают. Это вам не яойно-хентайная манга, где можно просто смотреть на красивые картинки с одним-единственным смыслом (да и то, в манге тоже может быть ого-го какой сюжет), тут должна быть структура, мысль, идея, всё должно быть увязано воедино, логично обосновано. И вот этот момент я вижу, это - видел с самого начала, а как всё закончится, во что выльется в итоге? А в итоге, немного забегая вперёд, скажу, что тот же самый эпилог вышел в три раза длиннее, чем я задумывал изначально, и часть его я даже перенёс в предыдущую главу.

Но о второй части, новых персонажах и соавторстве я напишу в другой раз, сейчас речь об "Охотнице" в целом.

С одной стороны, она написана лучше всего ныне имеющегося, а с другой – хуже всего, потому что там ещё нужно много что дошлифовывать, но на всё это не поднимается рука. Очень тяжело переписывать то, что написал на вдохновении. Когда были приложены труд и мысль, как в Рождестве и Братстве, - правки воспринимаются нормально. А вдохновенное и восторженное – очень тяжело редактировать. Ты пишешь, ты на подъёме, ты окрылён, и тебе нравится, что ты делаешь. А потом открываешь написанное через два месяца и видишь полный звездец, который не встаёт ни в какую канву! И ведь написано неплохо, теоретически можно вынуть и вставить в другое место – но уже не вставишь, потому что на этом сюжет построен.

В общем, можно сказать, что с первым романом у меня отношения, как с первой любовью. Смотришь на неё 15 лет спустя и не находишь ничего такого особенного: и нос курносый, и зубы кривые, и вы давно расстались – но 15 лет назад ты в неё втрескался так, что мама не горюй! И ведь вы дружите сейчас, и в хороших отношениях находитесь, но порой ты на неё смотришь и думаешь: ёлки, что я в ней нашёл? А ведь нашёл... Влюбился. Боготворил.

Такой вот у меня роман с романом.

А потом был второй этап - и он тоже был интересным, хоть и совершенно другим. Но об этом потом.
18 марта 2016
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть