↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Дверь
В блоге фандома
Вселенная Марвел
5 мая 2016
Aa Aa
Гражданка сегодняяяяааааа!!!!
я забрала Леху из школы, пойдем на утренний сеанс, сядем в обнимку с ведром попкорна и носовых платков - и надеюсь, не перепутаем в процессе, что есть, а во что плакать.
Что старый что малый, воистину :)

АПдейт: сходила.
Испытываю смешанные чувства.
Неожиданных моментов два:
1. О чем думали создатели фильма, когда запускали эту историю сольником Капитана? Кэпа в ней катастрофически мало, катастрофически невнятно, даже близко не ведущая роль в сюжете. С таким же успехом это мог быть сольник Старка, Пантеры, Ведьмы или Паучка, настолько масштабны события и преобразования, произошедшие с их персонажами в фильме. Нет, это, разумеется, Мстители-3, с типичной мстительской проблематикой и мстительской сценографией.
2. Непохоже, чтобы это была "Гражданская война, том 1", но если это все - то комиксовый канон окончательно отправился в лес. Ну в общем-то да, это можно сказать уже сейчас - отправился в лес. Нет, фильм стоит каждой секунды просмотра. Но сколько же всего мы теперь, вероятно, никогда не увидим в кино...

В остальном...
1. Невозможно смотреть эту историю и все-таки держать в голове комиксы. Тогда это окончательно становится историей о расколе, не о противостоянии. Весь смысл истории высказали Шэрон Картер и кэп одним диалогом:
- Это было так...
- ...поздно.
Это история, в которой всех, всех до единого хочется по человечески жалеть. История о том, что понять никогда не хватает времени, а когда понял - уже поздно, уже неважно, уже все иначе.
2. Окей, я преклоняюсь перед американской культурой, в которой спецназ своих не бросает и, чтобы спасти рядового Райана, десятеро таких же рядовых должны отправиться на смерть. Они рассчитывают на то что однажды все-таки все всех спасут и не погибнут, задавив зло численным перевесом, видимо. Но для человека обыкновенного базовая проблематика фильма звучит как "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать". Упустили десятерых, спасая тысячу - давайте посадим их за это на цепь, а лучше сразу в тюрьму, потому что даже не убитые, не-е-ет, МЫ страдали. Ну бедненькие.
Поэтому для меня, по крайней мере, фильм оказался очередным пинком системе, хотя - сюрприз! - я всецело поддерживала и поддерживаю Старка. Мне кстати кажется, что это был не баг, а фича: братья Руссо так скомпоновали историю, что вопрос, на чьей ты стороне, становится бессмысленным и так и не встает до самого конца истории. Да ни на чьей. Все стороны проиграли с самого начала, и с самого начала все совершили одну и ту же ошибку.
3. Цитаты делают фильм. Этот (при совершенно ужасном украинском переводе, ужасном! что за роботы и в какие сроки это делали?! Они вообще слышали о пруфинге? о работе с референсами?! Хотя бы о том, чтобы повторять фразы так же, так они звучали в трейлере мать вашу так?! на моих глазах погибла как минимум одна шикарнейшая пасхалка) вообще можно свести до нескольких цитат. Некоторые из них есть в трейлерах, поэтому без спойлеров:
3.1. "He is my friend/So was I" Ключевое слово "was". Дружба в этом фильме - это какой-то детский сад, штаны на лямках. Вписаться за друга - это святое, но довериться другому другу, который пообещал тебе вписаться за тебя и твоих, но завтра, когда это не будет стоить вам всем дружбы (или головы) - не-е-ет, ни за что, это так низя, надо щас и непременно вопреки. Я не адепт великой откровенности, находя бы иногда слушать что тебе говорят словами через рот, или хуже того, самому говорить словами через рот - это было бы так... разумно. Смотришь, не можешь не любить всех этих прекрасных героев, но по настоящему сочувствуешь одному Старку, которому хочется вопить "ну почему вы все такие идиоты!?", а вместо этого можно только нежно, устало огрызаться. Наташа в какой-то момент спрашивает, с чего это Старк столь непривычно немногословен - он отвечает, ребят, а что тут обсуждать-то? Ребята тут же воспринимают его буквально и начинают действовать не обсуждая, а Старк выгребает люлей из всех внешних источников и все еще пытается всем обьяснить, почему он делает то что делает - для всех. В ответ ему в очередной статный раз вывешивают обвинение в раздутом эго - наверное, за то, что он единственный планирует ситуацию на пару ходов вперед, а остальным такое недоступно. Ну да, ну да, стыдно так ставить себя выше всех, иди и месись как прочие.
3.2. "If I see a situation pointed south, I can't ignore it." Ну вот да. Все действия кэпа в этой истории укладываются в это определение. Много где пишут, что кэп это не святая простота и не солнечная няша, а потерявший все человек, цепляющийся за прошлое в ущерб настоящему, но нигде еще это не показали так ярко как в этой картине. Самое жуткое и красивое в конфликте (псевдоконфликте, конечно, ведь с самого начала они хотят одного и того же - просто ухитряются в процессе из-за этого побить горшки) кэп и Старка в том, что Старк все выбирает, все совершает до боли добровольно - а кэп не выбирает практически ничего, ситуация его волочет и кидает. И кэп "выигрывает" по очкам, потому что делать не успевая думать намного легче, увы. Больно будет потом. И обоим одинаково. Потому что от сознательности выбора сумма последствий не зависит.

в общем, ребята: это хороший грустный фильм. Сценография идеальна. Боевки, как по мне, выше всяких похвал (ну, учитывая, что это комикс). Диалоги иногда не испорчены переводом. Мимика, о да, МИМИКА! И самое главное - когда выходишь, рюкзак-щит за твоей спиной ощущается как настоящий. Хочется пойти и позвонить родным. Как говорится, united we stand.
И все-таки смотреть этот фильм, держа в голове комиксы, страшно без дураков. Они тут ссорятся из-за того что кто-то из них кого-то не дослушал и кого-то не спас - а впереди у них скруллы, Осборн, Осада, Натиск... может оно и к лучшему, что в киновселенной впереди всего лишь Танос и Рагнарок, право. Старк бы оценил.
5 мая 2016
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть