Коллекции загружаются
Андрей и Мария Круз — «Ар-Деко». Гангстерский детектив. Не фантастика. Точнее, небольшое фантастическое допущение есть, но оно нифига не влияет на сюжет и его легко выбросить, оставить голую авантюрную повесть.
Время окончания Великой Депрессии, Каир (Египет). Авантюрист-одиночка задумал ограбление века. Одиночка — надо понимать как не связанный с мафией человек, а не то, что действует целиком и полностью сам-один. В общем, намечается аукцион драгоценных камней, вокруг которого закручивается целый смерч: разборки мафиозных кланов за передел влияния и поиск главного героя, ранее ограбившего букмекерскую контору; интриги немецкой разведки и НКВД, который то ли есть, то ли нет; ирландские боевики за независимость; расследование ФБР; съезд знаменитых американских грабителей банков, которые, похоже, нацелились на тот же аукцион. А с дела уже не спрыгнуть. За книгой чувствуется бездна проработанного материала и жизненного опыта. От биографий знаменитых гангстеров и историй мафиозных войн до технических особенностей сейфов, машин и оружия того времени, от нравов высшего света до особенностей костюмов и музыки, от жаргона и прочей лингвистики до нюансов таможенной системы. И так далее, и так далее, и так далее. Не коллиматорами едиными его книги держатся. Судя по всему, заинтересовался темой Круз после того, как побывал несколько недель в испанской тюрьме, а там познакомился кое с кем из исторических личностей. В общем, эффект погружения книга может устроить тот ещё. Явно на голову выше его мертвятников и уж тем более фэнтези. Андрей и Мария Круз — «Бандит». Шестая книга серии «На пороге Тьмы». Главный герой попадает в мир, который «застрял» в наших «лихих девяностых». Обоснование тому, каким путём получилось такое вот общество, есть. Спорное, но имеет право на существование. В общем, герой попадает и занимает место своего только что убитого двойника в этом мире. И тут же капитально увязает в криминальной жизни, в которую вход — рубль, а выход — два и только вперёд ногами. За книгой, опять же, чувствуется охренеть сколько жизненного опыта, в конце концов, автор сам в девяностых вёл бизнес и ездил на стрелки с огнестрелом на переднем сидении. Книга определённо сильней предыдущих нескольких книг серии. Но при этом некоторые жалуются, что автор «не выбрался из фавел» — описал дно получившегося мира, худшее, что в нём есть. Ну что же, «Ар-Деко» вышла как раз после «Бандита» и там автор таки выбрался. А здесь — посмотрим, куда заведёт серию. Следующая книга подразумевается, но не обязательна. #Литература 9 января 2017
|