↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Кьювентри
14 января 2017
Aa Aa
Мелькнула мысль, навеянная печальной самоиронией.
Мысль, что частое появление в тексте словооборотов вроде «невольно», «непроизвольно» или «помимо воли», если они не являются частями прямой речи героев, может косвенно свидетельствовать об авторском непрофессионализме. Автор не может последовательно запрограммировать наперёд психические реакции персонажей, чтобы нужные ему действия героев последовательно вытекали из заданной ситуации, ему приходится вмешиваться напрямую в их поведение через «интуицию», «непроизвольность» и тому подобное.
14 января 2017
6 комментариев
Не всегда. "Получив круциатус, Артур, невольно вскрикнул." Здесь и прямой речи нет , и реакция вытекает из ситуации, и все запрограмированно.
Как же часто они должны получать круциатусы?
Юбиквали
Ну это как автор решит. "Если вас ударят в глаз, вы невольно вкрикните, раз ударят, два ударят, а потом привыкните "
Если герой что-то сделал "невольно" или "непроизвольно", это вовсе не означает, что автор этого не ожидал. Это означает, что ГЕРОЙ этого не ожидал и для него это было сюрпризом.
Если у героя по жизни плохо с саморефлексией, а таких людей архимного, то здесь это часть образа.
RinaM
А часто - это как? Например, в среднем 1-2 раза на страницу (А4, 14 шрифт) - считается часто? Статистику берем по всему тексту.
PS Я не о себе...
Мне кажется, такие обороты уместны всегда, когда автор хочет показать внутренний конфликт героя (например, конфликт сердца и разума - героиня не хочет смотреть на героя, в которого влюблена, но невольно то и дело поглядывает). Но если такой задумки нет, то и впрямь автору стоит задуматься))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть