↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Климентина
27 февраля 2017
Aa Aa
#миядзаки #кино #впечатления #обзор
Продолжаю выполнять план по просмотру фильмов Хаяо Миядзаки. Второй мультфильм "Унесенные призраками".
«Унесенные призраками» в плане логики повествования однозначно выигрывает у «Ходячего замка». Хорошо построенный сказочный сюжет заинтересовывает с первых минут, и на всем протяжении фильма мне не было скучно смотреть. Рисовка фонов такая же прекрасная как и в предыдущем посмотренном мною фильме. Интересно сочетание характерной японской архитектуры и стиля стимпанк. Стимпанк, на мой взгляд, очень перспективен в плане создания образной художественности антуража, и в «Унесенных призраками» он органично вписался в тему.
В мультфильме главные герои дети, поэтому стилизация пропорций не вызывала у меня сильного протеста. Впрочем, единственные человеческие второстепенные персонажи – родители Тихиро - по пропорциям были нормальными (ура!). Главный герой, мальчик Хаку, по внешнему виду выигрывает у Хаула опять же потому, что он ребенок и женоподобность рисовки смотрится в нем более органично, как детскость. Девочка Тихиро очень понравилась. У нее получился четко читаемый индивидуальный характер. Она оказалась гораздо умнее своих родителей, при этом по поведению была именно ребенком.
Касаемо остальных персонажей – ну и паноптикум! Они конечно сказочные, и , очевидно, тут были использованы образы существ и богов из японского фольклора. Они напомнили мне сюрреалистичных чудовищ из картин Иеронима Босха, художника северного Возрождения 15 века, и, в какой-то степени, Гофмана. Казалось бы, «где Рим, а где Крым», но судите сами : https://www.pichome.ru/image/K78 https://www.pichome.ru/image/K7c https://www.pichome.ru/image/K7n . Возможно объединяет образы то, что это, в основном, аллегории. У Босха это изображение человеческих пороков и грехов, или просто бесов. Не рискну анализировать образы Миядзаки, так как плохо знаю матчасть, но внешний вид духов и божеств тоже, в принципе, аллегоричен. И у Босха и у Миядзаки это фантасмагорические существа из иного, возможно загробного, мира нежити, куда людям вход противопоказан. Интересна в этом отношении сцена перехода Тихиро моста. Мост – символ перехода в потусторонний мир. Хаку просит её не дышать, потому что живым проход закрыт. Это своеобразное «умирание» героини. В потустороннем мире она проходит инициацию – умирает, теряет свое имя и потом возрождается.
Большой интерес у меня вызвал Безликий бог. Я все ждала, что в какой-то момент маска спадет и… Тут моя фантазия неслась вскачь, выдавая версии одна другой символичнее. Но увы, все кончилось не так эффектно как я ожидала.
Мотив поезда, едущего в одну сторону по рельсам, затопленным водой, я поняла как аллегорию человеческой жизни, идущей только вперед, по пути, не видимом самому идущему. А вода это, конечно, сама жизнь.
В сюжете много символизма. Конечно, для японцев фильмы Миядзаки несут гораздо больше смыслов и пасхалок, чем для нас, европейцев. Но кое-что понять возможно.
Зафейспалмила я только один раз – когда второстепенные персонажи, увидев беседующих десятилетнюю Тихиро и Хаку, высказались: «Это ж любовь!»!
Продолжение следует…
27 февраля 2017
20 комментариев из 21
kaverZA
что "ура"? *с интересом*
Климентина
не думала, что "Унесенные призракими" вам зайдет, поэтому просто рада. Рада, что ряды любителей Миядзаки пополняются, пусть даже эта работа будет единственно любимой вами у Миядзаки.
kaverZA
Ну я бы не сказала, что вот прям так полюбила Миядзаки. Во-первых, еще мало посмотрела, во-вторых, все-таки рисовка людей в аниме не очень мне заходит. :)) Но "Унесенные призраками" это, определенно, годнота :))
Климентина
главное начать))) Сама плевалась и от "Ходячего замка", и от "Унесенные призраками", когда они только появились на экранах отечественного ТВ. Это можно объяснить тем, что я тогда открещивалась от всего аниме. Но потихоньку, одним глазком начала присматриваться к этим двум работам Миядзаки и пропала.
В выходные пыталась смотреть "Ведьмину службу доставки", но что-то не пошло. Надо будет как-то сделать второй заход.
kaverZA
"Ведьмину службу доставки" планирую смотреть следующей :))
Климентина
здорово, надеюсь, что про него обзор вы тоже здесь выложите, может он меня вдохновит, и "Ведьмину службу доставки" посмотрю раньше, чем планировала?))
kaverZA

Полагаю, что этот обзор "Сен то Чихиро но камикакуши" вдохновит вас ещё больше - тридцать страниц информации, которую трудно найти в интернете.
GlazGo
хм, чтобы посмотреть в сотый раз?))) Почему бы нет! Я про "Ведьмину службу доставки" писала. Мне нужен небольшой пинок, чтобы продолжить смотреть. Первая часть фильма затянутой показалась, а сама история кажется пока более детской (и вот здесь я расстроилась, что не посмотрела этот мульт раньше, хотя бы лет в 20).
kaverZA
Если мульт хороший, его в любом возрасте смотреть интересно:)))
GlazGo
спасибо за обзор, очень интересно будет почитать)))
Климентина
Согласна. Но есть некоторые истории (фильмы, книги, мультфильмы), которые нужно посмотреть до определенного возраста, потом воспринимаешь их не так, как бы мог ребенком или подростком. Как пример, Сейлормун, которую недавно пересматривала. Идеи и мысли очень хорошие, но с каким пафосом это подается, хотя я и в 10 лет делала "фейспалм" при просмотре, только посыл не улавливала.
kaverZA
Не надо о Сейлор Мун! *люто фейспалмит*
Климентина
не буду, просто вспомнилось про нее.
Заяц Онлайн
Миядзаки самый европейский из режиссеров аниме. Из более японского, но относительно удобоваримого, я бы посоветовал Мушиши ("Мастер Муси").
Заяц
Спасибо:)) поинтересуюсь :))
Заяц Онлайн
Климентина
Обращайтесь, если что :) Я знаю разное неформатное аниме.
Заяц
Спасибо :))
Климентина
"Мушиши" очень созерцательная штука, это стоит учитывать, чтобы не ожидать бесконечного экшена)
Мотя-кашалотик
У японцев вообще очень созерцательное мировоззрение, насколько могу судить :))
Климентина
Это да) Но ленты, которые изначально создавались для детей (тот же Миядзаки) всё-таки побольше наполнены "движением")
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть