↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
27 марта 2017
Aa Aa
#книги

Читаю различные литрпг и вспоминаю про Тридцать шесть драматических ситуаций.

Завязок в литрпг бывает всего несколько:

Первая группа сюжетов связана с игрой:
- играет в игру ради развлечения
- играет в игру ради денег
- играет в игру по принуждению
- играет в игру из-за инвалидности или полной неработоспособности тела
Чаще всего далее герой узнаёт тайну или получает мега-квест, который с одной стороны может принести кучу бабла и благополучия, с другой стороны он нужен всем и у гг начинается весёлая жизнь.

Вторая группа, это реалРПГ "влоб":
- все земляне оцифровываются
- некоторые земляне оцифровываются
Оба предыдущих варианта могут сочетаться со следующими признаками в произвольном порядке:
.некоторые земляне умирают
.некоторые земляне превращаются в мобов (чаще всего зомби)
Далее события, либо завязываются на приключения ГГ по выживанию и продвижению к благополучию, либо на причины по которым игровая механика пришла в наш мир.

Третья группа:
- герой попадает в другой мир, в котором присутствует игровая механика
Чаще всего здесь действуют все те же законы и штампы, что и для стандартного фэнтези-попаданчества + игровая механика.

О чем же пост... пост о том, что жанр литрпг - это настолько развлекательная литература, что просто вах... если тут и встречаются глубокие мысли, то они не находят понимания у читателя и даже мешают тому самому процессу развлечения, ради которого читатель открывает книгу.
27 марта 2017
14 комментариев
"Чаще всего далее герой узнаёт тайну или получает мега-квест, который с одной стороны может принести кучу бабла и благополучия, с другой стороны он нужен всем " И который вряд ли возможен в реальной игре...
Как говорят Олди, проект — это не литература. Но, например, для «С.Т.А.Л.К.Е.Р.а» есть одно исключение — Михаил Успенский. Именно что серьёзная литература. А для ЛитРПГ такое исключение — Дулепа. В большей степени «Баффер», в меньшей «Хранитель порталов» и первая, забыл как называется.
Wave
Творцы судьбы
> жанр литрпг - это настолько развлекательная литература, что

Здесь присутствует ошибка атрибуции: жанр литРПГ — не литература, а макулатура.
Причём, «Творцы судьбы» получше будет. «Хранитель порталов» — там концепция менялась в процессе написания. Изначально планировалось, что главный герой — человек, который сделал себя сам. А потом оказалось, что это выходец из весьма непростой и влиятельной семьи. И хвосты этой смены по тексту видны. Плюс к этому, книга подъехала под события в Украине и тоже не очень красиво.
Задумался, куда отнести то, что сейчас пишу Две стороны монеты и понимаю, что не согласен почти со всеми тезисами.
Итак...
"Первая группа сюжетов связана с игрой"?
Да.
Смотрю список мотиваций ГГ. Нужного нету.
"- Играет в игру ради анонимных знакомств."
(остальные группы совсем мимо)

"если тут и встречаются глубокие мысли, то они не находят понимания у читателя"
Это смотря как подавать. Если занудно и отдельно от сюжета, то да. Так это в любой литературе так.
Матемаг Онлайн
Куда делось банальное "ГГ делает это ради мести"? Как минимум раз встречал.
k338914
Здесь присутствует снобизм вульгарис. Донцова - литература. Женские романчики - литература, фанфики - литература, литрпг - литература, хортятина по Еве - литература. Даже Олег не к ночи будь сказано Рыбаченко - литература. А "это не литература, патамушта мне не нравится" - обычная вкусовщина.
Ластро
k338914, здесь присутствует принципиальное непонимание теории литературы, ЛитРПГ не жанр, а набор декораций. Не более и не менее. Я об этом говорю уже давно.
Матемаг Онлайн
"Набор декораций" звучит глупо. Есть два прекрасных слова. Сеттинг. Антураж. Выбирай любое!
Матемаг, они не совсем одинаковые. Сеттинг - это скорее правила и законы мира. В этом смысле у всех ЛитРПГ из первой группы он примерно одинаков (наш мир, где играют в игры), а между группами - разный. Я имею в виду группы из первоначального сообщения.
Так что антураж ближе.
Матемаг Онлайн
Нет, это не правила и законы, а вообще мир. По крайней мере, в текущем значении. Как синоним - вселенная. В контексте - тип вселенных. Здесь употребляю как тип вселенной.
Матемаг
Ну да. Смотри:
- персонаж живет своей жизнью в обычном мире и иногда играет в игру. Здесь его вселенная обычная для нас (разве что капсулы погружения еще не придуманы).
- персонаж оцифровался и живет в мире игры. Здесь его вселенная только игра.
Даже если "игра" в первом и втором случае одна и та же - это разные сеттинги.
А вот антураж общий - там и там "свойства персонажа", уровни, характеристики.
Матемаг Онлайн
Обычно антураж - это близкое окружение (героя, героев, сюжета, сюжетных линий), сеттинг - вообще, вся вселенная. Сеттинг - объективная штука, а антураж - субъективная, относительная. В одном сеттинге возможна куча антуражей.

Если игра разная - разные сеттинги. Если одинаковая - возможно, одинаковые. А вот антураж как раз разный. В первом случае у нас антураж меняется от игры к реалу и обратно. Во втором случае он чисто игровой.

А свойства персонажа, уровни и характеристики - это нечто ещё более конкретное. Часть антуража.

Итого - мы расходимся в определениях, дальше спорить без толку.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть