Коллекции загружаются
Гм. Был не прав в предыдущем посте, когда сказал, что по этой классификации все ГГ моих фанфиков - безусловные антигерои.
Сейчас протестировал их - получилось что-то ближе к трикстерам. Странно, потому что задумывались они именно антигероями (в архитепическом смысле, не в моральном и не в сюжетном, подчёркиваю). Они в конце концов все взяты из хтонических злодеев изначально. 1 - очко героя, 0 - позиция трикстера, -1 - очко антигероя. Присвоение/нестяжательство: Безымянный - ну, он распоряжается большими ресурсами Кроноса, но формально эти ресурсы ему не принадлежат. Захапывает протокристаллы, Допустим, 0 по этой позиции. Томино - тоже целиком работает на чужих ресурсах, кто ж ему свои-то даст. +1. Хан/Зод - ооо, этот захапывает всё, до чего только руки дотягиваются. Чужое элно, чужие эроши... -1, безусловно. Мордин/Зум - угоняет корабли, создаёт себе костюм, потом и Кольцо - но это всё ему нужно для решения конкретных задач, так он себя лишним имуществом не обременяет. 0. Мастер/Алеф - чистое и бескомпромиссное воплощение внутреннего хомяка. Вся эпопея началась с того, что кое-кто сказал "я хочу этот корабль". -1. Власть/одиночество: Безымянный - организатор, командующий отрядами, затем руководитель собственного Управления в Кроносе. Символический тотальный контроль (гипноз, власть над разумом) тоже есть - протокристалл и Мистические Глаза. -1. Томино - ну, пока вокруг себя собрал лишь относительно небольшую команду, да и в этой команде он далеко не на первых ролях, но амбиции у него ого-го. Если вспомнить "Мир Без Чакры"... скажем, 0. Хан/Зод - ух, этот просто архетип властолюбца и захватчика. "Абсолютная влааааааасть!" (с) Он начал с захвата планеты, а что дальше будет... -1. Мордин/Зум - властью абсолютно не интересуется, даже создав коллектив - сам в нём практически не участвует. +1. Мастер/Алеф - теоретически стремится к абсолютной власти, как и Зод... но вот на практике у него с этим большие осечки. Что в прежней жизни, что в новой - его постоянно вытесняют на периферию более деловые и харизматичные личности, а он в основном на техподдержке сидит, с чего бесится. 0. Монополия/разнообразие Безымянный - даже и не пытается захватить всё себе. +1. Томино - тоже. Наоборот, он хочет поделиться сверхвозможностями со всеми. +1. Хан/Зод - отказался от возможности стать единственным супером путём выпиливания планеты. +1. Мордин/Зум - а вот он тщательно следит за соблюдением монополии на сверхскорость, даже Зума, первоначального обладателя, существенно ограничивает. -1. Мастер/Алеф - постоянно сталкивается с тем, что есть кто-то круче его. Не особо по этому переживает, хотя и на халяву своими силами делиться не станет. 0. Верность слову/нарушение обетов Безымянный - в целом верен Кроносу, но не потому, что такой идейный, а потому, что лучшего работодателя хрен найдёшь. 0. Томино - не даёт клятв, так что ему держать нечего. 0. Хан/Зод - начинает свою карьеру с того, что устраивает переворот, сменив свои обеты "служить и защищать" на "править". -1. Мордин/Зум - аналогично Томино, типичный трикстерский путь - ничем не клянётся, никому не верит, и ему никто не верит. Сделки соблюдает потому, что это выгодно, а не по идейным соображениям. 0. Мастер/Алеф - аналогично Томино и Зуму. 0. Бессмертие/самопожертвование Безымянный - к бессмертию стремится, но как-то вяло, пару раз был готов себя слить ради дела. 0. Томино - ооо, этот имморталист высшей пробы, уже бессмертен, но ему этого мало, хочет ещё больше гарантировать. -1. Хан/Зод - умирать безусловно не хочет, но и проблемами бессмертия не очень заботится, у него более актуальные вопросы есть. 0. Мордин/Зум - пожертвовал собой ради излечения генофага, в новой жизни стал бессмертным... не то, что против своей воли, но к этому не особо не стремился - просто так удобно вышло. И то лишь потому, что ему надо дожить до времени действия. +1. Мастер/Алеф - стремился к бессмертию и в той и в этой жизни, даже психическим вампиром готов стать для этого. Свою шкурку ценит больше всех других. -1. Итого: Безымянный - 0-1+1+0+0 = 0. Трикстер. Томино - +1+0+1+0-1 = +1. Чуть-чуть герой. Хан/Зод - -1-1+1-1+0 = -2. Заметно антигерой. Мордин/Зум - 0+1-1+0+1 = +1. Чуть-чуть герой. Мастер/Алеф - -1+0+0+0-1 = -2. Заметно антигерой. 18 мая 2017
1 |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Имхо, в ряде случаев вы смотрите на результаты, а не намерения героев, вследствие чего разбор вышел поверхностным.
|
Марк Маркович
не. Я стараюсь использовать для оценки оба критерия - и намерения, и действия. Если "хочет, но не получает" или "не хочет, но получает" - я ставлю 0. Минус единица - это если "хочет и получает", плюс единица - если "не хочет и не получает". |
Марк Маркович Онлайн
|
|
grey_area
Имхо, "не хочет, но получает" относится к героям, как и "хочет, но не получает" относится к антигероям." Ибо намерения важнее действий и результатов. Фактически, кмк, вся статья Фламарины - о намерениях, а результаты - только следствие этих намерений. Или не следствие, но тогда они и не принимаются во внимание. |
Владимир?
|
Fluxius Secundus
а вот он типичный герой по всем пяти пунктам... |
grey_area
А Черный? Безымянный, имхо, Кроносу не очень-то верен - регулярно крысит ценную информацию. Присвоение - ладно кристаллы, ладно вампиризм двух видов (не считая пять энергетических). Он _Кьюбея_ спер! Да и само Управление Потерянных Номеров склонно расширять полномочия и зону ответственности, не стесняясь в любую щель лезть без мыла. |
Хотя стоп. Когда он спирал Кьюбея, у него были блокированы эмоции и поведение было очень специфическое. Так это для него не характерно.
|
Здесь есть уточненный и дополненный список признаков.
1 |
Fluxius Secundus
ну, Асвад не персонаж книги, он персонаж ролевой игры, это немного иное. Но да, вот он как раз типичный антигерой по данному шаблону, по всем пяти пунктам. Но в этом моей заслуги нет, потому что Асвада именно таким придумали авторы Мира Тьмы, которые в архетипах отлично разбирались. 1 |
Теперь можно и на Таккорда посмотреть.
Ориентировочно - -1, -1, +1, -1, 0, то есть заметно антигерой. |