↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Просто Ханя
26 мая 2017
Aa Aa
#фанфикшн
Что-то в последнее время в шапках фанфиков часто встречаться стало предупреждение типа "В тексте речь от лица героя, а он может ошибаться или врать, и вообще не стоит верить всем на слово".
Немного грустно, что есть необходимость в таких предупреждениях.
Поддалась. Налепила себе в фф, а то мало ли.
26 мая 2017
20 комментариев из 23
Матемаг
У меня их вообще нет, но чота я засомневалась под влиянием авторитетов.
Да пусть будет, мб кому-то поможет.
Авторитеты - это не только фикрайтеры. В этом аспекте предпочитаю ориентироваться на писателей оригинальных произведений. Ну или, хм, тот же МРМ - насколько там нужно это предупреждение? (и когда я уже заставлю себя его дочитать?)
Матемаг
ну как бы фф читают и пишут все подряд, а вот сквозь МРМ способны продраться не только лишь все
такой себе естественный отбор: кто осилил, тому такие предупреждения не нужны, а кому нужны - тот не осилил
"кто осилил" - нет-нет, например, есть такие, как я - осилить могут, но что-то сквикает.
Не все читатели умеют читать. Не в смысле "не знают букв". Я стараюсь финалом показать, кто из героев где заблуждался, но если у меня появится неразоблаченный в своих заблуждениях герой, то обязательно припишу такое пояснение. Лучше пусть умный читатель закатит глаза, чем кто-то начнёт в жизни руководствоваться словами моего героя, данного как антипример или пример заблуждений.
Аннес, вы пишите книги "с прямой моралью", в смысле, однозначные относительно того, что хорошо, а что плохо?
Зачем вы его поставили?( Не поддерживайте этот бред)
Но вот насчет заблуждений - другой случай, тут и правда предупреждение не помешает.
В МРМ, думаю, предупреждение нужно, потому что в произведении много полезной информации. Чтобы читатели могли как-то ориентироваться, от кого эта информация действительно полезна и достоверна.
АПД. Думаю, надо исходить из того, может ли невъезжание читателя в неправильность чьих-то взглядов\поступков оказать на читателя вредное воздействие. Если может - лучше повесить предупреждение, если нет - пусть вникают и разбираются сами)
Круги на воде
Что вы под вредным воздействием понимаете?
Так то можно трактовать, как вредное для читателя: начитается про гопарей, а потом как гг в падике яжку пьёт, курит и матерится.
Или как вредное для понимания читателем замысла автора и сути произведения или отдельных его частей.
У меня, как я для себя выяснила, второй случай. Гг рассказывает о событиях, как он видит через призму своего восприятия. Ну и немного привирает, для красоты. Если воспринимать все за чистую монету, можно не въехать, что и как. Пытливый ум протекает, а кто-то может и поверить.
Hanny
"Гг рассказывает о событиях, как он видит через призму своего восприятия."
Оно вообще может быть как-то иначе, если повествование от первого лица?
Матемаг
Кстати, да, на примере одного макси, за которым слежу, постоянно такое вижу. Бред какой-то. Неужели у людей мозг атрофируется до такой степени, чтобы не понимать, что фокал героя - это не фокал автора?

На своём примере. Дважды вынужден был объяснять читателям лично, но выносить такое в шапку - маразм. Если читатель - идиот, то это его проблемы, а не мои. (хотя экономию времени понять могу - проще написать один раз дисклеймер)
А еще персонажи лгут и лицемерят. А ГГ может добросовестно заблуждаться... но все воспринимают сказанное как некую "правду". Никакой критичности в восприятии.
"На дурака не нужен нож..."
Видимо, это иллюстрация того, что дураков гораздо больше, чем хотелось бы:(
Hanny
"Так то можно трактовать, как вредное для читателя: начитается про гопарей, а потом как гг в падике яжку пьёт, курит и матерится."
Не так буквально, конечно. И если у человека не было склонности курить и материться, он после книг не начнет) Как и не станет внезапно агрессивным, послушав метал) Но вот, например, доказано, что фильмы с большим содержанием агрессии и впрямь отрицательно влияют на детей. А меня в основном беспокоит то, что касается человеческих взаимоотношений. Такая уж ситуация, что люди вообще не очень-то умеют общаться и взаимодействовать на здоровой основе, и если они читают произведения, где показаны токсичные отношения, но не показано, что это нечто негативное, - это может способствовать тому, что они и в жизни будут общаться токсично. Поэтому, если я, допустим, буду описывать токсичные отношения, я постараюсь как можно ярче показать их неправильность или сделаю предупреждение "не пытайтесь повторить")
И еще более широкий вариант - на подростков, например, может повлиять описание каких-то негативных явлений без ясного (но не в лоб и без нравоучений, ни в коем случае!) указания на то, что они негативные. Например, изображение харизматичного отрицательного персонажа без какого-либо вывода, что "он не прав".
Показать полностью
Hanny
"Или как вредное для понимания читателем замысла автора и сути произведения или отдельных его частей."
Вообще это тоже, да... Хотя у меня оба варианта чуть ли не сходятся.
Круги на воде
Например, изображение харизматичного отрицательного персонажа без какого-либо вывода, что "он не прав

Это если вы думаете, что бывают правые и не правые.
Нужен не вывод о правоте/неправоте, а адекватные последствия таких действий. Для окружающих и для самого "злодея". А выводы о том, было ли это "правильно" сделает сам читатель.
финикийский_торговец
ситуационная этика рулит)))
финикийский_торговец
Можно и так сказать. Мы говорим практически об одном с разных сторон.
Круги на воде
Не об одном. То что вы предлагаете - уже дает оценку.
"Например, изображение харизматичного отрицательного персонажа без какого-либо вывода, что "он не прав". "Поэтому, если я, допустим, буду описывать токсичные отношения, я постараюсь как можно ярче показать их неправильность или сделаю предупреждение "не пытайтесь повторить")"
Вы уже подразумеваете эту "неправость" и "неправильность".

Я - нет. Как и отбрасываю когнитивное заблуждение "справедливого мира". Оставляю вывод читателю - полностью. Если он сочтет "условно отрицательного персонажа" молодцом - все нормально. Это дело читателя - делать выводы.

А "кодекса Хейса" мне не интересен - мне знакома статистика раскрываемости уголовных преступлений.
финикийский_торговец
Окей, значит, не об одном. Но, с моей точки зрения,

То, что справедливого мира не существует, не повод самому делать его еще менее справедливым)
А справедливостьнравственность вполне сочетается с рациональностью.
(Имхо + не такое уж скромное мнение Юдковского).
Читатель должен делать выводы самостоятельно, а не получать от автора на блюдечке, но это не отменяет того, что литература может, а порой и должна, способствовать этическому развитию. И вообще содержать этические проблемы.
(Т.е. ранее описанное вами не исключается).

Вы можете считать иначе и не использовать этическую функцию.
Круги на воде
Верно, я её не использую. Хотя этика и рассматривается - но только как способ лучше показать в её контексте персонажей.
Эмм... Я считаю, что вопрос этики (как и другие) вообще автором диктоваться не должен, а иначе в чем конфликт?
Допустим, герой совершил нечто неприглядное, но МБ он имел на это основание? А может, это нечто наоборот, очень даже приглядное и похвальное? А как бы сам читатель поступил на месте героя? А если этот поступок повлечет за собой...?
И так далее.
Хахаха...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть