↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Akana
13 октября 2017
Aa Aa
#рецензия
#обозрение
Поставила два тэга, потому что хотелось бы не только проанализировать тексты, но и рассмотреть определенное явление в фанфикшене.
Не секрет, к сожалению, что любое произведение, в котором главное действующее лицо - женщина, рискует заполучить ярлык "дамский роман". При этом объем текста зачастую не играет роли, ключевым выступает набор таких качеств как выдающиеся достоинства героини, ее головокружительный успех у мужчин и победоносное шествие по тексту до самого хэппи-энда.

Оставим в сторону произведения, действительно заслуживающие звания (клейма?) "дамского романа". Поговорим о двух - формально фанфиках - но по качеству и масштабу романах, и притом не "дамских", несмотря на присутствие в обоих текстах женщин в качестве главных героинь.
Речь идет о фанфиках Двадцать лет выдержки, прочитанном довольно давно, и Змея Давида, который я закончила читать сегодня.
Внешне оба текста имеют определенное сходство: и в том, и в другом, по большому счету, устраивается счастливая любовь для Северуса Снейпа. Но было бы грубой ошибкой сводить все к простому "откомфорчиванию" профессора: роман на то и роман, чтобы "вырастить" персонажей (если не физически, то хотя бы морально), провести их сквозь череду испытаний, поселить их в жизнеспособный мир, густонаселенный и сложный, и лишь затем, годы и сотни страниц спустя, привести к более или менее благополучному финалу.
Мадам Розмерта из "Двадцати лет" и Диана Беркович из "Змеи" совсем не похожи между собой. Обаятельная и женственная хозяйка "Трех метел" и слизеринская студентка, весьма способная, но до поры до времени примечательная главным образом любознательностью и задиристым нравом. Взрослая женщина и подросток. Мудрое терпение, умение ждать (роман не зря носит название "Двадцать лет выдержки") и долгий, непростой путь из отрочества в зрелость - через войну, кровь, потерю близких. Счастье с любимым человеком в конце пути - не упавшее с неба, а заслуженное, выстраданное.
Увлекшись героинями мы временно упустили из виду, что рассматриваем фанфики, то есть весь обозначенный размах должен каким-то образом укладываться в канон.
И, доложу я вам, он спокойно укладывается, причем никакого вам прокрустова ложа: авторские герои аккуратно вписываются в свободное пространство рядом с роулинговскими, реальность фанфика постепенно вливается в мир канона. Иными словами, прибегая к терминологии компьютерных игр, открывается этакая бонусная локация с новыми артефактами и квестами. Таким образом вопрос с AU и OOC становится неактуален: какие-то конкретные события не описывались в семикнижии, но они МОГЛИ там произойти, персонаж канона не говорил и не делал того-то и того-то, но его характер допускает, что МОГ бы сделать и сказать.
И такие допущения в "Двадцати годах" и "Змее" используются дозированно и обоснованно.
У "Змеи Давида" есть еще одна особенность, добавляющая фанфику черты романа: проработанная сюжетная линия каббалистики, тайного знания древних иудеев. Нет, Диана и Снейп не пускаются в приключения а ля Индиана Джонс, но романтики и адреналина на их долю перепадает достаточно.
Кстати о Снейпе. Нет, он ни у Heter, ни у gallena не выведен шелковолосым аристократом и сексуальным террористом. Оба автора смотрят на этого персонажа как один взрослый человек смотрел на бы на другого взрослого человека: видя достоинства, но не закрывая глаза на недостатки. Такой взгляд не только позволяет лишний раз полюбоваться любимым персонажем, но и добавляет ему объема и, вдыхает, если можно так выразиться, в него жизнь, которой иногда ему не додает канон.

Подводя итог своим пространным рассуждениям, скажу, что все-таки не решусь рекомендовать "Двадцать лет выдержки" и "Змею Давида" всем читателям без исключения: романы с сильной любовной линией все-таки обращаются больше к женской аудитории, нежели к мужской. Но если захочется почитать о женщинах незаурядных, но притом совершенно земных, не имеющих ничего с приставкой "супер-" - вам определенно стоит обратить внимание на эти два фанфика-романа.
13 октября 2017
8 комментариев
Gavry
Змею не читала, а насчет Двадцати лет согласна ))) Даже мне зашло.
...да и к женской аудитории любовный роман обращается не ко всякой:))
А меня сквикнули "Двадцать лет". Такая подчеркнуто женственная героиня, в классическом понимании женственная, которая стоит за спиной своего мужчины, обвивается вокруг него плющом, он в центре всех ее целей и интересов. Во всяком случае, мне так показалось. Коробит. А может, это как раз побочный эффект от "сильной любовной линии".
gallena Онлайн
ar neamhni
А мне Розмерта показалась вполне самодостаточной. Любовь любовью, но и собственная жизнь у нее на Снейпе не завязана на сто процентов. Да и назвать ее трепетной сверхженственной ланью не получится.
"20 лет" у меня уже в списке "читать позже", а про Змею слышу первый раз. Внесла тоже в список - у вас такие замечательные обзоры, что мне хочется их тоже куда-нибудь отдельно сохранить))
Blumenkranz
А я сейчас читаю Змею. Язык хороший. Сюжет... было время, я тащилась от таких фиков, как шланг по огороду, ОЖП в Хоге, процесс учёбы... Жаль, в те времена эта работа еще не была написана) Но, в принципе, никогда не поздно тряхнуть стариной хД
Надеюсь, вы продолжите писать рецензии, их интересно читать, даже не зная фика.
Violа, конечно, продолжу, у меня еще два текста на очереди. Мне это нравится, авторы, вроде бы, тоже не возражают :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть