↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Онирида
20 октября 2017
Aa Aa
#литературное

А вот интересно. Только что прочитала в чьем-то сообщении о претензии редактора к автору: "скачет фокал". Это нормально? То есть для соответствия нормам фанфикса надо писать так, как будто не существовало значительной части европейской классики -- от Джейн Остин до Вирджинии Вулф?

Вот этот отрывок явно не пройдет строгую редактуру фанфикса (считайте переключения фокализации):

– Пойди поговори с тетей Еленой про Бирму, – сказала Кларисса.
Но они же за весь вечер друг другу двух слов не сказали!
– Мы еще поговорим, – сказала Кларисса, подводя его к тете Елене – в белой шали, с палкой.
– Вот Питер Уолш, – сказала Кларисса.
Имя не говорило ей ничего.
Кларисса ее пригласила. Здесь шумно; утомительно; но Кларисса ее пригласила. И она пришла. Жаль, что они живут в Лондоне – Ричард с Клариссой. По Клариссиному здоровью – ей бы в деревне жить. Но Кларисса всегда любила общество.
– Он бывал в Бирме, – сказала Кларисса.
А-а! Она не в силах удержаться, не похвастаться тем, как Чарльз Дарвин отозвался о ее книжице об орхидеях Бирмы.
(Клариссе пришлось отойти от леди Брутн.)
Теперь ее, конечно, забыли, книжицу эту об орхидеях Бирмы, но до 1870 года три издания вышло, сказала она Питеру. Теперь она его вспомнила. Он был у них в Бортоне (и бросил ее, вспомнил Питер Уолш, ни слова не сказав, в гостиной тем вечером, когда Кларисса позвала кататься на лодке).
– Ричарду было так приятно у вас сегодня, – говорила Кларисса леди Брутн.
– Ричард мне чрезвычайно помог, – отвечала леди Брутн. – Он мне помог составить письмо. А вы – как вы себя чувствуете?
– О, превосходно! – сказала Кларисса. (Леди Брутн не выносила, когда жены политических деятелей хворали.)
– А вот и Питер Уолш! – сказала леди Брутн (она никогда не знала, о чем говорить с Клариссой; хотя та нравилась ей множеством своих прекрасных качеств; но ничего общего не было у нее и Клариссы. Возможно, Ричарду следовало бы жениться на женщине менее обаятельной, которая бы ему больше помогала в его труде. Он так и не попал в Кабинет).

Мне любопытно по личным причинам, я тоже получила рекомендацию "не растягивать повествование, сразу начинать основное действие". Учитывая, что действие у меня своеобразное, хотя отнюдь не в стиле Вулф, и начинается по сути в первой главе, хотелось бы понять, пытаться ли что-то объяснить или плюнуть и публиковаться на фикбуке. У меня еще временами и стиль... всякий, игры с фокализацией, со штампами.
20 октября 2017
20 комментариев из 274 (показать все)
Джин Би
Давно пора.

Altra Realta
Прошу прощения, многоуважаемая Альтра, пора наш диспут прервать. Тем более, что у нас совсем разный взгляд на Роулинг и на литературу.
Онирида
Абсолютно. Я в шторах смысл не ищу :D
Восхитительный тред, начиная с аргументации от "Мисс Даллоуэй". Ну, если претензия на текст такого уровня, тогда конечно, автор вправе негодовать на некультурного редактора.

Хотя из авторского описания его творения я ровно ничего не поняла, кроме того, что ни малейшего желания читать его у меня нет. Ощущение, что действующие лица в непринужденной форме и с разнообразными тонкими намеками читают друг другу лекции по устройству мира, а также на морально-этические темы. Буду очень рада ошибиться, но пока впечатление именно такое.

ЗЫ. Как человек, написавший детектив, в котором в одной из глав 49 примечаний (а что делать, действие происходит в эпоху Северных и Южных династий в Китае - вот, тоже слегка поснобствую), искренне не понимаю, что мешает на том же высочайшем уровне, на каком написан текст, написать примечания и тем порадовать читателя? Заодно он оценит изящество, с которым автор вводит аллюзии и намеки. И его способ видеть общеизвестные, с его точки зрения, факты. Или не оценит...
Онирида, в качестве компромиссного варианта: можно попробовать выложить, например, первую главу или хотя бы ее фрагмент в своем блоге. Таким образом у Вас образуется искомый минимум читателей, а дальше уж как пойдет.
ivanna343
> искренне не понимаю, что мешает на том же высочайшем уровне, на каком написан текст, написать примечания и тем порадовать читателя?

Потому что сноски -- часть текста. Они могут либо вписываться в него, либо нет. Вот допустим, поток сознания, выстроенный на интертекстуальности, если разбить его сносками, эффект потока пропадет. Взгляд будет скакать, мешанина образов потеряет цельность.

Вот в одном фике были фразы на незнакомом языке (охранники разговаривали). Я перевод в сносках читать сразу не стала, потому что это останавливало фабулу, а этот фик очень крепко сбит фабульно, у меня такое вызывает восторг, хотя самой писать так не хочется.

Про высочайший уровень. А зачем мыслить такими категориями? Вот возьмем "Улисса" Джойса и романы Лукьяненко (я их не люблю очень сильно). Можно ли сказать, что Улисс выше уровнем? А в каком смысле? У "Ночных дозоров" больше читателей. Это интересные романы, легко читаются. Вполне вероятно, что они наталкивают своих читателей на не менее глубокие размышления, чем Улисс -- своих. Вместе с тем "Улисс" устроен сложнее. Но является ли сложность достоинством, ставящим сложный роман выше простого? Не факт. Кому что нужно.

> Ощущение, что действующие лица в непринужденной форме и с разнообразными тонкими намеками читают друг другу лекции по устройству мира, а также на морально-этические темы. Буду очень рада ошибиться,

Вы абсолютно правильно поняли. Ну там еще попутно они дружат, любят, убивают, занимаются сексом и плетут политические интриги, но это -- вторично. Первично -- разговоры об устройстве мира и души.
Показать полностью
Akana
О. Интересный вариант, но графически в блоге выглядеть будет плохо. Тогда проще на ао3 или куда там еще. Но здесь мне страшно нравится то, как тексты на экране выглядят. Все таки Refery, если он дизайн разрабатывал, очень правильно все устроил. А на фоне фикбука или самлиба графдизайн фанфикса просто шедевр.
Онирида, насчет экранов: немалый процент читателей тексты скачивают для просмотра на своих устройствах. Я к тому, что экраны не у всех одинаковые.
Akana
А я учитываю. Я проверяю графику и на большом экране и в fb формате. Разные вещи, кстати, ловятся.
Онирида
Вы знаете, мне уже просто интересно, какие еще вы придумаете предлоги, чтобы не знакомить нас с вашим творчеством. Сначала крайне туманный синопсис, теперь экран имеет неподходящий вид!
ivanna343
В смысле -- неподходящий вид? Как раз идеальный -- на фанфиксе. В это и упирается пока все. Если получится фанфикс, то фикбука и самлиба не будет.

А зачем вам знакомиться? Ведь вы все правильно поняли про текст, и вам эта идея не нравится. Я, конечно, для себя много полезного черпаю даже из критических замечаний людей, абсолютно не настроенных на ту же волну. Я как-то дала прочитать первую главу нескольким добровольцам, и их реакции очень многое помогли осмыслить и изменить (хотя необязательно в ту сторону, что хотели критики). Но мне неудобно грузить кого-то неприятным текстом.
Отмазка № 3. Интересно, вы понимаете, что со стороны это выглядит как откровенное кокетство?
ivanna343
Нет. Я понимаю, что вам не нравлюсь. Вы правда хотите посмотреть первые главы неприятного вам текста? Я могу добавить вас в беты (временно, чтобы не связывать ваше имя с дурным на ваш взгляд текстом). Или прислать Пролог и первые две главы личным сообщением. Хотите?
Хочу. Очень уж вы разожгли мое любопытство.
Бета или личное? (у беты будет доступ к 16 главам).
На ваше усмотрение.
Ну хорошо. Тогда сейчас добавлю в беты, только напишите, пожалуйста, когда прочитаете, чтобы снять.
Сделала. Да, пожалуй, еще надо предупредить, редактора это дернуло: часть имен в римской форме. Это сознательное решение. Прояснится постепенно, эксплицитно в 15 главе, но бета поняла раньше.
Онирида, да, с ДДД у вас какой-то перебор.
Мне это напоминает двух критиков, которые с глубокомысленным видом стоят у полотна, которое до того (но о том никто не знает) исчеркал мелками маленький ребёнок, и наперебой расхваливают гениальность замысла и глубину мысли неизвестного абстракциониста.
Нет в ГП никакого тайного замысла, ничего ДДД не замышляет. Если внимательно изучить канон, то выясняется, что он в ГП вообще ничего не делает — лишь говорит. Дело сдвигается с мёртвой точки на шестом курсе, да и то лишь совсем чуть-чуть. В ГП нет ни одного момента, когда ДДД сражается с Пожирателями. "Схватка" с Волдемортом проходит вяло и лениво и — предсказуемо — безрезультатно. В общем, ДДД не борется с Пожирателями и не борется с Волдемортом.
Догадки про планы и пожертвования это преумножение сущностей. И что хуже — это пафос. Как и аристо, как и ситуативное повествование. Пафос — с моей точки зрения — зло. Он хорош в Мальчише-Кибальчише или космоопере, но совсем неуместен где-либо ещё. Ну то есть нигде вообще. Эт пафоса нужно избавляться и его выкорчёвывать, тем более, что в ГП-то пафоса нет. Спасибо Ро, что она не впала ещё и в эту ересь.
Показать полностью
pskovoroda В стиле Кибальчиша можешь миник написать про Поттера?
Джин Би, не могу. На это талант нужен, которого у меня нет.
Не считая того, что я пишу только отношеньки, и в конце фика у меня Поттер остаётся жив.
Хотя Жрона, продавшегося Волдеморту за бочку варенья и ящик печенья, я представляю :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть