↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Просто Ханя
6 ноября 2017
Aa Aa
После монгольского рэпа и японского фолк-метала настало время старого доброго американского джаза.
Есть такая чудесная композиция - Take Five - вы ее наверняка слышали, если не в эфире радио, то в кафе или в качестве заставки/перебивки/фонового саунда в фильме.
Вики сообщает нам, что
Take Five ([Тэйк файв], буквально — «возьми пять»; название иногда переводится как «Пять четвертей» или «Держи пять») — джазовая композиция, записанная впервые квартетом Дейва Брубека в 1959 году для альбома Time Out. Композицию сочинил Пол Дезмонд на основе ритма барабанщика Джо Морелло.

Дом Фамуларо, мессия по части игры на ударных, рассказывал, что он ехал в своем авто, когда впервые услышал эту композицию. Он остановился на обочине и начал считать четверти, и в итоге к нему подошел полицейский узнать все ли в порядке.
Под катом история чудесной Take Five - ахтунг, многабукаф.
Пианист Дейв Брубек ориентировался на происходящее вокруг и прежде всего старался ухватиться за нечто новое, чтобы найти свой стиль или, как говорят, звучание. Во многом благодаря поездке в Турцию в 1958 году его взгляд на классическое построение композиции кардинально изменился. Восточный колорит подкупал своей экзотикой и оригинальностью, и это, как считал Брубек, должно было заинтересовать закостеневшего европейского слушателя. Это и послужило отправной точкой для записи нового альбома с максимальным использованием полиритмии и политональности – будущих визитных карточек Брубека.
Большая часть альбома была близка к завершению, когда бэндлидер предложил записать ещё и композицию в размере 5/4. "Обычно Дэйв привлекал меня для исполнения соло на барабанах, – рассказывает барабанщик Джо Морелло. – Мы заканчивали им концерт, потому что зрителей это заводило, они вставали со своих мест, кричали, визжали.… Поэтому я и решился сыграть композицию в размере 5/4. Мелодия, которую мы исполняли, называлась "Sounds of the Loop", и в той части, где звучало соло на барабанах, я переходил на 5/4. Вот так это всё и началось. Я не переставал спрашивать Дэйва: "Почему ты не напишешь композицию?", ведь будучи композитором, он писал для группы, на что, в конце концов, Дезмонд мне ответил: "Я набросаю что-нибудь".

Брубек вспоминал, что Морелло и саксофонист Дезмонд работали над мелодией вдвоем, но, когда позже они собрались вместе, Пол продемонстрировал лишь отрывки тем без цельной композиции. В конечном счёте Дэйв соединил их, закрепив авторские права на получившуюся пьесу за Дезмондом. "Но если кто-нибудь захочет узнать историю "Take Five" целиком, он должен обратиться к Джо Морелло: 5/4 был его ритмом", – рассказывал Брубек.

#blues #внезапное #мир_снаружи
6 ноября 2017
1 комментарий
If you Take Five, we'll have Four.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть