↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nadeys
7 ноября 2017
Aa Aa
#butthurt
Тупые авторы убивают свои собственные фики давая протагонисту большое могущество.

Автор хочет написать историю и ставит перед протагонистом некоторую проблему, а потом даёт ему охренно огромные способности и умения. Естественно что если персонаж будет разумно применять данные способности, то он может решить проблему за секунды и всё, история тупо закончится.

Но автор не хочет чтобы история заканчивалась вот так просто и поэтому он:

а) выливает в фик тонны воды - бытовые диалоги, мелкие переживания, философские рассуждения, побочные сюжетные линии не имеющие влияния на основной сюжет. Автор поставил себе цель написать макси и поэтому он заставляет себя наматывать эти бессмысленные килобайты, но в конечном итоге автору становится скучно, не чувствующая конфликта муза окончательно уходит и фик замерзает.

б) ограничивает интеллект протагониста. Делает персонажа ̶Т̶У̶П̶Ы̶М нерешительным, ̶изображает будто персонаж ̶Т̶У̶П̶ОЙ неопытен, пытается создать впечатление будто персонаж ̶Т̶У̶П̶ОЙ из-за возраста и характера не осознаёт всей величины своего могущества. В конечном итоге, эти отмазки не работают, потому что читатель-то не идиот и осознаёт могущество персонажа и видит как это могущество можно на самом деле использовать. В результате читатель не может сопереживать такому персонажу. Самый ржач когда автор сам не может сопереживать такому глупому персонажу и фик замерзает.

в) делает протагониста высокоморальным и благородным. Типа он же добрый и поэтому он не хочет просто пойти и сразу надавать люлей злодеям. Нееет, нужно вот обязательно подождать пока злодеи поубивают кучу невинных, и только тогда, персонаж вытащит голову из шоколадной страны и побежит наказывать виноватых. Читатель видит что протагонист мог бы хотя бы отчасти предотвратить эти чудовищные преступления, и раз он этого не сделал, то все его претензии на высокоморальность выглядят лицемерием.

АВТОРЫ! ПОЖАЛУЙСТА! НЕ ПИШИТЕ ПРО МОГУЩЕСТВЕННЫХ ПРОТАГОНИСТОВ!

Давая протагонисту большое могущество вы лишаете его возможности проявить ум и хитрость. Вы лишаете его и себя шанса блеснуть интеллектом и придумать какой-нибудь необычный способ решения очень сложной проблемы.

Давая протагонисту большое могущество вы лишаете его возможности проявить храбрость и волю. Нет ничего храброго в том чтобы идти в бой в котором вообще нет шанса проиграть. Нет ни капли героизма в том чтобы противостоять врагам которых можешь раздавить за полчаса несложных усилий. Не нужна ни воля, ни смелость, ни самоотверженность когда раздаёшь подзатыльники заведомо более слабым оппонентам.

Давая протагонисту большое могущество вы лишаете его шанса испытать Радость Победы. Победа для него легкодостижима и соответственно он её не ценит. А раз он её не ценит, то чё тут радоваться?
7 ноября 2017
20 комментариев из 28
>>>Расширять канонный сеттинг

Фанон!!!1
>>>Сталкивать могущественного, но неумного (но и неглупого!)

Протагонист может быть либо умнее читателя(+), либо тупее(-). Третьего не дано.
>>>Сталкивать могущественного, но неумного (но и неглупого!) протагониста с умным, пусть и слабым злодеем.

Я в таких случаях сразу начинаю болеть за злодея.

Недавно вот только прочитал фик atonement на буржуйском. Там у персонажки уберспособность дичайше промывать всем мозги. Читая её мерисьюшные похождения, я очень сильно сопереживаю всем кто пытается её убить, даже если они жестокие мудаки.
Просто сделать так, чтобы у ГГ было много сильных врагов на подходе к его главному врагу, ну и его силы восстанавливать гораздо медленее. Смотри Ноблесс, где ГГ самый невъебенно крутой, но кол-во врагов, и откат его силёнок нивелируют это. В итоге ближе к концу на ГГ смотреть жалко, и просто желаешь ему побыстрее помереть, дабы не мучился
>Расширять канонный сеттинг
Фанон!!!1

Может быть и хэдканон-с.
Протагонист может быть либо умнее читателя(+), либо тупее(-)

*пожатие плечами* Странная оценка. Герой, который несколько умнее среднестатистического человека будет смотреться "нормальным". Можно ещё чуток накрутить - будет просто "смекалистый", но ещё не "умный".
Я в таких случаях сразу начинаю болеть за злодея.

В этом есть особый смак:)
А еще можно сделать протагониста против системы. Что и наблюдается в МРМ. Умненький Гарри против магов.
Altra Realta
99% магов не представляют для Гарри ни малейшей угрозы уже после момента обретения Маховика. Да-да, включая преподавателей и авроров.
nadeys
Ну и что? Остаются 10% и сама система.
Матемаг
>>>Герой, который несколько умнее среднестатистического человека будет смотреться "нормальным". Можно ещё чуток накрутить - будет просто "смекалистый", но ещё не "умный".

Интеллект нельзя напрямую измерить. Единственный способ определить его уровень - сравнить поведение разных людей в схожих ситуациях. Я смотрю на ситуацию и если я нахожу способ решить проблему незамеченный персонажем, то я делаю вывод что он глупее чем я. Если я такого способа не нашёл, то значит он умнее меня.
Altra Realta
а "сама система" это что?
nadeys
Ну вот тупой пример реализации - Несправедливо Отсидевший Мент мочит Убийц Своей Семьи (и ничего ему за это не бывает).
Человек против системы. В хорошей вещи (Долгая прогулка) - финал, как правило, печален, но правдив.
В Долгой прогулке были солдаты с автоматами против которых ГГ был бессилен. Он не может их всех поубивать и не может от них сбежать и поэтому он вынужден играть в безумную игру с Системой.
Т.е. технически "Человек против системы."="Человек против многих других людей которые сильнее и которые организованы."


В гпмрм примером такого конфликта является сцена в суде. Гарри пытается защитить Гермиону от Магической Судебной Системы, но по факту он противостоит конкретным людям - Люциусу и его сторонникам, чиновникам и аврорам, Дамблдору, Квиреллу манипулирующему общественным мнением.
nadeys
И все равно система - это не условный лолдеморт. Это хуже.
Да, система опаснее волдеморта. Но не потому что гладиолус, а из-за конкретных военных и социальных причин.

Волдеморт - это отдельная мощная боевая единица. Он силён, но он не может находится в десяти местах одновременно. Он умён, но он не может думать о тысяче вещей сразу.

Система это конкретные авроры которые могут проводить боевые операции в десяти местах одновременно и чиновники которые могут думать о тысяче вещей сразу.
Я смотрю на ситуацию и если я нахожу способ решить проблему незамеченный персонажем, то я делаю вывод что он глупее чем я. Если я такого способа не нашёл, то значит он умнее меня.
А теперь включаем статистику: в половине случаев чуть-чуть не дошёл до уровня среднего человека и не додумался, в половине случаев додумался больше. И, да, ты с собой сравниваниешь, тебя-то ясен пень будет глупей.
В чём моя мысль изначально была:

Автор делает протагониста могущественным и помещает его в конфликтную ситуацию. Фишка в том что автор видит способ решить эту ситуацию простым способом, но хочет растянуть произведение и поэтому заставляет персонажа игнорировать этот способ. Автор не глупее меня, просто он намеренно заставляет себя не прилагать интеллектуальных усилий и не думать креативно, чтобы не сломать сюжет.

Если бы автор сделал протагониста слабым, то у персонажа в принципе не было бы способа решить проблему простым способом, и автору не пришлось бы изображать глупость. Наоборот, у автора была бы дополнительная мотивация отложить в сторону клавиатуру и потратить десять минут на то чтобы вдумчиво проанализировать ситуацию и перебрать все возможные варианты поведения персонажа.
Ещё вариант, когда персонаж сильный, но не в той области. В любом случае, суть в том, что надо отобрать простой способ решения проблемы. Так или иначе.
Матемаг
>>>Ещё вариант, когда персонаж сильный, но не в той области

Собственно, вот сейчас читаю подобный червефик - split. У персонажки, как водится, жуткий overpower и в чисто боевом смысле она уже к четвёртой арке представляет из себя машину смерти.

Но на самом деле, основной враг персонажки - нейродегенеративные процессы. Драки с суперзлодеями служат не более чем фоном для сложных путешествий в глубины собственного разума и битв с собственными тараканами.

Автор очень подробно прописывает почему она не может легко победить этих тараканов и это создаёт очень сильную интригу.
Ня, чо.
Да-да. А хуже всего, если протагонист начнет желать достойных противников. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть