↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
CelestinaHolyhead
1 декабря 2017
Aa Aa
#фильмы #обзор #спойлеры

"Убийство в Восточном Экспрессе" сильнее какого-либо другого фильма заставил меня пожалеть о деньгах, потраченных на билет. Я едва не ушла из зала. Основной проблемой фильма, конечно, является Кеннет Брана, который отвечал за режиссуру и за исполнение главной роли. Эти два компонента - плюс музыка и сценарий - как раз и стали для меня самыми слабыми местами фильма. Даже не знаю, с чего начать. Наверно, с того, что я не читала ни одного детектива Агаты Кристи, поэтому я понятия не имела, каков он, Эркюль Пуаро.

И мне кажется, что эта неосведомленность стала одной из причин моего раздражения по поводу этого персонажа. Потому что в нем слишком много пафоса. "В этой жизни вы можете верить только Богу и мне". Потрясающая самоуверенность! Тот же Холмс был очень высокого мнения о себе, но Шерлок все же более изящная и сдержанная королева драмы, поэтому им только умиляешься. Пуаро же действует излишне театрально без какой-либо причины, львиную долю своего времени занимается самолюбованием, и остается смотреть разве что на его усы. (И у него дурацкая манера произносить некоторые слова на французском). Справедливости ради стоит отметить, что этот его пунктик на равновесии был показан весьма интересно.

Оператор любит длинные кадры, но они не всегда удачные. Сцены внутри и снаружи поезда прекрасны. Но когда он начинает снимать снаружи внутренний интерьер, то через пару секунд начинает рябить в глазах. Под конец у меня банально заболела голова. Также были длинные планы, снятые сверху. Конечно, можно немножко посмотреть на макушки, но все же не на протяжении целой сцены. Занятный эксперимент, но затянутый. Да, и графон невозможно было не заметить.

Сценарий хорош только в начале. Потом начинает напрягать. В середине фильма стало ясно, кто убийца. За двадцать минут до конца уже Эруюль, наконец, понял, кто убийца. Но вместо того, чтобы завершить сие действие, из сценарий полился морализаторский пафос, который меня просто убивал. По этой причине актеры переигрывают. Сценарий просто вынуждает их реветь, орать и рвать на себе волосы. Так должно быть в детективе Агаты Кристи? Самой разочаровывающей составляющей сценария стала любовная линия Пуаро. Заключалась она в том, что он выдыхал на французском ласковые слова, глядя на фотографию какой-то Катерины, а потом принялся подвывать на французском, когда стекло на рамочке разбилось. Все. Вау! Потрясающе. Я под впечатлением.

Музыка усиливала пафос, театральность и нелепость происходящего. Подобная музыка подошла бы для какой-нибудь мелодрамы или для сладкого семейного фильма, но это детектив, Карл! Детектив!

В общем, моему разочарованию не было предела.

4 из 10. (+4 за Деппа, давшего надежду на то, что и Гриндевальдом он будет хорошим)
1 декабря 2017
9 комментариев
Так интересно.
Я тоже шла смотреть фильм, не зная сюжета.
Агату Кристи много экранизируют. И я больше люблю серию с миссис Марпл. А Эркюль Пуаро он такой и есть: усатый и несколько высокомерный. Но эта экранизация Пуаро - лучшая, ИМХО.
Фильм очень понравился первые 3/4.

Меня расстроил сам сюжет. Но это к автору романа.
Мне кажется неправильным покрывать чужое преступление, даже по отношению к очень плохому человеку. Было противно смотреть, когда все они общей компанией с безумным блеском в глазах убивают вырубленного человека. Есть в этом что-то дикое и мерзкое. И никогда не поверю, что после такого можно обрести душевное спокойствие. В конце концов главная героиня могла не впутывать всю семью и друзей и нанять киллера. Так было бы более здравомысляще.
Но это Агата Кристи.
Mурзилка
Кстати, в фильме это не прозвучало, а в романе было - людей было 13, убийство совершили 12 из них. 12 присяжных приговорили к смерти. Аналогия смертной казни - человека делают беспомощным и убивают. Эти даже более гуманно, чем власти, поступили - они убили спящего человека. Как тогда в штатах казнили - показано в "Зелёной миле". Это очень далеко от гуманизма.

"Убийство в "Восточном экспрессе" - это один из поздних романов о Пуаро, и в нём показано развитие его персонажа - он всю свою жизнь был уверен в том, что преступников нужно отдавать в руки правосудия, но, пройдя все предшествующие приключения (казни невиновных, побеги виновных, самоубийства причастных к преступлениям хороших людей и т.д.), засомневался. Да и в фильме этот намёк есть - если уж в Иерусалиме такое творится, то что уж говорить об остальных. Есть ещё про него роман "Убийство Роджера Экройда" - вот там ему себя приходится сломать и принять ну очень спорное решение. Именно поэтому "Убийство в "Восточном экспрессе" считается золотой классикой жанра - там повествование идёт на нескольких уровнях и поднимаются сложные проблемы, что для такого легкомысленного жанра в то время было нехарактерно.
Показать полностью
Манера произносить слова на французском имеет отношение к корням персонажа, он же бельгиец если не ошибаюсь. В книге Пуаро еще более гротескный,и как следствие наиболее пафосный, смахивающий на Шерлока-Ватсона, но в более оптимистичном варианте. По крайней мере в этой экранизации он более человечен. Но вообще это Агата Кристи, это ее стиль.
KNS
Спасибо. Ваши уточнения действительно важны. Но для меня они все равно ничего не меняют. Понимаете, христианская этика давно осудила самосуд, тем более самосуд коллективный. Наверно, это не просто так. Так оберегается душа человека. Я честно представила себя на месте этих людей, и мне стало дурно. Не могу поверить, что месть, осуществленная собственными руками может принести покой в израненную душу.

Именно поэтому, очень уважаю Конан Дойля. Помните его *Этюд в багровых тонах*. Там преступник - честный и порядочный человек, решивший отомстить мерзавцам. Но Холмс его отдает полиции. Конечно, только дав показания, он рассказывает полную историю своей жизни.
Но в рассказе торжествует справедливость, главный герой умирает до суда.
Мне это ближе и понятней.
Mурзилка
Я, как вы, смотрела на этот флэшбэк с неудомением.
И пафос финала как бы говорит, что решение Пуаро было единственно верным, хотя это не так.
Mурзилка
Понимаете, там мысль автора была немного не такой. Христианская этика – это, конечно, хорошо, но Пуаро мучился другой проблемой – он понял, что если отдать этих людей под суд, количество зла только увеличится, ведь у них есть близкие, которые тоже могут не согласиться с правосудием. Из-за одной мрази и так множество людей пострадало, так зачем заставлять страдать ещё и ещё больше? Вот он и выбрал такое решение, причём он отдал пистолет героине, чтобы она его застрелила, но она пыталась застрелиться сама – он понял, что она хорошая женщина, доведённая обстоятельствами до отчаяния. Пуаро это решение далось очень тяжело.
KNS
Я поняла, что этот фильм лучше смотреть после прочтения романа. Так было бы лучше наверное. Просто очень мешает картинка того убийства, когда вновь и вновь вонзается нож в грудь человека, море кровищи. Это именно сцена убийства, а не казни. Получается какая-то месть, чисто женская, истеричная и темная.
От этих людей хочется уйти по-английски. Трудно им пожелать удачи.
Хотя конечно, поднимается очень сложный и интересный вопрос. И любопытно, что стало с героями дальше.
Но фильм я точно пересматривать никогда не буду.
Mурзилка
Так в этом и дело – убийство крайне некрасивое, но убийцы заслуживают сочувствия. Пуаро же сам в начале говорит, что есть белое и чёрное, а под конец приходит к выводу, сил не всё так однозначно. Зритель тоже должен это испытать – омерзение, но определённое понимание.
Кстати, в книге они заходили в купе строго по одному, наносили один удар и выходили.
KNS
Не ощутила я понимания((
Мне очень интересно, чтобы им на прощание сказал по-настоящему мудрый человек. Но уверена, что-то совсем другое.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть