↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram Онлайн
7 декабря 2017
Aa Aa
Немножко разрозненных заметок про заклёпки для консолей, аркадных автоматов и домашних компьютеров 1979-1991. Ещё чуть-чуть 7.

Локальные особенности торговли играми - важный и сильно меняющийся со временем момент для создателей игрового железа. Например Япония, нонче славная достаточно скромным и загнанным компьютерным пиратством, в начале 80-х была мягко говоря иной. До 1983 года при покупке компьютерной игры в вполне обычном (любом) магазине шанс получить (качественно) крякнутую (т. е. со снятой защитой от копирования) версию по первой просьбе - практически 100%. Этому отдельно способствовало то, что игры значительно чаще, чем в США тех лет, распространялись на магнитных носителях (соотношение картриджи/оптика/магнитные носители во времени и пространстве - это тоже отдельная интересная тема). Однако пролоббировали закон, провели работу - и с тех пор, кстати, взять компьютерную игру в аренду в Японии практически невозможно. Зато перепродажа б/у вполне процветает, хотя кое-где ситуация как раз обратная...

Архитектура и программирование Dendy - один из лучших сайтов на русском про заклёпки NES/Nintendo Famicom.

Серьёзная вики про NES на английском и отдельно интересная страничка про рендеринг на PPU.

В своё время меня отдельно поразило, что память спрайтов на чипе PPU в NES - она DRAM, и одно из заметных отличий между NTSC и PAL версиями в дополнительной регенерации этой памяти во время VBlank.

Важная особенность ранних консолей и домашних компьютеров при работе с ЭЛТ-дисплеями телевизионного происхождения - это конечно видеосигнал 240p/288p и легендарные "сканлинии"

(на полной частоте, 60/50Гц в зависимости от стандарта, использовалась половина доступных на кинескопе строк - откуда, кстати, (вероятно) и мифы про опасность игровых приставок для телевизоров в экс-СССР первой половины 90-х). Отдельно интересное решение - это выбор варианта для "родного" монитора домашнего компьютера. 480p с "удвоением" строк...
см

С точки зрения ритейла (США, Британия, Канада etc) для полноценного использования рождественских продаж, которые в зависимости от страны и года делали от 30 до 70 процентов продаж развлекательной домашней электроники за год, товар должен поступить в реальную продажу не позже конца сентября, причём вокруг объёмов и особенно - условий работы с нераспроданными остатками много контрактных хитростей.

#ретрокомпьютеры
7 декабря 2017
1 комментарий
теги рациональнее ставить вначале текста
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть