Коллекции загружаются
#размышления
Странный у нас всё-таки эпос. Вот на Западе рыцарю считалось позорным пасть от женской руки. У скандинавов и германцев есть, конечно, Брюнхильда, но она валькирия, а не человек, и уже не может никого одолеть в бою. Амазонки и греческие воительницы круты, слов нет, но обычно герой их побеждает — Геракл там, Тесей, героев масштабом поменьше я и не упомню. Та же ситуация и с вилами у славянских братушек, хотя вилы тоже даже не люди. У тюрок множество песен о боевитых барышнях, но какими-то сверхкрутыми они в них не предстают, всё довольно реалистично. На Дальнем Востоке, у мусульман-нетюрок и в Индии я тоже такого не припомню, хотя здесь мои знания могут меня подводить. У нас же в былинах царит полнейший гёрл пауэр. Из трёх важнейших богатырей все проигрывали бой женщине. Добрыню его будущая жена Настасья победила, особо при том не напрягаясь. Илью — его дочь от итальянской вдовы (формально там ничья, но не притаись в ближайших кустах рояль, она бы убила Илью!). Алёшу заодно с Добрыней победила жена Ставра Годиновича Василиса Микулична, притом пинком под зад. Дунай свою жену одолел прям совсем уже на хардах, потерял глаз, и то "не ен сам побил, ему бог пособил". Да и всё равно он уступал ей в стрельбе из лука. Ну как так-то. Странно это всё. UPD: нечто подобное было обнаружено у кельтов. Кухулин смог одолеть Айфе только хитростью. Но с другой стороны Кухулин был тогда юн и не вошёл в полную силу. 16 января 2018
12 |
А если поглубже средних веков копнуть? :) Навскидку - Геракл и Деянира, Ясон и Медея.
2 |
И при этом на нас гонят какие-то америкосы с их феминистками. Да у нас просто не надо никому ничего доказывать, все в эпосе =)
9 |
Три рубля Онлайн
|
|
Sithoid
Да, я вспомнил про амазонок и греческих воительниц, но их герои-мужчины обычно побеждают. |
Три рубля
В бою побеждать - не совсем женский архетип, вы правы. Хотя опять же можно посмотреть на индусов с их Кали, амазонок и валькирий. Но вот отравить или околдовать героя - да за милую душу. Собственно, Геракл в этом плане показательнее некуда. |
Три рубля Онлайн
|
|
Sithoid
Ну, пророчества — это тоже штука такая. Наши поленицы без всяких пророчеств просто берут, и побеждают, иногда даже почти вопреки им. Но я согласен, что если в индийском фольклоре покопаться, то может и всплывёт что-нибудь эдакое. Он выглядит склонным к такому. 2 |
Ну так русский бабец: слона на скаку остановит и хобот ему оторвет.
4 |
Колобка тоже женщина заборола. А вообще, имхо, у нас как раз нормальный эпос, это у них женщина не человек от того и смерть позорна.
3 |
Три рубля Онлайн
|
|
Caution
Сюжет другой былины с Добрыней и Настасьей как раз изрядно похож на сюжет Одиссеи. |
Три рубля Онлайн
|
|
малкр
Насколько помню, тоже не густо. |
Sithoid
Самсон и Далила, опять-таки. |
Кайло Хрен
|
|
Это русский фольклор более древний, чем западный. ДЕва-воин не человеческий образ, а хуманизацмя природных катаклизмов. Мать сыра земля одновременно кормит и убивает.
|
Мария Берестова Онлайн
|
|
У европейцев, как раз начиная со Средневековья, начались войны "по правилам", в которых женщины роли не играли. Если проигрывала мужская армия - женщины доставались победителям.
Показать полностью
У нас войны "по правилам" не было никогда: бились до конца. Если погибали мужчины - в ход шли женщины, дети, старики. С принятием христианства это даже усугубилось. Вспомните, самоубийство - смертный грех, таких даже хоронят за церковной оградой. Однако у нас есть святая, которая покончила с собой. Одна княгиня. Её муж умер, пытаясь спасти город от монголо-татар, но они победили, ворвались в крепость, и тогда княгиня с сыном на руках сиганула с колокольни. Лишь бы не быть изнасилованной и не дать воспитать ребёнка язычником. И её причислили к лику святых. То есть, даже в безвыходной ситуации женщина не сдалась победителю, как это делали в Европе. У них даже поговорка есть: полк входит в город - женщина теряет честь. Военное изнасилование у них привычно, "нормально". А русскую бабу пойди изнасилуй - сковородкой по морде, по морде, и ушатом в живот. Что уж говорить о дамах, которые сопротивлялись активно, с оружием в руках. У нас есть былины и о богатыршах. И позже, с Наполеоном и в ВОВ, наши женщины сражались наравне с мужчинами. Именно поэтому у нас в подкорке известно, что женщина может быть хорошим воином, что не сила здесь главная. Женщина, впавшая в боевую ярость, тот ещё берсерк. Если уж женщина идёт в битву - она себя не жалеет, смерти не боится. 4 |
Три рубля Онлайн
|
|
Annes
Дочка, кстати, как раз мстила Илье за поругание матери. А Илья её мать даже не насиловал, просто пока был в Италии, жил у неё, и, как выражается былина, "спал на кроватке на тесовоей, да на той перинке на пуховоей, самой ли у нёй на бело́й груди". |
Три рубля Онлайн
|
|
Короче, Алёша тоже не избежал участи сей. Его (и Добрыню заодно) побеждала Василиса Микулична, притом побеждала пинком под зад.
|
Три рубля
Брошеная синьора, поди, рассказала доче, как ее злой схизмат обесчестил, ага. |
Три рубля Онлайн
|
|
gallena
Не, там именно она оскорблялась внебрачной связью: Этот славный бога́тырь святорусьскии А й он назвал тую мою матку блядью, Меня назвал выблядью, Я поеду во роздольице в чисто́ поле Да убью-то я в поли́ бога́тыря, Не спущу это́й посмешки на святую Русь, На святую Русь да и на белый свет Илья, разумеется, именно таким образом не выражался, это доча так проинтерпретировали вполне нейтральное описание Ильёй того, как дело было. |
Три рубля Онлайн
|
|
Нечто подобное было обнаружено у кельтов. Кухулин смог одолеть Айфе только хитростью. Но с другой стороны Кухулин был тогда юн и не вошёл в полную силу
|
Annes
Женщины и в Европе вполне воевали в "линейных" частях до семнадцатого века включительно. Считалось нехорошим и было достаточно массовым, чтобы специально бороться. //Ссылку щас искать лень, но вроде в заметке про пиратку было. Ага, Мэри Рид. Воевала во Фландрии. |