↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
21 января 2018
Aa Aa
Ходили вчера на "Жизель" с дружным коллективом учительниц с районной школы. Что-то я не припомню, чтоб мне когда еще так весело в театре было:))
Для начала эти тетушки просили вслух, громко и с выражением читать программку, так что к нам постепенно стянулись пенсионеры с соседних рядов, которые тоже очки дома забыли. Затем начали подбадривать артистов: "Только не упади! Молодец!!" и обсуждать шепотом кто есть кто и кем кому приходится, что придало происходящему неуловимо бразильский оттенок)) Вопросы, оставшиеся без ответов:
- Почему одинокая женщина с больной на всю голову дочерью живет в лесу?
- В каких отношениях состоят юный граф с лесником, что проводят столько времени вместе, а потом лесник так свободно ориентируется в графском барахле?
- Чем занимается графская невеста со свитой почти половину первого действия, запершись в лесной избушке?
- Что стало с Гансом на самом деле после того, как его заиграли кладбищенские вейлы?

Это третья или четвертая "Жизель", которую я вижу, но многое, спустя несколько лет, смотрелось реально как впервые.
Оказывается, невесту графа Альбера зовут Батильда %) Какая же прелесть:) Никогда раньше не обращала внимания.
Не помню, было это раньше или нет, но мигающая гирлянда на кладбищенском кресте выглядит несколько сюрреалистично)) Если дополнять кладбищенские декорации вращающимися крестами и гирляндами, почему бы не пойти по пути прогресса дальше, и не добавить в оркестр терменвокс? Звучало б не менее уместно и впечатляюще:)
Наверное впервые было так видно насколько этот балет архаичен. Глаз привык, что балет в нашем мире - это как-то так или вот так, а тут просто чуваки в лосинах ходят по сцене, патетически прикладывая руки к груди.
Всю дорогу, начиная с чтения программки вокруг бродило ощущение, что здесь что-то неправильно, пока не дошло: это же древний, классический паттерн: он ее любил, и уломал, а потом, лла ла-ла-ла-ли, оказалось, что в более веселых и зеленых местах его ждет невеста; у нее помутилось в голове, и.. Вмешался кто-то с новой патриархальной моралью, наверное "последний романтик" Г. Гейне, и похерил всю логику сюжета, что, однако, только усилило драму и создало твердое ощущение, что Жизель и в самом деле шизанулась, основательно. Хорошая сказка ::)
Почему-то странно было видеть, как артисты сменяют друг друга, выступая строго по-очереди. Сцена же - огромное пространство, где каждый может играть свою роль, главную на первом плане, второстепенную позади, почему представление так строго выстроено в цепочку отдельных танцев? А дело в том, что "Жизель" - это гигантский объемный текст, рассказывающий о красоте отчаяния и ранней смерти, и о том, что хорошие девочки не только не отправляются в рай, но даже в аду не особо востребованы. Пока один персонаж не произнесет свою реплику, другие смирно стоят "за кадром", подразумеваясь, но не действуя. А можно ли текст построить таким образом, чтобы действующие лица возникали не строго по-очереди, а каждый в своем ритме и на своем плане делая свое дело? Или это создаст кашу в восприятии?
Надо почаще бывать на подобных мероприятиях:)

#реал #театр #writing
21 января 2018
11 комментариев
Жизель один из самых скучных ( по действию) балет. Красивый, но скукотааааа. :)
Но после такого рассказа действительно много вопросов возникло :)))
ar neamhni Онлайн
И не лень же вам было проставлять курсив...
Shumelka, поди потому что реально старый. Острота актуальности угасла с веками:)

ar neamhni, не ленивее, чем писать пост:) Тык-тык-тык - вуаля! курсив. А текст по буковке надо набирать...
во! Я раскопала свой старый жж и нашла историю как я ходила на балет Спартак.

https://shumelka-lao.livejournal.com/14704.html
Lasse Maja А если б его какой-нибудь модерновый постановщик поставил. Сейчас многие берутся за современную трактовку классики. Безумие Жизель, эти все «охоты» графа с лесником. Хм это могло бы быть интересно!
Хореографический фанфикшн бггг))) Shumelka, у нас тоже, кстати, были билеты по сто р.:)
>А можно ли текст построить таким образом, чтобы действующие лица возникали не строго по-очереди, а каждый в своем ритме и на своем плане делая свое дело? Или это создаст кашу в восприятии?

Разумеется, читайте Вирджинию Вулф, например. Вся вторая половина Миссис Дэллоуэй (прием у Клариссы) выстроена именно так. Лучше не в переводе, но перевод на русский вполне пристойный.

Да и вообще Вулф так и пишет. "На маяк" тоже похоже выстроен. Но в МД Вулф достигает совершенства в этой технике. Это настоящий джаз.
А меня пленил ваш пост про Жизель. Спасибо.
Онирида, читали:) Очень люблю Вирджинию Вулф и ее взгляд на жизнь.
Спасибо на добром слове:))
Спасибо и вам. Так редко удается услышать от кого-то "люблю Вирджинию Вулф".
>Пока один персонаж не произнесет свою реплику, другие смирно стоят "за кадром", подразумеваясь, но не действуя.
*фейспалм* почему мне стыдно за труппу, к которой я не имею отношения?
>А можно ли текст построить таким образом, чтобы действующие лица возникали не строго по-очереди, а каждый в своем ритме и на своем плане делая свое дело?
В случае театра дело не в тексте. У большинства драматургов с головой все нормально. Дело в режиссёре и актерах.
>Или это создаст кашу в восприятии?
Не создаст. В жизни не бывает диалогов, где каждый ждёт своей очереди, не бывает ситуаций, когда все, корме говорящих, "стоят на фоне". И на сцене действие должно быть всегда. Вопрос в акцентах.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть