↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Отблески Этерны
10 мая 2018
Aa Aa
Любовь и сила... самовнушения
Если необыкновенной сексуальной притягательности Алвы способствует сама Кэртиана, то Матильде приходится справляться своими силами. И она справляется, успешно убеждая себя в неотразимости. Этот персонаж, интересный и симпатиный в первых книгах, при более длительном знакомстве начал вызывать у меня неприятие. Чем больше Матильды было в тексте, тем ярче становилась ее зацикленность на сексе. У меня такое впечатление, что она рассматривает окружающий мир исключительно с точки зрения, а с кем бы переспать? Она постоянно вспоминает, кто ее любил, как домогался, и задним числом делает удивительные открытия. Оказывается, эсперадор был в неё влюблен долгие годы. Правильно, покойнику можно приписать, что угодно, и Матильда рассуждает о любви человека, который ничего подобного никогда ей не говорил, как об установленном факте. Влюбленным сочла она и Дьегаррона, который по возрасту моложе ее сына. В это я поверить не могу - не настолько же сильно ему голову повредили! Скорее всего, воспитанный кабальеро проявляет такт и учтивость по отношению к пожилой особе взбаламошного нрава, а привыкшая к хамству и базарным манерам Матильда навооброжала пылкие чувства. Это и смешно , и грустно, когда тётка за 60, схоронившая сына и внука, изображает из себя своевольную красотку, эдакую Кармен. Не исключено, что Бонифаций женился на ней дабы обезопасить молодых офицеров от поползновений престарелой нимфоманки. Принёс себя в жертву.
10 мая 2018
5 комментариев
А по моему в Вери Камши пунктик на отношения Женщины предпенсионного возраста и молодого мужчины. Это правда у нее прослеживается на протяжении всего цикла. Ну да у меня был такой пример в реальной жизни с моими бабушкой и дедом, у них была большая разница в возрасте. Так бабушка очень переживала, что она ему не подходит, следила за своим внешним видом, а Матильда все воспринимает как должное. И ведь главное Матильда описана как располневшая тетка, не следящая за собой и плотно употребляющая крепкий алкоголь. Первые признаки алкоголизма у женщин всегда проступают на лице, оно становится пропитым. Вот да конечно старая пропитая обрузглая алкоголичка с пропитым лицом это ведь предел мечтаний многих мужчин, угу конечно. В темноте не видно?)))) Ах, Вера, Вера!!!
А я что-то кроме Матильды с ее кавалерами никого и не вспомню. Или это в других книгах?
Скарапея Змея
я по присланной вами ссылке сходила и наткнулась на довольно странные форумы, где в частности была тема про отношения очень зрелой женщины с молодыми людьми. И чет до сих пор не отпускает меня ощущение, что высказанная там позиция о том, что очень зрелая женщина это мечта и т.п. явно близка автору.
Вообще я бы спокойно прошла мимо, но тут такое дело у меня был реальный пример перед глазами таких отношений, поэтому в Матильдины романы и не верю. Ну конечно может с поправкой на общественный строй, на то, что Катриэна не Земля и там может быть все, что угодно, и на волшебство конечно.
Просто меня очень многое смущает в Матильде как в умной женщине и матери. Не считаю я ее умной, вот в чем дело. Она плыла по жизни, явно не сильно пользуясь головой. Даже если просто посмотреть кого она воспитала из Альдо. Конечно все ясно гены и бла-бла, а по факту самоуверенного лоботряса, не анализирующего собственные поступки, фанфарона и мерзавца, т.е. явно не того человека, кого стоило бы уважать. У Альдо отсутствуют привитые в детстве установки о понимании как устроена жизнь. Матильде ли не знать об этом. И тем не менее внука она абсолютно не подготовила ни к чему. Существование самой Матильды было ведь более чем бесцельно. Она проживала свои драгоценности, попутно убеждая саму себя в собственном уме и исключительности. А по сути, ошибившись единожды, выводов она не сделала.
Показать полностью
О, а я такой темы не заметила. Но я вообще по форумам хожу редко и очень выборочно. (Услышала сегодня "Во времена Достоевского креативные юноши бабушек топором рубили, а не женились).
Если честно, я даже предположить не могла, что кто-то считает Матильду умной. Она очень... эффектна. Раскованна, эпатажна, в общем впечатление на окружающих производила, особенно, в молодости, особенно пол контрасту со своим супругом и окружению. Но в этом же и подвох - рядом с Матильдой нет людей думающих, толковых, а ведь Агарис - аналог Рима, значит крупный административный и культурный центр, там должны быть анклавы эсператистов разных стран, в том числе ее родного Алата, кружки ученых, литераторов, светских интеллектуалов. Но Матильда об их существовании, такое ощущение, даже не подозревает. В ее репортаже окружение составляют дураки и подонки, что в Агарисе, что в Ракане (и о тех, кто остался в Алате она отзывается столь же пренебрежительно), а подобное всегда тянется подобному. Алкоголик в любом месте найдет собутыльников, игрок - игроков, забияка - бретеров. Рядом с Матильдой нет умных, думающих людей, в лучшем случае, пройдоха Хогберд. Примечательно, что братья Борн, по своим нравственным и интеллектуальным качествам отличающиеся от прихлебателей Раканов, в ближний круг не входят (Робер - отдельная история, в большей степени характеризующая его). Все интересы Матильды сведены к чувственным ощущениям - еда, выпивка, секс, спорт (кони, охота, стрельба). И когда она общается с людьми умными, например, Левием разговор все равно не переходит на иной уровень осмысления действительности. Думает она о нем исключительно в плане плотских утех "Сколько не тасуй Левия с Ласло, Адриана не получится". Ей в голову даже не забредает мысль, ЧТО значит для Агариса воцарение Раканов в Талиге, на какие меры пойдет церковь для того, чтобы насадить в государстве эсператизм, как это отразится на династии... Крайне примитивное, одноактное мышление. Неудивительно, что Альдо проникся идеями деда, бабушке нечего было ему предложить. Матильда с юности запомнила легенды о героическом прошлом Алата, она восхищается яркостью образов, но не осознает, что за ними стоит - восторгается тем, как отважно бился искалеченный витязь, но вопрос: "За ЧТО он бился?" - ей не приходит в голову.
Матильда интеллектуально не развита. это очевидно, но она и на житейском уровне умом не блещет. Как говорится, любой может нечаянно сесть на муравейник, однако, только дурак останется на нем сидеть. Эта женщина всю свою жизнь просидела на муравейнике, ничего не пытаясь изменить. Она, прежде всего, глупа. Ее ума не хватает на то, чтобы осознать реальность, поставить цель изменить ситуацию, наметить способ, найти средства для реализации и выполнить задуманное. Матильда способна только распознать негативные ощущения и определить источник дискомфорта. На этом все. Примечательно, как взрослой, много повидавшей женщиной крутит юная Этери, всю свою жизнь проведшая в тепличных условиях. Матильда даже не догадывается, что ее используют. Она принимает все сказанное и показанное за чистую монету. И опять же неспособна подумать о чем-нибудь кроме самого примитивного, плотского. То, что Этери нужен Алва для качественного изменения своего положения. Что алве не нужна еще одна политическая проблема на окраине, когда у него страна рушится (а может быть и мир в целом) - ей даже не приходит в голову.
Отблески Этерны меня изначально привлекли яркими многомерными персонажами. Это были не куклы с функциями, а живые люди. Наши родственники, соседи. коллеги - они же не однозначны, не укладываются в простую формулу, что-то в них бесит, что-то восхищает, с чем-то приходиться мириться, потому что "других людей у меня для вас нет". И Матильда вполне узнаваема - потасканная вульгарная тетка с запасом житейских историй и неизжитой наивностью, добродушная, нелепая, шумная. К ней можно завалиться среди ночи, одолжить деньги - даст последнее, постелет на полу и оставит жить, сколько вам надо. Но она устроит пьянку с танцами за стеной, и вы не убедите вести себя тише, ее живность загадит весь подъезд, ее обнесет молодой любовник, и она придет плакаться к вам, и в будете бегать , восстанавливая ей документы. Матильда была абсолютно на своем месте, но ее роль себя исчерпала бегством из Раканы. Дальше идет накрутка текста, абсолютно бессмысленная.
Показать полностью
Хех, я тоже заметила. А с Адрианом всё ясно - у Веры Камша почти все персонажи страдают, вспоминая свою любовь. Луиджи страдал по Поликсене, Робер - по Мэллит. Вот и Матильда вспоминала Адриана. А насчет её зацикленности на интиме я думаю, что это доказывает, что она видит себя старой и немощной, а ей хочется любви. От Анэсти она любви не добилась, вот и ищет сейчас её у других.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть