↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
jeanrenamy
20 июня 2018
Aa Aa
О Парижской выставке 1937 года, где впервые принимал участие СССР:
Самым явным там стало противостояние Германии и СССР. Шпеер против Иофана с Мухиной. Орел против серпа с молотом.

При этом они сами считали себя основными соперниками. О этом говорит хотя бы история создания немецкого проекта. Его автор, архитектор Альберт Шпеер в воспоминаниях писал: «По чистой случайности я во время одного из своих наездов в Париж забрел в помещение, где был выставлен хранящийся в тайне проект советского павильона. Фигуры десятиметровой высоты торжественно шагали с высокого постамента прямо на немецкий павильон. После этого я набросал расчлененный тяжелыми колоннами монументальный куб, который как бы преграждал им путь, а с фронтона моей башни сверху вниз взирал на русскую пару орел, держащий в когтях свастику». Знаем мы такие случайности.)
Павильоны были расположены друг против друга:

Возникала неловкость от того, что наша группа "Рабочий и Колхозница" вихрем летела прямо на фашистов. Но повернуть скульптуру было невозможно, так как она шла в направлении здания.
Немцы долго выжидали, желая узнать высоту павильона СССР вместе со скульптурной группой. Когда они это установили, тогда над своим павильоном соорудили башню метров на десять выше советской. На веpxy посадили нацистского орла. Но для такой высоты орел был мал и выглядел довольно жалко.

(явную предвзятость в описании чувствую я :))
Немецкий павильон представлял собой что-то среднее между фортификационным сооружением и античным храмом. Особенно эффектно он смотрелся ночью при искусственном освещении и напоминал фотонегатив. При этом на главном фасаде отчетливо высвечивалась римская цифра III, символизируя Третий Рейх.
Гитлер лично контролировал этапы подготовки и, конечно, именно с ним согласовывался проект Шпеера.

По замыслу павильон Германии, который был построен выше, должен был сдержать напор "советского пролетариата".

Одним из первых посетивший выставку Александр Бенуа писал, что открывавшийся с террасы Трокадеро пейзаж поражал посетителей грандиозностью размаха. В лучах полуденного солнца Эйфелева башня практически теряла материальность. Перед ней по бокам от моста Йены возвышались «точно нарочно созданными контрастными панданами» павильоны Германии и Советского Союза «с их символическими кумирами – с презрительно отворачивающимся орлом и с неистово наступающими на него пролетарскими гигантами. Эта советская скульптура – поистине один из гвоздей выставки».
Кстати
Скульптура производила огромное впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую. Однако были нападения и более серьезные.
Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: "В Париже, месье, такие вещи просто не делаются".
Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и c этого дня и до конца работы, пока кран не был снят, и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебедки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона.


Дивные цветные фото павильонов: https://visualhistory.livejournal.com/24266.html

Чтоб два раза не вставать:
Гимн стипанка
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрустальный_дворец#/media/File:Crystal_Palace.PNG
Хрустальный дворец (англ. Crystal Palace) в лондонском Гайд-парке был построен в 1850—1851 из чугуна и стекла к Всемирной выставке 1851 года.



Не могу отделаться от ощущения, что Эйфель свою башню в перекличку запроливникам ваял.
И уж точно на основе Лондонского Хрустального дворца Риккардо Веласкесом Боско в главном парке Мадрида Буэн-Ретиро был создан Хрустальный дворец Испании - Palacio de cristal (Хрустальный дворец).

Он был построен как выставочный павильон в 1887 году. В материалах: стекло и металл. Сохранился до сих пор, а вот Лондонский не пережил пожар 1936 года.
20 июня 2018
2 комментария
Montpensier
Четвертое фото невероятное!
И мемуары Шуреньки Бенуа - огонь, прям захотелось перечитать
Случайно залез в сейф с секретными документами.
Хотел поставить Амигу, случайно скачал файлы с закрытого сервера ЦРУ...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть