↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#абсурд #негатив #Фикбук #Фигбук #Размышления #попаданцы #читательское
#литРПГ
Немного злободневного и вообще злобного.
Почему я не перевариваю Лит-РПГ (и, возможно, не только я). Оговорюсь: речь не о тех, где ГГ - человек играющий в игру (в виртуальной реальности), где цифры показателей героя влияют на боевые качества его персонажа, но не на социальные его возможности и мысли, ментальное состояние. Они мне просто не показались интересными, описание геймплея как важной части жизни ГГ меня не увлекают.

На фикбуке куча шлака с меткой "геймер", и ни одной истории не выглядевшей как свежий навоз, я не встречал.

Начну с начала - извиняясь за тавтологию. Откуда пошли "статы". Эти цифры нужны для быстрого создания персонажа и отыгрыша в игре. В игре! Цифры это эрзац более подробного и интересного описания сути персонажа, доступного для автора худлита, в отличие от мастера игры. Это не плохо в случае игры, это вынужденно. (Проработка зависит от мастера, но все равно игра с листами персонажей - не книга).

Это способ описания. Но в худ литературе доступны другие способы описания. И либо их подменяют эрзацем либо они сосуществуют. Но тогда цифры выглядят как пятая нога. И их внесение не делает ничего полезного ни для сюжета, ни для чего-нибудь ещё.

Но, если сюжет вертится вокруг них, то это глупо, поскольку цифры это эрзац более подробного и интересного описания сути персонажа, доступного автору худлита, в отличие от мастера игры. Мгновенный переход на литературный метауровень. Когда и читатель соглашается с условностями, с тем что это только игра, но не верибельная история.

На этом фоне попаданцы - верх изящества в металитературной игре между автором и читателем. На фоне этого "договора" ленивого автора и ленивых на мысли читателей.

Были у меня кое-какие мысли по попаданцам в самом общем...
"Способы получения информации:

Тут всего три варианта:

1) Первый - никаких бонусов. И никаких проблем, между тем.

2) Второй - попаданец каким-то невероятным образом получает знания (в том числе и языка) пр попадании. То, что человеческий мозг/сознание не машина Фон-Неймана - автор не учитывает. У нас нет "жесткого диска" с памятью на который можно что-то записать не изменив исполняемых программ.

Наша память и мышление неотделимы. Меняя память - ибо она вся в ощущениях и ассоциациях меняется и личность. Если личность попаданца не меняется - необходим обоснуй.

Но уже очевидно - мозг и мышление в этом мире работает иначе, в дальнейшем это нельзя не учитывать.

Кроме того, навыки использование всякой магии/Силы часто завязаны на волевые/духовные практики, состояние разума итд. Это не инструкция по использованию мясорубки. Если автор позволяет попаданцу это использовать оставаясь все тем же "Васей" - что-то не так или с автором, или с сеттингом (о надо показать что именно "не так")

Т.е. некий "Вася" попав в некого "Ревана" начинает владеть силой как "Реван". Сохраня эмоциональный спектр "Васи". Или как Поттер - магией - неважно. Это повод дропнуть фик, разумеется."


Поэтому когда некий герой получает статы описывающие ментальное состояние... меняет их, итд, при этом ментально как персонаж и чаще всего - повествователь - не меняясь по-сути. Это логическая ошибка.

Когда же цифры нужны только для механики магоситемы - то это такой эрзац, лень атвора и лень согласного с этим читателя.

Что касаясь иных "параметров": Нельзя прикрутить абстрактное "обаяние" к литературно описаному персонажу, оно вообще как цифра существует в виде эрзац-описания - для самой возможности быстро создавать персонажей и играть ими. И только. В худлите верибельнсоть "обаяния" создается не циферкой. (Если это не худлит-эрзац)

Читал я этой мути очень мало (вернее мигом бросая), но иного не встречал.

Многие авторы видя хайп, пишут эту муть чтобы подняться на волне. Но одно успокаивает: автор-флюгер скорее флюгер, чем автор.

Встретил, высказался.
26 июня 2018
20 комментариев из 32
финикийский_торговец
Ну у всех кто пишет лит рпг это псевдореальный мир? ( Иногда и вовсе реальный)
Читатель 1111
Зависит от того. Что в зовете реальностью. Если определить, что это то, что не исчезает после того как мы перестаем в это верить - то и ВР - вполне себе часть реальности. И игре в ВР цифры не повредят - это же не работа.

Если говорить о вовсе реальном (видимо, "Геймер" в оригинале) то там статы как литературный приём в жанре фантастики, но я не видел чтобы это было хорошо обыграно.
Насколько я знаю, часто Система используется как некая сверхспособность, позволяющая персонажу неограниченно (или почти неограниченно) развиваться и не деградировать, как было бы в обычной ситуации. В этом случае сами циферки лишь дополнение.

Не понимаю, почему фики про Супермена писать можно, а фики про то, как человек медленно становится Суперменом - нельзя.
финикийский_торговец
Совсем реальность да как в Геймере. Или Сворд оф онлайн. А псевдо реальность это такая игра котораяот реальности неотличима
Это РАЗНЫЕ жанры!

1. Лит-РПГ. Когда человек играет в игру посредством той или иной технологии виртуальной реальности. Мир игры существенно отделён от реального мира. Цифры работают только внутри игры и на внешний мир либо не влияют, либо влияют очень-очень опосредованно.

2. Фанфики-кроссоверы с мангой "Геймер". Когда циферки появляются именно в реальной жизни. Квесты на поход в магазин, противостояния с гопниками по механике сражений с НПС. Реальные жизненные достижения приносящие экспу, которая в свою очередь расходуется на прокачивание реальных телесных и умственных характеристик.


Первое, это почти всегда научно-фантастическое произведения - неокиберпанк. Люди убегают от реальности в сказочный мир компьютерной игры. Антиутопия построенная вокруг доведённой до абсурда идее добровольного эскапизма.

Второе, это фентезийная сказка про то как ничтожный Вася вдруг получил волшебный интерфейс и начал бешено качать навыки и фармить голду.

Это РАЗНЫЕ жанры!
nadeys
да это понятно))) Естати Юрий Никитин был первопроходцем? У него в какой то фентезюхе статты. В РЕААЛЬНОМ мире
nadeys
Я виноват, что сами авторы определиться не могут с тегами и названиями? И как бы этим дело не ограничивается. Я скорее про второй вариант, когда "циферки появляются именно в реальной жизни", при этом это может быть жизнь того же попаданца в любой сеттинг.
айронмайденовский
Есть такое широко известное в узких кругах произведение.
Дарт Макменде - "Я, Рейван" как комерческая переделка и "Я, Реван" как изначальный фанфик.
финикийский_торговец
ух ты, не слышал. Мне в отрыве обидно было, что тут Реван, а тут какой-то Вася, хдхдхд
Я вот несколько более толерантен к пресловутой ситуации "Система Геймера + относительно реальный/фантастический/фентезийный мир".
Существенная проблема в том, что авторы похоже плохо понимают, чем могут быть "статы в реальной жизни". По пальцам можно пересчитать тексты, где есть попытки показать, что от +5 очков в интеллект (при норме 10) герой действительно поимел не только абстрактную ёмкость маны, но и что-то такое действительно связанное с улучшением характеристик разума. И ещё меньше текстов, где это сделано литературно корректно (из тех, что я читал, да).
Рефлексия-то на мой взгляд более чем своевременная - очки лояльности уже прорвались в реальность, от дальнейшего насыщения игроподобными статами на базе вполне реальных исследований не так уж далеко. Хотя конечно до изменения реальных характеристик (собственно человека, а не его социально-гражданского отражения) через подобный интерфейс пока сравнительно далеко.
Marlagram
А можно хотя бы пару примеров, где в ЛитРПГ "+5 очков в интеллект (при норме 10) герой поимел что-то такое действительно связанное с улучшением характеристик разума"? Ни разу не попадались.
id_september
Немайн в Камбрийском цикле языки выпросила, кхем.
:-)
А если серьёзнее - надо будет покопаться в архивах, если будет возможность. Был текст по ПЛиО с попаданцем в совсем мелкого ребёнка, было ещё что-то. Но ничего принципиально выдающегося.
Marlagram
кембрийский не лит рпг вроде?
Читатель 1111
Механику создания тела-аватара ГлавГероини перечитайте. Так-то да, это совсем не ЛитРПГ, но вот попадание с аватаром из ММОРПГ...
Marlagram
Кхм. а к какому жанру вы бы отнесли На драконьих крыльях ?
Читатель 1111
Фентези, довольно близко от границ с сказкой и притчей.
Marlagram
ага))) А Вартанов? интересно автор Сворд оф онлайн его читал? уж больно идеи похожи!
Asteroid Онлайн
Вообще авторы подобных текстов склонны уходить в две разные стороны.
Первые пишут циферки лишь для антуража и заманухи. Как правило у таких авторов их и вначале немного, а после середины текста они и вовсе пропадают. Да и если вдумчиво читать, то станет ясно, что цифры ни на что не влияют. Ни на поражения, ни на победы героя.
Вторые заваливают сюжет валом цифр. И, как правило, вскоре сюжет сдыхает.
Но! Есть адекватные тексты, где цифры важная часть геймТекста. Приведу парочку:

https://forums.spacebattles.com/threads/rwby-the-gamer-the-games-we-play.306381/
Джон до поступления в Маяк получает силу Геймера. И только-только начиная разбираться как она работает получает квест от владельца книжного магазина - передать пакет (Белому Клыку). Теперь дело в том, что денег у Джона совсем немного, а в награду Таксон обещает отдать книгу по открытию Ауры, да и система заманивает шестьюдесятью тысячами опыта.
Поэтому, он просто отнесёт пакет, не ввязываясь в никакие истории, и всё! Что может пойти не так?
Это одна из лучших историй на английском из прочитанных мной. Но это AU-шная история по миру Ремнанта, не по сериалу RWBY. Что это означает?
Это значит, что не будет Маяка и приключений с любимыми персонажами. История вообще по большей части не касается происходящего в Маяке.
Что в истории есть:
- развитие персонажа - Джон очень сильно вырастает по ходу истории, как по силе так и по характеру;
- отличный нелинейный сюжет - повороты сюжета реально неожиданны, но логичны, а эпичность неуклонно растёт;
- шикарная боёвка - никакого тупого гринда, все бои уникальны, и за героя реально переживаешь, ведь противники как правило сильнее ГГ, а победить за счёт превозмогания не получится - подобие ГГ жизнь в цифрах, а не МС (шутка для тех, кто читал до конца)));
- древние виды гримм - нам показывают что уничтожало человеческие цивилизации на расцвете силы (имхо задумки великолепны);
- рационализированная мистика, потерянные знания и древние доапокалипсные цивилизации, тайна происхождения гримм, оригинальная мифология и миростроение, и многое-многое другое.
Чего в истории нет:
- команд JNPR и RWBY (да, в начале мелькает Блейк, но не рассчитывайте увидеть её позднее - разочаруетесь);
- рельс канона;
- классических низко-энергетичных драк сериала - уровень атак постоянно растёт, и после середины текста это уже вполне себе магия, но этому всему есть логическое обьяснение (ближе к концу). Да и чего вы ожидали от подобия бесконечной раскачки? )))
Фанфик можно разделить на две части, поначалу есть много читерно-комедийных моментов, но потом автор поворачивает всё на серьезные рельсы, и история становится совсем другой. Тем, кого начало не очень впечатлило советую не торопиться бросать, а просмотреть хотя бы до миссии по спасению фавнов на другом континенте.


https://m.fanfiction.net/s/12044591/1/Forged-Destiny
Forged Destiny
Всю свою жизнь Жон мечтал стать героем. Но на Ремнанте твоё предназначение определяет твой класс, и судьбой Жона раз и навсегда является путь ремесленника. Но по странному совпадению получив возможность изменить свою судьбу, сможет ли простой кузнец Жон стать кем-то в Академии Героев Маяк?
Не читал, но вроде тут частичный кросс с Геймером, слава богу не стандартным - сходство больше с олдскульными RPG.
Отзыв тов. Ddos:
Я таки кузнеца до онгоинга дочитал, и это лучшее, что я вообще видел у Коэра, куда там профу. Деконструкция буквально всего что относится к РПГ, дичайшее развитие экономическо-политической системы, издевательство литрпг-штампов, внутренние социальные проблемы выросшие в таком обществе, местная женевская конвенция и способы ее обхода, борьба против Салем-Мефистофеля, классизм из-за каст от рождения, социальные стереотипы между рыцарями, варварами, магами и асасинами, проблемы выбора неправильной специализации, минусы и плюсы бытия престиж-классом, три абсолютно разных государства (монархическая теократия, конституционная монархия и магократия) со своими культурами выросшими из РПГ и внутренними проблемами, и каждый персонаж при этом живой, проработаный, со своей личной драмой, конфликтом и комичными моментами. Да что там говорить - это читать нужно.
Хотя то, что коэр тут сделал с Артуром и особенно с Тирионом - это нечто. Это настолько живые злодеи, которых понимаешь, которым сочувствуешь и за которых переживаешь, что я впервые действительно сопереживал и болел за долбаного Тириона. Канон рядом с этим - жалкая картонка.
Если вы не читали Кузнеца - мне вас жаль, потому что вы не читали Коэра.

УПД: Хотя... Кузнец не очень хорош именно в нужном здесь плане. Пример в моём следующем комменте гораздо лучше.

Читал ещё неплохой фанфик по Наруто. Там тоже было адекватно показано именно изменение характеристик ГГ. К примеру: ГГ не вложил ни одного очка в харизму, и окружающие испытывали к нему неприязнь. Скорее даже не неприязнь, он воспринимался как ожившая статуя.
Остальные характеристики почти не росли (днд-шная система была), но когда он поднял разум (или мудрость) предметами то стала заметна разница в размышлении (в частности, гг нашел решение парочки проблем).
К сожалению, ссылку потерял.

Что-то ещё было, может вспомню.
Показать полностью
Asteroid Онлайн
А вот,как же я сразу-то не вспомнил. ))
https://forums.spacebattles.com/threads/a-bad-name-worm-oc-the-gamer.500626/page-270#post-47133571
Фанф по Червю. ГГ нетипично вкладывает все очки в живучесть (конституцию).
При этом у него низкие интеллект и мудрость. Что крайне заметно в тексте! )))
Начало чисто комедийное (как по мне, но не все пониамют черный юмор). Дальше по тексту ГГ все таки потихоньку повышает интеллект, это меняет его восприятие мира и его методы действий.
Asteroid Онлайн
Точно, раз уж начал о Черве, то вот ещё парочка неплохих комедий:
https://forums.spacebattles.com/threads/greg-veder-vs-the-world-worm-the-gamer.601118/page-412#post-47868255
https://forums.spacebattles.com/threads/a-daring-synthesis-worm-the-gamer.607375/page-52#post-47449967

Конечно, это впроцесники, что нескоро будут дописаны (если вообще будут). Но в обоих Грег начинает с крайне низкой мудростью, которая потихоньку растёт. И это отражается в его поведении.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть