↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
23 сентября 2018
Aa Aa
Герои Галактики. Мое знакомство с аниме.

Вот и добралась я до героев. Сперва помучилась: те сайты, что дают русский перевод, зависают, просят денег, врубают рекламу... Мне надоело с ними воевать, стала смотреть с субтитрами, и вскоре поняла, что так лучше. Текст, возможно перевод, меня слегка царапает, а японская озвучка, благодаря характерным голосам, интонационному рисунку это ощущение скрадывает. В голос Оберштайна я просто влюбилась! Слушала бы и слушала.
С жанром аниме я не знакома, фактически, знаю лишь то, что он существует. Я опасалась, что стилистика окажется совсем не моя и помешает восприятию. С другой стороны, я понадеялась, что рисованность, заданная "невзаправдашнесть" поможет принять условность космооперы, не тратя лишних усилий на преодоление недоверия. Что же условность, в самом деле присутствует. Типичное для космооперы увеличение количественных показателей без качественных изменений - действие происходит в масштабах Галактики, но на самом деле планеты выступают в роли стран (причем не слишком больших), это в лучшем случае, некоторые больше смахивают на отдельно взятый аул. В битвах участвует умопомрачительные количество народу, но их ход напоминает не Мировые войны, даже не наполеоновские, а сражения древнего мира. Тактика сводится к лупить изо всех сил новаторство к уловке (типа, деревянной лошадки с отрядом внутри). Хороший полководец, по сути, фокусник, способный вытащить кролика из шляпы, предложение разбить вражеские силы по одиночке вызывает оторопь своей оригинальностью. В общем, наблюдать за сражением можно с тем же чувством, что и за битвами в Илиаде, убеждая себя, это ж эпос, у него свои законы. Еще одна условность, не знаю, присуща жанру, конкретному Автору, или именно этому произведению - схематичность сюжета. Очень жесткий линейный каркас, эдакие рельсы, по которым направляют зрителя. Но эта схематичность вполне органична искуственности рисованной картинки и не раздражает.
Легенды о героях Галактики покоряют потрясающей атмосферой, нежной акварельностью и прекрасной музыкой. Все вместе погружает в трогательно-хрупкую реальность, заведомо ненастоящую, так на то и Легенда! Я сперва пыталась провести параллели со временем перед первой мировой - Голсуорси и Уайлд, Бердсли и стиль модерн, но что-то не сходилось. Подсказку дали военные действия - ассоциация с 17-18 веками, война в кружевах, реверансы с противником, жесткие правила построения и рассчитанные по минутам маневры. Да именно так! Несмотря на то, что одежда в Союзе скорее соответствует 1950-м, а машины имеют футуристический дизайн. Рыцарственное отношение к даме, культ дружбы, мальчик-воспитанник, обещание "хорошего отношения" политику в обмен на безопасность невесты погибшего друга, невыполнимое задание, прекрасная дама - идеал, чья безупречность не может быть подвергнута сомнению...
К своему удивлению я с особым интересом следила за происходящим в Союзе, мне казалось, я буду пропускать эти серии, но там все на самом деле захватывающе.

ЛоГГ. Империя и Свободный Союз.

Чего я не поняла, так это социально-политического устройства Империи Гольденбаумов. Но и в аниме этот вопрос пока остается туманным. С Союзом все ясно. Нормальная демократия западного образца. Выборность власти, свобода слова, частная собственность. Ну и неизбежные издержки, описанные Довлатовым формулой: "Под солнцем свободы одинаково пышно растут гладиолусы и марихуана". Равенство по закону прекрасно корректируется неравенством имущественным - отсутствие бесплатного образования (как минимум высшего) ограничивает свободу выбора деятельности и ставит потолок выскочкам, которым для продвижения наверх придется стать частью системы - военной, партийной. Как это происходит написано много и подробно. Пресловутая свобода выбора в системе представительной демократии в реальности оборачивается беззастенчивой манипуляцией: люди не знают за кого на самом деле они голосуют (кто проходит по партийным спискам, кто на самом деле готовит программу кандидату)', не знают, реально ли выполнение предвыборных лозунгов, не знают, каковы будут последствия этих действий. Политики соревнуются в популистких лозунгах, настойчиво убеждая электорат, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Любимый вопрос Джессики Эдвардс - А почему вы не на фронте? - чистой воды популизм. Она ведь не ждет на самом деле, что партийный функционеров одномоментно превратиться в космолетчика? Она же понимает, что кто-то должен обеспечить строительство новых космолетов, разработку и внедрение нового оружия, снабжение армии, подготовку пополнения, реабилитацию ветеранов, не говоря уж о нормальном повседневном функционировании гражданской сферы. В конце концов саму Джессику на работу в госпиталь или на военный завод тоже не мобилизуют. Другое дело, что власти можно обвинить в недолжном выполнении обязанностей, в неудачном ведении войны, ее умышленное затягивании. Тут такая загвоздка - в аниме не показаны, даже не упомянуты переговоры между Союзом и Рейхом, а контакты дллжны быть, не даром так настойчиво упоминается Феззан. Создается впечатление, что в Партии Мира не знают о реальном положении дел (как в "Да, господин министр" - придя к власти, оппозиция получает секретные сведения и понимает, насколько ее программа не реализуема). По крайней пока я не понимаю, каким образом, они собираются прекратить войну - это ж не ремонт! Мир не заключать, армию распустить - ой, кажется, это уже было. Основная проблема для заключения мира в том, что для Империи Союз взбунтовавшиеся провинции, которые необходимо подчинить центральной власти. Отказ от субъектности, от самостоятельности во внутренней политики - обязательное условие. Союз на это пойти не может. (Эх, я б на месте имперцев сыграла на движении Мира, ведя с ними полуофициальные переговоры, подкармливая обещаниями...) Но вот в чем загвоздка, это мы зрители знаем, о невозможности компромисса с Империей, что об этом известно в Союзе не ясно. В общем-то логичное предложение нанести такое поражение Империи, что она вынуждена будет признать независимость Союза и сесть за стол переговоров. Нам неизвестны раскладки в пользу такого плана, только возражения Яна и близких к нему военных, что ресурсов Союза недостаточно. Однако есть резерв -хлебные карточки пока не вводят, подростков к станкам не ставят, экономику на военные рельсы не перевели. Но в условиях демократии подобное напряжение скорее всего приведет к социальному взрыву, альтернативой которого может быть та или иная форма диктатуры (не исключено, что для Трюнихта это и есть основная цель). Ян предлагает свой вариант: Изерлон перехвачен у Империи, и Молот Тора отныне нацелен на нее - можно сосредоточить силы на контроле за Изерлонским коридором, и ни какого формального мира не нужно. (У нас вот до сих пор нет мирного договора с Японией, и что?) Однако такой план очень неустойчив, при желании Империя найдет способ нанести удар, и тогда придется вести войну тотальную, но уже утратив стратегическую инициативу. Впрочем ничего подобного на Совете Союза не обсуждали. О, этот совет просто песня! Я наслаждалась каждой фразой: борьба за демократические ценности против Империи Зла! Самое главное, не обозначена цель войны - на каких условиях может быть узаключен мир? От чего возникает нехорошее подозрение, что целью является сама война, а свободолюбивая риторика не более чем обертка. Ситуация парадоксальная, но вполне реальная: и Рейх, и Союз не настроены на заключения мира, поэтому будут топить любые попытки компромисса.

Так вот, если с Союзом все ясно, то социально-политического система Империя для меня загадка. Понятно, что единоличная власть императора (хотелось бы все же поконкретнее, насколько он связан, не связан законом), а вот аристократия... В нашей земной истории была аристократия родовая, владеющая землей и распоряжающаяся проживающим на ней населением, что обеспечивало экономическую и военную основу ее власти. Была аристократия служебная, которая получала от верховного сюзерена земли и права над населением за службу, прежде всего военную. Со временем различия стиралиь, но одно оставалось неизменным - земельные владения и служба сюзерену. Аристократия стремительно деградировала по мере того, как земля теряла значение главного источника доходов, сверхдоходы стали давать промышленность, торговля, финансы - и титулы превратились в ничего не значение побрякушки. В то же время служба стала требовать не коня и доспеха, а определенных профессиональных навыков, так еще в Средние Века при королевском троне обосновывается безродные, но грамотные лигисты, разночинцы пошли в артиллеристы, инженеры. В эпоху космических технологий подготовка специалистов по идее должна была быть поставлена на поток. По идее их должны вербовать прежде всего из дворян, собственно, мы и слышим приставку фон перед именами военачальников (и я не понимаю то, как сформулированы претензии Райнхарда, что аристократия, пользуясь привеллегиями, не воюет - да они занимают высшие должности, но в горящих космолетах у офицера те же шансы выжить, что и у солдата-техника - скорее он должен был возмущаться, что аристократия забыла свой долг и на вместо службы Отечеству, за которую ей и положены привеллегии). Я могу предположить, что Гольденбаумы давали дворянство за службу, но я не вижу пока в сериале материальной базы к титулам. Разве кто-то стоит за Клопштоком, за маркизой Бенемюнде? У них есть шикарные дома и красивая одежда, но никакой военной или экономической мощи. По сути, речь не об аристократии, а о бюрократии - о власти государственных чиновников, источник которой занимаемая должность.
23 сентября 2018
1 комментарий
Нам неизвестны раскладки в пользу такого плана, только возражения Яна и близких к нему военных, что ресурсов Союза недостаточно. Однако есть резерв -хлебные карточки пока не вводят, подростков к станкам не ставят, экономику на военные рельсы не перевели.


https://gcugreyarea.livejournal.com/46084.html
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть