↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ольга Эдельберта Онлайн
1 октября 2018
Aa Aa
Воля ваша, но для тех, кто знаком с академической кухней, "двенадцать способов применения драконьей крови" в соавторстве с Фламелем, создавшим философский камень, выглядят вполне типично. Бездарному аспиранту нужны публикации. Научный руководитель (ну не бросать же беднягу на произвол судьбы! и репутации ущерб, и просто жалко) со вздохом находит для него кусок, требующий только добросовестного повторения однотипных экспериментов. Потом доводит статью до ума, чтоб уж не позориться, и ставит свою фамилию рядом с фамилией ученика, чтобы приняли. Кусочек маленький, но практически полезный. Те, кто понимает, видят, что уровень не Фламеля, но прекрасно знают, зачем и почему такое делается.
А для журналистов и далеких от науки людей: ах! с самим Фламелем! ах! целых двенадцать способов!
1 октября 2018
20 комментариев из 24
Как бы там ни было, но Фламель смог создать камень.
asm Онлайн
Vеilеd Girл
И чо и как он там делал в исследованиях после этого - непонятно. Но точно ничего такого уже не создал. Если проводить аналогии, то это был бы максимум Ферма в середине 19 века. Но скорее всего, Фламмель отстал в разы сильнее.
Alteya Онлайн
Аспиранту публикации нужны для защиты. Бездарно аспиранты, в целом, никому не нужны почти нигде, кроме тех стран (наследниц СССР, по большей части), где платят за их количество, а качество никого не интересует. За некоторым исключением (знакомые, дети знакомых, любовницы) на Западе их никто не поддерживает: смысл нет.
Но в маг. мире нет научных степеней. Как нет понятия аспирант и научрук. Вопрос: зачем это понадобилось Фламмелю?
Alteya
С самого начала народная мысль пошла не в ту сторону - Дамблдор у Фламеля был на правах не аспиранта, а стажера.
В XIX веке Фламель был более общительным и доступным для волшебников. Прибежало к нему этакое чудо: "Дедушка Фламель, возьми меня к себе поработать, может я на что сгожусь!". Ну, может и сгодишься.
Стажировка прошла успешно, но на постоянную работу Фламель его брать не стал.
FluktLight
Spunkie
«Альбус не только получал все почетные награды, какие были учреждены школой, очень скоро он вступил в деятельную переписку с самыми знаменитыми волшебниками того времени, включая прославленного алхимика Николаса Фламеля, известного историка Батильду Бэгшот и теоретика магии Адальберта Уоффлинга.» — «Гарри Поттер и Дары Смерти» — Глава 2. Памяти усопшего
Fluktlight
а что именно вы хотите сказать цитатой?
Ну вообще соавторство в статьях по естественным наукам, где ставятся эксперименты, нормальная вещь же. Кто-то принёс идею, кто-то ее доработал, старший сказал младшему, как лучше экспериментировать, чтобы все вышло, младший много сам работал, старший тоже помог, вот и результат со статьёй
"Аспирант" и "научный руководитель" - это, конечно, сказано условно. Но смысл академического наставничества со средних веков, наверное, не изменился: ввести ученика в круг занимающихся наукой, помочь ему в нужном месте и в нужной форме предъявить максимальный результат, на который он в данный момент способен. Предполагается, что дальше введенный будет выдавать самостоятельные результаты все более высокого уровня. Для Альбуса в науке это соавторство осталось высшим достижением.
Может быть, Фламель, создав камень, и сам уже больше ничего не сделал, почивал на лаврах. Но весовые категории разные.
Alteya Онлайн
Виктор Некрам
Ученика, я полагаю.
Фламмель же не чиновник и не в университете работает. Да и мыслит старыми понятиями, мне кажется. Потому и ученик.
Alteya Онлайн
Ольга Эдельберта
А откуда нам известно, что это его наивысшее достижение?
Откула Мы знаем, какова была роль Дамблдора в написании этой работы? Почему он не может быть равным соавтором? Где в каноне это указано?
И добавлю, что в средние века никакого академического наставничества не существовало.
Alteya
Нет, не ученик. Он уже довольно многое знал и умел.
Если говорить о старых понятиях, то его положение ближе всего к положению гильдейского подмастерья во время "бродячего" периода.
Alteya Онлайн
Виктор Некрам
Я вот тоже думала о подмастерье. Но у учёных были, всё-таки, ученики, подмастерьев у них не было.
Alteya
Я не знаю точно, как была устроена наука во время Фламеля, но реальный Фламель точно был шарлатаном. И алхимическими псевдо-достижениями выпендривался не только он один в XIV-XV веках :) То есть, в старину ученые не были честней :)
Alteya
Вот тут тонкость - он не был учеником Фламеля, в том смысле, что его никогда не причисляли к школе Фламеля. Стажер, постдок, заезжий подмастерье - но не ученик.
Alteya Онлайн
Spunkie
Ну, в реальности вообще есть некоторые проблемы с магией, вы не находите? В данном случае мне это не кажется аргументом.
Виктор Некрам
А откуда мы знаем, что не причисляли?)
И была ли она, эта школа? Или он как Леонардо?
Хопа. А в каноне, кажется, нет упоминаний, что "12 способов" - это работа с Фламелем.

Вклад к шоколадной лягушке "Профессор знаменит своей победой над темным волшебником ГриндеВальдом в 1945 году, открытием двенадцати способов применения крови дракона И своими трудами по алхимии в соавторстве с Николасом Фламелем"
Alteya Онлайн
Spunkie
Сюрприз.))
И да, соавторство иногда настоящее соавторство.
Alteya
У Леонардо как раз была школа, и были ученики и последователи - так называемые "леонардески". В первую очередь вспоминают Больтраффио, Амброджо да Предиса и Франческо Мельци.
О школе Фламеля не говорят - в мире магглов, потому что он считается мифической фигурой и его биография неизвестна, а в магическом мире Поттеру было не до изучения биографий - вроде как все нужные сведения он почерпнул из карточки от шоколадной лягушки. Но существование такой школы имеет свой обоснуй.
Alteya Онлайн
Виктор Некрам
Только школой это не стало.
Да, их много, но художественная школа не получилась. Получились подражатели. А развития не было.
А вот школа Фламмеля вполне может быть, теоретически - но почему тогда философский камень уникален?
Кстати, было бы клево, если Дамблдор сам бы об этом прямо рассказывал на своих уроках.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть