↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
CelestinaHolyhead
15 ноября 2018
Aa Aa
#фт2 #фт #фантастические_твари #спойлеры

Я вижу, почему сюжет может расстроить, но в то же время, я знаю, откуда и по какой причине может идти это недовольство. Но в целом фильм мне понравился. Скорее всего, я буду не раз его пересматривать. Далее выскажу свои соображения по некоторым элементам фильма.

1) Контент сюжета сокращаем. Процентов на 30. Иногда герои идут непонятно куда и непонятно зачем. Особенно, середине фильма, она вообще самая сумбурная. Но об этом потом. Основная проблема, как мне кажется, в обманном маневре, а именно в попытке Роулинг заставить всех - и зрителей, и персонажей - считать, что Криденс - сын Лестрейнджа. Роулинг либо стоило перевести линию с Камой, Корвусом и Летой в третий фильм, или сделать нечто вроде параллельного повествования в конце. Типа в финальной сцене Криденс понимает, что он Дамблдор, а Ньют и ко понимают, что он не Лестрейндж. А вот НЕ является проблемой наличие множества героев. Но это, наверно, дело вкуса. Основные две любовные линии тянут на себе все те же Тина/Ньют, Куинни/Якоб, но Роулинг удаётся развивать их, не отрываясь от экшена, и это выглядит вполне мило и приемлемо. Отношения же Ньюта и Леты не раскрыты до конца, и мне кажется, флэшбэки и некоторые детали явно можно было перенести в третий фильм, потому что там они с Тезеем наверняка будут скучать по Лете.

Собственно, на мой взгляд они должны были оставить следующие куски данной сюжетной линии: оставить намёк Альбуса искать информацию в сейфе Лестрейнджей, сделать Лету кем-то вроде призрака, которая внимательно следит на Ньютом, но не вмешивается, пока они с Тиной не придут в сейф. На кладбище она не должна была рассказывать историю младшего Корвуса, а сразу же пойти к Гриндевальду, оставив у Ньюта древо. Ньют тоже бы отвлёкся от тайны из-за Гриндевальда, а потом после битвы открыл бы тайник и нашёл бы послание Литы или что-то вроде того. Ну, и догадался бы, что Криденс не Лестрейндж, но не понял бы, что он Дамблдор. И в третьем фильме явился бы к Дамблдору с сущностными вопросами.

2) Вторая проблема - монтаж. Особенно, в середине фильма. Вообще если разобраться, то сюжет идёт очень линейно. Дамблдор знает, что Гриндевальд хочет собрать людей на свою презентацию и приманить туда Криденса. Поэтому шлёт туда Ньюта. Гриндевальд, зная, что Дамблдор знает, ведёт Криденса к себе. Остальные тянутся за Криденсом. Все. Фильм-экспозиция в полном смысле этого словосочетания. Мне кажется, Роулинг и Йетс боялись, что сюжет будет слишком линейным, поэтому так сильно разбросали сцены. Особенно странно была помещена сцена с Дамблдором, Гриндевальдом и зеркалом. Ее просто рандомно впихнули в серединку. Я не поняла, почему именно туда. Почему не показать ее после сцены с Дамблдором и аврорами/Летой в Хогвартсе или во время/после фронтального разговора Дамблдора с Ньютом. Если короче. Будь монтаж более грамотный, то и все нагромождение информации смотрелось бы лучше. Я знала спойлеры, поэтому могла более вдумчиво воспринимать увиденное на экране. Представляю мысли в голове остальных зрителей, особенно, не фанатов.

3) А вот очевиднейшим плюсом является расширение мира. Если вас будет тошнить от сюжета и персонажей, то вам все равно останется много матчасти, которой вы сможете воспользоватья для написания фанфиков. Например, как авроры пользуются Авадой с явного разрешения начальства, какое Ньют использует заклинание, чтобы выйти на след Тины, дом Ньюта, животные Ньюта, магический Париж, нравы британского автората, инсайд о работе британского министерства (как чистятся ковры и тд) и французского министерства (вход в виде цветочной беседки, а не, прости господи, унитаза) и ещё много всего. Первый фильм казался довольно пустоватым, но во втором фильме мир намного богаче и интереснее.

4) Далее музыка. Она очень красивая. Добавляет изысканности и волшебности фильму. Графика тоже очень хороша. Все выглядит убедительно, лучше смотреть на хорошем экране. Даже финальная сцена на кладбище не выглядит компьютерной.

5) ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ. ГРИНДЕВАЛЬД! ДА, ДА, ДА И ЕЩЁ РАЗ ДА. Сцена в доме с Куинни показалась мне немного странной, но в остальном он превосходен. То, что нужно от злодея. Он сравним с Таносом в том, что касается мотивации. Ну, в смысле, что его, как и Таноса, можно понять. Однако, если выводы Таноса ошибочны чисто по математическим причинам и в принципе отличаются некой примитивностью, то у Гриндевальда все гораздо сложнее. Он борется не с человечеством, а с его иррациональностью. Признаюсь, после видения, мне на секунду захотелось перейти на его сторону, лол. Убило в хорошем смысле, то, как он подменяет понятия, а именно говорит дамблдоровскими притчами о вечном благе. Мне интересно, кто из них у кого нахватался решений этих этических вопросов, но Дамблдора это ставит в ой какое непростое положение.

6) Дамблдор. Джуд Лоу... Все восторгаются, в основном, Деппом, потому что он действительно шикарен, но у Лоу просто пока не хватило экранного времени раскрыть своего персонажа, но и без этого мне хватило! Он прекрасен, как учитель. Очень забавные у него отношения с Ньютом (напоминающие отношения с Гарри, что меня слегка триггернуло, но я попытаюсь простить Роулинг). Шикарен разговор с Летой. Ясно видно, как сильно он страдает из-за случившегося с Арианной. Какая же была потрясающая игра!

7) Дамблдор и Гриндевальд. Что ж, я считаю, что Гриндевальд, конечно, использовал Дамблдора, но кое-какие чувства он все-таки унёс с собой. Во всех смыслах. Они действительно заключили пакт о ненападении, и Геллерт держал украшение при себе. Причём, не где-нибудь, а прикрепленным к жилету прямо возле сердца. А перед этим в начале фильма, при побеге внимание очень сильно акцентировано на медальоне. Чувствуется, что Гриндевальду очень важно его сохранить. И, как по мне, не только в целях безопасности. Слишком уж романтично для манипулятора. Дамблдор тоже явно триггерится, когда речь заходит о Гриндевальде. Хммм, не могу дождаться того момента, когда ему придётся полностью объясниться перед Ньютом.

8) Нагини. Было впечатление, что их линию с Криденсом обрубили ровно посередине, показав только вторую половину, но, в целом, она удивительно адекватный персонаж. Да, она жертва и все такое, но в отличие от тех же Куинни и Криденса у неё есть голова на плечах, и она не ведёт себя, как истеричка. Я могу понять, почему Волдеморт выбрал её, она волшебница с железной чешуей.

9) Куинни. А это боль. Да, я могу понять ее мотивы, но я не могу их принять. Это просто... слишком. В общем, все сводится к тому, что она верит Гриндевальду, который обещает снять запреты в общении с магами. Интересно, что она не чувствует лукавства, и это добавляет сложности тому самому этическому вопросу, о котором я говорила выше. Думаю, позднее Квинни поймёт, что имел в виду Гриндевальд о необходимости «найти ценность магглам».

10) Криденс - небольшое разочарование. У него мало экранного времени. Вероятно, от нас требует посчитать достаточной мотивацию Криденса узнать о его семье. Собственно, хороший в его понимании тот, кто даёт ответы. Ни больше, ни меньше. Уверенна, в следующих фильмах в нем будут активно сеять сомнение, но пока все невнятно. С ним и Летой связан самый увесистый рояль фильма: а именно, что он и его мама (?) плыли на Титанике, в соседнем купе находились Лета, младший Корвус и их няня. Корвус плакал, поэтому Лета решила поменять детей, а потом в ту же ночь корабль утонул, и Лета увидела, как уходит под воду пеленка с Корвусом. Слишком невероятное совпадение. В третьем фильме им придётся дать объяснение. Надеюсь, тогда и узнаем, кто была та женщина на корабле с... Ауирелиусом. В любом случае, поведение Леты в финале я бы скорее посчитала суициадьным. Кажется, что она едва ли не поддалась Гриндевальду, потому что ее все это время гложило чувство вины и, оказав Скамандерам помощь в спасении, она как бы почувствовала искупление.

10) Пророчество. Насколько я поняла, кроме видений Гриндевальда, в фильме есть ещё одно пророчество. О брате и сестре, один из которых станет обскуром и вроде как передаст обскур другому. Мне надо ещё раз вникнуть, о чем конкретно там говорится, но похоже, что это какая-то легенда в волшебном мире. Типа Даров Смерти. Это чисто моя теория, однако я думаю, что эти брат и сестра - Аирелиус и Арианна. Но опять же, это материал для следующего фильма.


Если подводить итоги, то я целиком не согласна с людьми, которые сравнивают этот фильм с Проклятым Дитя. Да, твист с Криденсом достаточно неожиданный, но нет ничего, что нельзя бы было обьяснить в следующем фильме. Проблема Роулинг в том, что она кидает детали экспозиции, запутывает всех, часто вызывая фейспалм, а потом уже решает ответить на все вопросы (ладно, на большинство). Ей нужен коллега сценарист, который подскажет ей, в каких случаях стоит оставлять вопросы, а в каких лучше все сразу обьяснить.

В общем, сюжет 6/10, персонажи 8.5/10 (-1 за Криденса и -0.5 за Квинни), атмосфера (мир, музыка, визуал) 10/10.
15 ноября 2018
4 комментария
ТВАРИ НАЧАЛИСЬ???????????????????? О_О
Зоя Воробьева
уже сутки как)))
Читатель 1111
Вот же ж ! Долбаный реал!
Хороший отзыв. Со многим согласна. Монтаж все испоганил. И сценарий слабый
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть