↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ХочуСказать
9 декабря 2018
Aa Aa
#размышлизмы

Недавно подумалось, что самый проблемный человек - это тот, который не знает, чего и почему он хочет. Приезжал ко мне днесь знакомый. Вообще ко мне много кто приезжает, и я всегда интересуюсь, что человек предпочитает кушать. Потому что в этом плане знакомые у меня очень разные: начиная от гурманов и заканчивая сыроедами, которые могут приехать со своей капустой. Поэтому предпочитаю знать заранее, к чему готовиться, да и проще того - спрашиваю прям сразу рецепты любимых блюд и по ним готовлю. Двойной профит: и гость гарантированно доволен, и мне мозг ломать не надо, да копилочку своих рецептов пополняю.

Но вот этот знакомый оказался особым. Живёт он...эмм...с мамой. На вопрос о его гастрономических предпочтениях махнул рукой и сказал: "Не беспокойся вообще, ем всё". Однако, как выяснилось на практике, под "всем", видимо, подразумевалось только то "всё", что готовит его мама. А что именно она готовит - выяснить оказалось очень тяжело, видимо потому, что в кухонных вопросах мой знакомый участия не принимает никаким боком. Вначале обнаружилось, что он не ест овсянку, яйца ни в каком виде, грибы, картошку, супы и гарниры - всё он еле ковырял. Ну ладно, не вопрос - не нравится это, скажи, что и как тебе приготовить? И вот тут он завис. Вообще завис. После долгих выяснений, я вытащила из него одно слово - "греча". Ок, греча, так греча. Однако, есть три дня подряд одну гречу - тоже не шибко кайф. Короче, в конце всего гость уехал недовольный и голодный, а я так ничем и не смогла ему помочь, потому что он не озвучил - как же это можно сделать? Чего и как он хотел?

То же и по всем другим вопросам. К примеру, какой же кайф брать интервью у человека, который знает, как, зачем и почему он делает то, что делает. Вот швея, которая необычайно вкусно рассказала мне о том, как подбирает ткани, фасоны для своих платьев, как её прёт создавать образы, силуэты в одежде для себя и других. Или резчик по дереву, который мечтает украсить весь город, и каждый наличник у него - это особая история. Каллиграф, который осмысленно выводит каждый штрих, или увлеченный метеоролог, который может рассказать историю каждого облака. Интервью с такими людьми получаются необычайно интересными, статьи о них - наполненными, яркими, работа - захватывающей. Удивительно просвещаешься в самых неожиданных вопросах, получаешь заряд вдохновения, так, что статья пишется сама собой, а потом хочется бежать и самой становиться и резчиком, и швеей, и метеорологом, и вензеля на досуге выводить.

Но лучше убиться об стену, когда надо что-то написать о человеке, который не понимает, кто он, что он и зачем.
Стою на выставке перед картиной, которая представляет собой залитый пятнами краски холст, а художник самозабвенно вещает мне о том, как волнительна для него эта выставка, как он переживал, когда готовился к ней, и как он волнуется сейчас и как ещё долго будет волноваться.
- А что именно волнительно? - интересуюсь я.
В ответ снова идёт отрешенный поток сознания о том, что вот, к примеру, эта картина, вот он нарисовал её за полчаса, но вынашивал два месяца, и это всё зрело-зрело в нём, и вот оно созрело, он понял, как оно должно быть, и выплеснул это на холст и вот оно получилось.
Я:
- Ок, круто. А что это - "это"? Что именно сюда выплеснуто и что несёт в себе эта картина?
В ответ - что-то вроде "ну это невозможно объяснить, это просто рождается в тебе, и ты не можешь это не выплеснуть".
Захожу с другой стороны:
- Ок, а что вы ждёте от зрителей? Что бы вам хотелось, чтобы зритель увидел в ваших картинах, что бы понял, как бы отозвался?
В ответ - непонимающий взгляд.
- Ну, наверное, чтобы зритель не ушёл равнодушным, чтобы что-то почувствовал рядом с этой картиной.

("Что-то" зритель, определенно почувствует. Например, проходя по залам, я слышала, как пришедшие бабульки матерились между собой на тему "что за мазня". Более тонкий ценитель, местный художник, сказал, что "это определенно эмоционально и заслуживает внимания" и переключился на отрешенные рассказы о своём).

Мнда. И вот в итого после полуторачасового интервью, в котором я только что на голове не постояла, я сижу над чистым листом бумаги и судорожно пытаюсь понять, что писать в статье об открытии выставки. В активе только четыре слова "оно", "это", "что-то" и "волнительно". Да, ещё одно, классическое - "я пишу это, потому что не могу не писать".

Недавно по тому же сценарию шёл и актёр, который тоже очень волновался, и ему важно быть принятым зрителем, но что именно ему важно, чтоб приняли - он сказать не мог. При этом персонаж, которого он играет, ему совсем не близок, и он его вообще не понимает, но играет всё равно просто потому, что не может же он не играть! И т.д. И вот как из этой размазанной по белому столу манной каши сделать нечто связное - взрыв мозга. "Я делаю это просто потому, что не могу не делать, а что я делаю и зачем - я не знаю, да и зачем об этом думать, но я очень волнуюсь и мне надо, чтобы все сказали, что я безусловно крут".

Что показательно - недовольных заказчиков ни у той швеи, ни у резчика, просто не бывает. Каллиграф только кайфует от своих выставок, метеорологу вообще пофиг, кто что думает об облаках. А что тот художник, что тот актёр - вечно пребывают в фиялочной тряске, постоянном недовольстве собой и зрителями и нервных страданиях.

Ещё другого актёра знаю. Как-то к ним на спектакль в театр пришло всего два человека. Он уходил со спектакля счастливый. Я спросила - чему ты рад? А он сказал: "Да я просто тащусь от своей роли, а сегодня мне удалось прочувствовать её необыкновенно хорошо, прямо получилось сделать именно то, что я хотел, это такой кайф!" "А чо, зрителей не было, да? Ну, фигня вопрос, появятся."
9 декабря 2018
20 комментариев из 48 (показать все)
Altra Realta Онлайн
мисс Элинор
Да я бы тоже сбежал.
Ninoчka
*Надевает белый плащ и задирает подбородок*.

Та да, не бином Ньютона. Что техника, что рецепты в интернетах, позволяют не запороть обед даже полному нубу.

Кашку отварить в мультиварке, пасту, картофан - тоже не бог весть какая задача. Поджарить мясо, сделать котлеты или там забацать рыбу - просто даже совсем безрукому. Не веришь своему кулинарному чутью - пользуйся таймером

Блин, да та же микроволновка позволяет сносную готовку при некоторых нехитрых хитростях.

Салат какой-нибудь нарубить - дело десяти минут.

В общем, я этого превращения готовки во что-то эдакое не понимаю

Да есть разные Гордоны Рамзи и готовка 80 лвл, но обычная вкусная жратва - удел каждого.
Самое забавное, что шеф-повар - это обычно мужчина, и вкусно готовить мужчины могут. Но почему не хотят - вопрос устоев, наверное.
Altra Realta
Ну, вообще я ем в одиночестве все то, что уже готовое :)) кучу времени экономит.
Времени да. А готовое: это условно колбаса, кулинария или доставка в вашем понимании?
Desmоnd
У меня муж иногда даже уже приготовленную еду в холодильнике теряет:( а вы говорите дело десяти минут:))
Ninoчka
В свое время, когда работал 24/7 вместе с женой, вполне вкусно и разнообразно питались, наготавливая раз в неделю где-то в течении пары-тройки часов.

Кстати, где-то у меня видос в избранном завалился, который вызывал приступы ностальгии по тем временам. Чувак меня немного раздражает, но пару трюков почерпнул. Поискать?
Desmоnd
О том, как быстро готовить? Давайте!
Ninoчka
Еле нашел. Ненавижу приложение Ютьюб. Особенно их попытки всучить мне их бесплатную пробную подписку на музло.

https://youtu.be/t3lcT292ua0
Desmоnd
Спасибо! А то у меня на готовку времени тоже только в выходные
Вот я тоже часто не знаю, что хочу съесть. Особенно остро это проявляется раз в месяц. Просто сама покупаю/готовлю то, точно буду.
Adelaidetweetie Онлайн
Interesno, kak by proshlo takoe interv'yu s Aleksandrom Blokom, Okudzhavoj, Malerom, Pikasso, Dali? Somnevayus', chto oni, kak shveya, horosho ob'yasnili by, chto oni delayut i zachem...
Adelaidetweetie
Понятия не имею, как прошло бы)) Одно могу сказать точно - чем менее человек способен объяснить это (если не другим, то хотя бы самому для себя это нужно понимать), тем хуже для него же.
Adelaidetweetie
Кстати, чем хороши известные люди - интервью с ними уже достаточно в эфире, и можно просто почитать/посмотреть и решить, с кем бы ты хотел пообщаться, а с кем - нафег-нафег)))
Про поесть - я бы тоже не сказала. Но в случае со мной проще - я реально всеядна. В остальных случаях всегда чётко и ясно выражаю свою позицию, даже если это идёт вразрез с вежливостью)))
К интервью те товарищи были не готовы, им должно быть стыдно.
Самый большой караул на тему мнущихся людей случился у меня на свадьбе родственницы. Мало того, что меня назначили тамадить, не спросив, как я отношусь к свадебной романтике (терпеть ненавижу), так они ещё оба оказались партизанами. Молчали и улыбались. Почти всю свадьбу. Мы со вторым тамадой просто умерли к концу. Но новобрачным очень понравилось О_о
Adelaidetweetie Онлайн
ХочуСказать
> чем менее человек способен объяснить это (если не другим, то хотя бы самому для себя это нужно понимать), тем хуже для него же
- A vot Pikasso vpolne neploho ustroilsya, kak i Dali. :)

Chto kasaetsya shvei, kalligrafa i t.d. s odnoj storony i hudozhnika s drugoj storony - vse zhe hudozhnik i remeslennik - raznye veschi...
Adelaidetweetie Онлайн
ХочуСказать
> Кстати, чем хороши известные люди - интервью с ними уже достаточно в эфире, и можно просто почитать/посмотреть и решить, с кем бы ты хотел пообщаться, а с кем - нафег-нафег)))
- Eto da! Posle nekotoryh interv'yu i smotret'-to na cheloveka ne hochetsya... A interv'yu byli dlya dushi, ili dlya gazety?
По теме поста: так же мучительно обучать иностранному языку людей, которые не понимают, зачем им это нужно. "Для себя" - самый расплывчатый мотив, с которым я учеников стараюсь не брать - по крайней мере, пока не выведаю, для какой именно части себя. Уехать за границу? Выйти замуж за иностранца? Сдать экзамен, поступить куда-нибудь? По работе? Для продвижения? Читать статьи? Общаться в нет? А если просто "для саморазвития", то энтузиазм угаснет через месяц-полгода. Потому что пахать непонятно для чего никто не любит.
Home Orchid
Кто же вот так просто признается, что фички читать?))
Adelaidetweetie
Ннууу, насчёт "неплохо" - вариант спорный... Окунешься в подробности жизни таких людей, и понимаешь - свят,свят, врагу не пожелаешь их "плюшек")))

А насчёт разницы между художником и ремесленником... Вот тут граница такая, сложная для меня. Мне не нравится это разделять. Ремесленник - это типа тот, кто делает что-то полезное для людей, но оно ведь совсем не обязательно может быть чем-то примитивным. Или наоборот - художественное произведение далеко не всегда является чем-то возвышенным. Типа, резная лавка - это так, бытовуха, а картина в Третьяковке - она только для глаз и для души и потому это дар небес, а не яичница. Любое ремесло можно делать так, что оно станет произведением искусства, а картина из Третьяковки может быть по сути просто пустышкой или вообще вредоносной вещью. Поэтому мне больше нравится термин не художник или ремесленник, а просто - творец. Как оценить глубину душевных переживаний творца в момент создания творения? Как оценить ценность творения? Это ведь всё очень субъективно чаще всего со стороны зрителя. Иногда дань моде. Иногда творца признают только после его смерти, иногда не признают вовсе, или то, что признается официально, для многих спорно. Короче, для меня это вопрос очень неоднозначный, определять ли человека как художника или просто больного шизофреника, обычного, скажем, резчика или, все же - художника. И т.д.
Показать полностью
Adelaidetweetie
Для газеты
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть