Коллекции загружаются
#туареги #политота
© Ethnic Tuareg Malian soldiers, under the command of Col. El Hadj Ag Gamou, occupy a former petrol station in Gao March 4, 2013. REUTERS/Joe Penney А вот туареги — солдаты малийской армии. На вид практически ничем от туарегов-повстанцев не отличаются. Вот боль туарегского народа: такой относительно небольшой по численности народ, но между собой договориться ни о чем не могут, разбредаются по разным враждующим группировкам и воюют друг с дружкой. Мои друзья из Сахары... Давайте объединимся — или мы все исчезнем, и ни одной живой души не останется в Сахаре. © Tinariwen Ага, как же... А этот полковник (теперь уже даже генерал) Эль Хадж аг Гаму — интересная личность. Он, как и многие другие туареги его поколения, тренировался в лагерях Каддафи, даже воевал в Ливане за Ливию, а потом вместе с Иядом аг Гали участвовал в восстании 90-х. В 1996 г. по условиям мирных соглашений он пошел в малийскую армию (от чего отказался Ибрагим со товарищи), да так там и остался, и карьеру сделал. В 2007-2008 г. он подавлял восстание туарегов в районе Кидаль, которое возглавлял Ибрагим аг Баханга (известный такой туарегский лидер, кому-то герой, кому-то — бандит, вон лидер Тамикрест Усман аг Мосса положительно о нем отзывался). Поговаривают (в википедии, я сейчас ее читаю), что Эль Хадж аг Гаму связан с людьми, возящими наркоту по нелегальному пути через пустыню. Во время последнего восстания Эль Хадж изо всех сил сражался с МНЛА, а потом и исламистами. В 2014 г. он создает проправительственную вооруженную группировку туарегов — ГАТИА (GATIA). Вот кто, оказывается, за этим стоит! Здесь нужно пояснить, что ГАТИА — это объединение туарегов племени имрад, сам этот человек тоже из имрад. А МНЛА и потом HCUA (Высший совет единства Азавада) в основном возглавляются и пополняются туарегами племени ифорас. То есть, это племенная борьба. И ГАТИА поддерживает малийское правительство не от большой любви к нему, а потому, что категорически против Азавада с правительством, состоящим из туарегов ифорас. Формально Эль Хадж не возглавляет ГАТИА, оставаясь на посту в малийской армии, но всем все понятно, и, пишут, малийское правительство это беспокоит: потому как понятно, что ГАТИА за них лишь постольку-поскольку, а вообще они сами за себя. © Фото отсюда — по ссылке и статья на английском про него. Он же с другим малийским генералом, не туарегом. А вот интересно, получается, что в малийской армии туарегов не заставляют менять тагельмусты на какие-нибудь уставные головные уборы. Ну, небось, хрен их заставишь, скажут — что, у вас тагельмуст нельзя? Ну я пошел дальше восставать, нафиг вашу армию... 12 декабря 2018
3 |
Так во всех пределах исламского мира, от Марокко до Туркестана. Поковыряй эти аббревиатуры — а под ними те же племена, что и века назад.
|
Три рубля
блюдут традиции, красавцы))) всегда у меня всплывают наивные вопросы из серии: а нельзя как-нибудь взять и хорошие традиции блюсти, а плохие сдать в утиль? Но, по ходу, суровая правда жизни в том, что нельзя. |
Сэр Ланселап
|
|
Анаптикс
Проблема в том, что такие люди не делят традиции на хорошие и плохие. Тут разве что может закон помочь, но когда это кого-то останавливало? |
Redhaired Wench
но они же сами осознают, что это им вредит. Только, разумеется, как всегда - каждой группке кажется, что они правы, а это другие должны чем-то поступиться и присоединиться к ним. И тогда будет счастье))) Закон в данном случае не поможет, потому что закон эффективен только в случае, когда есть стоящие за ним силы, которые гарантируют его выполнение. А здесь этот народ - сам себе сила. Вот этот генерал, он, конечно, малийский генерал, но очень сомневаюсь, что правительство Мали реально может продавить какой-то закон в обход его интересов. Да он скажет - ну вас нафиг, пойду к своей ГАТИА. Еще и уведет за собой людей, а люди пойдут, потому как в соответствии со своими же трайбалистскими традициями, они идут за человеком своего племени, а не за неким там правительством с его законами. |
Сэр Ланселап
|
|
Анаптикс
Ну такая значит человеческая природа. |
Facensearo
Да не, резать кого угодно из-за принадлежности к другому клану или народу — плохая традиция. Я сейчас задумалась, что можно привести в пример однозначно хорошей традиции... |