↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados
20 февраля 2019
Aa Aa
#индийские_древности #весёлые_картинки
Я продолжаю пытаться продемонстрировать, насколько наше понимание красоты и качества отличается от репти... индийского, я хотел сказать. Сегодня поговорим об изобразительном искусстве.
Скажите, друзья мои, что вам представляется, когда вы читаете что-то вроде:
He is considered among the greatest painters in the history of Indian art for a number of aesthetic and broader social reasons. Firstly, his works are held to be among the best examples of the fusion of European techniques with a purely Indian sensibility. While continuing the tradition and aesthetics of Indian art, his paintings employed the latest European academic art techniques of the day.
...
Он считается одним из величайших художников в истории Индии по причинам как художественным, так и общественным. Во-первых, его работы представляют собой один из лучших примеров слияния европейских художественных приёмов и индийской духовности. Будучи частью традиции индийского живописного искусства, художник умело использовал последние достижения европейской академической живописи.


Ну, едва ли вот это, верно?




Хотя насчёт влияния на индийское искусство в целом - не отнять, есть такое.
Анилиновый кошмар с сладкими синими пухляшками явно восходит именно к его работам.
20 февраля 2019
20 комментариев из 27
Возможно, это самая академическая живопись для Индии? Какие там вообще картины в ходу?

Хотя все равно не тянет. Академическая слишком... прекрасна :)
Ithil , сейчас - адский анилин, можете загуглить по имени любого божества.
> Скажите, друзья мои, что вам представляется, когда вы читаете что-то вроде:

Ну если речь про НЕ европейское искусство, то примерно это и представляю. :) Просто потому, что начиная с Возрождения европейское искусство на пару голов превосходит все остальное. Что бы там ни говорили про "самобытность", "уникальный стиль", "другие традиции" и т.д. - азиатская живопись XVII, XVIII, даже XIX века находилась в лучшем случае на том же уровне, на котором в Европе находилась средневековая.
DVolk67 , я бы поспорил хотя бы относительно японского искусства, там было очень любопытное сочетание традиции и европейских открытий без потери индивидуальности (напр., Хокусай и его дочь восприняли воздушную перспективу, но использовали её в классических гравюрах).
Да, больше всего похоже на картинки на конфетных коробках викторианских времен, которые рисовали хорошо обученные рисовальщики. Но перспективу и объем художник выучил. Хотя самые корявые упражнения художников примерно XVIII века из России или, скажем, Латинской Америки, которые что-то видели, о чем-то слышали, до чего-то додумались сами на этом фоне выглядят гениальной живописью. А в XIX веке так в России и ЛА тоже рисовали только на конфетных коробках. Или уж совсем в глухой провинции. Каковой Британская Индия и была в культурном плане, пока европейцы не открыли глубины Вед и прочего санскрита:)
ivanna343 , меня ещё по-своему веселит то, что чувак выбрал для копирования совершенно узнаваемый сладенький стиль вместо ну хотя бы пафосного академизма.
Ну, или это у него академизм в прото-анилин превратился из-за личных косяков? Хз.
В сторону говоря - а ведь в молодости, до того, как на него упала слава, не так плохо мог: https://en.wikipedia.org/wiki/Nair_Lady_Adorning_Her_Hair_(Varma)#/media/File:Nair_Lady_Adorning_Her_Hair.jpg
Lados
А что коммерчески больше востребовано?
miledinecromant , я подтупливаю: "что" - это про стиль картин, калмыка в чалме, или?..
Или оно вообще риторический вопрос.
Lados
ну, не сказала бы. Явные проблемы с пропорциями тела. Решила почитать о нем статью в Википедии. Восхитило вот это: "The marriage, which was arranged by the parents in the proper Indian manner, was harmonious and successful". Что означает - 18-летнего парня женили на 12-летней девочке. Особо идеальность брака подчеркивает удочерение двух дочерей рани Траванкора (так, оказывается, по материнской линии передавалась власть). Дочки, понятно, не подвели: младшая, едва исполнилось 16, родила наследника престола, что и является главной заслугой героя перед Индией. На свежего человека действует тяжело. Начинаешь прямо-таки проникаться достоинствами Раджа - с таким управляться и даже кой-что суметь модернизировать! Тем более, за спиной самобытного и пр. художника обнаружился суперинтендант Мадрасского музея Эдгар Терстон, К.И.И. (на К.З.И. не потянул).
Lados Японское искусство? Серьезно?
Хокусай, "большая волна в Канагаве", 1823 - 1831: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/The_Great_Wave_off_Kanagawa.jpg
Айвазовский, "Девятый вал", 1850: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Hovhannes_Aivazovsky_-_The_Ninth_Wave_-_Google_Art_Project.jpg

Нет, я не спорю, картина красивая и на фоне остальной японской живописи - и правда, шедевр. Но блин, по технике исполнения они же рядом не стояли!

Ну ладно, там гравюра, а тут картина, может быть разница из-за технических особенностей. изготовления. Вот Вам тот же Хокусай, "созерцание Фудзи" 1814 года: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/The_Apparition_of_Mt_Fuji_on_the_5th_year_of_Korei..jpg

Вот, для сравнения, европейский рисунок, нашел первый попавшийся, более или менее подходящий по времени: http://www.smolensk-museum.ru/files/422/neyreyter_9806_21_kopiya.jpg (Ойген Нейрётер, "Рыбак", 1840-е г. ) Гравюра с рисунка, как я понимаю.
Показать полностью
DVolk67 , а вы из тех людей, которые иконы рассматривают как плохо нарисованные картинки, потому что условность и обратная перспектива? Реализм так-то не единственная возможная школа изобразительного искусства.
То, что делал Хокусай - это потрясающий случай, когда мастер сочетает свой художественный язык (японскую гравюру с её резкостью, условностью, символизмом) с достижениями соседних школ (посмотрите на ту же Фудзи, увидите).

Ну и да, с живописью в Японии проблемы. Сумиэ (картины тушью) едва-едва подходят под определение, а так там всё-таки гравюра главенствовала.

ivanna343 , проблемы проблемами, но это по крайней мере нормальная живопись, не без попытки в передачу всяких там эмоций и прочая.
А потом начались коробки конфет.
Lados
Я имела ввиду сравнение калмыка и болле раннего творчества с коммерческой точки зрения.

И про гравюры.
Есть у моего любимого Цукиоки Ёситоси такая гравюрка с Такедой Шингеном на табуреточке.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Singen_fudsi.jpg#mw-jump-to-license

И это тоже потрясающий случай мастерства как с точки зрения выразительности, так и технологичности самой многослойной кхм печати.
Мне повезло, эту гравюру я видела и даже держала в руках в живую. На фото не видно, но если смотреть под разным освещением, то проступает даже фактура ткани. И это потрясающе.
miledinecromant , ну, он все свои работы отдавал на размножение ксилографам, мечтал таким образом познакомить широкую публику с истинным искусством.
А вот международные выставки (которые ранние работы очень хвалили) со временем как-то перестали его звать.
Lados
С точки зрения именно живописи - да, православная иконопись - это многовековая консервация очень примитивного стиля. Католическая, кстати, застывания в догме вполне себе избежала: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c9/Iconostasis_of_Hajdudorog.jpg (это начало XIX века, греко-католический иконостас).
Я не обсуждаю их духовное значение и не говорю, что это как-то плохо, нет. Ну да, стиль такой, вон, Малевич и вовсе квадрат нарисовал, и ничего.

Но в России с XVIII века не только иконы пишут, но и гораздо более сложные вещи.А в Японии до того, как они начали копировать европейскую школу, ничего сложнее Хокусая не было. Не потому, что сознательно такой стиль выбрали, а потому, что просто не умели.
DVolk67 , охохо... нет, мы не будем сейчас говорить об иконописи как эволюции художественной мысли Византии в первую очередь (ну, такие дела, насчёт "консервации" - это вы нереально мимо кассы, вот просто через край), не будем говорить о сравнительной сложности многоцветной гравюры и живописной картины (которые вообще сравнивать невозможно, но всё-таки чисто технически - гравюра в разы сложнее так-то).
Я даже не сделаю О_о на называние икон живописью (а стоило бы).
Нет.
Я просто попрошу свернуть дискуссию, т.к. мы находимся на принципиально разных уровнях знакомства с предметом. Ваше мнение как любителя изобразительного искусства я понял и учёл.
DVolk67
Для некоторого расширения представлений о том, что такое иконопись: https://mmekourdukova.livejournal.com/tag/the%20icon%3A%20truth%20and%20fables

Если сложно по-английски, там много постов на русском, где автор на пальцах разбирает эволюцию византийской иконы, и отвечает на всякие интересные вопросы, типа почему у Репина, который начинал иконописцем, совершенно не получались картины на евангельские сюжеты.
> нет, мы не будем сейчас говорить об иконописи как эволюции художественной мысли Византии в первую очередь (ну, такие дела, насчёт "консервации" - это вы нереально мимо кассы,

Я в курсе про развитие искусства (в т.ч. и церковного) в Византии, но если Вы забыли, Империя в 1454 году немножко закончилась. :)

Но, впрочем, спорить и правда не имеет смысла. Сойдемся на том, что у каждого есть свое понимание прекрасного. :)
DVolk67 , а если вы в курсе, то зачем говорите чушь про консервацию примитивного стиля, да ещё и приводя в сравнение униатскую церковь XIX века, расписанную ровно так же, как вполне себе православные церкви того же времени?

И каким образом падение Византии означает... ну, что бы то ни было, особенно если вспомнить, что русская школа как начала складываться веке в XI, так в общем-то и жила дальше, развиваясь в своём темпе и ритме? Если икона - это _в первую очередь_ плод многолетней эволюции византийского искусства, то необязательно делать вывод, что с тех пор в дочерних школах так и копировали образцы.

И примерно та ж фигня с японскими гравюрами - я верю, что вы знаете что-то об именах и приблизительно о стиле, но, увы, и только.
Иллюстраций не видно :(
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть