↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
natoth Онлайн
24 марта 2019
Aa Aa
Что-то с утра долго смотрела канал от Тани про балет, особенно ее интервью-классы с Анастасией, и снова подумала о том, в какой священный ужас повергли бы ирландские танцы бедных балерин.
Ужас, потому что техника движений совершенно другая, особенно в прыжках.
Общего тоже много чего есть (хотя бы потому что многие прыжки в иртанцы пришли-вернулись из балета). Ну, выворотность общая. Сейчас уже можно сказать, что требуют практически балетную выворотность в иртанцах (точнее, к ней надо стремиться), только самая рабочая позиция - пятая, остальные почти не используются.

Возвращаюсь про прыжки. На одном из видео Настя сокрушалась о том, какой ужас будет с суставами (и коленями), если прыгать не из плие (и не толкаясь пятками из пола). ЫЫЫЫЫ! И не приземляться потом с носка на пятку (чтобы амортизировать).

В общем, дааа, иртанцы получаются вообще жесть (даже в буквальном смысле, потому что то, что балерины делают в пуантах, в иртанцах делают в ботинках с набойками, на которых просто стоять трудно, на полной стопе, не то что на полупальцах).

И дааа, как раз самые частые травмы у иридансеров те, о которых упомянула Настя, когда говорила, что случится, если прыгать неправильно (в балетном смысле слова, то есть, без плие и без толкания от пятки). Да-да, они самые - травмы ахилла и воспаление накостницы (на ногах). Это оно. Потому что голеностоп - вот самое бойкое место у иридансера, если в балете амортизируют коленями и стопами, то в иртанцах колени тоже участвуют, но не так явно. Основная нагрузка ложится на голеностоп и стопы.

Про колени молчу, колени травмируются одинаково, и тут в основном беда из-за неправильного распределения веса (неважно, на пуантах или полупальцах).

А, еще про руки. В иртанцах они не двигаются (за исключением кейли и шоу-танцев), и центр тяжести (в прыжках тоже) чуток другой, чем в балете.
Народу кажется неудобным прыгать без рук... но тут дело привычки. Балерине трудно будет, да. Если сразу учишься прыгать по-ирландски - все ок. Руки даже мешают. Особенно если они неспокойные. Руки неподвижные по-швам создают опору, помогают спине (держать спину). Насчет тренированности (ног и прочих частей тела), тут и балет и иртанцы одинаково требовательные - чем лучше ты подготовлен по ОФП, тем лучше будет твой танец. Ниже видео приведу - балетные прыжки и прыжки в иртанцах. В последних пока не используют па-де-ша (хотя есть мааасенькие подобия в пробежках), но зато коронный элемент иртанцев - риловский прыжок в завис.



Балеруны скачут аки сайгаки (и даа, по части прыжков американцы впереди планеты всей, любят они физуху в танцах):

https://youtu.be/viL-HEis-h4

А это на парадах соревнований сайгачат иридансеры. Тут опены, высший уровень подготовки в иртанце. Очень много балетных движений, но они все исполняются чуть иначе.
Тут три-хенд, типо кейли. Девочка с ленточкой крута - профи ничего не мешает!
https://youtu.be/temAabhxPEM

https://youtu.be/O9UV8Q4cqWA

И про плие: в иртанцах пружинить коленями после высоких прыжков нужно (иначе они убьются вместе со спиной), но отличие в том, что все идет на высоких полупальцах без спуска на полную стопу (вот где ужас для балета) и колени мгновенно должны выпрямляться. Поэтому кажется визуально, что девочки и мальчики танцуют на ногах-ходулях. Нет-нет, они не такие, просто они круты и сильны и сразу ножки натягивают.
24 марта 2019
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть