↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni
21 мая 2019
Aa Aa
#плио.

Я тут утром написала кому-то коммент:

топорно Джон убил Дени


А объяснить эту мысль, сформулировать словами не могла, времени осознать и оформить не было. И тут вижу пост у фейсбучной тетки Лилии Ким. И там вот то самое объясняется четко и ясно. Да и вообще хороший анализ сериала. Поэтому вот оно:

... тщательно сезон за сезоном выстраивалось финальное противостояние Джона и Дени на всех уровнях.
Личном - в лав стори мужчина и женщина всегда антагонисты и протагонисты одновременно по отношению друг к другу.
Социальном - оба претендуют на железный трон, у Джона прав больше, а Дени больше надо.
Глобальном - Джона все время выбирают править, а Дени непрестанно вторгается туда, куда ее не звали и жжет всех, кому это не нравится. До мэд квин момента это выглядит как борьба за все хорошее и против всего плохого. Оба действуют по ситуации, но Джон в сходных ситуацих - заключает союзы с врагами, а Дени смотрит как муж брату на голову льет золото и гоняет даже преданного ей по самые помидоры Мормонта.

До сегодняшней финальной серии меня был план рассказать - как и зачем с первого сезона Джона показывали как лидера, который принимает на себя наибольшую ответственность, а Дени как лидера, требующего безусловного поклонения. На ее примере хотела рассказать, что такое "антагонист, считающий себя спасителем" (другой пример Танос). И все это велось к финалу - неизбежному и неожиданному по задумке.

Для этого сезон за сезоном демонстрируют контраст - Джон страдает за своих, ходит во всякие миссии, принимает кинжалы в сердце, не хочет быть королем - а его все выбирают и выбирают. А Дени даже рабы, которых она освободила, иногда просят принять во внимание, что люди разные и ситуации разные.

И все это время армия мертвых с королем ночи во главе шла за всеми, честно исполняя роль главного источника саспенса (ссылка на пост про это в комментариях).

Для наибольшего драматизма в неизбежном финале - сделано все, чтобы предварительно сблизить Джона и Дени. Они и любовники, и родственники, и только что вместе победили армию мертвых.
До седьмого сезона - GOT придерживался золотого сечения "персонаж и ситуация" - фигура персонажа на фоне социальной ситуации. Все герои делали выбор под "накаленным" давлением социальных обстоятельств. Без так называемой "фундаментальной ошибки атрибуции" - что люди принимают решения исходя из своих свойств, качеств, характера. Хороший Бран ломал мозг сыну конюха, чтобы тот держал дверь, потому что того требовала ситуация. Из любви к сестре и детям от нее - Джеми выталкивал Брана из окна. Трусливый и жалкий Фрей убивал Старков на Красной свадьбе. И это все давало чувство трагедии - неизбежной и невыносимой одновременно. Эсхил, Шекспир, Мартин.

Пиком всей этой динамики, энергии, которую копили все сезоны - явно должен был стать момент, когда Джон убивает Дени, которую любит, несмотря на диктаторские замашки, легкий инцест и тяжелое чувство вины, что первую Игритт он так же довел до цугундера.
Таково было драматургическое намерение. Оно ясно читается, если посмотресь все сезоны подряд.

И вот в финальном эпизоде вся эта махина, цунами напряжения, предчувствие великой трагедии, которое медленно нагревали с первой серии последовательно шесть первых сезонов по книгам Мартина - эта глыба вдруг не ударяет, а просто рассыпается прахом трех абсолютно беспомощных сцен в нудных диалогах.
- Джон, извини что я прошу, но тебе придется ее убить.
- Ох, не трави душу, Тирион.
чуть позже.
- Джон, давай тоталитарно править вместе. Фак сосаети.
- Дени, я тебя люблю, но сорян.
Киса Воробьянинов убивал Остапа драматичнее чем Джон свою королеву в финале, который восемь лет готовили быть великой трагедией.
И тут даже такой упоротый фанат GOT и шоураннеров его как я - чувствую, что мне пытаются выдать приступ астмы за оргазм.

Дрогон переплавляет мечи на орала, затем уносит тело мамы, оставив нас без ответа на вопрос так горит Джон или нет. Дракон он или Старк. А на небе тучи.
После этого финальный слив всех остальных напряжений - Санса, Тирион, Арья - вызывал только сарказм.
Серёжа:
- Бран?! Что происходит?
- Сам себе и царь, и спецслужба - экономно.
А вот выход процедурала про приключения Арьи королевы воинов анонсировать не забыли конечно.

В финале ненадолго снова проскальзывает след генерального плана саги, о котором шесть сезонов исправно напоминали раскрывая тему, мол, ничего не меняется в мире - антагонист, считавшая себя спасительницей, убита любовью, железный трон дракон дал - дракон взял, второстепенные персонажи обсуждают, что первым делом надо восстановить бордель.

И я так... Эээ... И как теперь на сложных щщах анализировать эти поматрошенные и брошенные арки?! Которые строили-строили хорошо и последовательно шесть сезонов пока были книги, нагнетали, подводили к великой трагедии в финале... И вместо этой трагедии все вдруг скатилось на уровень театра на площади, который в пятом сезоне показывал Арье пьесу про убийство Джоффри.
Если бы это был поэпизодный план - я бы сказала, боже как круто, как это эпично и крышесносно.
Но исполнение этого плана плюс режиссура лично Бениоффа и Вейса на финальном эпизоде - лишили меня сегодня кумиров. Все это время фанаты саги были правы, что сериал держался только на заделе книг Мартина. Книги кончились - еще какое-то время была инерция, она закончилась - и наступило бледное ничто.
Большее разочарование я испытала только когда Дед Мороз снял шапку, бороду, шубу и сел бухать с моим отцом.
Собственно таковы все рецензии на финал, вышедшие сегодня: that is a hurried and unsatisfactory ending to the iconic series

P.S.:
Серёжа:
- Ты знаешь, котик, это хорошо, что Джон опять в дозоре. Столько хороших женщин из-за него зря полегло.

UPD: я до последнего верила в создателей сериала и в систему контроля качества HBO. Потому что восемь лет вести такой проект - это экстраординарно все равно, несмотря на финал.
Сценарий был написан, минимум два с половиной года назад. Куча людей своим креслом отвечает за контроль его качества. Препродакшен (подготовка), продакшен (съемки), постпродакшен (графика, монтаж, озвучка, цветокоррекция, финальная полировка) - это почти два года и 100+ млн долларов. GOT был главным локомотивом HBO - самой консервативной сети, которая дрочит авторов как никакая другая. Там проекты в девеломпент хелл могут вариться по десять лет. Они настаивают, чтобы это была супер продвинутая высокая драма и докапываются просто до всего. Иметь проект в девелопменте HBO - вообще ничего не значит, потому что до реализации у них доходит ну может один из нескольких сотен.
И вдруг вся эта система на своем ГЛАВНОМ продукте являет абсолютное hypocritical shit "do as I say not as I do" (делай как я говорю, а не как я делаю).
Поэтому я в таком шоке. Когда Серёжа меня спросил, как они вырулят с четвертой серии - я честно ответила что не имею понятия. Но они ведь гении и сверхлюди, поэтому мы просто не можем себе даже вообразить драматургическое чудо, что нас ждет.
Они были моими богами восемь лет и я в них верила до последнего момента. Больше тысячи человек забанив за кризис веры наступивший в середине финального сезона. Прости, Дима.

I'm devastated
21 мая 2019
3 комментария
Я бы сказала не топорно, а кинжально.
И тут не дотянули, а ведь можно было и по Достоевскому...
просто после символичного конца серсеи и джейме дэни как-то тупо умерла, как и король ночи. не знаю, говорят, джон отрастил яйца, но, по-моему, он наоборот доказал, что очень уж легко им манипулировать.
кошка в сапожках
Да накала не хватило. Накала. Драмы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть