Коллекции загружаются
Научная фантастика, космическая фантастика — самая своеобразная отрасль литературы, жанр наиболее изобретательный и остроумный. Фантастика оживила литературу вообще. Я не устаю обвинять академические круги как в зажиме, так и в игнорировании литературы подобного рода — хотя по природе своей именно к такому подходу они, эти круги, и призваны. Признаю, что моя позиция с течением времени тоже приобретает прискорбные признаки ортодоксальности. Полагаю, в корне неверно ставить «серьезный» роман на одну полку, а фантастику — на другую.
#цитата Дорис Лессинг 5 июня 2019
4 |
Раздор
|
|
Примерно эту цитату я использую, когда даю контраргумент на тему "Да чо ты этими звездолётами и прочей чепухой упарываешься? Читай вон классику!". :)
1 |
надо уметь понимать разницу между научной фантастикой и фэнтези в космическом антураже
|
Сразу же - какой год? Когда это было сказано* Какая фантастика тогда была написана?
Это вот классическое "вырвать из контекста", только контекст здесь - история литературы. 1 |
Спорно
|
Виктор Некрам, где-то в восьмидесятых, лень гуглить подробнее. Какая фантастика была в восьмидесятых?
|
Виктор Некрам, это ты к тому, что сейчас-то фантастику не считают "низкой литературой", или к чему?
|
nadeys
надо уметь понимать разницу между научной фантастикой и фэнтези в космическом антураже А эта разница всегда хорошо видна? И куда девать фантастику, которая в своём антураже поднимает, например, социальные темы? Что делать с "классической космической фантастикой", содержащей заведомо неправдоподобные допущения (например, когда аборигены других планет неотличимы от людей Земли - а это, например, многие произведения АБС)? 2 |
Noncraft
И да, и нет. Если бы это было написано в 50-х, я бы твердо сказал, что желаемое выдается за действительное.) Но и сейчас не надо забывать, что классическия литература выросла из пергаментов, а современная фантастика - из журналов с яркими картинками. Но к 80-м уже бцло достаточно книг с языком и сюжетом большой литературы, в которых фантастическое было художественным допущением. С другой стороны, и фантастической макулатуры было очень много. И на нее находились читатели. Проблема таких жанров, как фантастика и любовный роман, в том, что плохие книги этих жанров имеют стабильную читательскую аудиторию. В мейнстриме этого нет. 1 |
П_Пашкевич
понятное дело что деление не бинарное и даже не линейное тем не менее, многомерное пространство фантастики таки можно делить на "хорошую" и "плохую", на вдумчивое "а что если?" и бессмысленное "пиу-пиу" 2 |
nadeys
Не спорю. И это относится не только к фантастике, между прочим. Наверное, в любом жанре можно найти жемчужины (и, наверное, они всегда будут в меньшинстве). А самое сложное, по-моему, - это оценивать произведения, написанные в смешанных жанрах или на их стыке. И именно такие произведения порождают полярные оценки читателей (пример - "Мастер и Маргарита"). Почему? Имхо, потому что именно в таких случаях читателю трудно определиться с предложенными ему автором правилами игры - а то, что даже "типовые" правила очень разные для разных жанров, мне кажется очевидным: от НФ читатель "по умолчанию" ждёт одного, от фэнтези - другого, от русреала - третьего... |