↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Повар Гной
14 июня 2019
Aa Aa
#соцреализм в изобразительном искусстве


кто не понял, картинка к 22 июня.
14 июня 2019
11 комментариев
Такое впечатление что женщина несовершеннолетняя.
Умиляют икона и современный комбинезон на младенце.
не самая удачная картина, имхо - и по цветам, и по некоторой... лубочности, что ли


мне гораздо больше нравится вот эта http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000029/pic/000012.jpg с лаконичным названием "фашист пролетел"

здесь нет настолько бросающихся в глаза моментов - вроде младенца, иконы и т.п, но ощущение от нее гороаздо сильнее - именно за счет глубокого реализма
художник не дает никаких оценок, просто картина, и за счет того, что это просто безучастная картина, ощущения от нее куда сильнее

(имхо)
Бешеный Воробей
Ну иконы как раз были, в советское время люди даже венчаться умудрялись. А иконостасы бабки деревенские сохраняли и проклинали любого, пытающегося их снять. Про комбинезон не скажу. Но верх таки тянет на распашонку. Они как раз имелись
Икона в изголовье супружеской кровати? Ну-ну.
november_november
Согласна. На картине из поста всё слишком нарочито и плоско. Да и внимание на себя перетягивает пара с ребёнком, в итоге мне лично не совсем ясно что хотел донести художник.
lliixa
Угу, иконы в изголовье кровати, а не в углу избы. И с горящей лампадой.

Но, кмк, тут особо нелепо выглядит эта стая самолётов.
МакКей

Я вижу только то, что художник отчетливо хотел выдавить у зрителя эмоции. Младенец-икона и прочая деревенская пастораль, в противовес стае (хех) самолетов. Это похоже на то, как рисут арты к фанфикам, простите меня за такое сравнение, но там тоже изо всех сил давят на эмоции, потому что не могут по другому: все неприменно голые, или разодетые до нельзя, или в вырвиглазных позах с вырвиглазными взглядами и шрифтами.

Это не соцреализм от слова "вообще". Пример качественного реализма я скинула выше. :) Меня до сих пор пробирает при взгляде на картину "Фашист пролетел". Тебе словно просто показывают картину, безучастно, словно художника вообще нет, он ничем не выдает свое присутствие, свое отношение, он просто показывает тебе сцену. И от этой простной зарисовки хочется выть вместе с собакой.

Гораздо сильнее, хотя самолет там всего один - и даже не на переднем плане. Но то, что он один (!), и едва заметен, тоже крайне сильный ход - потому что этим подчеркивается и обыденность, и то, как просто оборвать жизнь..

Так, мне надо остановиться, а то я сейчас сочинение по любимой картине напишу. :)
Показать полностью
november_november
Да, меня тоже впечатлила "Фашист пролетел". Замечательная работа.
november_november
> Меня до сих пор пробирает при взгляде на картину "Фашист пролетел".

тоже соцреализм, тоже брехня. расстреливать одиночные малоразмерные цели с воздуха дураков нет (и в пилоты дураков не берут).
Иолла Онлайн
ivan_erohin
Фашист не обязательно целился в пастушка, мог просто "повеселиться", пустив очередь в стадо и попасть в мальчика.
Но в любом случае, в картинах Пластова всегда присутствует жизненность, непритворность. Колхозный праздник - так праздник, чувствуешь, хотя бы, крупинку этого веселья, сенокос - так сенокос, запах травы и дружные косцы, а фашист пролетел - горе, скорбь. Чего не скажу о картинке из поста. Всего много - и супружеская пара и младенчик, и иконы, и мирная картина за окошком и на фоне всего этого стая вражеских самолетов, несущих смерть. А эмоций нет. Увы. Так для меня. Может кто-то видит и чувствует иначе. А, кстати, кто автор?
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть