↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
18 июня 2019
Aa Aa
Вита и Вирджиния / Vita & Virginia - 2018 г., реж. - Чания Баттон, музыка - Изобель Уоллер-Бридж, в гл. ролях: Джемма Артертон, Элизабет Дэбики, Изабелла Росселини
Замечательная история и очень, очень красивое исполнение ::) Что восхищает в первую очередь - прекрасно воссозданная атмосфера эпохи, все эти восхитительные приметы времени без набивших оскомину навязчивых и если честно, ужасно шаблонных картин грязи и классового неравенства которые считает нужным показать чуть не каждый первый создатель исторического фильма. Классовое неравенство здесь показано куда тоньше - в отношениях, выражениях лиц. Чудесно душевная ретро-атмосфера богемных вечеринок и художественных застолий воскрешает в памяти картины импрессионистов и диссидентскую литературу, что-то из быта и нравов московского художественного подполья - или современные театральные посиделки))
Видеоряд фильма полон прекрасных британских пейзажей и ассоциаций с эпохой прерафаэлитов. Оператор сумел воссоздать в рамке кадра чудесный мир на стыке архаичного и современного, искусства и дизайна, а интересная современная музыка и по-хорошему психоделическая компьютерная графика незаметно выводит историю за рамки определенного исторического периода, превращая в аллегорию, эклектичное художественное произведение ::)
К слову, сдается мне, "красивым" кинотреш вроде "Аладдина" может казаться тем, кто никогда не ходит смотреть действительно красивые фильмы, вроде этого ::)
На фоне всей этой красоты разворачивается вечноактуальная и прекрасно сыгранная человеческая драма о многих гранях. Изабелла Росселини играет здесь леди Саквил с такой душевной силой и естественностью, будто сама баронесса восстала из пучины истории)) "Я просто хочу иметь дочь, которой можно гордиться! Разве это так много за все, что я сделала?" (с) На мой взгляд под такими словами могла бы подписаться не одна мать и в нашем веке...
Дерзкую, талантливую, прекрасную и скованную по рукам и ногам сословными привилегиями Виту Саквил-Вест в привычных декорациях играет ветеран исторических фильмов Джемма Артертон. Причем играет, как мне показалось, на голову лучше, чем раньше. Даже неожиданно. Довольно типичная роль избалованной дурочки по сценарию - и такая такая глубина образа, целая драма в одном взгляде - как будто совершенно другая актриса на экране.
Второстепенные персонажи - муж Виты, Гарольд Николсон (Руперт Пенри-Джонс), члены кружка Блумсберри: Ванесса Белл (Эмиральд Феннелл), Дункан Грант (Адам Джиллен) - также великолепны ::)
А вот исполнительница роли Вирджинии Вулф попалась откровенно отмороженная. Не знаю, может, она внешне замечательно подходит (на мой глаз нет), или просто пустой, плоский взгляд вымораживает, или мне душевно ближе образ, созданный Николь Кидман в фильме "Часы", но что-то у меня это все хреново сочетается с реальным образом Вирджинии Вульф какой я ее знаю по романам, запискам и биографическим описаниям. Не робкой викторианской алкоголичкой в соплях и метаниях, а скорее прирожденного философа, обладающего редким даром видеть в зерне не только будущее растение в его расцвете и увядании, а даже насколько пышен хлеб выйдет из муки, смолотой с того урожая. Да и Вита Саквил-Вест в этой редакции совершенно не похожа на свой исторический образ внимательного, деятельного и педантичного человека, твердо прокладывающего свой путь сквозь сословные предубеждения и семейные неурядицы как острый плуг сквозь дернину. Впрочем, если забить на минутку на реальный прототип и реальную историю отношений, экранный образ также сыгран вполне добросовестно и прекрасно вписывается в трагичную, как и положено, историю любви. И это прекрасно ::) #кино #видео
18 июня 2019
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть