↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
финикийский_торговец
22 августа 2019
Aa Aa
#вопрос #писательское #штампы_тропы
А как вы относитесь к перестройке "четвёртой стены"? Не к её сносу, а к не слишком навязчивой игре в её снос, причём самими находящимися внутри "стен"?

Столкнулся с дилеммой - с одной стороны если ударить по ней сильно, стена посыпется и будет плохо (погружение в мир произведения и достоверность пострадают), с другой стороны, именно говоря об этой стене (или в терминах которые подвигнут читателя самого её расшатать) персонажи могут дать прекрасный обоснуй для внутренних событий произведения.

Не слишком ли это опасная/сложная литературная игра?

+ PS Мой пост вполне конкретен, потому о речь о персонажах, допускающих (пусть и не всерьез, но тут "не думай о белой обезьяне" в голове читателя неизбежно сработает) что они персонажи.
22 августа 2019
20 комментариев из 36
Lados
манга для девочек

Будто сложность определяется аудиторией. Взять детскую литературу ту же.
финикийский_торговец , тоже верно.
Но в среднем сёдзё-манга (как и сёнэн-манга) отличается довольно... примитивным построением и т.д.
achenne
Эта как "Сказки старого волшебника" - персонаж-рассказчик в исполнении Юрского, ведет с нами монолог.
Ведёт с нами монолог - это десять.
Lados
"Приключения в городе которого нет". - "внешний" персонаж попадает в кроссовер историй.
Lados
А разве нет?)
финикийский_торговец
Переводя на русский:
"Автор и читатели имеют вход в выдуманный мир и могут влиять на его константы, сюжет с персонажами, или же персонажи имеют выход в реальный мир?"
Но даже тут неясно, как читатели могут влиять на сюжет, и в чём проблема с автором который и так создаёт мир произведения? Но автор, а не повествователь, разумеется.

Могли бы. Как идея -заявка...
Хотя есть и последняя стадия... когда персонаж-попаданец знает, что является персонажем-попаданцем, а не реальным попаданцем, но это такая синтетика должна в мозгах у автора быть, что...
Ну или персы нашей аксиомы едут в Хаг и на полном серьезе рассуждают(во всяком случае Обретенные и "полукровки первого созыва") что мир -симулякр, а все в нем - боты и нубы.
И чо с этим им всем делать? (Это не вопрос вам, читатели)
{Евгений}
Хотя есть и последняя стадия... когда персонаж-попаданец знает, что является персонажем-попаданцем, а не реальным попаданцем, но это такая синтетика должна в мозгах у автора быть, что...

В последних обзёрах у Кукурузника именно такой. Протагонист-рассказчик прямо это не говорит, но во всём это подразумевается.

А гипотезы виртуальности/выдуманности реальности неверифицируемы. И порождают цепочку вложений. Если наш мир выдумка/модель, то не выдумка или модель и те кто моделируют или выдумали нас? И всё начинает здорово так вертеться. Жаль, что мне почти неизвестны приличные произведения эксплуатирующие эту концепцию.
Вот-вот! Попаданец осознает, что является попаданцем и персонажем, но кто тогда им "думает" - сам и Автор?
{Евгений}
Либо попаданец очень скрытный повествователь, рассчитывающий на догадливость читателя (что предельно маловероятно, потому что он туп) либо автор создал химеру - попаданца ведущего себя де-факто словно он знает что он попаданец, но при этом думающего, что он ведёт себя адекватно действительности сеттинга куда он попал.

Либо автор думает что читатель согласится с ним на эти правила игры и закроет глаза на противоречия. Как с попаданцами которые внедряются ради только попадания и больше ни в чём это события себя не проявляет, ни с чем не связано.

И добавлю призыв кукурузник , раз коснулись конкретики.

А вообще игромех не к месту всегда ломает четвертую стену. Или создаёт диссонанс - видно же, что мир не реалистичен, но персонажи этого будто бы не замечают.

Где-то рядом идёт торфообразование в огромном болоте литРПГ.

PS Мой пост вполне конкретен, потому о речь о персонажах, допускающих (пусть и не всерьез, но тут "не думай о белой обезьяне" в голове читателя неизбежно сработает) что они персонажи.

+ UPD
но кто тогда им "думает" - сам и Автор?

Если считать четвёртую стену целой, персонажем думает всегда сам персонаж. Автор как бы умер. Если мы не читаем нечто оформленное под дневники/воспоминания - тут автор сам персонаж.
Показать полностью
Что-то такое читал недавно. Персонажи (поттерианы, конечно же) в какой-то момент задумываются, почему они так дурацки и нехарактерно для себя поступали в достаточно простых ситуациях, и в процессе мозгового штурма, в качестве одной из бредовых идей, рассматривают гипотезу собственной литературности. Довольно быстро ее отметают по причине принципиальной практической бесполезности и возвращаются к привычной конспирологии. Потом еще пару раз шутят на эту тему. Было забавно. Названия не помню. Собственно, это все, что я запомнил из этого фика.

Вообще, мне кажется, не бывает плохих приемов. Бывают приемы неуместные и неумело примененные. Все зависит от мастерства автора.
финикийский_торговец
Вспомнил еще одну забавную вещицу. Там к попаданке-рпгшнице в какой-то момент подселяется бесплотный дух одного из персонажей и ВНЕЗАПНО обнаруживает системный интерфейс. После успешного воплощения они эту тему плодотворно обсждают. Не помню уже, всплыл ли факт попаданчества. Кажется, сошлись на том, что у обоих есть проблемы поважнее.
В общем, мне понравилось. Но надо учитвать, что я вообще нихрена не понимаю в этих ваших ЛитРПГ, и все простынки с цифирьками тупо пролистываю.
В Морровинде Вивек вполне канонно в игре ломал четвёртую стену через свои "уроки".

+ Фанфик на тему
http://hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=72852&l=0
финикийский_торговец
да, там ЧИМ это осознание типа чтот ы персонаж игры. Но - не все поклонники грибов Киркбрайда.
А вот и я.
Коли любезный финикийский_торговец просит припомнить последний обзор, то я бы не сказал, что там ломают четвертую стену. Скорее там автор настолько "грмотно" пишет мысли попаданцу, что нихрена не понятно.

А если вообще про четвертую стену, то ломать ее тоже надо умеючи.
Вообще если подумать, к слову опять же о Мартине, у него не разрушение, но приналягание на четвёртую стену и в ПЛиО есть вполне - там персонажи себя ещё как осмысляют через внутримировой эпос и мифологию, так или иначе рассуждая о том, где разница между человеком и героем песни и как один становится другим.

Ещё из лично моих заморочек - идея воплощённого персонажа мифа или, допустим, внутримировой книги/пиесы/вставить нужное. Тоже любопытная тема же.
Lados
Это, кстати, в куче ранобе-аниме есть.

Я когда-то тебе нахваливал серию Campione! - там автор просто офигенно поработал с мифологией. Жаль, что эти ранобе не твоя тема, думаю тебе бы понравилось. Хотя большей части героинь мучительно хотелось сделать ББПЕ.
Desmоnd , у меня с ранобэ как-то не складывается.
Даже по глубоко любимому фандому (Блич) не осилил, вот не моё реально.
Но верю охотно, если судить по манге/аниме, японцы в среднем эту тему и любят, и справляются с ней годно.
Lados
Ну, там как раз на удивление не анимешный формат. Они сняли аниме по первой-второй (кажись) книге, вроде было очень неплохо, но не больше. Популярности не завоевало, второго сезона аниме не было.

А вот ранобка мне очень-очень зашла. Собственно, она совсем не лайт новел, совсем. И по объёму, и по проработанности.

И, самое главное, это единственная книга, что мне встречалась, где Пафосные Чанты Заклинаний сюжетно более чем оправданы. Боги - создания коллективного бессознательного, персонификации. Соответственно, их силы (Право, Authorities, помнишь, как раз об этом и говорили) на это коллективное и опираются.

К примеру, призыв Права - Быка, аспекта Веретрагны:
For I am strongest amoungst the strong. Truly, I am one that holds each and every victory. I care not whom challenges me, whether man or devil; I may face all my foes and all my enemies. Regardless, I shall crush all those who wouldst stand in my way!


Один из аспектов у героя позволяет становиться сильнее, если ты знаешь Еретического Бога, с которым сражаешься (ну или другого кампионе, владеющего Правом этого бога). Ну и ГГ постоянно роет происхождение богов, из каких культов вылилось, в какие перекочевало и куда окончательно оформилось. Не знаю, насколько это натягивания сов на глобусы, но такое впечатление, что автор действительно приковал себя к батарее рядом с стопкой специальной литературы высотой с трёхэтажный дом.
Показать полностью
Lados
Хех, решил, что пора дочитать (сейчас книга дописана, 21 том), начал рыться. Оказывается, первые 9 книг перевели и вполне прилично на первый взгляд.
https://novel.tl/r/camp
Попробую всчитнуть, освежить в памяти.

Апд. Ну ёханый бабай! Смотрю перевод названия. "Чемпион!"
Японский автор называет свою серию итальянским словом. Люди, убившие еретического бога и получившие его Право называются по-итальянски, кампионе. На кой, на кой это слово не транслитерировать, а переводить? Я не понимаю!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть