Здрасьте! Я родом из Бобруйска.
Я — гуру, по-вашему это будет «учитель».
Я щас вам расскажу о смысле жизни. (С) ))))))))
Решила таки написать простынку.
Собственно, кому интересно для самого начального этапа и на пальцах.
То самое состояние альфа, альфа всей медитации, работа мозга в альфа-ритме, остановка внутреннего диалога, известны любому человеку. Каждый из нас их испытывал. В зависимости от восприятия, каждый в определенный момент.
Состояние достигается прежде всего переносом внимания с внутреннего на внешнее. Отсюда все приемы "сосредоточьтесь на ощущениях в мизинце левой ноги" и техники контроля дыхания.
Кинестетики, да и практически каждый, кто занимается спортом, знает, что из головы выпадают все мысли, когда ты сосредоточен на ощущениях тела: долго бежишь или быстро идешь, едешь на велосипеде, контролируешь дыхание, при работе с весом контролируешь правильность постановки корпуса или хвата, сосредоточен на сокращении мышц. В конце концов, длительное копание огорода и хороший секс тоже выносят в альфу. ))) Все восточные практики типа йоги или ци-гун базируются на этом: мышечный контроль вкупе с контролем дыхания. Еще так "ловят" альфу, например, крафтеры, мастера - люди, концентрирующиеся на работе руками (например, вышивальщицы, вязальщицы, все, чья работа требует концентрации на движениях или их подсчете).
Многие ловят такой момент, разглядывая внешние детали: переплетение веток, узоры на коре дерева, облака и их движение, языки пламени. Для таких людей, с преимущественно визуальным типом восприятия, были придуманы мандалы. Главное — не делать попытки дать им названия типа «это облако похоже на дракона, а вот то — на профиль человека». То есть отстраненное созерцание. Очень хорошо это знают художники, пытающиеся рассмотреть или перенести на бумагу не цельный образ, а его детали, отвлеченные линии или пятна.
У аудиалов лучше всего работают звуки без слов, определенный ритм, тональности, «волны» мелодии, звучание определенных инструментов. Наверняка каждого «уносила» из реальности та или иная музыкальная композиция. Очень часто это именно инструменталки.
Намного сложнее вербалам, людям, привыкшим воспринимать мир через слова и определения. А их именно среди людей пишущих — максимальное количество. Им сложно отключить ту «функцию», которая определяет мир словами. Я сама по большей части такая. Для них есть прекрасная методика, описанная у Джулии Кэмерон, которую неоднократно упоминали в блогах («Путь художника»). Это «утренние страницы» — метод, который связывает моторику, концентрацию на внешнем, т.е. письмо от руки, но при этом не фильтрует сами слова, не задействует еще одну промежуточную часть их обработки — сам подбор правильных слов.
В полном неподвижном покое альфы, остановки внутреннего диалога, внутренней тишины, сразу достичь очень сложно. Но зафиксировав уже имеющийся в жизни опыт — а он есть у каждого! — можно найти свой метод, свои ключики, запускающие и помогающие в этом. Чужой опыт может помочь только для сбора информации. Потому что общей таблетки и единой кнопки, запускающей процесс медитации, не существует. Мозг каждого человека работает по-разному, поэтому нужно пробовать, и найти то, что подходит именно тебе.
Еще очень здорово помогает практика просто контролирования внутреннего диалога, своих мыслей, разделение непосредственно Я и другой — анализирующей, направляющей и оценивающей мысли Я части (некоторые практики называют его «эго»).
В итоге получаем некий симбиоз: умение в желаемое время останавливать внутреннее «думание» на обоих уровнях, как на ментальном, внутреннем, так и на внешнем, физическом.
Это в быту и называют медитацией.
А вот перенаправление альфы для других целей — визуализация, концентрация на определенных точках или проблемах («медитация на чакры», например, как это любят описывать), внутренняя проработка внешних проблем и т.п. уже немного другое. И следующая ступенька (если она вообще нужна).