↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

A Bird in the Hand — Птица в руке (джен)



Переводчик:
Оригинал:
Показать
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий
Размер:
Мини | 13 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
Серия:
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Редкая птица 2», номинация «Дивный мир»: За шестнадцать лет Диаваль стал для Малефисент крыльями, глазами и ушами, и многим другим. Были моменты, когда он был рад помочь и моменты, когда он задавался вопросом, а не перестаёт ли он быть собой.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Диаваль служил Малефисенте честно и праведно уже шестнадцать лет. По древним законам он оказался привязан к ней за спасение своей жизни. Он дал ей слово, а ворон не нарушит своё слово, будь оно дано врагу или другу.

Но на протяжении многих лет Диаваль порой задумывался, а относится ли это к тем случаям, когда он — не ворон. Сперва Диаваль был уверен, что не важно, в каком обличье он находится, он всегда будет вороном. Шли годы, он проводил всё больше времени в теле мужчины, а его уверенность стала зыбче: мужчины давали своё слово и нарушали его снова и снова.

Малефисента знала об этом слишком хорошо: Диаваль был вороном, появившимся после предательства Стефана. Услышав её душераздирающие крики издалека и, гонимый любопытством, о котором всё чаще сожалел, он подлетел ближе. Там, в тени разрушенной башни, он нашёл её, дрожащую от крика и рыданий. И он знал.

Многие существа завидовали крыльям феи, но только один посмел отобрать их и сделал это хитростью.

Диаваль догадался обо всём сразу, как только посмотрел на неё глазами ворона. И он уже знал правду, повстречав её во второй раз, когда она в поле за болотом спасла его жизнь от охотника и собак, когда он посмотрел на неё глазами человека.

Диаваль знал правду и дал обещание, что он будет её верным слугой и даже больше.

Он стал её крыльями, её ушами, её глазами. Он шпионил для неё, принося новости о планах Стефана. В первые дни своего правления тот проводил совещания в тёмных, отсыревших туннелях под замком, где даже ко всему привычному ворону было неуютно. Диаваль рассказал ей о свадьбе Стефана и дочери старого короля, последующей коронации Стефана, и отшатнулся в ужасе, когда крик Малефисенты сотряс небеса.

Он не рассказал ей о беременности королевы, потому что не был уверен, что это безопасно. Стефан хорошо охранял свою королеву от чужих взглядов: она едва ли покидала королевские покои, а женщины, что приглядывали за ней, были выбраны, скорее потому что умели держать язык за зубами, а не за их навыки повитухи. Но затем, когда в срок родилась здоровая девочка, ставни королевской спальни распахнулись, и всё королевство праздновало это событие.

Малефисента о чём-то догадывалась, ибо прилетев с новостями, он нашёл её на краю болота. Она ждала его. Рассказав ей о ребёнке, Диаваль приготовился к вспышке гнева.

К его удивлению, взгляд её зелёных глаз просветлел, а алые губы растянулись в улыбке. Это невиданное проявление эмоций задело его сильнее, чем любое проявление её гнева, которое он видел.

— Ребёнок! Должно быть, будут крестины, — сказала она, глядя на поля и холмы, на отдалённый мыс, на вершине которого, в сливочной дымке облаков, были видны башни замка. Казалось, она разговаривает сама с собой, забыв, что Диаваль находится рядом. — Замечательно.


* * *


Со дня их встречи Диаваль был крыльями, глазами и ушами Малефисенты. После крестин и проклятия, он стал чем-то большим. Пока он всё ещё следил за Стефаном, но Малефисента всё чаще стала посылать его к маленькому домику в лесу, сразу за болотами, где три легкомысленные феи воспитывали юную принцессу Аврору.

Возможно, «воспитывали» было неверным словом. Они, ну, пытались. По крайней мере, как предположил Диаваль. Но вскоре стало понятно, что знают они о воспитании человеческих детей практически ничего, мягко говоря. В первые дни их бросало в дрожь от плача ребёнка, словно они как-то навредили ей и не знали, что делать. А затем были пауки. Люди могли выглядеть как феи, но их потребности в еде существенно отличались.

Так Диаваль стал руками Малефисенты, принося Авроре цветы с питательным нектаром и игрушки, — чистые, конечно же, — из тех, что теряли дети из деревни близ замка Стефана. Он делал это по её приказу, но при этом уговаривал себя, что сделал бы это в любом случае, потому что даже ворон может сопереживать такому маленькому и беспомощному существу, каким была Аврора. (Так он сказал себе и Малефисенте, когда она насмешливо отметила, что он слишком сильно печётся о девочке. Но в глубине души он задумывался, не потому ли он это делает, что так долго был человеком и уже не мог не испытывать жалость и сочувствие к другому человеку. Но это была одна из тех мыслей, что он не смел развивать, оставляя себе только тусклый отголосок и больше ничего.)

Будучи вороном, он не мог петь для Авроры колыбельные, но он мог осторожно качать колыбельку своей когтистой лапой и склонить голову, заставив Аврору смеяться. Это он делал по своей воле.

Малефисента наблюдала за всем этим, но ничего не говорила, так что Диаваль мог только догадываться о её чувствах. Он хотел надеяться, что маленькая, потайная часть её поняла, что это Стефан её враг, не его дочь, и что, возможно, она даже начинает заботиться об Авроре.

Были моменты, когда казалось, что она заботится. Несмотря на то её заявление в начале, что она ненавидит ребёнка. Но лето сменяло зиму, и всё чаще она, затаившись в тени, наблюдала за Авророй. Она никогда не позволяла себе быть замеченной, хоть и была более чуткой к потребностям девочки, нежели три её сиделки. Без Малефисенты Аврора бы разбилась насмерть, когда ей было четыре, — и правда почему из всех мест, где можно устроить пикник, феи выбрали луг над пропастью в пятьдесят футов (1)? —, или потерялась бы в лесу, или съела бы красивый, но смертельный гриб, или стала жертвой ужасного дикого зверя.

(Обычно она использовала магию, но Диаваль помогал, когда мог, когда ему было разрешено. В инциденте с диким кабаном, он был зубами и когтями Малефисенты, а также ужасным медвежим рёвом, отгоняющим дикого зверя прочь, пока она плела вокруг Авроры защитную сетку из лозы.)

В тоже время Диавалю казалось, что Малефисента лишь играет с Авророй, позволяя ей расти и хорошеть, радоваться каждому моменту, неумолимо подводя её к концу. Это было жестоко, не только для Авроры, но и для тех, кто любил её: её родителей (которые, несомненно, должны были её любить), люди, что так охотно явились на крестины, феи, сам Диаваль...

Если бы ворон мог любить человека. Но любил ли он малышку как ворон или как человек? Он задавался вопросом, а была ли вообще разница.

Он задумывался о том, как чувствовала себя Малефисента, когда годы спустя из смышлёного и любознательного ребёнка, Аврора превратилась в прекрасную, чуткую, юную девушку. Видела Малефисента в ней только Стефана и помнила только о боли и предательстве или видела Аврору такой, какой она была на самом деле: самостоятельной и невинной?

Диаваль задумывался порой, сожалела ли Малефисента о чём-либо. Но он никогда не осмеливался спросить.


* * *


Крылья.

Глаза.

Уши.

Руки.

Зубы.

Когти.

Всё это он использовал, служа Малефисенте. И были моменты, когда он задавался вопросом: а ворон ли он теперь? И были моменты, когда он был уверен, что он может быть никем, только марионеткой Малефисенты. Иногда это того стоило: например, когда Аврора гладила его перья и называла его «милой птичкой», или в те редкие моменты, когда Малефисента была уверена в нём как в партнёре, а не как в слуге. Иногда он задумывался, не сделал ли он серьёзную ошибку, когда поклялся служить Малефисенте.

Как например тогда, когда она превратила его в собаку.

Собаку!

Ворон мог смириться с разной степенью унижения: в тяжёлые времена он без стыда и угрызений совести рылся в поисках еды и ронял её, когда сталкивался с чучелом.

Но быть превращённым в собаку, в чудовище, что гоняется за воронами и будет подлизываться к любому, кто бросит ему кусок и назовётся его хозяином...

Для Диаваля это было последней каплей. Мысль, если не о восстании, то о сопротивлении, много лет сидела у него в голове. Ещё один отголосок идеи, который он не позволял себе развить. Ворон, если может, будет держать своё слово. Но он имел в виду именно это, когда сказал Малефисенте, что он лучше будет ничтожным червяком, чем собакой. И когда она рассмеялась в ответ на его гнев, он всерьёз начал задумываться о том, как вырваться на свободу.

Он знал, что железо может ранить фею. И благодаря козням Стефана железо можно было найти где угодно на человеческой земле, от замка до болот. В птичьем обличье он не мог унести меч или копьё. Даже с маленьким ножом было бы трудно совладать. Но были пряжки для пояса и застёжки для плащей, маленькие кольца из кольчуг, гвозди, булавки, и прочее.

Ворон хорошо ищет и не менее хорошо прячет.

Если честно, Диаваль никогда ничего не планировал, так что он не знал, что было бы если бы он не столкнулся с Малефисентой в лесу перед рассветом, за несколько недель до шестнадцатилетия Авроры. Она не вызывала его к себе и он, совершенно не ведая, едва не пролетел мимо. Она присела к сплетенным корням старого дерева, колени были прижаты к груди, а голова опущена. Луны видно не было, и в почти идеальной темноте её рога можно было спутать с обломленными ветками. Но затем она вздохнула, и тихий сухой звук словно призрак пронёсся меж ветвей. Она двинула рукой, и Диаваль заметил её, тут же прервав свою охоту на мышей.

Он приземлился на ветку и оттуда с любопытством наблюдал. Долгое время она сидела не двигаясь, хотя земля была сырой и холодной, а до рассвета было ещё далеко. Иногда её пробивала дрожь. Она казалась меньше, и Диаваль тут же вспомнил ту ночь их встречи, когда Стефан украл её крылья. В тот момент он хотел быть вороном с человеческий рост, чтобы укрыть её своими крыльями и успокоить. Он был зол на себя за то, что жалел её, ту, что прокляла ребёнка и превратила его в собаку.

Постепенно небо над кронами становилось лавандовым, а затем и цвета незабудок. Как только утренний свет коснулся её, Малефисента медленно подняла голову и увидела, что Диаваль наблюдает за ней с высоты своего дерева. Она смотрела на него, словно не узнавая. Затем фыркнула и повернула голову в сторону леса. Туда, где всё ещё преобладала ночь.

— Я не смогла, — произнесла она так, что Диаваль едва услышал. — Я пыталась отменить заклятие и не смогла. Это не в моих силах. Я прокляла её и не могу это отменить.

Она посмотрела на него снова и взгляд её больших бледных, словно молодая листва, глаз был полон сожаления. Он обнаружил, что не может дышать, когда посмотрел на неё в ответ. Она была подавлена, как и в ту ночь, когда он встретил её, но в этот раз Диаваль знал, её сердце болит не за неё саму.

И он знал, что никогда бы не предал её.


* * *


Диаваль был скоростью Малефисенты, когда они с грохотом неслись над холмами, чтобы встретить рассвет в замке короля Стефана, таща на себе обморочного Филиппа. Он был единственным свидетелем её осознания, что слишком поздно спасать Аврору от проклятия, которое она наслала на неё почти шестнадцать лет назад. И он остался с ней, хотя казалось, что надежды нет, пока она прокладывала себе путь сквозь острые шипы, высаженные Стефаном вокруг замка.

Диаваль также был единственным свидетелем, который видел, как Малефисента разбудила Аврору истинным поцелуем любви. Тем, во что не верила. У воронов не было рта, поэтому идея с поцелуем сбивала Диаваля с толку. Но как только ресницы Авроры затрепетали и она прошептала: «Здравствуй, крёстная», а Малефисента обернулась, и взгляд её светился неподдельным счастьем, Диаваль решил, что он безоговорочно в это верит. И если эта сцена была единственной наградой за шестнадцать лет службы, этого было достаточно. Он был бы доволен.

Но после...

После того как Малефисента превратила его в дракона, чтобы он был её огнём и бронёй.

После того как Аврора нашла и возвратила великолепные крылья Малефисенты.

После того как Малефисента победила короля Стефана.

После того как барьер, разделяющий людское королевство и Топи, пал, а королева Аврора заняла законное место, как правитель двух королевств.

После всего этого Малефисента повернулась к Диавалю и сказала:

— Ты волен идти куда хочешь. Я освобождаю тебя от клятвы.

Она смотрела в этот момент не на него, а на Аврору, что склонилась у самой кромки пруда, говоря с пикси. Блики полуденного солнца освещали её волосы ярче, чем камни в короне на её голове.

— И в каком обличье вы отсылаете меня? — мягко спросил Диаваль. Теперь, когда они затронули эту тему, он не знал чего хотел. Он появился в этом мире в обличье ворона, но когда ты смог полюбить и в других обличьях, разве можно вернуться только к одному единственному обличью?

— В любом, в котором захочешь, — ответила Малефисента, всё ещё наблюдая за Авророй. Теперь и принц Филипп присоединился к ней у пруда.

— Это будет твоей наградой? По собственной воле вместо птицы стать человеком?

Его бросило в дрожь.

— Вы можете?..

Спустя какое-то время он уже не был уверен, что она его услышала, слова были слишком тихими. Но затем она повернулась и посмотрела на него, губы сложились в улыбку.

— О, Диаваль, я буду скучать по тебе.

Он подумал, что именно это она и имела в виду, ничего, кроме этого. То проявление истинной любви что-то открыло в ней, также как и пробудило Аврору от сна. Поэтому Диаваль сказал это, не подразумевая под каждым словом ничего, кроме того, что произнёс:

— Если я могу выбрать кем мне быть, у меня также есть право остаться или уйти. И я останусь, до тех пор пока нужен вам.

В тишине, которая последовала после, он подумал, что, возможно, преступил черту. У неё были её собственные крылья, а в её королевстве царил мир, конечно же она больше не нуждалась в нём. С его стороны было бы самонадеянно предположить, что она могла бы в нём нуждаться. Человеком или птицей, что он мог предложить ей?

Малефисента, откинув голову назад, рассмеялась. Звук напомнил перезвон колоколов вдали, первый ропот ручья после оттепели.

— О, Диаваль, — выдохнула она, и взглянув на неё он увидел в ней что-то юное. — Ты всегда будешь мне нужен. Разве ты ещё этого не знаешь?

Он знал.


1) 50 футов = 15,24 м

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 09.02.2017
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Maleficent, dark beauty

Переводы и авторские, никак между собой не связанные, тексты.
Автор/переводчик: Synant
Фандомы: Малефисента, Малефисента
Фанфики в серии: авторские+переводные, все мини, все законченные, General
Общий размер: 25 Кб
Отключить рекламу

20 комментариев из 25
Synantпереводчик
Рони, возможно переводчик «не додал» своим переводом :) Раз приятно было читать — уже хорошо! Спасибо.

Hexelein, в какой-то степени так и есть, но главный персонаж тут — Диаваль и это видно, что самое главное.

читатель 1111, спасибо.

Kedavrа, спасибо! Надеюсь, переводчик не оплошал ^^
Очень интересный текст. Понравилась точка зрения ворона, то, как описаны его переживания. Малефисента тоже получилась объемной и достаточно живой как персонаж. Приятно, что текст понятен и без знания канона.
Перевод отличный, слог получился очень красивым и образным.
Только блошка - вот это "(Опять. Знаю, что есть "более литературный вид", но... что-то никак)" точно не реликт переписки с бетой?))
Synantпереводчик
ansy, вот же... позорище. А за язык как раз к моей бете.

Спасибо за блошку.

мне понравился текст.
спасибо за такой милый перевод)
Synantпереводчик
Whirl Wind, переводчик очень рад, что вам понравилось :)
Было интересно увидеть историю глазами Диаваля. Спасибо за перевод.
Synantпереводчик
Зоя Воробьева, спасибо и вам.
Уважаемый Анонимный переводчик,
извините, к сожалению, у меня любви к работе не случилось.(
Я не смогла оценить ни выбор работы, ни Ваши усилия.
Чья, по-моему, в том вина-заслуга писать не хочется, но по ощущениям - словно ешь остывший суп, и пленка жира облепляет язык, зубы, изнанку щек и нёбо. Вроде и сытость в итоге наступает, и вкус есть, но эта плёнка...
Извините.
Synantпереводчик
jeanrenamy, ну чтож... В любом случае спасибо вам, что прочитали и оценили.
В тексте очень много повторений по типу "было бы было если бы", его надо хорошенечко отбетить.
Но в целом работа мне понравилась:) Идея показать историю глазами Диаваля замечательная! Спасибо переводчику!
Ой, какая няшечная история! :) Ну, то есть она мрачноватая и даже слегка ангстовая – всё, как в каноне – и тем не менее я могу только глупо улыбаться, потому что всегда переживала за Малефисенту. А то всем сёстрам по серьгам, в смысле, все жили долго и счастливо, а она, бедняжка, так и осталась не у дел. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. А тут – такое дело, Диавал-то оказался ох как непрост, молоток парень, в смысле, ворон… да какая разница, главное – чтобы Малефисенте нравился. Впрочем, перевод мог бы быть изящнее.
simmons271
Сказочная история получилась, хорошо переводчик переложил на русский язык, и всё замечательно, только финал для меня остался несколько размытым. Будто бы не хватает подведения черты и невольно задаешься вопросом: и что дальше? Каков итог, к чему нам рассказали всё это? С каноном незнаком, я так понимаю, что нам частично показывают события из фильма с углублением в мысли и чувства второстепенного персонажа. Если автор хотел показать преданность, привязанность ворона к Малифесент, несмотря на некоторые её «злые» действия, то здесь я не увидел ни первого, ни второго.
Один-два выноса за скобки кажутся лишними. Слишком большой текст в них, и невольно приходится возвращаться назад и читать о чём речь шла до этого.
Прекрасный выбор фанфика для перевода! Спасибо, что взялись его переводить. Точку зрения Диаваля прочесть очень интересно, я люблю подобное, и сам Диаваль мне нравится. Замысел фанфика и сам фанфик хороши, я хотела бы его перечитать впоследствии.
На этом хорошее заканчивается.
Я понимаю, что перевод – это труд, нелегкий и не такой радостный, как написание, и бетинг – тоже труд, еще менее легкий и радостный, требующий времени и сил, которые вполне могли быть потрачены на более увлекательные занятия типа чтения фанфиков. Переводчики – молодцы, беты – отважные люди. Но все это не значит, что я одобрю скверный перевод и бетинг только из теплых чувств к их исполнителям. А они оба, извините, оставляют желать лучшего.
В тексте то «Малефисент», то «Малефисента». То пропущенные запятые, то лишние запятые. В тексте есть стилистические ошибки. В тексте очень много фраз, построенных не то нелитературно, не то вовсе не по-русски. Вы хорошо знаете английский, и это прекрасно, но создается впечатления, что собственного языка вы не знаете. (Если вам родной не русский, а как раз наоборот, - прощу прощения. Но такой вариант показался мне маловероятным.)

Я вскоре бросила искать мелкие пунктуационные и речевые ошибки, но вот те, что я успела выловить:

Стефан хорошо охранял свою королеву, охраняя её от чужих взглядов: она едва ли покидала королевские покои, а женщины, что приглядывали за ней, были выбраны, скорее потому что умели держать язык за зубами, а не за их навыки повитухи.
«Не за их навыки» - это по-английски. Русский не требует постоянно использовать притяжательные местоимения. Просто «не за навыки».
Но вскоре стало понятно, что всё, что три феи знали о воспитании человеческого ребёнка может поместиться в напёрсток
Нужна запятая после «ребёнка».
В первые дни, их бросало в дрожь от плача ребёнка, словно они как-то навредили ей и не знали, что делать.
«В первые дни» - без запятой.

*продолжение следует*
Показать полностью
*Прямое продолжение предыдущего комментария*

(Так он сказал себе и Малефисента, когда она усмехнулась по поводу того, что он слишком сильно печётся о ней. Но в своём сердце, в тайне, он задумывался, не потому ли он это делает, что так долго был человеком и уже не мог не испытывать это чувство жалости к другому человеку. Но это была одна из тех мыслей, что он не смел развивать, только тусклый отголосок и больше ничего.)

Головоломно построенный фрагмент. Раза с третьего я поняла, что там должно быть «Малефисенте» - дательный падеж, и первая фраза стала понятнее. Остальные две понятны, но построены громоздко, и очень чувствуется, что это перевод.
Будучи вороном, он не мог петь для Авроры колыбельные, но он мог осторожно качать колыбельку своей когтистой лапой да склонить голову, тем самым заставив Аврору смеяться

«Тем самым» - канцеляризм. Лучше звучит «заставляя Аврору смеяться». И поскольку действие было неоднократным, правильнее написать «склонЯть».
Кстати, этот момент очень милый, если сумеешь отрешиться от стилистических огрехов.
Он хотел надеяться, что маленькая, потайная часть её поняла, что Стефан её враг, не его дочь, и что, возможно, она даже начинает заботиться об Авроре

потайная часть её поняла, что Стефан её враг, не его дочь,

Вот этот фрагмент предложения, который процитирован отдельно, - очень коряв.
Во-первых, «потайная часть» выглядела бы еще приемлемо на фоне гладкого текста, но когда то и дело спотыкаешься, становишься чувствительнее к ушибам. Лучше использовать более привычный оборот наподобие «в глубине души» (согласовав с предложением, разумеется).
То же самое с фразой «Стефан её враг, не его дочь». Кстати, тут вместо запятой уместнее тире. Так сказать в принципе можно, но на фоне «спотыклятого» текста эта фраза становится очередной ямой, в которую ты падаешь при чтении. Поэтому лучше было бы, например, «что ее враг – Стефан, но не его дочь».
(«Спотыклятая порча» запомнилась мне из одного фанфика по ГП.)

После этого я бросила отслеживать ошибки. Но есть еще несколько стилистических, мимо которых трудно пройти.

В инциденте с диким кабаном, он был зубами и когтями Малефисент

Слово «инцидент» меня очень смущает. Не вписывается в стиль. Почему бы не использовать «случай» или «происшествие»?

В тоже время Диавалю казалось, что Малефисента лишь играется с Авророй

«Играет». Слово «играться» - это пассивная форма, то есть страдательный залог (когда, например, мелодия играется музыкантом). В активной форме (действительный залог) его употреблять нельзя.

*продолжение следует*
Показать полностью
*снова продолжение*

её родителей (которые несомненно должны были её любить), люди, что так охотно явились на крестины, феи и сам Диаваль...

Не стилистическая, а грамматическая: разные падежи. Люди, феи и сам Диаваль должны быть в родительном падеже.
Но быть превращённым в собаку, в чудовище, что гоняется за воронами и будет подлизываться к любому, кто бросит ему кусок и назовётся его мастером...

Мастером? Скорее всего, имелся в виду «хозяин».
Она присела к сплетенным корням старого дерева, колени были прижаты к груди, а голова опущена. Луны видно не было, и в почти идеальной темноте её рога можно было спутать с обломленными ветками.

В идеальной темноте?! «Ах, как прекрасна эта темнота, она само совершенство!»)) В полной темноте или в совершенной темноте, потому что «совершенный» имеет два значения – «идеальный, самый замечательный» и «полный, абсолютный». Да, «в абсолютной темноте» тоже можно.
У воронов не было рта, поэтому Диаваль был неоднозначен к идее с поцелуем.

Неоднозначен к идее?!
Я даже не могу перевести это на русский.

Реплики Диаваля в финале:
— И в каком обличье вы отсылаете меня?
— Это будет твоей наградой? По собственной воле вместо птицы стать человеком?
— Вы можете?..

Так они на «вы» или на «ты»?

*логическая пауза, но еще не конец*
*продолжение следует, но уже более доброе*
Показать полностью
Теперь еще одна фраза из начала (когда Диаваль сообщает о рождении Авроры) – не критика, но совет.
Малефисента о чём-то догадывалась, ибо когда он прилетел с новостями, он нашёл на краю болота. Она ждала его.

Имхо, было бы лучше: «прилетев с новостями» (выделяется запятыми с обеих сторон).
А в «нашел ее» пропущено слово «ее»)

Еще у меня есть вопрос к автору:
И благодаря козням Стефана железо можно было найти где угодно на человеческой земле, от замка до болот.

Стефан, конечно, мерзавец, но уж тут-то он вряд ли виноват :) Люди постоянно пользуются железными вещами, поэтому его и легко найти. Безо всяких специальных козней.

Фанфик бы мне понравился, если бы я вдумчиво следила за душевными поисками Диаваля, а не спотыкалась об ошибки. Поэтому я надеюсь когда-нибудь перечитать его в исправленном виде.
В заключение - немного слов без критики.

Меня заинтересовала фраза:
«Диаваль был вороном, появившимся после предательства Стефана».
Т.е. в этом мире после каждого предательства рождается ворон? Мне кажется, я слышала подобную легенду, но ничего отчетливо не помню. Интересно, это авторское или в фильме такое было, но я не обратила внимания?

Вот эти моменты мне остались непонятны:
Так Диаваль стал руками Малефисенты, принося Авроре цветы с питательным нектаром и игрушки, — чистые, конечно же, — из тех, что теряли дети из деревни близ замка Стефана. Он делал это по приказу Малефисенты, но при этом он уговаривал себя, что сделал бы это в любом случае, потому что даже ворон может сопереживать такому маленькому и беспомощному существу, каким была Аврора.

Не совсем ясно, почему «уговаривал». Звучит так, будто он ХОТЕЛ считать, что в любом случае заботился бы об Арвроре, но почему-то не был в этом уверен. Почему – неясно…
Ворон мог смириться с разной степенью унижения: в тяжёлые времена он без стыда рылся в поисках еды и ронял её, когда сталкивался с чучелом

Здесь я не поняла слов «ронял её, когда сталкивался с чучелом». С каким чучелом? Куда ронял?.. Да и где рылся? Наверное, в мусоре. Но это должно быть в тексте.

Превращать Диаваля в собаку действительно было… чересчур. Ладно бы еще не подумав… но она проигнорировала его возмущение. :(
Кстати, это тоже авторское, по-моему, в фильме превращеняи в собаку не было.

А вот эта фраза, отнюдь не гладкая, но яркая, с собственным характером, мне понравилась:
Они, ну, по крайней мере, как предположил Диаваль, пытались.

Это так по-скивовски звучит :) Скив из «МИФического цикла» Роберта Асприна вот в таком стиле изъясняется – это далеко не высокий слог, но это звучит очень мило и с затаенной иронией или – в зависимости от ситуации – юмором :)

PS. Кстати, в жанры можно добавить POV - это ведь точка зрения Диаваля.
Показать полностью
Короче, все было (почти) хорошо и спокойно, потом пришла Круги на воде и устроила наводнение критики... Бедный переводчик, бедная бета. Но увы... Я считаю свой отзыв заслуженным. (И ведь я старалась помягче...) Считайте это малефисентовскими методами)
Synantпереводчик
Круги на воде, тапки приняли. Тапки красить будем позже. POV добавим, хотя переводчик уверен, что его ставил. Видимо... потерялся :) Спасибо в любом случае. Сделаем так, чтобы вы его перечитали снова. И с удовольствием.

ElenaBu, как дела с Диавалем обстоят на самом деле мы узнаем, если Джоли подпишет контракт на продолжение. (Что-то мне подсказывает, что там раскроют и других персонажей тоже.) А если нет, останется только гадать. Текст и правда немного ангстовый и даже (совсем немного) затянутый, но и сам персонаж тоже не из лёгких. Суккубus, спасибо, что читали.

ElenaBu, Суккубus, и маленькие тапчёнки тоже :) Спасибо за комментарии.

simmons27, у меня были свои параллели, когда переводился фф. Поэтому для меня, даже несмотря на немного размытый конец, черта была. Скорее автор текста хотел показать, что Малефисент не злая, она действовала так, как считала нужным исходя из обстоятельств. Ей это казалось правильным. Но в итоге она изменила своё решение. Спасибо за комментарий.
synant
мой голос был вашим
Synantпереводчик
Ар-маньяк, внезапно. И приятно. Спасибо :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх