↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1078 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава шестьдесят пятая: Искусство лгать

— Ну здравствуй, Зейн, — повторила она, но старик за столом даже не дёрнулся.

Чего и следовало ожидать, в общем-то. Непонятно, на что она вообще надеялась. На чудо? На то, что старые связи сохранятся в том мире, где связывать было не с кем?

Глупо.

 

Этот Зейн Керрик знать не знал никакую Нил — просто потому, что не было её никогда.

Был другой — Золотой — маршал у мандалорцев, были другие — самые разные — девицы у Керрика, и у Люсьена Дрэя, наверное, тоже были какие-нибудь друзья. А Нил — не было. Так уж сложилась эта реальность: где-то всплеснула крыльями бабочка, где-то случился ураган, а в итоге девочка по имени Нил так и не родилась.

Она не одна была такая. Не раз и не два она встречала товарищей по несчастью — тех, кто застрял между несколькими версиями реальности, не живых и не мёртвых, потерянных и растерянных. Незримые для всех, кроме немногих особо одарённых, они могли видеть друг друга, могли друг с другом говорить — но почему-то не хотели, предпочитая печальными тенями скитаться по следам своей неслучившейся жизни.

Но однажды надоедают даже скитания. Первый, второй, третий раз ещё ничего, но к пятому разу всё уж совсем приедается. Тогда, методом проб и ошибок, она узнала: можно вернуться в реальность. Нужна только новая форма — новая сущность — новое имя, которое не противоречит очередной версии мироздания. Реван расщедрил...ась аж на два: Маршал, назвала она её. Ларс Бэддог.

Но ни Маршал, ни Ларс — никто — не мог просто взять и зайти в гости к канцлеру. А того, кого нет, и останавливать некому, не так ли?

 

К счастью, у таких, как она, оставалась возможность взаимодействовать с предметами. Не всегда, не со всеми, но написать коротенькое сообщение на псевдоэкране лично она, например, могла.

«Дай мне имя, Зейн», — написала она.

И добавила на всякий случай: «Новое имя. Не "Нил"».


* * *


Постепенно толпа стражей порядка у входа в заведение начала редеть. Первыми ушли бодрые ребятки из "Чёрного Солнца" — бить кого-нибудь, не иначе. За ними не очень уверенно потянулись доблестные сотрудники полиции, а там и охрана наконец освободила вход, позволив распорядителю подскочить к Золотой Саколе и, рассыпавшись в извинениях, пригласить на сцену.

Кейна он словно и не заметил: обошёл, как тумбочку, и только что локтём не подвинул поудобнее.

Оно и правильно, впрочем: поводырь — это не человек, не личность. Это аксессуар — как тапки на репульсорах или повязка на глазах.

 

Впрочем, иногда быть аксессуаром даже полезно. Например, тогда, когда тебя вроде как сдают в гардероб — сажают за сценой — и забывают. Можно тихонько выскользнуть, побродить немного по коридорам и даже сообразить, где там квартируют эти выпотрошенные курьеры.

Благо, это было несложно: оттуда прямо тянуло тёмной стороной, болью, отчаянием, раздражением и могущественными артефактами.


* * *


Старик — называть его Зейном было немного странно — недоумённо нахмурился. Ну да, конечно: он тут пытается разруливать какой-то инцидент с захватом заложников (если она правильно прочла по губам), и вдруг его просят дать имя непонятно кому. Но если у него есть хоть что-то общее с тем, кого она знала раньше...

— Нил, — громко сказал старик, глядя в пустоту прямо перед собой. — Твоё новое имя: Нил с буквой "херф" после "иск"[1].

«Что-то общее? Да он вообще с тех пор не изменился!»

 

— Ну здравствуй, Зейн, — сказала она, уже в третий раз.

Старик хмыкнул, окинул её с головы до ног быстрым взглядом, довольно — самодовольно даже — ухмыльнулся.

— И тебе здравствуй, Нил.

— Ты постарел. Это пугает.

— А ты нет. Это тоже пугает, — старик пожал плечами. — Знаешь, я часто думал: когда ты придёшь? Даже целое кино устроил, чтобы тебя выманить. Смотрела, небось? Про доблестную Изгнанницу и злобного Нихилуса?

Нил тяжко вздохнула, но на душе стало немного теплее: её кто-то помнил, о ней кто-то думал... кто-то, кто не Реван.

 

— А, вижу, что смотрела. Не понравилось, значит? А зря, хорошее ведь кино вышло. Духоподъёмное, доверие масс к джедаям повышающее. Опять же, Крея — не персонаж, а мечта. Такая философия, такая небанальность!

Глаза у него смеялись.

— С тем же успехом она могла бороться за отмену гравитации. И я готова поклясться, себя ты воображал тем унылым пошляком с двумя бластерами, как его...

— А вот и нет! — в хриплом стариковском голосе аж прорезалась привычная зейнова звонкость. — Я — это Изгнанница, и меня все любят. Кто как может, тот так и любит, — он рассмеялся. — Но ведь неплохо же вышло? Драматично и динамично, так сказать.

«Страшно на себя похож, да. Как будто вчера встретились. Как будто этот старик взял — и обернулся Зейном. Или притворился им? Страшно...»

 

— Ты сейчас... как будто совсем не изменился с нашей последней встречи. Помнишь её?

Старик коротко зажмурился, потом кивнул:

— Это когда я, в три ручья рыдая, воткнул в тебя светак? Странно, вроде сейчас я даже спокоен, и слёз вроде нету... — и добавил, как-то очень... просто: — Мне оно иногда снится. То как я тебя убиваю, а Реван в наушнике орёт про безопасность и что с твоей смертью корабль развалится, то как мы опять на Малакоре, и я тебя от пульта оттащил, а оно всё равно сработало, и ты у меня прямо в руках превращаешься... в это.

В Нихилуса — чёрную пустоту, которая жаждет одного: тишины. Пустоту, которая пожирает всё, чего коснётся, пустоту, идущую по огню навстречу миру из пепла. «Даже если пойду из пепла в огонь...» — вспомнилось услышанное когда-то. «Даже если пойду из пепла в огонь, я не буду бояться». И она не боялась, нет. Просто шла вперёд, пока не остановилась и не решила попробовать перестать быть пустотой.

— Ты был прав, Зейн. Оба раза: и на Малакоре, и над Зелтросом. Мне не надо было активировать генератор — и меня следовало убить. Я в общем-то даже хотела смерти. Хотела свободы от пустоты внутри. А ведь тебе, наверное, было больно...

— А, да пустяки, о чём речь, — ответил он невыносимо своим голосом. — У всех бывает. Ну, то есть, у нас было немного через край, но в общем и целом... кстати, нельзя попросить тебя об ответной услуге?

Она недоумённо нахмурилась:

— О какой?

— А, пустяк, — он криво улыбнулся, демонстрируя белоснежные, нескрываемо искусственные, зубы. — Просто понимаешь, я тут застрял, как в болоте. Вроде и живу, а вроде и нет, вроде и канцлер, а всё решают вместо меня, вроде и вырос уже, а не поумнел... В общем, надоело мне всё, хуже горькой тины, так что — можешь меня убить?

И прибавил, попытавшись состроить жалобную моську (особенно жутко смотрелись старческие глаза с покрасневшими веками под заломленными остатками седых бровей):

— Пожалуйста!


* * *


Золотая Сакола, куртизанка с Инусаги, замерла в центре сцены.

Лёгкая белая ткань едва прикрывала её тело, позволяя видеть чёрно-рыжие узоры на её блестящей шкурке, лицо золотилось от пудры, глаза сияли жутковатым отражённым светом, когтистые лапки, оплетённые ремешками сандалий, едва касались сцены — самыми кончиками когтей.

Не женщина — произведение искусства. Живая картина, живая статуя.

Товар для настоящих ценителей, для тех, кому уже приелись лениво вертящиеся вокруг столбов тви'лекки, нереальная акробатика мириаланок и пёстрые тела тогрут.

Ну, или для тех, кто ищет оправдания своим порокам: оправдания искусством, оправдания традициями, оправдания интересом к чужим культурам... чем угодно респектабельным и желательно — немного элитарным.

 

Тремейн оглядел зал, мысленно усмехнулся. Он знал их — он их отлично знал, видел насквозь.

А знать — это контролировать. Знать — это обладать.

Он ничего не мог поделать с захватом заложников или с исчезновением канцлера, а значит, об этом и думать не стоило. Стоило делать свою работу и не замахиваться на чужую, предоставить Вектору полную свободу действий и отправить Икса анализировать поступившую информацию и превращать хаос новостей в план действий.

 

С первыми тактами музыки, живая статуя стала воистину живой.

Золотая Сакола начала свой танец.


* * *


Нил нервно дёрнула уголком рта:

— Зачем?

— Ну я же сказал! — капризно повторил старик. — Мне всё надоело, меня всё достало, я сам себя вконец достал, если на то пошло. Живу, как кусок дерьма, даже тирана из меня толком не вышло — так, мелкая гадина. Тебе что, сложно?!

«Забавный вопрос».

— В общем-то, наверное, нет. Реван меня за этим и послала. Убить тебя.

«Вечно она посылает меня делать за неё грязную и неблагодарную работу. То генераторы активировать, то вот Керриков убивать...»

— Ну и чего ты ждёшь? Давай уже, а то скоро охрана явится меня спасать. Может, даже спасёт, ты никогда не умела в рукопашную.

«А если я не хочу?»

 

— А если я не хочу? — повторила она уже вслух. — Если я не хочу тебя убивать, Зейн?

Он демонстративно вздохнул, заломил руки:

— Ну, я знал, что ты жестока и безжалостна. Но всё-таки, может быть, ради нашей небывшей дружбы? А?

И в этот момент она наконец его разглядела. Его настоящего — не канцлера-политикана, который и устал уже от своей власти-не власти, и цепляется за неё просто по привычке, не юношу, которым он пытается прикинуться, чтобы сыграть на её чувствах, не юношу, которым он когда-то был-не был в совсем другом мире и в другом времени.

Старика, которому уже не под силу тащить груз прожитых лет, лжеца, забывшего своё настоящее лицо за множеством масок, мальчишку, который так и не вырос с тех пор, как его детство оборвалось предательством учителей. Мальчишку, который отчаянно хочет сбежать — из старости, из власти, из ответственности, куда-то непонятно куда, где можно будет что-нибудь, чего сейчас нельзя и не получается.

Чужого, незнакомого человека, который по странной случайности носит имя того, кого она когда-то давно...

 

Нил решительно подошла к канцлеру Керрику и сунула ему в один карман сэндвич с бантятиной, а в другой — бутылку вина. Поставила на стол перед ним фальшивый голокрон.

— Вот. Открой это.

— И я умру? Спасибо!

— Не за что. Давай, не медли, охрана придёт — и всё сорвётся.

Он не заслужил смерти, в конце концов. А вот хорошую трёпку и несколько важных вопросов — вполне.


[1] Соответственно, Nil и Nihl. Произносятся одинаково.

Глава опубликована: 21.12.2018
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор Онлайн
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх