↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Игра в декаданс (гет)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Романтика, Пропущенная сцена, Сонгфик
Размер:
Мини | 15 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Он, она и опиум музыки. И опиум войны.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Игра в декаданс

Давай вечером с тобой встретимся,

Будем опиум курить-рить-рить.

Давай вечером с тобой встретимся

По-китайски говорить.

Не прячь музыку, она опиум

Для никого, только для нас.

Давай вечером умрём весело,

Поиграем в декаданс.

На ней мягкие туфли без каблука, отделанные черным кружевом. Она слегка покачивает ногой, от чего шёлк мантии стекает по креслу. Она запрокидывает голову, демонстрируя чёрную же бархотку на шее, и выдыхает дым в потолок. В руке у неё сигарета в старомодном мундштуке. Иногда Барти кажется, что она — только гравюра из книжки начала двадцатого века. Отец спалил в камине десяток таких книг — дома Бартемиус Крауч был вовсе не таким уж уравновешенным джентльменом, как в своем проклятом Министерстве. Барти сжимает кулак, залпом пьет какой-то полынный напиток, поднесенный услужливым домовиком, и заставляет себя не думать об отце.

По её бледному лицу скользят отблески каминного пламени и умирают в темноте её волос. С едва уловимым шуршанием кружится в бесконечном фуэте пластинка граммофона. Тонкие пальцы гладят бархат подлокотника — два часа назад эти пальцы сжимали волшебную палочку, отправляя врагов Милорда в могилу. Барти никогда не сумел бы так. После первой своей удачной Авады он несколько дней не мог спать — метался по комнате и падал в постель, если слышал за стеною шаги обеспокоенной матери. Отец думал, что он готовился к экзамену на должность в Министерстве.

Домовик вновь бесшумно наполняет кубок той же полынью. Барти сгорает в огне этой полыни, и мир плывет вместе с приторно-горькими дымными запахами. Мир стонет скрипкой с граммофонной пластинки. Мир кричит «Круцио!» тем самым голосом. И Барти корчится под сладкими пытками, сидя на ковре подле её ног.

Она чуть улыбается и открывает глаза. В полумраке комнаты они кажутся неестественно черными.

— Барти, — тихо и томно шепчет она.

Будь он сам хоть немного более трезв, он бы понял, как она пьяна. И что за белый порошок пудрой украшает гладкое дерево стола. Он бы вспомнил о том, как миссис Лестрейндж, почтенная матушка Родольфуса Лестрейнджа, по секрету жаловалась его матери: «Мол, взял сын в жёны пустоцвет, хоть и из Блэков. А что толку-то?.. Который год в браке, а наследников нет. Убереги Мерлин твоего Барти от такой жены!»

Она тихо и ликующе смеется. Она наклоняется к Барти и проводит рукою по его щеке, заставляя комнату и весь мир окончательно утонуть в дыму.

— Нам пора, дорогой, — говорит она и кривит губы в размазанной алой помаде.

Ему легко представляется, как она склоняется над своими жертвами и пьет их кровь, пачкая в алом рот. Ему до безумия хочется её поцеловать. Отец называл его романтичным слюнтяем, отец не видел, как под его, Барти, круциатусом плакали и блевали матёрые авроры. А она стояла за его плечом и смеялась, и гордилась своим учеником.

Она старше его больше, чем на десять лет. И она прекраснее всех знакомых ему юных леди больше, чем на жизнь. Барти прижимается щекою к её колену, чувствуя холод шёлкового платья, Барти прижимается губами к её руке.

Дверь распахивается.

— Беллатриса! Лорд возвращается завтра, — Антонин Долохов в своем кожаном разбойничьем плаще возмутительно нелеп в этой элегантной, сладко накуренной комнате.

Она меняется в лице — равнодушная нега спадает с него, как ночная рубашка с плеч молодой жены.

— О мой Лорд! — Беллатриса вырывает у Барти свою руку и стремительно встает из кресла.

— Верно, — сука-Долохов хватает чужой бокал и с размаху рушится на обтянутую шёлком изящную кушетку, та издает тихий жалобный скрип.

Барти будет счастлив видеть Лорда, но Долохова, припершегося так не ко времени, он ненавидит. А тот ещё и заклинанием распахивает окно, заявив:

— Дышать у вас тут нечем.

Ледяной осенний ветер врывается в комнату, развеивая сладость благовоний, табака и иллюзий.


* * *


У Беллы не меньше сотни граммофонных пластинок, она прихотливо тасует их, как старые карты таро, выбирая ту, что она и Барти будут слушать сегодня. Братья Лестрейндж в очередной раз ушли по делам — вероятно, в бордель. И меньше всего Родольфуса Лестрейнджа волнует, с кем проводит долгие октябрьские вечера его жена.

Барти знает, что в кругу Упивающихся все считают их с Беллой любовниками — из мальчишеской гордости он поддерживает это заблуждение. Самой же Беллатрисе вряд ли кто рискнет бросить в лицо подобное обвинение. Барти надеется, что однажды он поцелует Беллатрису Лестрейндж, и она ответит. И соскользнет чёрное кружево со стройного тела, и будет рассерженно шуршать закончившаяся пластинка, но они не услышат этого! Они упадут на пушистый ковер, и закачается пламя витых свечей в тёмных глазах. И Белла будет лить из хрустального бокала искрящийся ликер себе на грудь, а он, Барти, будет слизывать липкую сладость с её кожи.

Беллатриса стягивает длинные чёрные перчатки и небрежно бросает их на диван. Её руки настолько белые, что, кажется, почти светятся в полутьме. Беллатриса взмахивает волшебной палочкой, и кубки в плавном вальсе подлетают к ней. Она неторопливо смешивает один напиток с другим, добавляет специй, погружает в алкоголь тугие вишни на тонких черенках.

— Коктейль, — губы чуть изгибаются, это почти можно назвать улыбкой.

Барти поспешно подхватывает один из кубков. Тонкий шоколадный аромат, вкус огня и вишен.

Подчиняясь колдовству Беллатрисы, одна пластинка поспешно сменяет другую на ложе граммофона. Белла касается алыми губами мундштука кальяна. Один мундштук на двоих — это что-то вроде дымного поцелуя. Дурман окутывает комнату.

И вдруг Беллатриса внезапно начинает смеяться, смеяться резко и исступленно. Запрокидывает голову, отчего тёмные волосы гривой метут по спине, в странном истеричном жесте стискивает своё левое запястье пальцами другой руки. Эти пальцы словно сводит судорогой, искривленные в смехе губы — тоже.

На секунду Барти становится страшно, но потом он точно заражается этим безумным весельем. И чувствует, как впервые за много лет расслабляются скованные осанкой плечи, как испаряется с лица бесстрастность, а из головы — правильные мысли. И капля по капле вытекает из его вен кровь. Он не помнит, в какой момент нож скользнул в его ладонь, но это и не важно. Вытекает его кровь… кровь его отца, кровь человека, чьё имя он носит — кровь Барти Крауча.


* * *


Убей меня, убей себя,

Ты не изменишь ничего,

У этой сказки нет конца,

Ты не изменишь ничего.

Накрась ресницы губной помадой,

А губы лаком для волос,

Ты будешь мертвая принцесса,

А я твой верный пёс.

Его зовут Барти Крауч. У него изящные руки и тонкие до остроты черты лица — признак хорошего происхождения. Светлые волосы и потрескавшиеся губы — он то и дело по-змеиному скользит по ним языком, забывая о вбитых правилах приличия. Он похож на нервную породистую борзую. Беллатриса понимает его: беспокойный темперамент не спрячешь даже под самым строгим воспитанием. Сколько розог мать обломала об неё саму — не сосчитать; наверное, Краучу-младшему доставалось от отца куда больше.

Барти, конечно, ещё совсем мальчишка. Но Белле это даже нравится. Его восторженно-преданный и одновременно злой взгляд. Его руки, что лихорадочно гладят и комкают подол её платья, стремясь коснуться её коленей и бедер. Его заносчиво вскинутая голова и худая светлая шея. Он хорошо разбирается в поэзии и музыке. Умеет ценить красоту и жадно впитывает любые новые знания. У него есть только один недостаток — он не может победить свой страх. Страх перед болью, страх перед смертью, страх перед обществом и страх перед своим отцом. Он надеется, что Милорд и Белла научат его. Он не знает, что в жизни есть вещи, перед которыми ты всегда остаешься один. И тогда надо выбирать: сражаться или упасть на колени.

То, как Барти смотрит на неё, на Беллатрису, невозможно истолковать иначе. Он хочет её. Он знает, что она любит Лорда, он и сам его любит, поэтому и не претендует на эту её любовь — потому что нельзя ревновать к божеству. Ему достаточно её злой почти-нежности — и её страсти. И в один из дурманно-пьяных вечеров Беллатриса увлекает его за собою на диван и позволяет нервным рукам стянуть со своих плеч платье.

Она чуть улыбается, отвечая на его быстрые поцелуи и позволяя ему вести. Хорошо, в первый раз пусть будет так. Белла пьяна и устала — она тонет в горячих прикосновениях, ритмичных движениях и сладковато-пряном дыме от курящихся благовоний. Упирается макушкой в обтянутый бархатом подлокотник дивана. Под закрытыми веками плывут тёмно-огненные тени — Беллатриса кусает губы и притягивает Барти к себе, с силой впиваясь острыми ногтями ему в плечи. Кажется, что сейчас под её пальцами брызнет кровь, и это хорошо. Да… хорошо.


* * *


В последнее время Лорд совсем редко снисходит до своих последователей. По ночам Беллатриса в беззвучной истерике катается по пустой супружеской кровати, зажимая себе рот ладонью, а потом зажигает, зажигает свечи по всему дому, чтобы тьма не забивала лёгкие могильною землею.

«Матушка, матушка, сколько Блэков сошло с ума?! - мысленно взывает она к матери в такие ночи. - Что же ты молчишь? Не можешь сосчитать их всех?..»

А потом встает, надевает маску, плащ и с волшебной палочкой наизготовку аппарирует. Куда? Да разве мало мест в Британии нуждается в очищении от скверны?! Иногда Белла одна, но чаще она находит среди Упивающихся смертью нескольких, готовых испить из этой чаши в сегодняшнюю ночь. А Лорд будет доволен своею соратницей — даже жрицы бога смерти не собирали столь богатой жатвы.

И после таких ночей передовицы Ежедневного Пророка темнеют траурными рамками и сочатся ужасом перед величием Тёмного Лорда и его армии. А Беллатриса пьёт густое вино и чертит ножом алую линию на светлой, ещё по-юношески нежной коже Барти Круча.

Тот искривляет губы в странной мученической улыбке, длинная влажная челка падает ему на лицо, глаза скрывает такая же алая повязка. Его руки прикованы к фамильной кровати, на которой спали десятки поколений Лестрейнджей. На изящных узких запястьях блестят кольца металла.

— Тебе идет, — усмехается Белла и проводит рукою по его лицу.

Барти слепо поворачивает голову и прижимается губами к её ладони.

Беллатриса наклоняется, скользит языком по острым ключицам, вдыхает запах его тела и запах крови. Сегодня ночь Самайна.


* * *


Лорда нет. Беллатриса знает, что это ложь. Впервые за долгое время они часто разговаривают с мужем. Лицо Родольфуса Лестрейнджа приобрело какой-то нездоровой землистый оттенок, под глазами пролегли тёмные тени. Барти и Рабастан что-то тихо обсуждают у камина. За окнами срывается зябкий полуночный снег.

— Ничего не кончилось! — выкрикивает Белла мужу в лицо.

— Хотелось бы в это верить, — угрюмо отзывается тот. — Прошло уже несколько недель… все празднуют.

— Что?! Твари! Грязные твари! Я устрою такой праздник, что они допьяна напьются своей кровью и кровью своих малолетних выродков!

— Белла, в Министерстве неспокойно. Говорят, многим развязали языки.

— Ты думаешь, что испугаюсь сказать им то, что я сейчас сказала тебе?!

— Я так не думаю, — муж горько улыбается, в его взгляде смешиваются восхищение и сомнение.

— Тогда надо пойти к ним! — раздается возглас Крауча.

— Ты о чем? — Белла разворачивается к нему.

— Рабастан сказал, что если Поттеры погибли, то, возможно, Лонгботтомы что-то знают…

Родольфус бросает на брата укоризненный взгляд — мол, не стоило так говорить:

— Мы уже обсуждали это. Они авроры — там может быть засада. Это может быть ловушкой.

— Перестань трусить, твой страх смердит! — выплевывает Беллатриса.

— Не перегибай палку, Белла, — глаза мужа становятся тяжелыми, как тёмные камни.

— Пойдем сегодня рано утром, — решает Рабастан. — Вечером и ночью они могут быть начеку, но под утро бдительность всегда ослабевает.

— Ладно, — помедлив, Белла опускается на диван и берет кубок из рук Крауча.

Тот сидит рядом, они соприкасаются коленями, но сейчас в этом нет ни капли эротики. Сейчас в голове у Беллатрисы только война.

— А если дом защищен заклятьем Фиделиус? — сомневается Родольфус.

Беллу начинает от него тошнить.

— Вряд ли. Сейчас все расслабились, — отзывается Рабастан. — Что говорит твой отец, Барти?

Крауч мрачнеет, как всегда, когда речь заходит о его отце:

— Он недоволен. Злится, что многие считают его меры излишне жестокими теперь, после… — он запинается, — ну после изменившихся обстоятельств.

— Вот видишь, — Рабастан встает из кресла и с удовольствием потягивается. — Значит, и к защите относятся куда небрежнее. Они уже похоронили нас.

Беллатриса кривит губы в злой усмешке:

— Ну что же, их ждет сюрприз. Лорд бессмертен, как и его идеи! И вскоре они в этом убедятся, причем многие убедятся уже из могилы.

— Очень на это надеюсь, — кивает Рабастан. — А теперь кто как хочет, а я пойду посплю — надо отдохнуть.

Родольфус вздыхает:

— Ладно. А ты, Белла?

— Я не хочу спать, — откликается она и смотрит на огонь в камине, скованный каменной кладкой. — Барти, окажи любезность, поставь пластинку.

К чему траур, если Милорд не может умереть?..

— Тогда я отлучусь — прогуляюсь.

Беллатриса по-прежнему молча смотрит на огонь. Эльф с торопливым поклоном подает Родольфусу его тёплую мантию, и тот уходит.

Пластинка шуршит. Скрипка плачет и кружится в танце обезумевшей вакханки. Они в гостиной вновь одни — Барти накрывает её руку своею рукой. Помедлив, Белла откидывает голову ему на плечо и протягивает раскрытую ладонь. Крауч понятливо вкладывает ей в пальцы сигарету в мундштуке. Дым плавно скользит к потолку.

— Расскажи что-нибудь, — Белле нравится слушать его голос.

У Барти воображение поэта и стремительный ум. Ему не хватает только силы… ему бы стали в кровь… хоть немного железа.

— Однажды я рисовал тебя — чёрной тушью. Старинное платье и на весь лист бумаги — бесконечная мантия, похожая на распластанные крылья огромных чёрных птиц.

— Ты рисуешь? Ты не говорил об этом.

— Я никому не показывал свои рисунки. Кроме своей матери. А в последнее время… и ей не показывал.

— А мне покажешь?

— Вечером. Я принесу их завтра вечером, — Барти обнимает её. — Я представлял мир, где мы свободны. Ты скажешь, что это глупо…

— Не скажу.

— Ты свободна от брака, я свободен от отца. Можно уехать в Вену — ходить по театрам и слушать оперу. А потом поехать в Китай, посмотреть Запретный город. Я бы подарил тебе волшебный веер. А с собою мы брали бы только книги, краски и пластинки. Я знаю, что волшебники всегда всё берут с собою, включая палатки с пятнадцатью комнатами и бассейнами для омовения. Словно черепахи, что всюду таскают свой панцирь! А у нас всё бы было совсем не так, — голос Барти тонет в тёплом, пахнущем благовониями воздухе.

— Это красиво, — откликается Белла.

Это действительно красиво, но она не может себе представить такую жизнь. Без борьбы и без Лорда — жизнь в шёлковых гостиных и декоративных оранжереях.

— А ведь это могло бы происходить на самом деле! — восклицает Барти. — Если бы не…

Беллатриса садится прямо, мягко освобождаясь из его объятий:

— Конечно, Барти, могло бы, — тихо отвечает она. — Только это бы были уже совсем другие люди.

Скоро, совсем скоро за окнами займется рассвет.

Глава опубликована: 21.10.2017
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 75 (показать все)
Цитата сообщения riky от 01.07.2020 в 16:48
Вообще, я не очень понимаю, по каким критериям автор выбирала положительных героев... Там нет ни одного богатого, знатного. А те, кто выйграл в итоге — вообще «без комментариев». Прямо буржуазная революция описана!
Вопрос, конечно, интересный. Но я не совсем и тут с вами согласна. Берем главную тройку:
Гарри Поттер - если не считать неприкаянного детства до 11 лет, то он богат (ну во всяком случае очень прилично обеспечен) и из хорошей (по меркам сословного общества семьи), ни Малфой, ни Вальпурга Блэк не пеняют ему за происхождение.
Рон Уизли и вообще все Уизли - беден, но семья, как ни крути, попадала в 28 чистокровных. И кстати если брать канонные книги, а не фанонные, то Уизли демонстративно отказались из идейных соображений входить туда, а не знать их оттуда выгнала, аки предателей, если я правильно помню.
Гермиона Грейнджер - вроде как из маглов. По меркам магического мира 3й сорт. Но в маггловском мире её семья занимает достойное положения. Вот и думай, а кто круче: полукровка Снейп, к-ый жил в Паучьем тупике и донашивал матернины блузки, или маглорожденная Грейнджер из среднего класса.
Или тот пацан, которого в Итон хотели отправить - не хило так...

По-моему, в плане социального положения Роулинг придерживается вполне себе золотой середины, и если и есть перекос в стороны революционного настроя, то не более чем полагается в книжке о борьбе добра со злом - имхо)

Выиграли - да там разные люди вообще сражались. Конечно, почти все маглорожденные входили в сопротивление, но только потому что у них не было выбора. Но и было достаточно других людей. Кстати, некоторые маглорожденные на момент начала войны уже занимали приличные посты. А ТЛ решил всё резко откатить назад. Ну и спятил немного :)

Как-то так наверное))
Ушли мы немного в дискуссию))
Показать полностью
Полярная сова, это хорошая дискуссия! )))
Но немного с вами поспорю. Гарри — по происхождению — полукровка, про это ему вроде Малфой ни один раз говорит. Если я правильно поняла, то теория чистоты крови похожа на теорию о чистоте арийской расы: чистокровный только тот, у кого все бабушки— дедушки — маги.
Уизли— не в бедности дело. Это ... Как раз просто отрицательная картина многодетной семьи. И подтверждает это много деталей. Мантия Рона на бал, полная непослушность близнецов, амбиции Перси— как противовес его ненужности в семье, практически сбежавшие страшие, оба, постоянное потакание Джин в ее «чувствах»,... Помимо бедности у семьи наберется прилично недостатков! А, я их вообще не люблю! Прошу прощения...
Гермиона, как и Джастин, который хотел в Итон — в этом обществе — люди второго сорта. Их деньги здесь роли не играют — только происхождение.
Что же касается остальных, участвующих в сопротивлении... Их слишком мало, во-первых. А во-вторых, из этого короткого списка я обеспеченных и знатных толком не вижу. Невил и его бабушка? Дак — Это второй ребенок пророчества. Анди с мужем не воюют... Автор остальных нам толком не показала.
Ну, ладно, хорошо, передел собственности в результате этой войны не произошел. Хотя врядли... От «священных 28» остались рожки—да—ножки, а богатые пожиратели явно потеряли деньги в пользу министерства —в общем, и, видимо, конкретных людей — в часности.
А вообще — я думаю, что в своих книгах Ро писала именно о современных проблемах Европы. А там уже в пору говорить о том самом «закате Европы»...
*ворчу: Вот сложно у меня с толерантностью, сложно! Ладно, я не о том...*
Показать полностью
Цитата сообщения Полярная сова от 02.07.2020 в 19:20
Мне кажется, что у Роулинг идея материнства раскрыта с разных сторон:
Лили - вариант идеальный, героический и духовный. Еще и потому что она погибла, и кстати в отличие от образа отцов Джеймса/Альбуса (как духовного отца) её так и не развенчали.
Не развенчали? А многим в фандоме кажется по—другому. Помните ту знаменитую сцену у озера? Лили ведь многие не любят, в частности, из-за описанного там. Ее считают виновной в том, что выбрала не того мужчину, родила не от того своего сына...
Молли - вариант земной, неидельный, но тепло любящий.
Знаете, с Молли вообще сложно...Может быть, она и любит своих детей, но какая—то это странная — для меня лично—любовь.
Нарцисса и Петунья - варианты земные, любящие слепо - эта любовь не всегда идет на пользу ребенку, но в итоге она всего сильнее.
Меропа - мать слабая и бросающая ("она не захотела жить даже ради сына? Уж не жалеешь ли ты темного лорда?.. - ярчайший диалог на самом деле, имхо, гениальный)
А вот такая мать, как Пет- это очень плохо для ребенка.Я не уверена, что Дадли вырос нормальным человеком. Мало того, я вообще не уверена, что то, что испытывает Петуния к сыну — это вообще любовь.
Хотя, вслед за Гарри, мне жаль Тома и Меропу. Она вообще слабый человек; так бывает. Не все люди сильные, даже не все матери таковы. А Альбус в этой, упоминаемой вами сцене — козел! И, блин, он не только в этой сцене такой!
Но про то, что эти книги воплощают идею материнства —да, согласна с вами.
Про Андромеду - да мы по сути ничего особо не знаем. Ну да - у них всё хорошо, но какие трудности они преодолели, пока достигли этой "полной чаши"?..
Андромедой нам показывают второй, более разумный вариант «с милым рай в шалаше» (Первый — Артур и Молли.) Но вот почему-то я в него очень слабо верю. Любовь проходит, быт остается. Такие неравные браки почти всегда распродаются, а если нет — то люди в них несчастны... Иногда мне кажется, что Роулинг в этой паре пыталась описать себя с первым мужем— но в идеальном варианте: дескать, все сложилось хорошо....
Не могу согласиться - что брак жуть.
Вы видите в выборе Тонкс не любовь к себе, а я напротив вижу сильную любовь не только к себе, но и к людям. Которая позволяет увидеть больше, чем просто статус. Это, разумеется, не отменяет всяких проблем и сложностей, и тяжести. Поэтому я говорю про свободу.
Знаете... Рем, к сожалению, положительный персонаж. Но мне непонятно, в чем его положительность! Очень слабый человек, который в школе игнорировал тот факт, что его друзья втроем травят одного; после школы и смерти одного из своих друзей забил на его сына; будучи в браке — пытался сбежать от беременной супруги... Все вместе — тьфу! А Тонкси за ним еще бегала, м—да... В пору здесь говорить не о любви, а о приворотном зелье! Но нет, зелья здесь нет, ибо никому не выгодно — зато есть «натягивание совы на глобус» у автора! Потому как в любовь между оборотнем и аврором я не верю!
Тьфу ты. Написала вам аж две простыни...
Показать полностью
Вот это масштабный ответ ! :)
Вряд ли меня хватит на ответ такого же объема, но я постараюсь ответить. Хотя в таких случаях - каждый, думаю, останется при своем мнении))

Малфой-то говорит ему, однако бежал дружить сам только так, аж пятки сверкали - в поезде еще разыскал, чтобы не захватили такого другана. Если он настолько выше Гарри ставит себя, потому что он чистокровный, а тот полукровка - то почему сам пришел протянуть руку дружбы?..
А я люблю Уизли - именно за то, что они неидеальные! Уверена, что не бывает идеальных семей, но есть семьи... теплые что ли. Для меня такие Уизли. Ну да, у каждого свои тараканы - но это нормальная картина реальной семьи, состоящей из разных людей, с разными интересами и проблемами, но в трудную минуту поддерживающих друг друга. Ибо идеальные семьи бывают только в слащавых сказках и рекламе пельменей xD
Гермиона и другие маглорожденные - судя по книгам, в основном вторым сортом их считают сторонники ТЛ, ну и может быть воспитанники Слизерина. В целом - проблема схожа с расизмом в современном мире: она есть, но даже близко не стоит рядом с этой же проблемой, которая была 50, а тем более 70 лет назад.

Не то чтобы я за тот маразм с толерантностью, что сейчас твориться... но ведь это же качели? Условная (условная!) Европа (к-ая на самом деле богатые, успешные, белые, мужского пола, нужной ориентации и религии) много десятков лет сама тянула этот маятник - и теперь он жестко качнулся в другую сторону: вопрос только в том, сумеют ли бывшие угнетенные не стать угнетателями?.. Ну, мировая история не на их стороне, но будем верить в лучшее. Впрочем в эту тему лучше не влезать - слишком спорная она и не однозначная, и не имеющая истины априори.

Цитата сообщения riky от 05.07.2020 в 23:19
Не развенчали? А многим в фандоме кажется по—другому. Помните ту знаменитую сцену у озера? Лили ведь многие не любят, в частности, из-за описанного там. Ее считают виновной в том, что выбрала не того мужчину, родила не от того своего сына...
Эм-м-м, ну это их дело. По-моему, может, Лили и глуповато поступила, но неплохо - во всяком случае сам Гарри противопоставляет достойное поведение своей матери недостойному поведению своего отца, когда вспоминает об этой сцене. Так что для Гарри (чья мать Лили) - это не было её развенчанием.
А про выбор неправильного мужчины, мужа и отца своего ребенка - мухаха! xD Извините, я очень люблю Снейпа, но в 17 - закомлексованный, жестокий, вступивший в экстремистскую организацию парень - такое себе счастье... Джеймс , конечно, тоже не пряник медовый, но всё же. И потом, меня всегда поражало - ну нравился ей один и не нравился другой, как мужчина, ау, это нормально!

Петунья - думаю, это любовь, но немного покореженная.
Показать полностью
А, по-моему, Ремус и Тонкс - это романтичная история любви неидеальных людей. Романтичная - в классическом, а не современном значении.
Почему-то люди считают, что снейджер, снарри, люмиона (с пожирателем смерти, что старше в два раза) или та же драмиона - это романтик, а вот с Ремусом - обортнем, ну такое...

Я вообще за все хорошее и против всего плохого xDD

P.S. Читала, что обортничество - это аллюзия на спид. Далеко не каждый согласится быть рядом с инфицированным человеком (примечательно, что Ремуса инфицировали в детстве), и не нам осуждать тех, кто отказался. Но есть в этом и что-то очень горькое - Тонкс опровергает эту горечь.
Цитата сообщения Полярная сова от 16.07.2020 в 01:16
А, по-моему, Ремус и Тонкс - это романтичная история любви неидеальных людей. Романтичная - в классическом, а не современном значении.
Все мы не так что бы идеальны, но Рем меня... просто ...убил своим поведением в седьмой книге, если честно.
Почему-то люди считают, что снейджер, снарри, люмиона (с пожирателем смерти, что старше в два раза) или та же драмиона - это романтик, а вот с Ремусом - обортнем, ну такое...
Мы слишком любим аристократов. И отрицательных героев. А на Спейпа—типа—нашего—Штирлица народ вообще молится. Вообще, большая часть этой любви сформировалась из-за тех, кто играл эти роли. И как именно играл! Но я считаю, что ни канонный Север, ни Люц для Гарри или для Герм — не подходят.
P.S. Читала, что обортничество - это аллюзия на спид. Далеко не каждый согласится быть рядом с инфицированным человеком (примечательно, что Ремуса инфицировали в детстве), и не нам осуждать тех, кто отказался. Но есть в этом и что-то очень горькое - Тонкс опровергает эту горечь.
Даже не знаю, что сказать. Из-за дополнений и толерантности мадам Ро у меня скоро поедет крыша. Может быть, она и хотела таким образом показать нам ВИЧ—инфицированного, но я почему-то не верю...Слишком уж создательница мира начала прогибаться...
Но я поняла, что вы любите и Рема, и Тонкси!))))
Показать полностью
Цитата сообщения Полярная сова от 16.07.2020 в 01:15
Вот это масштабный ответ ! :)
Вряд ли меня хватит на ответ такого же объема, но я постараюсь ответить. Хотя в таких случаях - каждый, думаю, останется при своем мнении))
Иногда меня пробивает на масштабные комментарии, ну, и поспорить с кем-нибудь.)) Но редко... И да, каждый всегда остается при своем, это нормально...
Малфой-то говорит ему, однако бежал дружить сам только так, аж пятки сверкали - в поезде еще разыскал, чтобы не захватили такого другана. Если он настолько выше Гарри ставит себя, потому что он чистокровный, а тот полукровка - то почему сам пришел протянуть руку дружбы?..
Малфой — это вообще сложно, если учесть тот факт, что дети повторяют за родителями... А Гарри еще и уникален (только он отбил Аваду лбом), и популярен (от манипуляций с ним сдох великий ТЛ). Что никак не отменяет тот факт, что Гарри— все-таки полукровка. Просто Малфой хочет его себе. А вот почему хочет — это уже другой вопрос..
А я люблю Уизли - именно за то, что они неидеальные! Уверена, что не бывает идеальных семей, но есть семьи... теплые что ли. Для меня такие Уизли.
Все семьи разные. Соглашусь, что идеальных не бывает. Но уж больно рыжие какие—то слишком... сильно НЕ—идеальные... Нет, все равно не люблю их! Да и победа Молли над Белл в последней битве мне кажется уж очень натянутой!
Гермиона и другие маглорожденные - судя по книгам, в основном вторым сортом их считают сторонники ТЛ, ну и может быть воспитанники Слизерина.
Во-первых, мы толком не видим магмир, и поэтому мы не можем сказать, так ои это. Мы можем только экстраполировать. Но даже если и нет — между прочим, «воспитанники Слизерина и сторонники ТЛ» — это примерно чуть больше четверти всего социума. Знаете, это немало, очень немало...
В целом - проблема схожа с расизмом в современном мире: она есть, но даже близко не стоит рядом с этой же проблемой, которая была 50, а тем более 70 лет назад.
Не то чтобы я за тот маразм с толерантностью, что сейчас твориться... но ведь это же качели?
Ну да, с одной стороны, автор перенесла в придуманный мир наши современные проблемы... С другой — меня уже тошнит от ее толерантности.
Условная (условная!) Европа (к-ая на самом деле богатые, успешные, белые, мужского пола, нужной ориентации и религии) много десятков лет сама тянула этот маятник - и теперь он жестко качнулся в другую сторону: вопрос только в том, сумеют ли бывшие угнетенные не стать угнетателями?..
Знаете... Мне очень жаль бывшую Европу. Я была во Франции, в Великобритании в 96-м. Там было НОРМАЛЬНО. И почти... безопасно, что ли. А в нашем веке... поверьте мне, Париж ужасает. С Лондоном чуть получше. Но все равно ужас—ужас. Мы скоро все начнем извиняться за то, что мы белые. Америка уже начала. А я точно не хочу извиняться за то, что не считаю своим грехом...
И еще — хочу напомнить, что самый страшный господин — бывший раб. Трансформацию эту мы, я думаю, еще застанем...((((
Показать полностью
Эм-м-м, ну это их дело. По-моему, может, Лили и глуповато поступила, но неплохо - во всяком случае сам Гарри противопоставляет достойное поведение своей матери недостойному поведению своего отца, когда вспоминает об этой сцене. Так что для Гарри (чья мать Лили) - это не было её развенчанием.
В глазах героя, в нашем случае — в глазах Гарри — это так. Но в глазах фанатов Снейпа— увы... А временами — и не только фанатов Сева...(((
Извините, я очень люблю Снейпа, но в 17 - закомлексованный, жестокий, вступивший в экстремистскую организацию парень - такое себе счастье...
Ой, неужели..! Нормальный взгляд на молодого Севера, ура! Это такая редкость!!!
Джеймс , конечно, тоже не пряник медовый, но всё же.
Ну, Джей просто молодой дурной раздолбай из приличной семьи. В жизни знаю подобного парня: мой бывший одноклассник. Всю школу вел себя ужасно, хулиганил, имел чуть ли не свою банду, потом влюбилсяв одноклассницу, женился после школы, родился ребёнок — и парня как подменили! Стал совсем другим человеком.
И потом, меня всегда поражало - ну нравился ей один и не нравился другой, как мужчина, ау, это нормально!
Поверьте, это тоже редкое мнение!))) Лили, как и, зачастую, Герм — не любят в фандоме... Я специально на это обращала внимание...
Петунья - думаю, это любовь, но немного покореженная.
Что там у Петв голове— это, думай, просто... ой! Она и сама перекореженная, и чувства у нее, видимо, такие же. В общем, психолога ей в расписание дня, соцслужбы с визитом в дом! Может, Гарька и более нормальный был бы...
... Я вам в ответ еще большую простыню накатала..! Несколько дней готовилась)))))
Показать полностью
WMR, спасибо большое за изумительно-точную и изысканно-красивую рекомендацию!
Это очень красиво. Хотя я вообще-то про темных почти не читаю. Такое погружение во мрак...

А еще... у меня уже просто кинк на ваши "щекою", "такою", "со мною")) Это так круто!

Ваши тексты заползают мне под кожу)
Stasya R
Да, крутой текст) До сих пор можно перечитывать. Что я периодически и делаю))
WMR
Я влюбилась в Сову) Меня накрыло))
Stasya R
Лично мне эта её работа особенно нравится. Кстати, это ведь ещё и сонгфик) Всегда завидовал (по-доброму, но завидовал) людям, умеющим так здорово писать сонгфики :)
Nrjvamp Онлайн
Stasya R
Я влюбилась в Сову) Меня накрыло))

О-о! В нашем полку прибыло! Рад за вас!))
Stasya R, WMR, Nrjvamp
О! *Сова пришла, прочла все эти добрые слова и расплылась в улыбке во весь совиный клюв*))
Это так невероятно приятно - постараюсь оправдать "оказанное высокое доверие" :)
Спасибо!

Stasya R, я очень рада, что вы так погрузились в мои истории - прямо вижу оповещения о ваших отзывах и чувствую тепло в груди))
Для автора всегда невероятно драгоценно, когда твои истории трогают и затягивают.
А еще... у меня уже просто кинк на ваши "щекою", "такою", "со мною")) Это так круто!
Это так мило :) Да, эта фишечка со мною много лет, я даже не замечаю уже - ну что еще ждать от человека, который употребляет слова: "сие", "отнюдь", "прельстительно" и "зело"? xD
Полярная сова
А мне очень приятно, что вы отвечаете на отзывы.
Ни у кого не встречала здесь такую фишечку. Это очень мило. А "зело", "отнюдь" и "сие" и в моем словаре тоже есть))
WMR
Друг, конечно, я заметила, что это сонгфик) Кстати, очень настороженно отношусь к этому жанру (у самой есть один сонгфик, и я до сих пор не понимаю, это он или нет XD), но здесь прямо хорошо.
Stasya R
А песню эту знаешь? Хорошо она сюда подходит) Я, правда, ещё одну нашел, относительно близкую по тематике. Так и называется: "Декаданс". Выше в комментах должна быть ссылка.
Я сам всё планирую тоже когда-нибудь собраться и написать сонгфик, но пока дальше планов дело не идет. Всё же это очень специфический жанр фикописания. Пока же я читаю чужие сонгфики и мотаю на ус :)
WMR
Песня подходит, ага. Я вообще очень музыку люблю. Но такие тексты - самая лучшая музыка.
Stasya R
Текст прекрасен, но и итоговая мысль интересная. О том, что для некоторых людей жизнь в шёлковых гостиных и декоративных оранжереях - это не их жизнь. Сколь бы привлекательна и возможна она для них ни была. А ещё отношения Барти и Беллатрисы (точнее, Барти к Беллатрисе) хорошо показаны. Ими удается полностью проникнуться.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх