↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

No Good Old Days (джен)



Авторы:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий, Экшен, Научная фантастика, Приключения
Размер:
Макси | 417 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Это история с элементами антиутопии и неуклюжей бондианы; с претензиями на политиканство и научную фантастику.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Уснувшая в Армагеддоне

Нарцисса разбирает документы ДиЭм: проекты, планы внедрения, договоры поставок. Проверяет за юристами и ставит факсимиле Драко. Почему она этим занимается? Должен же кто-то, кому не всё равно, держать руку на пульсе. Драко не всё равно, но у него что ни день — встречи-приёмы, эдак скоро меморандумы начнет писать. А Северус, наверное, опять общается с премьером. Конфликты улажены, но прерогатива осталась.

Стучится Уилсон.

— Мэм, к вам мисс Стиллс.

Грейс отодвигает секретаря, просачивается в кабинет. Нарцисса холодно ей кивает: “Ждите”, от проекта не отрывается.

Стиллс покачивается на каблучищах, переступает с ноги на ногу точно скаковая лошадь, которой подковы не в пору. Светлый костюм её напоминает больничную пижаму. Не рановато ли подранка выпустили из Мунго? Хотя… на таких всё заживает как на собаках.

Нарцисса, конечно же, солгала Северусу — Стиллс она просканировала не мимоходом, а основательно, без Обливиэйта не обошлось. Выяснилось следующее: во-первых, вторых, да и в-третьих, эта стальная коза — романтик. Поклонница Дюма, кто бы мог подумать. Работает на два лагеря “почти как Снейп в молодости!” — ах, сколько затаённых восторгов из-за одной натянутой параллели. (Сев, меж тем, до сих не удосужился запомнить её полное имя. Молодец.) Перси вот тоже на два лагеря, но не рефлексирует, любому из господ служит верно в меру сил и по обстоятельствам. А недоделанная миледи Стиллс — идеалистка, в каждом шефе высматривает своего Ришелье. Северус — не её вариант, интригами и манипуляциями сыт по горло. Кингсли тем более: разводит интриги в министерском болоте как золотых карпов, да только они не приживаются — мельчают, вырождаются в затхлой воде.

Нарцисса даже не пытается делать вид, что читает, и Стиллс это замечает.

— Мне подождать снаружи, мэм?

— Нет, — Нарси захлопывает папку, — что тебе нужно?

— Хочу вам показать… Зону…

— Пф!

— О которой вы ещё не знаете.

— Новая? Где же?

— Очень старая, мэм. В министерстве.


* * *


Они спускаются в подвал министерства. Проходят через лабиринт закутков-коридоров как в Отделе тайн, только без стеллажей. Тайны не записаны и не разложены по полкам. Они замурованы, втоптаны в каменные плиты, рассеяны в воздухе. Следов не осталось, разве что пыль в лёгких, жирная сажа под ногами, да склизкий налёт, ползущая из щелей плесень.

Нарцисса кончиками пальцев касается стены. Чувствует вибрацию, мелкую-мелкую дрожь. Добавляется звук — далёкий, но пронзительный. Высокая нота, визг переходит в писк, ультразвук, а потом обратно в нервную дрожь. Под рукой что-то шевелится. Мокрица. Какая мерзость!

Стиллс невозмутимо шагает вперед, Нарцисса отстаёт. Писк уже близко, буквально за углом. Нарцисса всматривается в лужу слизи перед поворотом, там шевеление. Тонкое розовое щупальце или червь, или… мышиный хвостик.

Она не выдерживает.

— Грейс, стой! Ты это слышишь? Что там такое — крысы?

Стиллс пожимает плечами.

— Это подвал, мэм. Может, и крысы.

— Куда мы идем?

— Я ведь сказала: в Зону.

— Так нельзя. У нас никакой защиты. Нужна броня, навигатор, шокеры. Клетки из отражателей, наконец.

— Клетка будет.

— Я не двинусь с места, пока ты не объяснишь.

— Объяснять должна не я. Кто-то другой. Кого ты любишь.

— Северус? Он там? — Нарцисса догоняет Стиллс и разворачивает к себе, вцепившись пальцами в плечи. — Что вы с ним сделали?!

— Ничего, — на белом костюме Грейс расплывается красное пятно — от плеча вдоль ключицы. — Аккуратнее, у меня лёгкое прострелено.

Кровь заливает руки одной женщины и грудь другой.

— Там мой сын? — кричит Нарцисса. — Вы его забрали? Говори!

У Стиллс пена на губах. Она отталкивает Нарси, кашляет, сплевывает проклятие, потом встряхивается. Одним движением смахивает кровь с одежды, и та впитывается бурой плесенью на полу.

— Драко твой на приёме. Ещё варианты?

— Люциус? Но ведь… Кингсли его убил.

Стиллс смеется.

— Это не так работает. Министр никого не убивает. Мистер Малфой — достойнейший человек, репрессированный, но оправданный, сам свёл счеты с жизнью. Ты же видела. А вот чего ты не видела…

У Нарциссы бешено стучит сердце. Удар, другой — всё, страх перемолот в труху. Она делает шаг, поворачивает за угол, и перед ней открывается собственно Зона. Настоящая. Вереница дверей с тяжелыми замками, в каждой оконце. Ставни задвинуты, но Нарцисса точно знает, что это камеры. Едкий свет ламп через равные промежутки — по пять камер слева и справа — разрезает тягучий как Пино Нуар мрак коридора. Женщины проходят его насквозь. Вертикальные лучи — будто столбы сизой пыли. Нарцисса считает по столбам. Камер добрая сотня.

— Твоя следующая, — говорит Стиллс и исчезает.

Нарцисса оглядывается. Лампы гаснут поочередно с дальнего конца. Обратный отсчёт. Еще девять, восемь, уже семь ударов сердца, и страх вернется, а с ним ультразвук. Оставшись одна в темноте, Нарцисса толкает железную дверь перед собой, всем телом наваливается. Дверь поддается.

— О, Цисси, наконец-то ты нашла меня…


* * *


Сёстры обнимаются. Нарцисса пытается магией снять с Беллы кандалы — безуспешно.

— Так не получится, — улыбается Беллс, — но ты не волнуйся, я научилась. Нужно только сломать косточку вот тут, у большого пальца или у мизинца.

— Что ты… не надо!

Белла щёлкает суставами.

— Ловко я, правда?

— У меня нет с собой костероста.

— Вот ещё, глупости. Дорогая, нельзя быть такой неженкой.

— Да у тебя уже пальцы синеют.

— Ерунда, это всего лишь трюк. Меня Сев научил. Сказал, пригодится. Ему, кажется, и самому пригодилось. А вообще-то мы с ним так играли, когда прятались от авроров. А вы не играете?

— Нет.

— Врёшь. Ну-ка, скрести руки.

— Зачем?

Белла магией защёлкивает на сестре браслеты, причём неправильно — сцепив между собой. Запястья совсем уж пережаты.

— Чувствуешь?

— Ничего не чувствую. Кровь не поступает.

— Хорошо. Не шевелись. А лучше… Ступефай!

Белла с силой дергает на себя цепь. Хруст костей. Браслеты содраны вместе с кожей.

— Теперь чувствуешь?

— У-у-а-аааа.

— Эйфория?

— Не-е-ет! — Ступефай сброшен, и Нарцисса катается по полу.

— Это тебе боль мешает. С непривычки. Отключи пока.

— Да как её отключить?! А-ааа. М-мм. Дьявол!

— Ты умеешь, не прибедняйся. Давай, дорогая, пролей свою реку слез, и боль уйдет, уйдет даже память о ней. Останутся Уинстон и Джулия под раскидистым каштаном, дивный новый мир… и безопа-а-асность.

— Что еще за хрень?!

— Это магия, Цисси. Сев говорил, нужно найти болевой центр, блокировать нейроны. Такое… аутоимперио.

— Стерва!

— Которая любит тебя несмотря ни на что. Ведь ты мне родная.

— Сириус тоже родня.

— Да. И он лучше тебя. Он, по крайней мере, сделал выбор. Как и Регулус.

Нарцисса поднимается с пола. Белла смотрит весело, поигрывает цепью. Ещё один трюк, и цепь снята, а браслеты уменьшены до натурального размера. Платина потускнела, но Нарси всё равно узнаёт. Пытается вырвать — руки не слушаются.

— Отдай!

— Нет, — Белла подбрасывает кольца, и те сливаются в одно. — Вы его уже один раз испортили. Стёрли змею.

— Пришлось. При обратной трансфигурации скапливается отрицательная магическая энергия. Её можно обнулить, переведя в материю и столкнув с материей обычной, то есть… в итоге приходится чем-то жертвовать.

— Лучше бы вы змею сохранили, а остальное обнулили. Но вы предпочли оставить кольцо. Потому что ты хочешь замуж, а Северус больше, чем брака, боится змей.

— Я тоже не люблю змей.

— О, это другое. Нагайна, когда ползала по столу в мэноре, тебя ужасала, но не пугала. Некрасиво, да и только. Подлинный твой страх прорастает из брезгливости. Нагайна — наша девочка, благородная. Можешь её не любить, а презирать не можешь. Настоящая мерзость — это не змеи. Это крысы.

Белла снова подбрасывает кольцо. Оно дрожит мелкой дрожью, разрастается в гипертор. Щупальца отливают металлом, потом платина сходит, обнажая розоватую плоть, добавляются бурая шерсть, клацанье, возня; ультразвук распадается на многоголосый писк. Нарцисса сжимает зубы. Белла щёлкает пальцами. Вокруг объекта схлопывается стальная клетка. Крысы друг у друга на головах — стиснуты, грызутся, перебирают лапками. Хвосты торчат между прутьями, подёргиваются.

Нарцисса смотрит на сестру с жалостью.

— Ты сумасшедшая.

— Нет, Цисси, это у тебя плохо с фантазией. Худший кошмар — и тот заимствован. Главное, у кого! У маггла. Позор. А я что — я просто помогаю тебе сделать выбор. Не волнуйся, у нас всего лишь репетиция. Игра, если хочешь.

Очередной щелчок пальцев. Едкий кислотно-зеленый Люмос высвечивает мужскую фигуру в углу камеры.

“Очнись, — говорит себе Нарси, — этого не может быть. Белла мертва. Тебе сказали, что она мертва. А кто сказал? Нет, неважно, всё равно это бред. Как ты сюда попала? Вы с Грейс аппарировали из штаба в министерство? Где ты была утром? Ты же ничего не помнишь. Значит, это просто ночной кошмар, нужно только проснуться”.

Но Северус смотрит на неё через сон, мерцание, тюремный смрад и мышиную возню. Его взгляд слишком узнаваем, полон живого чувства, живой горячей боли. Для морока он чересчур реален.

— Не бойся, — говорит Северус, — тебе и Драко ничто не угрожает.

Он привязан к стулу.

Белла смеется, расстёгивает на нём рубашку.

— Ты сказала, вы подобное не практикуете. Никогда не поздно учиться. С битым стеклом было неплохое начало.

Белла кладет Снейпу руку на солнечное сплетение.

— Севви, детка, можешь отключать болевой центр.

Она левитирует и поворачивает клетку. Виден замок, дверца. Ремешки. Что самое отвратное — у грызунов гнилые, грязно-жёлтые зубы. Резцы эти. Зачем к клетке приделаны ремни?

Ах, да. У Нарциссы скудное воображение. Мысль одна, и та ворованная. Сама бы она до такого не додумалась.

— Нет! — Нарцисса бросается вперед.

— Ступефай.

— Белла, умоляю. Прекрати. Я виновата. Только я. Должна была за тебя отомстить. Мучай меня, если простить не можешь. Меня, не его.

Белла гладит сестру по щеке распухшими, посиневшими пальцами с черными ногтями.

— Цисси, я не причиню тебе вреда. Мы же родные. Мы свои. Севви — слабак и конформист, но тоже в целом свой. Зачем ты усложняешь и драматизируешь? Ты ведь знаешь, кто должен умереть.

— Никто не должен. Хватит уже.

— Не-ет. Ты же этого хотела. Планировала, смаковала. Так смаковала, что в глазах темнело. Давай ещё разок в подробностях. Тебе понравится.

— Мне не нравится!

— Врёшь. Отрицательная энергия просто так не исчезает. Кем-то придётся пожертвовать. А тут и выбирать нечего.

Люмос высвечивает вторую мужскую фигуру.

Министр тоже связан. Лоб его блестит от пота, губы сжаты. Взгляд — не стеклянный, как представляла себе Нарси. Очень живой и тоже слишком реальный. Мольба и раскаяние задавлены упрямым сознанием правоты, гордостью, гриффиндорством. Он готов умереть вот так — всё чувствуя, с открытым болевым центром, никакого трюка в запасе у него нет.

— Кингсли, — шепчет Нарцисса, — пусть он.

— Громче, — требует Белла.

— Кингсли! Но зачем вся эта дикость и мУка? Зачем крысы? Почему всё так мелко, гнусно и подло? И путы еще.

Снейп и Шеклболт сбрасывают верёвки. Смотрят друг на друга. Понимают друг друга без слов. Снейп поднимается первым, с наслаждением потягивается, растирает затёкшие суставы.

— И клетки, — продолжает Нарцисса, — тоже подло. Камеры...

— Громче, — требует Белла.

— К дьяволу всё это!!!

— Но кто-то должен умереть.

— Да. Кингсли должен умереть.

Министр тоже поднимается, распрямляет спину.

— Это мы ещё посмотрим.


* * *


Нарцисса просыпается. Её колотит, лоб пылает, пальцы онемели. Она собирает волю, сжимает кулак и протыкает ладонь ногтями. Чувствительность возвращается. Кости целы, кожа не содрана, кошмар миновал. Всё в полном порядке. Нарцисса не в министерстве и не в штабе. Она в мэноре. Навещает Драко, пока Сев в Ридсе готовится закрывать Зону.

С Кингсли.


* * *


Одевшись и наведя косметические чары, Нарцисса спускается к завтраку. Она не голодна, даже капучино не хочет. Просто ледяной воды и несколько флаконов зелий.

В столовой уже накрыто. Пэнси и Драко переговариваются вполголоса, к еде не притронулись. Нарцисса останавливается в дверях. Драко сосредоточенно-понурый, на воркование Паркинсон отвечает односложно.

Пэнси гладит его по волосам — как мило.

— Кхм. Доброе утро.

— Доброе, мэм!

Пэнси встает, целует Драко в щеку, шепчет: “Пиши, если что”.

— Не позавтракаешь с нами?

— Не могу, нужно навестить отца.

Поравнявшись с Нарциссой, Пэнс показывает глазами за дверь. Нарси делает шаг назад и невербальным заклятием устанавливает звукоизоляцию.

— В чём дело?

— Драко… не знаю, мне он не признаётся. Но он опять кричал во сне.

Нарцисса отвечает коротким кивком, и они расходятся.

Драко наливает матери кофе. Отставив чашку, Нарцисса берёт руку сына в свою, пытается поймать его взгляд.

— Не смей меня сканировать! — Драко дергает подбородком.

— Не буду. Сам расскажешь.

— Просто дурной сон, ясно? Я и забыл уже.

— Драко…

— У тебя пальцы ледяные.

— У тебя тоже.

— Ладно. Мне снился отец. Но ты же не хочешь этого знать.

— И что он говорил?

— Не помню.

— Даже если мне что-то очень не понравится, я всё равно буду тебя поддерживать, понимаешь? Всегда. Что бы ты ни натворил. Люциус… упрекал тебя, просил о чем-то? Советы давал, как действовать?

— Нет.

— Драко, я просто за тебя беспокоюсь. Давай ты съешь что-нибудь.

— Ма, перестань! Я серьёзно. Отец сказал ничего не делать. Сказал, если Сев и Кингсли пропадут в Зоне… оба… у меня появится шанс стать самым молодым в истории министром магии.

Нарцисса отдергивает руку непроизвольно, опрокидывает чайник, и кипяток проливается ей на запястье.

— Ах ты ж! Сейчас, мам! Акцио бадьян. Ш-ш. Очень больно?

— Нет. В самый раз. Всё… правильно.

— Что?!

— Со мной всё нормально. Люциус прав.

Глава опубликована: 14.04.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 93 (показать все)
Реалии просматриваются, да.
Lasse Majaавтор
Как-то оно не на месте в Великой Британии.

Антон Владимирович Кайманский, а между тем, если вспомнить историю, великобританцы после победы вполне активно голосовали за сохранение введенных в войну централизованного регулирования и контроля, в т.ч. сельского хозяйства, сохранение британского варианта "продразверстки", продуктовых карточек и т.п. и против снятия экономических ограничений и установления свободного рынка.
Цитата сообщения Lasse Maja от 29.07.2019 в 12:28
Антон Владимирович Кайманский, а между тем, если вспомнить историю, великобританцы после победы вполне активно голосовали за сохранение введенных в войну централизованного регулирования и контроля, в т.ч. сельского хозяйства, сохранение британского варианта "продразверстки", продуктовых карточек и т.п. и против снятия экономических ограничений и установления свободного рынка.

Я в курсе. Но реалии всё же другие, не русские. А в фике именно что российско-советские, причём с определённым ракурсом. Т.е. за всем этим виден автор, его убеждения и даже возраст примерно.
Lasse Majaавтор
Антон Владимирович Кайманский, как в том анекдоте: "Мы отправляемся на бал, а ты, Золушка, отдели личность автора от его произведения!" %)) Бывает, чо уж там.
Lasse Maja
А ещё мне интересно, почему вот сейчас, в наше время, люди пишут именно такие антиутопии. Интересен сам интерес.
"– О чем, о чем? О ком? – заговорил Воланд, перестав смеяться. – Вот теперь? Это потрясающе! И вы не могли найти другой темы?"
Lasse Majaавтор
Антон Владимирович Кайманский, что-то такое в эфире конденсируется... Хотя за себя не скажу, я по антиутопиям тащусь со школы, с поздних советских радиопостановок.
Lasse Maja
Почему и спросил!
"Мы" и "1984" хотя бы разные. А всякие там "Рассказ служанки" и прочая - чуть ли не кальки с "1984". После "1984" имеем различные его вариации (и даже не "Скотный двор").
На мой взгляд, они устарели безнадёжно! Общество стало другим. Описываемый тоталитаризм возможен лишь в отдельно взятых странах типа Кореи, да и то он имеет уже готовые исторические традиции.
Lasse Majaавтор
Антон Владимирович Кайманский, точно! У тоталитаризма этого типа остался последний в истории шанс: архаичная до некуда Маг.Британия! И вот - попытка реализации))))))
Lasse Maja
Да почему именно так? Вот в чём главный вопрос. Почему не иначе? Почему из того же Оруэлла не взять то, что подходит к современности и что активно используют западные полиархии?
Lasse Majaавтор
Антон Владимирович Кайманский, так "1984" наверняка ближе к сердцу ::) Я ево тоже с детства помню ::)) Хотя тут точно только автор скажет.
scriptsterавтор
Антон Владимирович Кайманский,
1984 – только отправная точка. Насколько это возможно в современных реалиях и противоестественно для Британии - персонажи фика обсуждают в последней главе второй части, так что не буду распространяться (вдруг Вы решитесь дочитывать)), и мнения расходятся. Главный герой наиболее актуальной считает антиутопию “1985”. Автор с ним солидарен: посмотрите на Францию. Бёрджесс, по-моему, напророчествовал как никто.
Почему всё же 1984. Видимо советские реалии у автора в подкорке, и ничем их не вытравить, сори)). Хотелось их еще раз переосмыслить в формате фика, будь это 1000 раз странно. Антиутопия в фике лишь начинается с советского сценария, эволюционирует, ее финальный вариант отсылает уже к последствиям развала сверхдержавы. Доминирование русской темы объясняется очень просто: кто о чем, а вшивый про баню. В общем, я собиралась говорить об Англии, а получилось о наболевшем. Да, это крупный изъян текста. Замечание принимается) В любом случае спасибо, что уделили тексту внимание.
Lasse Majaавтор
Мне так кажется, что как бы не был неактуален сегодня уже вариант "1984" - это такая веха истории, которую не забыть, не обойти, недаром его и там периодически вспоминают в самых разных контекстах. Как и тему холодной войны, расового превосходства, анархии-матери порядка и т.п. Соответственно, советские корни тоже сами по себе никуда не рассосутся, так что прорастание чего-то такого - тема вполне закономерная ::)
scriptster
Lasse Maja
Только сегодня увидел ваши ответы!

Я дочитал фанфик. Впечатление так и осталось двойственным. Но теперь уже не в антиутопии советской дело, а в других деталях тоже. Нарцисса здорово сведуща в магловской литературе? Кингсли -- вот такой карьерист и в целом негативный тип, да ещё и гомосексуалист? В целом, образы героев смутили. А с другой стороны, в"шапке" ж указан ООС.
Со стилистической точки зрения смутили диалоги без авторских пояснений-оживлений (типа "произнёс/проговорил/заметил/прочая) и со знаками препинания вместо ответов. А ещё при описаниях опытов я не всегда понимал, о чём речь, приходилось перечитывать (но это моя проблема).
Ремарка: когда прочёл про "1985", удивился, что Бёрджесс! Я-то подумал, что Далош! Про Бёрджесса не знал.
Забыл сразу спросить: а почему название на аглицком? Цитата?

Добавлено 01.08.2019 - 00:12:
Цитата сообщения scriptster от 30.07.2019 в 20:28
Хотелось их еще раз переосмыслить в формате фика, будь это 1000 раз странно.

А почему? Почему захотелось переосмыслить? Ведь режима того (или схожего) нет уже более тридцати (!!!) лет.
Мне интересно, почему авторы к нему обращаются, поэтому и спрашиваю. Я ж не могу этот вопрос задать Маргарет Этвуд! Понятно, каждый автор пишет со своими идеями, я и сам не исключение. (И могу объяснить, почему именно эти соображения в основе). А почему для вас, авторы, тема "наболевшая"?
Показать полностью
Lasse Majaавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 01.08.2019 в 00:02

Забыл сразу спросить: а почему название на аглицком? Цитата?

Она самая))

Because there were no good old days
These are the good old days

Libertines “The good old days”
scriptsterавтор
Антон Владимирович Кайманский,
Двойственное - уже неплохо) Если чтиво Вас хоть в какой-то степени развлекло, всё было не зря.
Не считаю Кингсли однозначно негативным персонажем, но оценивать его субъективно - наше и ваше святое право.
Про диалоги. Пренебрежение пояснениями и сведение реплик к знакам препинания - авторский подход. А-ля сценарий. Что не смогла органично интергировать сценарного типа диалоги в не-сценарный нарратив - упущение. Еще раз благодарю, указания на недостатки крайне полезны.

Не уверена, что каждый автор готов объясняться, интерактивных авторов ценю, вы заинтриговали прямо! Ознакомлюсь - может, выкатим встречные вопросы))

Про режим. Вы ждете сравнения канувшего в лету тоталитаризма и текущего режима? Сравнение напрашивается, потому что отечественные либеральные сми и часть зарубежных вроде того же Гардиана смело эту параллель проводят. Нет, меня такая заказная прямолинейность коробит.
Нет, фик не навеян днем сегодняшним. Это НЕ политическая сатира. Это всего лишь попытка примерить на себя (или персонажа) опыт предыдущих поколений. Если честно, я Домбровского начиталась. "Факультет ненужных вещей".
Думала о поколении наших дедов-прадедов. А современники как бы выкручивались в аналогичной ситуации? Смогли бы повернуть игру и сделать всё по уму, если бы выпал шанс?
Вот я центрального (ООСного, да) персонажа - неглупого и достаточно волевого, в меру амбивалентного, явно рефлексирующего мужчину, потенциально способного решать глобальные задачи - "сводила во власть". Мне было любопытно, справился бы он. Или наступил бы на те же грабли, на какие наступают (по моим представлениям) реальные чиновники. Фик в этом плане был экспериментом. Неуклюжим, да, т.к. ну камон - что я знаю о чиновничьей среде, работе спецслужб, переговорах на высшем уровне... Ничего не знаю. Я обыватель. Это умозрительный эксперимент. И субъект в этом эксперименте действительно во многие ловушки попал. Резюме такое: неважно, от какой антиутопии отталкиваться - герой, пытающийся сломать систему и все исправить (условно-положительный герой) в какой-то момент влился в систему, стал неотличим от антигероя и наворотил дел, приблизив антиутопию иного рода. Это плохо, но пытаться исправить всё равно стоило. Не было никаких старых добрых времен, в плане социального устройства всегда было всё вкривь и вкось, так что ностальгировать неконструктивно. Позади одна антиутопия, впереди другая, краткий миг между ними - наши единственные "золотые времена". Вариации на тему 'живи здесь и сейчас, делай что можешь, и получай кайф, потому что ничего лучше не будет', как завещали либертины.
Извините за простыню. Вы спросили о предпосылках и побудительных мотивах. Политическая подоплека вторична, первично - желание разобраться "что делать со своей жизнью" в широком смысле.
Показать полностью
scriptster
Прежде всего, спасибо за пространный ответ!

Цитата сообщения scriptster от 01.08.2019 в 22:24
Вы ждете сравнения канувшего в лету тоталитаризма и текущего режима?
Если честно, я Домбровского начиталась. "Факультет ненужных вещей".
Думала о поколении наших дедов-прадедов. А современники как бы выкручивались в аналогичной ситуации? Смогли бы повернуть игру и сделать всё по уму, если бы выпал шанс?
Извините за простыню. Вы спросили о предпосылках и побудительных мотивах. Политическая подоплека вторична, первично - желание разобраться "что делать со своей жизнью" в широком смысле.

Нет, я не ждал сравнения канувшего в Лету с текущим!
Домбровского не то что не читал, а даже и не слышал о таком.
Повернуть игру можно только в том случае, если у тебя есть сверхъестественные силы или, что тоже фантастично, могучая команда единомышленников (типа партии большевиков или там Кальвина и Ко). По уму не выйдет, т.к.:
"Очень скоро выяснится, что Народу вовсе не свойственно испытывать признательность к своим благодетелям, равно как не свойственны ему дальновидность и послушание. Зато Народу присущи глупость и нежелание что-либо менять, а любые проявления разума его пугают. Таким образом, дети революции всегда сталкиваются со старой, как мир, проблемой: сменив правительство, они обнаруживают, что менять надо было не только правительство (это-то само собой), но и народ". (Пратчетт Т., Ночная стража).
А "простыня" -- это же отлично!

С уважением, Антон
Показать полностью
Дорогие авторы, у вас потрясающее чувство юмора. Все диалоги - это нечто)). Спасибо за удовольствие от чтения!)
Lasse Majaавтор
nknk, на доброе здоровье)) Это все scriptster!:)
Спасибо за фик, очень интересно! Сначала я было подумала, что антиутопия будет про тоталитаризм под властью Кинглси, но нет, быстро вырулили на коллаборационизм с неофашистами (пожиратели) Причем, что характерно, народ на стороне фашистов: симпатичные же ребята, за свободу и против закручивающего гайки министерства. Ну и финал почти логичный: те самые фашисты приходят к власти и уже не таясь (династия Малфоев, угрозы соседям) устраивают свои порядки (пытаются) в "Единой Британии" Отгородившаяся от них "Свободная Британия" не без греха, что уж, но и выбора ей не оставили. За свою попытку сотрудничать с режимом магов платят теперь по полной. Живут на пороховой бочке, да еще и мировая общественность издевается, требуя прав для тех самых, от которых пришлось отгораживаться куполом. Ужасно жалко Поттера, опустившегося до сотрудничества с такими Малфоями. Он же не таким был.
scriptsterавтор
rasterjasha, спасибо)
К Поттеру я была несправедлива. Уверена, он сопротивлялся в период расцвета династии, просто в фике этот период остался за кадром.
Не один Поттер опускался до сотрудничества. Там все - спицы колеса истории, косвенно виноваты в том, до чего оно докатилось. А автор просто гравий. Может только хрустнуть возмущённо, когда подобное колесо переедет и его.
Рада, что прочли. Благодарю за ёмкое и точное саммари.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх