↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мета-Игрок (джен)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Экшен, Детектив, ЛитРПГ
Размер:
Макси | 54 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, Мэри Сью, ООС
 
Проверено на грамотность
Взрыв ускорителя частиц в СтарЛабс породил много необычных мета-людей, не стал исключением и Энтони. Нелюдимый отаку из Централ-Сити. Его игра началась.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

1. Учебный уровень

А вот хрен, хрен, хрен там! Я то думал — займусь качанием и получу силу, так нет! Зашёл домой — срач в доме был первостепенный. Не успел убраться, нужно заняться уборкой. Домик у меня был обыкновенный, в жилом квартале, двухэтажный, классический американский дом, можно сказать.

Взяв пакеты для мусора с кухни, запихал в них всё. Упаковки из под чипсов, противно воняли полусъеденные продукты. Меня не было неделю, пока я лежал в больнице, всё давно протухло. Пришлось открыть окна. Кое-как прибравшись и проветрив, я грустно вздохнул и сел обедать чем бог послал. А послал он мне пару банок консервированного супа и сохранившиеся в холодильнике сосиски.

Сел за стол и включив чайник, задумался над тем, что же теперь мне делать. Во-первых — наблюдение не качается от рассматривания всего подряд. Более того — этот навык, на который я возлагал большие надежды, оказался очень полезным, но очень… сложным. Дело в том, что прокачивался он только при настоящей наблюдательности. Например — если я посмотрю на кирпич и увижу под ним надпись «кирпич обыкновенный», то хрен мне с постным маслом, а не опыт. А если кирпич — орудие убийства, то да, тогда я получу опыт за наблюдательность.

Проще говоря, чтобы получить опыт самым «простым» образом, мне нужно быть наблюдательным. Наблюдательность в свою очередь увеличивает шансы заметить что-то полезное — это как интуиция.

Первый опыт я получил уже когда выписывался и краем глаза заметив бэйджик медсестры, улыбнулся ей и попрощался, упомянув имя. Это дало мне целых один очко опыта. Да, странно. В играх обычно опыт начисляется пачками.

Значит так — навыки не растут от действий. Но применяются для совершения действий. Нельзя качать гантелю одной рукой и получить прибавку к атлетике и опыт.

Вопрос, можно сказать, животрепещущий, как же тогда зарабатывать так желанный опыт? Ведь чтобы увеличить навык, есть только один путь — опыт. Только через него, и никак иначе. Висело несколько активных квестов, за которые должен быть начислен опыт. Подозреваю, что любая задача таким образом станет квестом. Наконец, есть способы зарабатывать опыт применяя навыки и выполняя поставленные перед собой задачи. Не какую-нибудь мелочь, а правда интересные задачи.

Я решил начать эксперименты со своей мета-силой, для этого попробовал применить самый простой навык — кулинария. Готовить еду было не так уж и сложно, если подумать. Но чтобы уж наверняка — взял книгу рецептов и выбрал оттуда один из рецептов, посильный мне и начал готовить из подручных материалов сложный суп.

Навык кулинарии был на базовом значении пять единиц. Если бы не способность, он был бы равен пятнадцати, способность «одарённый» убрала у меня по десять очков со всех навыков — то есть я стал хуже, чем мог бы быть, но при этом врождённые способности увеличились. Благодаря интеллекту я смог вовремя применить «наблюдательность» — каким-то шестым чувством заметил нехватку пары ингредиентов и добавил в суп немного перца, и покрошил туда оставшуюся сосиску из морозилки. Получилось вкусно, но главное — когда снял с плиты кастрюлю, услшал звук, похожий на звук начисления опыта в фаллауте и увидел перед глазами сбоку такое же фаллаутное начисление ОО. Ещё одно очко! Эдак за семь готовок я смогу заработать второй уровень.

Что-то мне подсказывает, что уровне на пятом этот метод будет слишком нерациональным. Только если не готовить кулинарные шедевры, прокачивая себя как повара.

Суп получился среднего качества, но всё-таки какой-никакой, но ужин. Поужинав, я вымыл посуду и отправился в гостиную, где стоял комп. Попробую другие навыки и методы. Например — навык науки.

По профессии я был программистом. И жил на доходы от написанной когда-то программы — получал небольшие дивиденды от её использования несколькими сайтами. Немного, но мне хватало, чтобы не склеить ласты и заниматься любимым делом — играми.

Наука… как её применять? Как её вообще можно применить? Зачем выдумывать что-то, если можно сначала поднять навык, а потом уже применить?

Я сел за комп и решил заняться решением задач, которые стоят перед людьми. Это даёт ОО, это должно давать ОО. Открыл сайт фриланса, где обычно размещались потоком мелкие заказы, оплачивались тут же. Заказов было много — тысячи, десятки тысяч. Они мгновенно появлялись и тут же расхватывались. Некоторые висели долго, я зашёл в раздел «для игр» и взял первое попавшееся задание, которое тут висело три дня. Нужно было отладить и привести в порядок движок для инди-игры в жанре квеста. Оплата смехотворная — пять баксов. За такую работу это не зарплата, поэтому я взялся за заказ, прочитал описание пожеланий от заказчика — частного лица из Онтарио, и скачал через облако его проект.

Так-так-так… Задача была интересной, мои мозги прямо таки радовались нагрузке. Игра простенькая, по типу старых квестов девяностых, но сделана… на графике сеги. То есть графика стилизована под шестнадцатибитную платформу, а сама игра к тому же смесь аркадного платформера и квеста.

Я люблю это, моей первой приставкой была сега. Прежде всего — пришлось потратить целый час на то, чтобы сменить используемые драйвера. Старая двухмерная графика на современных компах не пойдёт просто, тут нужен настоящий эмулятор, собственная графическая система. Современные версии DX и C++ не выдержат такого надругательства, будут ужасные лаги и экран кислотной расцветки.

Прикрутил туда эмулятор из набора свободного софта, причём в хардрежиме, то есть встроенный в игру, после чего начал работу над движком. Проблемы были и с управлением, и с базами данных игр, и с файлами, которые использовались вообще какого-то незнакомого мне формата, не иначе как от китайских компов 90х. Задача была многоплановой и многогранной, так что неудивительно, что спать я завалился только в четыре утра. И проснулся в полдень, вернувшись к работе.

Система меня обрадовала! После первой ночи у меня вылетело несколько окошек:

«Вы хорошо отдохнули. +1 ко всем навыкам»

"Разблокированы ХПМПСП"

Здоровье, мана, выносливость. Забавно! Ползунки появились. И появилось восстановление ХП, единичка в минуту. Восстановление СП — две единицы в минуту, МП — одна в минуту. Плюс появились эффекты у еды, которую я обнаружил на столе — кусок хлеба восстанавливал одну единицу ХП, тарелка супа — 5 ХП, кусок колбасы — тридцать ХП, плюс давал дебафф «несварение». Забавно! Колбасу испорченную я выбросил в урну, завязав мешок накрепко, подкрепился и взяв кофе, который давал «+1» к интеллекту и убавлял единичку выносливости, я пошёл пахать.

И вот тут столкнулся с одним делом — когда сел за комп и разобрал результаты вчерашней деятельности, СП просело на целых две единицы. Получается, что это не только физическая, но и умственная усталость. И чтобы её снимать, нужно регулярно отдыхать. Что ж, это логично.

Я принялся работать, попутно выпивая кофе. Благодаря развитому навыку науки и интеллекту, у меня получилось создать несколько интересных участков кода, на питоне и си, после чего я ещё влез в ассемблер и исправл проблему с прерываниями клавиатуры, из-за которых управление персонажем игры слегка подтормаживало, сделал максимально простой и оптимальный код, напрямую из ассемблера. Этот язык я люблю за то, что на нём самые шустрые и компактные программы, не обременённые ненужными элементами. Но и проблем хватает, от однообразных инструкций ассемблера рябило в глазах.

Пришлось трижды за день делать отдых по тридцать минут, чтобы отдохнуть. Результат, полученный к вечеру, меня вкратце удовлетворил. Поскольку в игре не было многих текстур, автор их не выложил в облако, пришлось тестить программу на горячее, кое-где подменив текстуры простыми белыми файлами, заменив квестовые объекты однообразными иконками.

Результат… что ж, игра запускалась и даже работала, управление не лагало, всё было сделано точно. Очки опыта начислились в тот момент, когда я сдал задание, и файлы игры улетели на облачное хранилище заказчика с припиской о том, что всё ок.

Очков опыта мне отвалили целых пять штук, вместе с пятью долларами. Это гораздо больше, чем за варку супа. Но если подумать — я просто заметив бэйджик медсестры получил одно очко, а тут — два дня мозги себе натягивал, отлаживая эту любительскую игрушку. И пять очков. Может, дело в долларах? За каждый заработанный доллар дают ОО?

Нет, надо проверять, так я ничего не пойму. Нужно экспирементировать со своими силами. Если что — у меня есть отличный способ, целый сайт, на котором квесты сыпятся как из рога изобилия.


* * *


Утром привычно «ок»нул сообщение о том. Что я хорошо выспался и очки повышены на три часа, и полез за кофе. День был хороший, солнечный, и я пошёл на улицу, заметив на своём смартфоне смску о переведённых пяти долларах на счёт. Как это мило.

Осталось заработать три очка опыта и тогда я смогу прокачать хоть один навык, который использую как трамплин для дальнейшего развития. Я отправился бегать трусцой — пробежался около дома туда-сюда. Результат — нулевой. Никаких очков опыта не было получено. Но зато СП сбил практически до половины. Фигасе, какой я оказывается слабый! Метров пятьсот пробежал и уже всё, километр пробегу — и всё. Пришлось садиться на лавочку и ждать, пока очки выносливости не восстановятся. Зато я, сидя на лавочке, рассмотрел всю предоставленную менюшку и решил, что для физических тренировок лучше использовать нечто более… постоянное и систематическое. Например — спортзал с занятиями по два часа, это может приносить опыт.

Подъехал автобус и я без сомнений сел в него. Как Форрест гамп, расселся на автобусной остановке, знаете ли. Автобус ехал в город, в смысле — в деловой центр, там, где много небоскрёбов. Я вышел на остановке «Городской Музей» и решил посетить его. Мне было интересно использовать наблюдательность, а лучше всего использовать её там, где много вещей, стоящих внимания. То есть тех, которые не просто рядовые объекты.

Городской музей занимал крупное здание, в котором было собрано много экспонатов. Я двинулся по экспозиции. Особого внимания ничего не привлекало. Я изучал и осматривал все предметы. Сабли, мундир южан, пушка, томагавки индейцев, современные экспонаты, собранные со всего света. Оружие времён второй мировой, статуи… Это было конечно интересно, но моё внимание привлекла одна вещь, а именно — орудие убийства основателя города. Основателя города убили индейцы, штыком от английской винтовки браун бесс, закололи. Штык экспонировался в музее, в месте, посвящённом этому человеку. Тут было много его личных вещей, которые сохранились до наших дней со времён дикого запада. Штык выглядел как новый, хотя и был творением кузнеца, а не объёмной штамповки.

Я задумался — что нахрен привлекло моё внимание к этому стальному дрыну? Обычный штык, каких миллионы было. Странным кажется разве что то, что индейцы использовали для убийства мэра города штык, а не своё оружие. Хм… Здесь есть какая-то странность…

Ну точно. Штык был сделан из дрянной стали — и остро заточен — при ударе был проткнут портсигар мэра, стальной наконечник из мягкой стали, да ещё и остро заточенный, не мог не искривиться при таком ударе. Подробно осмотрев острие штыка, я не обнаружил на нём характерных загибов кромки. Значит, либо произошло невероятное и самодельным штыком из дерьмовой стали проткнули английский толстый портсигар, либо тут кто-то занялся очковтирательством.

На портсигаре были камни — он лежал тут же. На штыке не обнаружилось царапин от камней, хотя один самоцвет сколот. Что свидетельствует о большой нагрузке. Штык — не орудие убийства. Мэра убили другим оружием — каким? И кто сфальсифицировал улику?

Как бы это ни было странно — поиски убийцы не заняли много времени. Им был новый мэр города, который красовался на портрете рядом, изучение его личных вещей натолкнуло меня на мысль, что психологически этот человек был амбициозен. Среди всех его личных вещей был и крепкий стальной нож, с характерными царапинками на лезвии, которые прятались под сотнями таких же, но эти прослеживались через всё лезвие. Похоже, убийца найден.

Оп. Прилетело целых десять очков опыта! И новый уровень, наконец-то! Семь свободных очков навыков. Это шикарный подарок, но не думаю, что я буду играть в шерлока холмса и впредь, поэтому бросил все свои очки навыков в навык «Хакер» — способность общаться с компьютерами и добиваться своего. Вплоть до совершенно нелогичных вещей, которые не могут быть, но есть. Вроде подбора пароля с первой попытки или решения задачи очень нестандартными программируемыми способами.

Навык был после дефорсирования сбит до пяти единиц, даже странно, как я смог решить проблему с игрой с таким навыком. После прокачки достиг двенадцати. Теперь возвращаюсь домой и беру ещё один квест.

О, вместо закрытия окна вылетело ещё одно:

«Выберите способность»

Это что, как в фалауте? Способности, дающие уникальные особенности и влияющие на характеристики?

Я прочитал большой список способностей, он был поистине огромным, но мне был доступен выбор только из трёх.

«Образованный»

+2 очка навыков за каждый уровень.

«Понимание»

+1% ОО за каждый уровень.

«Ботаник»

Прочитанные книги навыков дают Х2 прибавку к ОО.

Господи, да это же дар небес! Книги навыков… Интересно, что это значит? Книги можно читать и получать ОО? Тогда я не в музей должен ехать, а в городскую библиотеку.

Всё хочу! Все три навыка ускоряют развитие.

Нужно подумать логически и математически. Скажем, за десять уровней я получу двадцать дополнительных очков навыков. И за десять уровней я получу плюс десять процентов к опыту — то есть на низких уровнях первая способность намного ценнее второй, но на высоком — когда зарабатывать опыт будет невероятно сложно, вторая способность будет просто даром небес, тогда как первая не даст существенного прогресса. Ведь первая даёт прибавку равную двадцати уровням навыка «наука», то есть двум очкам интеллекта.

При отсутствии лимита развития — я могу легко получить этот эффект, развивая интеллект.

Вывод — первую брать не стоит, вторая — полезна только на высоких уровнях, а вот третья — даёт путь к эффективной прокачке книгами. Более эффективной.

Я выбрал третью способность, а вторую запомнил — потом обязательно возьму, когда достигну минимум двадцатого уровня. Остальные способности не касаются ОО, но некоторые из них я уже хочу получить.

Получив «Ботаник», я вдохнул музейный воздух и отправился прочь, в городскую библиотеку. Нужно узнать, что это за книги навыков такие. Обычно в фалауте книги дают прибавку к очкам навыков, а журналы — временную прибавку. В скайриме есть обычные книги и книги навыков — вторые дают прибавку к очкам навыков, обычно одну единицу, но при моих пяти единицах почти всех навыков — это очень серьёзное достижение. Прочитать книгу я могу, а если она улучшит навык и позволит читать ещё больше, это будет восхитительно.

Библиотека — место популярное, но не из-за многочисленных книг и фолиантов, а из-за библиотечного кафетерия, рабочих мест, с принтером, сканером, компьютерами. Здесь студенты делали свои работы. Когда я учился в универе, тоже здесь бывал и работал — квартиру я снимал с ещё одним парнем, а он оказался тем ещё секс-террористом. Что ни день, то новая баба, а мне работать нужно было и днём и ночью. Пришлось работать в библиотеке, потому что под их стоны делать свои работы было слишком сложно, я не настолько познал дзен.

Есть в жизни несправедливость, но очень очаровательная — парниша подцепил спид от одной из своих баб и бросил универ, уехав куда-то. Завещал мне своего хомячка, который издох от старости через неделю после его отъезда.

Вот ещё один урок из жизни — злоупотребление способно даже самое хорошее сделать чем-то ужасным.

Библиотечная карточка у меня была, так что проблем не возникло. Получив разрешение, я направился в главный зал и оттуда — к книгам. Что такое книги навыков? Обычно это какие-то книги с полезной информацией. Я взял с полки несколько книг, которые претендовали на то, чтобы называться книгами навыков. По закону подлости все они оказались книгами навыков, вот только изучение недоступно — в связи с нехваткой характеристик. Пришлось искать что попроще, этим попроще оказался школьный учебник по физике. Вылезло окошко и кнопка «ок» не была затенена. Я без тени сомнения нажал её и…

Дальнейшее можно назвать непонятным — книжка тут же превратилась в пыль и осыпалась на пол, а мне прилетело два очка опыта. Выносливость обнулилась, голова пухла от полученных знаний о электричестве и термодинамики. Зато ощущение такое, что я внимательно прочитал и запомнил каждую мелочь в книге, резко захотелось спать. И главное — следует теперь держаться подальше от библиотеки. Камеры будут — заметят странность и выгонят нахрен за порчу имущества. Лучше покупать книжки в магазине.

Засада. Странно, но чтобы прокачать навык — нужны деньги. В играх обычно редко можно встретить учителей, или артефакты, дающие опыт — это уникальные вещи. А тут — опыт можно купить в виде книг. Правда, на высоких уровнях нужно будет детально изучать сотни и тысячи книг, то есть нужно увеличить восстановление выносливости. От неё зависит скорость прокачки интеллектом и всеми остальными навыками. Книга сбивает выносливость в ноль — при двух СП в минуту мне нужно пятьдесят минут на полное восстановление. Прочитать можно только при ста СП.

Хм… Математика. При десяти в минуту, я смогу читать книги навыков каждые десять минут, получать по два ОО в десять минут. То есть двенадцать в час.

Для высоких уровней это смехотворное количество опыта. Но зато есть реальные знания, полезные, применимые на практике осознанно.

В централ-сити жизнь текла размеренно, но в последнее время, судя по многочисленным заголовкам новостей в интернете и газетах, активность преступников увеличилась. Я решил не испытывать судьбу на прочность и вернуться домой. Толпа меня по-прежнему напрягала и добравшись до дома, я расслабился. Можно сказать, размяк. Теперь можно спокойно поесть, поспать и заняться наконец-то делом. Заработать денег и заодно опыта на фрилансе…


* * *


Новый день и снова окошки. Окошки-окошки, они меня раздражают. Иногда. Но особенно глаза не мозолят, что характерно. С самого раннего утра, а проснулся я необычно рано, я почувствовал заряд бодрости и подняв интеллект выпитым кофе, сел за комп. На этот раз взял работу существенно сложнее прошлой, но и оплата была выше, триста баксов. Работы тут было на два-три дня, нудных вылавливаний багов из готовой программы. И я приступил, чередуя свою работу с отдыхом и не забывая хлебать кофе, который ещё оставался в банке, чтобы работать было проще.

За эту работу мне заплатили три сотни, но! Но опыта — всего одно очко. Когда поступили деньги и опыт, я удивился, с чего так? Может быть количество опыта обратно пропорционально иным вознаграждениям? Меньше денег — больше опыта?

Вечером взял вообще бесплатную работу, написание макросов к играм. Заказ был на один цент, минимальная сумма, выполнив его за два часа, я получил четыре ОО. Четыре.

Это очень неплохой результат — до следующего уровня набрал уже треть необходимого опыта. Если как в фолыче, перки начисляются каждый чётный уровень, то мне нужно взять четвёртый уровень.

Вроде бы с тем, как получать опыт, разобрались.

Глава опубликована: 11.01.2018
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх