Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
I.
Я помню как впервые встретил Анну.
Когда меня вышибли из университета, некоторое время я пытался найти работу по тантрической части, но это оказалось неожиданно сложно. В конце концов я нашел место в мелком русском обменнике “За ваши деньги”. Там было не так уж плохо, да и кое-какую тантру в этом тоже можно было разглядеть: я постоянно менял одни символы на другие. В основном я сидел в своей будке с какой-нибудь книгой по криптографии, иногда подходил пандарен, получал рупии за свои юани и молча уходил. Вечером я сдавал выручку, но ключ оставался у меня, а домой к матери совершенно не хотелось, так что обычно я сидел в будке с книгой до поздней ночи.
Тогда был восьмой день праздника Ганеша-чатуртхи. В городе было больше народу, чем обычно, но пандаренов среди них практически не было и соответственно никакого обмена тоже. Весь день я рассеяно читал каждую строчку по нескольку раз и с нарастающим раздражением слушал взрывы петард на улице. Ближе к ночи взрывов стало больше, мое веко подергивалось все чаще, перечитывать каждую строчку пришлось уже раз по десять и я стал все же собираться домой, когда услышал снаружи какую-то возню. Вообще-то эта возня происходила уже давно, но из-за общего шума и попыток удержать внимание на книге я как-то ее не замечал. Я открыл дверь, за ней оказалась хлипкая бамбуковая лестница, которая сразу же сложилась и сверху упала миниатюрная блондинка дивной красоты.
— Эвфемизм! — чертыхнулась она. Да, прямо так и чертыхнулась — “эвфемизм”.
— Вы в порядке? — поинтересовался я. Она была в порядке. В руках она держала отвертку и пластиковую букву “З”. Я поднял глаза и увидел, что этой буквы не хватало на моей вывеске, да и остальные она поменяла местами и теперь вывеска гласила бы “ШИВА ЗА ДЕНЬГИ”, если бы не буква в руках у девушки.
— Ты что творишь? — спросил ее я.
— Тантру, — тихо заявила она, все еще сидя на земле. — Это протест против общества, где принято...
— Да что ты понимаешь в тантре? — перебил ее я. Ты же поменяла буквы местами! Бхагавад-гита 3.16: “Если живое существо нарушает порядок, установленный Всевышним, оно, несомненно, ведет греховную жизнь.”
— Ах вот так значит? — она поднялась и расправила плечи. — Бхагавата Пурана гласит, что когда нарушается порядок, во вселенной появляются воплощения Всевышнего.
Ничего себе. Похоже, она все же кое-что понимала в тантре.
— Но! — возразил я, — ты составила слово “Шива” из слова “ваши”, то есть передала божественный источник в чью-то собственность.
— Но! — парировала она, — я же действительно поменяла порядок слогов, то есть смысл изменился на противоположный.
Тут где-то вдалеке завыла сирена.
— Полиции это объяснишь, — сказал я, и девушка умчалась, бросив свою лестницу. Конечно же, я полицию не вызывал, это было просто совпадение, если вы верите в такие вещи.
И следущие шесть месяцев я провел в ежедневных попытках ее найти. Сначала во всех вузах, в которых преподавали тантру или джьотишу. Было невероятно неловко ходить по всем этим местам и спрашивать, не знают ли они такую девушку, ну знаете, небольшого роста, блондинку, волосы закручены ну это, в такую гульку, и еще она любит каламбуры вроде ну как вам сказать... Но я все же ходил и спрашивал.
Затем я даже начал ходить по ашрамам, но уже больше от отчаяния. Нигде ничего. И вот в один душный мартовский вечер я решил, что это последний ашрам и больше я никуда не пойду. Однако у меня вышел интересный спор с местными молодыми вайшнавами насчет интерпретации майи в виде когнитивных искажений, и мы решили переместиться в бар, где в конце концов я отплатил им за дружеское расположение тем, что молча сидел в углу. Вайшнавы продолжали спор без меня и я даже практически не слушал, и тут к нам подошла девушка, сказала одному из них, что он симпатичный и потребовала ее поцеловать.
Нет, это была не моя девушка. У этой были дреды, пирсинг везде где только можно и татуировки по всему телу, включая лицо.
Стройный светлокожий вайшнав, которого звали, кажется, Рамой, ответил ей в том духе, что он, мол, готовится стать брамином и целоваться с каким-то лохматым пятнистым существом, рискуя пораниться о выступающие металлические части не слишком соответствует тому, чем он обычно занимается.
— Ой, надо же, будущий брамин, какая прелесть, — восхитилась девушка. — А знаешь что? Давай так: если я задам тебе вопрос о Ведах, на который ты не ответишь, тогда поцелуешь?
Это уже было интересно. Потому что вы даже не представляете себе, как хорошо ученики-брамины знают Веды. В первые годы жизни они должны выучить их в буквальном смысле наизусть и могут процитировать любое место, будучи разбуженными среди ночи. Традиция находить ответы на каверзные вопросы насчитывает тысячелетия. У девушки просто не было шансов.
— Если ты задашь мне вопрос о Ведах, на который я не отвечу — можешь делать со мной что угодно, — со смехом ответил вайшнав.
— Скажи-ка мне, сколько было от роду Дхриштадьюмне, когда его проглотила рыба? — спросила она.
— Шесть дней, — ответил Рама так быстро, что я не успел его предупредить.
— Черт, ты ошибся, какая жалость!
— Как это? Я даже скажу тебе точное место — Бхагавата-пурана, 10.55.
— И это имело бы смысл, если бы я спрашивала о Прадьюмне, но мой вопрос был не о нем, если ты правильно помнишь.
Ловушка захлопнулась, но парень не был бы вайшнавом, если бы не попытался выкрутиться.
— Ну... Вообще-то в Ведах не говорится, что Дхриштадьюмна тоже не побывал в желудке у рыбы, — начал он.
— Да! — перебила его девушка, — Я, конечно, не брамин, но я тебе больше скажу: знаешь, сколько народу, кроме Прадьюмны, согласно Ведам, съели рыбы? Именно! Ноль, зеро, нихт!
Тут я не удержался.
— Вообще-то, рыбы съели жителей Двараки, когда она ушла в океан. И кроме того... Как говорил Кришна, “Язь ест господ”.
Все головы повернулись в мой угол и наступила тишина. Девушка какое-то время смотрела на меня с каменным лицом, затем сказала:
— Я тебя ненавижу и желаю твоей смерти, — и затем, — Хотя нет, есть кое-что похуже. Я познакомлю тебя со своей сестрой.
Затем она потащила меня к своему столику, вручила бутылку пива и велела пить.
Когда сознание ко мне вернулось, я лежал в кровати, большей частью голый, и думал о том, что больше никогда в жизни не пойду в бар с вайшнавами.
Стоп.
Прямо надо мной стояла девушка-в-татуировках и разглядывала меня как корову перед покупкой. А рядом с ней точно с тем же выражением лица стояла миниатюрная блондинка с бледно-голубыми глазами. Да, та самая девушка-с-лестницей.
— Он выдал самый глупый в мире каламбур, что-то о рыбах, — пожаловалась девушка-в-татуировках, — И сначала я подумала, что хочу его убить, но потом подумала, что так просто он не отделается и лучше будет познакомить его с тобой.
— А что был за каламбур? — поинтересовалась девушка-с-лестницей.
— Сейчас... Ну... Стой, ты представляешь, сколько я вчера выпила? И ты хочешь, чтобы я что-то помнила? Причем что-то конкретное?
— Хмм... — сказала блондинка и посмотрела на меня своими бледно-голубыми глазами. По всей видимости, она меня не узнала. — Так что там был за каламбур?
— Да я даже не знаю где я! — запротестовал я, — и даже не знаю как вас зовут. Мне приходится про себя называть ее “девушка-в-татуировках”, а тебя — я осекся, чуть не сказав что-то в духе “девушка, на которой я женюсь”. — Как я могу помнить какой-то рыбный каламбур?
Девушка, на которой я женюсь раздраженно взъерошила свои светлые волосы и задумалась.
— Так. Раз ты вчера его придумал, то можно догадаться что там было судя по ситуации. Говоришь, вы пили с вайшнавами.
— Ну, пили только мы, им нельзя, — уточнил я.
— Значит, разговор был о Ведах. Бхагавад-гита или что там они любят. Что приходит в голову?
— Так... Значит скорее всего это рыба Матсья, так как она аватара Вишну. И вот... Ага! Приплывает она к Ману и просит спасти ей жизнь.
Девушка, на которой я женюсь оценивающе уставилась на меня.
— А почему именно к Ману? — продолжил я, — потому что кто-то ей сказал, что Ману — их теолог, — закончил я и мы оба захихикали.
— Минуточку, — сказала девушка-в-татуировках, — напомните мне, кто-нибудь, почему я решила, что познакомить вас — это хорошая идея? По-моему, это жесть какая-то.
— О! Я придумала! — перебила ее блондинка, — потом Ману ей такой: потоп? как? почему? А Вишну отвечает: такова моя икра!
— То есть все происходит по намеченному плану! — дополнил я.
— А после потопа Ману стал первым из людей царем, но это была плохая идея, и знаешь почему?
Я подумал пару секунд. Потом еще пару.
— Не знаю, — признался я.
— Да потому что Вишну ему ясно сказал: “Язь ест господ!”
— Точно! Вот! Это и был мой рыбный каламбур, честное слово! Это он! — закричал я.
— Ох, убейте меня, кто-нибудь... — застонала девушка-в-татуировках.
Еловая иголка Онлайн
|
|
Ура, я очень рада, что теперь за выходом этого произведения можно следить здесь!
|
ну... тут в отличие от унсонга есть что-то похожее на логику
этакий экзотичный стилизованный киберпанк |
yakninjaавтор
|
|
Цитата сообщения Sithoid от 25.06.2018 в 17:25 Очень порадовался, что нашли-таки способ решить нерешаемые задачки оригинала )) Но потом очень огорчился - большую часть этих задачек просто выкусывают :( В 4 главу, кажется, влез пересказ глав 4-6, если не больше, растеряв всю предысторию и каббалистический стёб :( Ну, впрочем, хоть так ) Надо же как-то уменьшить число глав вдвое! Главная Мантра состоит из 36 слов вместо 72 слогов в Главном Имени. Но если серьезно - если не потеряю к этому интерес, то там сюжет уйдет немного в другую сторону: тема теодицеи, которая всех так волнует в оригинале, индуистов не волнует вообще, Бога-творца как такового нет, спрашивать не с кого. |
Это было весело, спасибо за перевод!:)
|
Цитата сообщения Глава 5 от 14.12.2018 “Храм и рынок” Не отсылка ли это к "Собору и базару"? |
yakninjaавтор
|
|
Цитата сообщения rational_sith от 03.03.2019 в 15:34 Не отсылка ли это к "Собору и базару"? Да, это и в комментариях к оригиналу обсуждали. 1 |
Интересно. Буду ждать окончания. По одной главе читать такое будет сложновато - очень уж контекст специфичный.
|
Супер, мне очень нравится, жаль, что проект заморозили
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |