↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Всяк сверчок (джен)



Автор:
Фандом:
Персонажи:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Размер:
Мини | 18 Кб
Статус:
Закончен
События:
 
Проверено на грамотность
Написано на конкурс "Неромантика 2019" в номинацию "История Хогвартса".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

1931

 

Письмо не приходит. Ни в сам день рождения, ни на следующий день, ни даже на выходных. И когда Арабелла, сидящая перед шоколадным тортом с зажженными свечками, слышит долгий звонок, то срывается с места и раньше родителей распахивает тяжелую дверь. И в холл врывается холодный январский ветер.

— Вам посылка, — самый обычный маггловский почтальон с большими седыми усами ласково улыбается, протягивая ей толстый пакет из коричневой бумаги.

Арабелла берет его не глядя — и с отрешенным лицом уходит в гостиную. Она знает, что в этом пакете подарок от бабушки — тот самый плюшевый кот из витрины универмага «Хэрродс», которого она просила еще на Рождество.

— Значит, завтра, — мама, в красивом синем платье с серебряной брошью-бабочкой, тут же идет за ней следом, оставив отца расписываться. — Вот увидишь, сова прилетит — важная, с красивыми перьями.

Арабелла яростно мотает головой и зло задувает свечки на торте, загадав только одно желание: пригодиться в волшебном мире. Хоть кому-нибудь, хоть однажды. Или не в волшебном, а в самом обычном. Потому что ясно: в Хогвартс она не попадет, и никаких магических способностей у нее нет, да никогда и не было. Только мечты. Весь год, засыпая, она представляла, как сядет на табурет в Большом зале, как Шляпа коснется ее головы и тут же отправит ее в Когтевран. Там учился и отец, и мать, и все родственники. Весь год ее куклы учили заклинания, получали баллы и выигрывали поединки. Но то были куклы и игрушечный Хогвартс.

— Завтра пойду в обычную школу, — Арабелла спокойно садится за стол, пододвигает к себе торт и начинает есть прямо из середины. — Мама, запиши меня в любой класс, я справлюсь.

Родители нервно и огорченно переглядываются. А что еще остается? И не они ли постоянно шептались, что сами не знают, как поступить? Расстраивались, что у Дорсетов и дочь, и сын творят случайное волшебство, а Арабелла никак не проявляет себя. Шептались, что сквибы никому не нужны, что они боятся за ее будущее. Ведь сквибы навечно застревают посередине двух миров, изо дня в день пытаясь найти свое место. Кому-то удается, кому-то — нет. Но, как говорил дед, чувство обделенности и несправедливости остается с тобой навсегда.

И Арабелла, заправив за уши светло-русые волосы, снова зачерпывает ложкой торт. Плакать она даже не собирается. Папа всегда говорит: в любой ситуации проще найти решение, чем плакать. И она ему верит.

— Хочешь, мы купим тебе низзла? — мамин голос звучит обреченно.

Арабелла поднимает на нее серые глаза и дергает плечом. Низзла она уже три года выпрашивает.

— Хочу, — бросает она и возвращается к торту.

«От сквибов нет никакого толка», — звенит голос деда в ее ушах. Сначала — громко, потом — тише, но и не думает смолкать.

1937

 

— Мисс Фигг, вы собираетесь отвечать? — классная дама, похожая на высушенную лягушку, смотрит на нее строго и одергивает форменную блузку. — Если да, то живее. Что вы знаете о теории эволюции?

Арабелла сглатывает. Биология дается ей непросто, даже физика, и та учится куда быстрее и легче. И конечно, как назло, этот вопрос она и не открывала. Забыла и увлеклась математикой.

Какие предметы давались бы ей легко в Хогвартсе? Наверное, Трансфигурация. Или Зельеварение — хотя нет, готовит она плохо. Тогда точно Травология — растения она любит. Ее маленькая клумба под восточным окном всегда полна цветов.

— Ничего, мэм, — бормочет она под нос, уже представляя оценку в журнале. Дурацкие маггловские школы! Ничему нормальному не учат.

— Громче, — нервно повторяет классная дама, и в классе тут же раздаются тихие смешки. — Или у вас пропал голос? Что очень странно, ведь на переменах вы кричите громче всех.

— Не выучила, — выпаливает Арабелла изо всех сил. — Так подойдет?

Классная дама, вспыхнув, молча указывает на дверь своей лягушачьей лапкой, и смешки за спиной Арабеллы становятся отчетливее. Особенно с правого ряда, где сидит Мила Аткинс, ее худший враг и всеобщая заводила. Если кто и умеет настраивать весь класс против одного человека, так это она. Впрочем, себя Арабелла со счетов не сбрасывает. С ней ужиться нелегко, а находиться в одном классе — тем более. Парни давно обходят ее стороной, и раньше она этим гордилась, мол — и мальчишки боятся лезть, а теперь ей отчаянно хочется мужского внимания, но получить его невозможно. Кому нужна дикость?

— С такими ненормальными родителями учиться тяжело, — Мила сочувственно качает головой. — Не успеваешь ничего, бедняжка. Они хоть стоят на учете? Такие странные…

Арабелла стремительно подходит к усмехающейся Миле и вцепляется пальцами в ее золотисто-каштановые волосы. Как она их ненавидит! Такие красивые и блестящие — не то что у нее: жидкие и какие-то бесцветные. Как она ненавидит всех — этих довольных, занимающих свое место в жизни, свободных от лишних знаний лиц, которые рано или поздно найдут работу, заведут семью и будут счастливы. Ненавидит эту чертову школьную форму с липнущими к телу блузками и серыми юбками ниже колена, к которым пристает вся пыль в мире, не говоря о кошачьей шерсти.

Мила, вскрикнув от боли, изворачивается и точно так же вцепляется в ее волосы. Арабелла не видит ничего, кроме гримас на лицах одноклассников, белого потолка в трещинах и потом — яростного лица директрисы.

Отчислили. Конечно! Третий проступок за год.

И черт с ним. Самое важное, необходимое для жизни среди магглов она и так знает, а теорию эволюции не спрашивают ни в магазинах, ни на свиданиях. Даже на собеседовании на работу она не нужна. Дважды два — четыре, а пятью пять — двадцать пять. Вот и все, пожалуй.

Школа остается позади, и Арабелла, размахивая сумкой, в съехавшей набок шапочке, заглядывает в магазинчик, где продают ее любимое шоколадное мороженое.

— Один шарик, пожалуйста, — произносит она бойко и протягивает продавщице несколько монет.

— Что, со школы раньше отпустили? — миссис Флетчер, полная женщина с румяными щеками добродушно улыбается. — Или сбежала?

— Сбежала, — радостно признается Арабелла, на мгновение почувствовав себя абсолютно свободной.

Вафельный рожок с заветным холодным шоколадным шариком ложится в руку, и мир тут же становится приятнее. Арабелла давно придумала способ находить для себя небольшие радости. Например, в еде.

Поднявшись на холм, она некоторое время смотрит на дом, стоящий у его подножия, по ту сторону. Неказистый, но крепкий, выкрашенный жизнерадостной зеленой краской. Немного похожий на нее саму.

Сбежав с холма, задыхаясь, Арабелла бросает тяжелую сумку в холле, скидывает обувь и босиком идет по жесткому ворсу ковра в гостиную.

— Я больше не пойду в школу, — заявляет она холодно и долго смотрит в побледневшее лицо мамы. — С меня хватит.

В комнате ее ждет самый лучший низзл на свете, и его зовут мистер Лапка. А вместе с ним ждет и его семья — бездомная кошка, которая попала под обаяние Лапки и родила ему троих сыновей. Двоих родители уже продали, а один — Усик — бежит ей навстречу. Они знают о ней то, чего никогда не узнают остальные. Животные лучше людей — она понимает это сразу и верит до конца.

И Арабелла улыбается, касаясь их мягкой шерсти.

Самое главное — они никому не расскажут. Кошачий язык еще не вошел в моду, а понимать низзлов может только она сама.

1946

 

Арабелла, бормоча незатейливую мелодию, берет фиолетовые прихватки и снимает кастрюлю с огня. Да, мама готовит гораздо быстрее и проще: взмах палочки — и вот тебе помытая посуда и приготовленный ужин. В мире магглов на быт уходит куда больше времени, но Арабелла не ропщет — за год самостоятельной жизни, с Роджером, который познакомился с ней в том самом магазинчике с мороженым, она уже привыкла.

Роджер работает механиком в автосервисе на окраине городка, а она — ждет его домой и вяжет шарфы на заказ, если подвернется случай.

— Привет, — сбросив передник, она открывает входную дверь и подставляет губы для поцелуя. — Ты сегодня поздно.

Роджер кивает, глядя на ее крепко сбитую фигуру в старом красном платье. От Роджера пахнет машинным маслом, и на лице, и на руках черные пятна грязи, которые он забывает вытирать после работы.

— Убери котов, — он хмуро смотрит на трущихся об его брюки Лапку, Усика и Мяу. — Ты же знаешь, что я их терпеть не могу.

— Но как-то же терпишь целый год, — Арабелла подмигивает и, взяв его куртку, закидывает ее в корзину для стирки. — Будем ужинать?

Роджер отрицательно качает рыжей головой. Лицо у него всегда серьезное и озабоченное, и в глазах — недовольство. С каждой неделей они ссорятся все чаще, счастье истончается, и Арабелла уже не знает, как все исправить. Она странная — вот что чувствуют все рядом с ней. И эта странность настораживает.

— Ты обещала найти работу, — произносит Роджер угрюмо, садясь за стол. — Есть что-нибудь подходящее?

Арабелла ставит перед ним тарелку с овощным рагу и дергает плечом. Коты трутся об ноги. Все три разом.

— Сегодня обошла в очередной раз: требуется уборщица, мойщица посуды, продавщица, нянька. Ничего не подходит, как видишь.

Роджер давится едой и поднимает на нее возмущенные глаза.

— А ты чего ждешь — работу принцессы? Оглянись вокруг — все так живут, милая. Только что закончилась война, другого не будет. Выбирай — и вперед. Я тоже не могу торчать второй год по десять часов на работе, а в итоге мясо жрут только коты, но не я. Ты обещала подумать, куда их можно пристроить.

Арабелла выпрямляется. Низзл и котята-полукровки, что родились от любви бездомной кошки и Лапки, нужны ей больше всех. Они не умеют говорить — это правда, но они чувствуют ее настроение, они всегда рядом. А теперь, когда коты-полукровки становятся популярными в волшебном мире, это еще и возможность поддерживать с ним призрачную связь и получать небольшие деньги. Даже сейчас, глубоко в сердце, Арабелла надеется, что однажды станет частью магического общества. Родители только несколько раз брали ее с собой, в Косой переулок, где она ходила от домика к домику, открыв рот. И совсем давно, в детстве, отец взял ее с собой в Министерство и показал рабочий кабинет. Как там было интересно! И неуютно.

Арабелла раздраженно топает ногой.

— Я их не отдам. Ни за что.

Роджер сердито пожимает плечами.

— Тогда я выставлю их сам, — он со звоном бросает вилку и, поднявшись со стула, хватает Лапку. — Целый год сплошной шерсти, запаха, приставаний, ора — надоело! Я выбирал тебя, а не котов. А ты выбираешь их или меня?

Арабелла изо всех сил тащит его назад, обняв за талию, но он распахивает дверь и выкидывает кота на улицу, прямо в осеннюю грязь. Арабелла вскрикивает и, забыв, что она в домашних туфлях, бежит за котом следом, глотая горячие слезы. Она не может отказаться от животных, они — единственное, что связывает ее с миром, которому она не нужна. И единственные, кто ее понимает.

— Ты ненормальная! — кричит Роджер с крыльца, и ветер треплет его рыжие волосы. — Ты возишься со своими котами, говоришь с ними, но никогда не рассказываешь мне все, о чем мечтаешь или расстраиваешься. Зачем мы вообще живем вместе?

Арабелла смахивает слезы и берет испуганного Лапку на руки, пачкая платье. Пожалуй — бессмысленно. Она честно пыталась устроиться, как и упрашивала мама после недавней смерти отца, но жить с магглом, который ничего не знает и не должен знать — невозможно. Это какая-то медленная, изощренная пытка, это — маска, под которой прячется разочарование. Она пробовала и не сумела. Или влюбилась в того, кто не сумел принять ее со всеми странностями. Но в одном Роджер прав: нужно перестать мечтать и идти на работу. На соседней улице в магазин товаров для животных нужна продавщица.

— Я сейчас уйду, и ты будешь совсем свободен, — Арабелла проходит мимо Роджера в дом, прижимая Лапку к себе. — Как хорошо, что у нас нет детей!

Утром она собирает все накопленные деньги, сажает низзла и полукровок в корзины и снимает крошечный дом на самой окраине городка.

1980

Дождь, мелкий и противный, не прекращается уже несколько дней, поэтому и посетителей — полным-полно. Как еще скоротать время в маленьком городке, кроме как заглянуть в зоомагазин, где есть канарейки, попугайчики, хомяки и даже черепахи? Арабелла вытирает выступивший пот и чуть-чуть приоткрывает окно, чтобы не впустить разом холодный воздух.

Старик, зашедший в помещение, не сразу привлекает ее внимание и несколько минут рассматривает витрину с собачьим кормом, потом разглядывает попугайчиков и наконец поворачивается к Арабелле.

Та невозмутимо поправляет сеточку, надетую на поседевшие волосы так, чтобы держалась прическа, и устало интересуется:

— Закрываемся через десять минут, сэр. Вам что-нибудь нужно?

Старик улыбается. Худой, он на голову выше ее, с серьезным, но удивительно добрым лицом и добрыми же, но цепкими голубыми глазами. Его борода, едва касающаяся груди, совсем седая, как и волосы, и на вид ему никак не меньше восьмидесяти. Но для этого возраста он двигается довольно бодро — и это сразу кажется подозрительным.

— Мне нужна ваша помощь, — он внимательно вглядывается в ее постаревшее лицо.

Арабелла скрещивает руки на груди. Что ему нужно? Уже поздно, она устала, да и коты ждут ее дома. Усик наверняка слопал весь корм братьев, и те сидят голодные. А еще придет покупательница, которая обещалась сегодня забрать двух котят полу-низзлов из предыдущего помета.

— Слушаю, сэр, — Арабелла на всякий случай берет пакет, чтобы сложить ему покупки.

Старик смотрит на нее лукаво и трогает бороду за кончик.

— Вам нужно завтра или послезавтра переехать в городок Литл-Уингинг, что под Лондоном. Можете выбрать любую улицу, но желательно либо Тисовую, либо улицу Глициний.

Арабелла опускает руку с зажатым в морщинистых пальцах пакетом.

— Вы, черт побери, кто?

— Меня зовут Альбус Дамблдор, и я…

— Морочите людям головы, — Арабелла насмешливо надувает губы. — Я кое-что слышала, да. Сквибы, знаете, тоже умеют собирать информацию и анализировать. Да и я бываю иногда в Косом переулке, знаю, что о вас говорят.

Дамблдор понимающе кивает.

— Не сомневаюсь. Именно поэтому я здесь. Мне нужен свой человек, чтобы присматривать за одной крайне обычной маггловской семьей.

Арабелла громко фыркает.

— За такими не присматривают. Выкладывайте как есть или уходите, мне пора домой.

Дамблдор поправляет сползшие на нос очки.

— Женщина в той семье — сестра Лили Поттер. Слышали о такой?

— Краем уха. Как и о вашей страшной войне и прочих прелестях волшебной жизни, к которой сквибам прикоснуться не разрешается.

— Волшебники не могут повлиять на судьбу или магические способности сквибов, — Дамблдор скрещивает руки на животе. — В том, что вы или кто-то другой родились сквибом, никто не виноват. Но вы сами выбрали маггловское общество. Вы могли выбрать другой мир, но не сделали этого, потому что боялись, что будете жить в постоянной зависти и ловить презрительные взгляды. Среди магглов жизнь кажется проще, я полагаю.

Арабелла возмущенно вздергивает нос вверх. Все-то он знает!

— Так, да не совсем так. Впрочем, вам этого все равно никогда не понять. Почему я должна присматривать за сестрой этой женщины?

— Потому что может прийти день, когда ее сыну понадобится защита тети и дяди, а родителей уже не будет в живых, — Дамблдор говорит о смерти легко, словно речь идет о яблоках или утренней газете. — А никаких волшебников в Литл-Уингинге нет и быть не может. Это, знаете, самое неволшебное, абсолютно нормальное место в Англии.

Арабелла сухо кашляет и переступает с ноги на ногу. Это же шанс! Это то место в жизни, которое она так искала. Наконец-то она понадобилась миру, который не мог ее впустить — и за этот шанс нужно хвататься крепко, обеими руками.

— Волшебники всю жизнь играли со мной в забавную игру под названием «невидимка». Мне под семьдесят — и вот, обо мне вспомнили. Больше не на кого свалить грязную работенку?

— У каждого из нас есть свое предназначение, мисс Фигг, — Дамблдор берет с полки резиновую утку и нажимает на желтое брюшко. Утка тут же отзывается неприятным писком. — Охотно верю, что вам нравится здесь работать, но неужели вы не хотите послужить настоящему делу? И вступить в Орден Феникса. Думаю, о нем вы тоже слышали. Тем же самым краем уха.

Арабелла едва заметно кивает, сдерживая подступающие слезы, но тут же одергивает себя и наигранно хмурится.

— И на что я перееду туда? У меня нет денег на дом. Мне на себя и котов едва-едва хватает.

— О, об этом не беспокойтесь, — Дамблдор широко улыбается. — Я все устрою. Возьмите вот эту пепельницу. Послезавтра пополудни соберите все свои вещи, посадите низзлов и полу-низзлов в корзины и коснитесь этой вещицы, когда она загорится синим пламенем.

Арабелла берет пепельницу из его руки и машинально засовывает в большой карман растянувшегося свитера.

— Что-нибудь еще? — спрашивает она, заметив легкое смущение на его лице.

— Посоветуйте какое-нибудь лакомство для фениксов, — произносит он совершенно серьезно. — Думаю, они ничем не отличаются от канареек.

Арабелла поворачивается к полке, берет с нее небольшую упаковку с разноцветными буквами «FARM» и молча протягивает Дамблдору. Тот снова улыбается, прячет лакомство в карман пальто и легкой походкой выходит из магазина.

Арабелла медленно обводит помещение взглядом. Сколько лет! Да, целых тридцать четыре года она провела в этой комнатенке, навсегда пропахнув кормами, резиновыми игрушками, кожей поводков и свежими опилками. Сидела здесь, как сверчок, продавала товары и подергивала беспокойно усиками в надежде, что вот сейчас появится волшебник или маггл и позовет ее куда-то туда, в счастливую неизвестность. Но годы летели, одинокая неугомонная кошатница казалась мужчинам непривлекательной и чересчур независимой, женщины обходили ее дом стороной, на коже вдруг появились морщины, как грибы после дождя, и вот только сейчас Арабелла чувствует, что и для нее найдется жердочка. Место, которое станет домом, место, где она будет нужна.

Страшный человек этот Дамблдор! Она слышала, что ему невозможно отказать — и это оказалось правдой. Кто отказывается от своей мечты, пусть тайной, спрятанной в самом сердце? Желание, загаданное в одиннадцать лет, сбывается полвека спустя.

С трудом опустившись на корточки на покосившемся крыльце домика, Арабелла гладит выбежавших встретить ее Лапку — внука того самого, первого Лапки, Усика — полу-низзла и его брата Хохолка. Сзади бежит, отчаянно мяукая и боясь, что о ней забудут, старенькая Мяу Пятая.

Арабелла задумчиво гладит ее по полосатой спинке.

— Кажется, у нас будет свой дом — настоящий. Собирайте свои миски, да поживее, у нас впереди новая жизнь.

Глава опубликована: 24.03.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

9 комментариев
Спасибо, автор, за эту прелесть с котиками )) Я тоже кошатница, как и Арабелла, и очень ее люблю. А у Вас она чудесная получилась.
Lira Sirinавтор
Daylis Dervent
Большое спасибо, очень рада, что вам понравилось. Котики - наше все)
Спасибо за рассказ. Он совпадает во многом с моим хэдканоном сквибов. Магия -- как травма.

Мне, с моим взглядом на жизнь, не хватает еще одной части, из которой бы стало ясно, что "новым домом" и членством в Ордене травму не залечишь. Но это специфика моего додумывания, у вас-то как раз, может, и залечишь. Хотя, пожалуй, нет: об этом название говорит. Вообще, с названием хорошо получилось, наверное, и такой последней части и не надо вовсе.

Прочитала волонтерский отзыв на фик и удивилась тому, насколько люди разного хотят от текста. Вот мне, например, эта деталь с мыслями о Хогвартсе во время неудачного ответа в школе показалась исключительно достоверной. Ну и понятно, почему Арабелла соглашается на предложение Дамблдора -- вовсе не из желания "пригодиться кому-то". Вообще, удивительно, как читатели временами требуют от персонажей вести себя правильно, в согласии со здравым смыслом.

Линия с Роджером показалась очень правильной -- по замыслу, по фабуле. Не хватило каких-то мелких крючочков, скрепляющих ее воедино. Понятно, что взрыв Роджера (год котов терпел, а тут взорвался) объясняется характером + усталостью от разговоров об устройстве на работу. Но мне не хватило то ли упоминания про его характер (не сразу и не отчетливо выявляется), то ли про то, что у него сегодня неприятности в мастерской, то ли еще что. И немного не хватило про отношение Арабеллы к Роджеру: она упоминает, что "влюбилась". Вот какой-то акцент нужен, что либо она это просто так называет -- как принято, а на саммо деле никакая там у нее не любовь, либо прошла любовь, завяли помидоры.

Еще резанули авторские ремарки в диалоге с Дамблдором. Но это личное. Я сейчас много о ремарках размышляю (муж меня третирует за неточности в них) и начала их читать как бы отдельно. Жесты и мимика Арабеллы не соответствуют ее годам и ее характеру, на мой взгляд. Или она специально изображает из себя "легкомысленную девочку"? А тогда я не поняла -- зачем.
Жесты и интонации Альбуса -- неприятные, не великого светлого волшебника, суетится он как-то. Но это, возможно, ваш замысел. Хотя непонятно тогда, почему "Страшный человек"!.

Но все эти мои замечания -- фигня и вкусовщина. Отличный рассказ на самом деле! И Арабелла живая и очень-очень интересная.
Показать полностью
Lira Sirinавтор
Онирида
Большое вам спасибо за такой огромный отзыв, подробности и добрый тон ;)

Ну, название вполне подсказывает, что свой шесток Арабелла нашла)
Да, возможно про любовь надо было добавить чутка.
А Альбуса ну очень сложно писать, да еще чтобы совпасть с чужим хэдканоном, увы.

Здорово, что вам в целом понравилось - это очень приятно.
Мурkа Онлайн
#доброобзор
Найти свое место в мире ей вдвойне сложнее, чем кому бы то ни было, потому что она словно застряла на границе миров. В одном ей никогда не быть принятой, а другой надо принять самой, позабыть ради этого тот, первый, восхитительно-прекрасный и желанный. Ей ничего другого не остается, только принять, оставив себе лишь призрачную, пушистыми книззлами привязанную нить, посвятить себя животным. И когда-нибудь, уже на склоне лет, найдется и для нее дело, нужное тому восхитительному миру из детства. Арабелла лишь грустит о том, чего никогда у нее не будет, она не злится и не отчаивается, и цепляет этим. У нее будет медаль «За котиков» не потому, что больше не за что ее отметить, но должна же быть у кого-то такая медаль!
Для автора дублирую из блогов с забега волонтёров.
Фанфик Всяк сверчок повествует о герое второго плана, но сыгравшего немаленькую роль во всей поттериане, несмотря на то, что является сквибом.
Автор последовательно ведёт нас от детства Арабеллы Фигг до её вступления в ОФ с важной миссией.
Красной нитью идёт мысль о том, что наши мечты сбываются, какими бы длинными тропами не шагали бы мы к ним.
Хорошие, крепкие сцены из разных моментов жизни Арабеллы. Её странность, постепенное замыкание на себе, единение с низзлами, которых она прекрасно понимает, и приход Дамблдора через тридцать с лишним лет жизни в ракушке.
Плюс автору за идею, за неплохое владение словом.
Теперь минусы, если позволите.
Первое - письмо из Хогвартса, которое не приходит, но действие сцены нам показано в январе, если я правильно поняла. Я даже перечитала. ДР Арабеллы, она вся в ожидании. Письма не приходят в др, письма приходят летом. После одиннадцатого дня рождения. Простите за придирку, автор, но канонист во мне вредничает.
И второй момент. Последняя сцена датирована 1980 годом. Ну помилуйте, при всей прозорливости Дамблдора, откуда он мог знать, что Поттеров убьют, и тем более, что Лили поставит защиту, благодаря которой Гарри будет в безопасности в доме родственников? Логичнее бы было, что мисс Фигг поселилась на Тисовой вскоре после появления на ней маленького Гарри.
По существу, хорошая получилась история. Автору моя признательность. Удачи вам на конкурсе.
Показать полностью
Lira Sirinавтор
Муркa
Урр! Спасибо! Медаль за котиков - это так мило!)

NAD
По косякам - возможно. Я прост где-то вычитала, что ее как раз поселили на Тисовую приглядывать за Петунией.
А письмо я всегда соотносила с др Гарри, ведь ему же сразу пришло? Или нет?
Анонимный автор
У Гарри др в июле. Конечно пришло сразу. Вспомните, в Норе когда он был, всем письма пришли.
И приглядывать за Петунией - это откуда?
Впрочем, всё это детали. Фик хорош. Удачи вам.
Lira Sirinавтор
NAD
Да, насчет письма вы правы.
Про Петунию вычитала где-то, понимаю, что не факт, но под фик подошло. Все, что не написано в каноне, можно использовать же ;)
Спасибо!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх