↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

How soon is now (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика
Размер:
Миди | 96 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Сцены курения. Умеренный ООС.
 
Проверено на грамотность
Полное название данного фанфика: "Викторианские каникулы Петунии Дурсль или Самая короткая дорога из Манчестера".
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 3

Факт знакомства Гарри и Северуса не стал для Петунии таким уж сюрпризом — резонно было предположить, что магический мир теснее обычного. Зато Гарри выглядел откровенно шокированным. Когда Снейп и Петуния сухо обменялись приветственными кивками, он буквально впал в ступор. Увы, лишь для того, чтобы, оправившись от изумления, разразиться потоком вопросов и восклицаний. Снейп также был явно удивлён. После немой сцены у кассы он на несколько минут вывел Гарри на улицу — поговорить без свидетелей, пока Петуния расплачивалась. Судя по тому, что Северус вернулся мрачный и злой, а Гарри — возмущённый и тоже злой, Снейп выведал основные новости, но сам ни на какие вопросы не ответил.

Петуния запомнила Северуса долговязым сутуловатым подростком с колючим взглядом, нервными пальцами и дёрганой походкой, но повзрослевшего Снейпа узнала сразу, как только... как только их взгляды встретились? Нет, она не допустила бы подобной мелодраматичной формулировки применительно к тому, кого сама накануне назвала «ужасным человеком». И уж точно не отнесла бы встречу к разряду приятных. Однако эпизод с пьянчугой, при всей своей нелепости, лишний раз напомнил Петунии о возможной опасности, заставил осознать, что она изрядно трусит. Считайте это непоследовательностью или малодушием, да чем угодно — сейчас она в глубине души была бы рада даже Дамблдору.

Снейп — не Дамблдор. В сложившихся обстоятельствах разумно ли искать у него защиты? Он, конечно, тот ещё сукин сын, и не известно, что там у них случилось с Лили. Что-то случилось. Лили никогда не говорила о нём дурно. Просто с какого-то момента вообще перестала о нём упоминать. На похоронах Снейп не был. По отношению к Петунии он повёл себя как свинья, но ведь это было... почти тридцать лет назад. Тридцать лет! Она почувствовала себя старой.

Так кто он теперь? Чем занимается? Если судить по внешнему виду, ничем. Что Гарри ему рассказал? Всё? Почему последовал за ним, почему слушается беспрекословно, как никогда не слушался ни её, ни Вернона? Доверяет Снейпу? А ему точно можно доверять?

Гарри, не то чтобы с сомнением, но как бы нехотя ответил, что можно:

— Он на стороне Да...

Снейп прервал его жестом. Действительно, не стоит произносить это имя прилюдно.

— На стороне Сами-знаете-кого, — закончил Гарри и почему-то усмехнулся. Снейп выразительно повёл бровью.

— Кстати, вот тот тип... — Гарри указал на инфернального лохматого незнакомца, — это он нас преследовал!

Петуния закатила глаза. Негодный мальчишка! У него что, словесное недержание? Взял и сдал её Снейпу. Конечно, Северус не видел их позорного бегства, но всё равно... Петуния ещё раз оглядела старика. В ярком электрическом свете он вызывал брезгливость пополам с сочувствием. Стоял перед полками с «горючим», пересчитывая монетки. Кажется, ему нехватало на «дозаправку». Как можно было его испугаться?

Снейп снова выразительно повёл бровью. Ну вот!

— Но он шёл за нами от самого Тупика Прядильщика, — не сдавался Гарри.

— Он там живёт. Это Поджер Уилкинс. Бедняга. Пособие выдавали только вчера, а он опять-таки на мели. — Снейп повернулся к Петунии: — Уилкинсы ведь общались с твоими родителями. Ты разве его не помнишь?

— Нет! — Она действительно не помнила старика, но знакомство с таким человеком — вряд ли повод для гордости. Снейп хотел её уколоть, унизить? Как был свиньёй, так и остался. Совершенно не...

— Да, он сильно изменился.

— Ты тоже! Превратился в точную копию своего отца. — Петуния демонстративно перевела взгляд на бумажный пакет в руках Снейпа. Из пакета торчало горлышко бутылки.

До улицы Прядильщика шли молча. Недельный запас провизии Гарри тащил один — Снейп помощь не предложил.

Дома Петуния на всякий случай закрыла и занавесила окна. Состоялся обстоятельный разговор. Что-то вроде военного совета. Они расположились за кухонным столиком, образуя почти равносторонний треугольник, каждая вершина которого смотрела на две другие с более или менее успешно скрываемой неприязнью. Гарри ещё раз пересказал все подробности нападения дементоров. Снейп слушал не перебивая. Петуния поймала себя на том, что разглядывает его руки. Гарри плавно перешёл к теме своего исключения, но тут Снейп его прервал и в дальнейшем обращался преимущественно к Петунии. Заверил, что её сыну ничто не угрожает. Мужу тоже, но ей самой следует быть осторожнее — не выходить из дома одной. Нет, в магическом мире её почти никто не знает в лицо, и тем не менее.

Если необходимо, пусть звонит Снейпу (он оставил номер на салфетке). Гарри и вовсе запрещено высовываться. Никому не писать! Не выпускать сову! Да, он обсудит всё с Дамблдором. Нет, никому больше знать не следует. На какое-то время Снейп отлучился в гостиную. Проводил странные манипуляции с камином. Потом другие странные манипуляции. Гарри объяснил, что он накладывает на дом охранные чары. Когда всё было закончено, а Поттер повторно проинструктирован в самом категорическом тоне, Снейп, не дожидаясь возобновления расспросов о министерском слушании, выставил мальчишку из кухни, чтобы взрослые могли, наконец, нормально поговорить:

— Поттер, ждите в своей комнате. — Снейп указал взглядом в сторону лестницы.

Гарри прошествовал наверх с видом оскорблённого достоинства. Мысли скакали с одного на другое как блохи. Какого Мерлина Снейп отдаёт ему указания в его же доме? И он что, знаком с планировкой? Детские почти всегда устраивают на втором этаже, да и здания здесь типовые, но откуда он знал про камин, про дверь на задний двор? И вообще... Снейп в Манчестере! Как будто в Хогвартсе его мало. Да что там Манчестер — Снейп в супермаркете! Да что там супермаркет — Снейп в джинсах!!! Интересно, он поставил заглушающие чары? Нет, ну каков нахал! Распоряжается тут как у себя в классе.

Поднимаясь по лестнице, Гарри вложил всё негодование в топот, а через пять минут на цыпочках спустился.

Так о чём таком важном они хотели поговорить?

Гарри аккуратно приоткрыл дверь в гостиную. Всё же планировка дома Эвансов была не совсем обычной: гостиную от кухни отделяла арка. Гарри услышал приглушённые голоса, увидел тёмные силуэты на фоне окна и уловил аромат свежесваренного кофе.

Петуния рассказывала о себе, пожалуй, несколько приукрашивая действительность. Расписывала преимущества жизни в Литтл Уингинге, показывала семейное фото.

— Это... Вернон, — в голосе тётки Гарри померещилась нотка неловкости. — А это Дидди! — Тут уж гордость была неподдельной.

Снейп вежливо, как ему казалось, скривил губы в подобие умилённой улыбки. Но Гарри не мог этого видеть.

— Дидди... м-м-м... очарователен. Не хочешь сводить его к эндокринологу?

— У моего сына нет проблем с гормонами! Просто последние годы выдались тяжёлыми для нас для всех. С Гарри одна морока, а ещё соседи... Дидди когда нервничает, плохо контролирует свой аппетит. Он так из-за всего переживает! Очень впечатлительный мальчик.

— Да уж, — согласился Снейп, еще раз оценив габариты Дурсля-младшего, — очень.

— А как тебе нравится веранда? Мы пристроили её в прошлом году. Чудесный вид на сад, тут правда Вернон загораживает...

— Странно, что он всё остальное не загораживает.

— Обрати внимание на стенные панели. Дизайн выбирала я.

— Вот как? — Снейп улыбнулся. Не просто скривил губы — по-настоящему улыбнулся. Ему шло. Но Гарри не мог этого видеть.

— Тебе правда нравится? — Петуния давно увлекалась дизайном интерьера и относилась к этому хобби весьма серьёзно.

— Прелестно. Уточек только не хватает.

— Уточек? — Петуния поджала губы. Этого Гарри тоже видеть не мог — догадался по интонации.

— Ты когда так поджимаешь губы, вылитая Хильда. А ещё эти кудряшки... Я помню тебя с прямыми волосами. Бигуди на ночь, да? И шарфик сверху! — Снейп откровенно развлекался. — Дидди — это ведь уменьшительное от Дадли. В честь Огдена младшего?[1]

— НЕТ! Я смотрю EastEnders! А «Корри» никогда не любила.

— Разве? Лили говорила...— Снейп прервал себя на полуслове.

Гарри рывком распахнул дверь, влетел в гостиную и чуть было не сунулся в кухню. В последний момент опомнился, прижался спиной к стене. Никто не смотрел в его сторону. Снейп и Петуния смотрели в пол. Повисшее между ними молчание можно было резать ножом.

— Прости, — сказал Снейп очень тихо. Потом поднялся и вышел вон.

_ _ _ _

[1] Хильда Огден — персонаж культового английского телесериала «Улица Коронации». Британцы сокращённо называют его «Корри». «Улицу Коронации» снимали в Манчестере примерно с 60-х годов и снимают до сих пор. Это старейший из идущих поныне сериалов. Один из самых известных в Англии и уж точно самый известный в Манчестере. Улица Коронации — вымышленное место, как и Тупик Прядильщика. Ряд типовых двухэтажных особнячков из красного кирпича весьма унылого вида. Там проживают выходцы из рабочего класса, за сложными судьбами и запутанными взаимоотношениями которых в 60-е, 70-е и 80-е следила, как любят говорить телевизионщики, вся страна. В 85-ом у «Корри» появился первый серьёзный конкурент — аналогичный по смыслу и тематике лондонский сериал EastEnders. Петуния считает себя практически жительницей столицы. Говоря, что смотрит «ИстЭндеров», она как бы желает подчеркнуть свою принадлежность к лондонской, а не манчестерской культуре (хотя ласковое «Корри» её выдаёт).

Хильда — имя в значительной степени нарицательное. Квинтэссенция сплетницы-домохозяйки. Вечно с какой-нибудь шваброй. Платье в мелкий цветочек. Волосы накручены на бигуди, а сверху шарфик. Это традиционный головной убор девушек с ткацкой фабрики. Они завязывали волосы платком или шарфом на работе, а бигуди — на случай, если после работы кто-нибудь из фабричных парней неожиданно пригласит на свиданку.

Семейный снимок Дурслей напомнил Снейпу известнейший кадр из «Корри».

http://www.pichome.ru/mp4

Хильда здесь с мужем и сыном. Сына зовут Дадли.

Птички на заднем плане неотделимы от канонного образа Хильды. Уточки (будь то рисунок на стенной панели или фарфоровые утки на комоде/в серванте) знамениты сами по себе. Для англичанина, даже нашего современника, это очень характерная, узнаваемая деталь. Штамп из тех, которые сегодня печатают на футболках. Уточки — это синоним мещанства.

Глава опубликована: 03.08.2014
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 96 (показать все)
brewbug, я перечитала еще пару раз. вы смотрели фильм "Это Англия" Медоуза или "Контроль", который про Joy Division? мне кажется, что атмосфера чем-то схожа. хоть действие и в 90-е разворачивается, но оно возвращает в те годы. совпадает восприятие, по крайней мере, у меня
scriptsterавтор
Naiki,
Контроль не смотрела (Joy Division уважаю, но всё-таки не страстная поклонница), а This is England - да! Круто, что Вы вспомнили. Я когда писала фик, тоже вспоминала. Тащусь от этого фильма. Тема эскейпизма в нем не основная, но вообще она в британском-шотландском кино прослеживается частенько. Махровая классика - Трейнспоттинг. Там под накркоманским колоритом то же повальное желание свалить из родного города любой ценой.
А контроль гляну) Любопытно.
brewbug,
Трейнспоттинг, это классика, согласна.
еще всплывает "Уитнейл и я". это немного другой тематики, как и "Контроль", в принципе. но тем не менее, какие-то образы всплывают из всех этих фильмов. и фик ваш становится невероятно красочным
в общем, к фику надо не только список аудио, но и список фильмов добавлять, для пооооолного погружения
scriptsterавтор
Naiki, постмодернизм - он такой: грешит заимствованиями, потому вызывает ворох ассоциаций:)
brewbug, и это - очень хорошо :)
scriptsterавтор
Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же.
Цитата сообщения brewbug от 20.09.2014 в 23:03
Прочла (впервые) вики-статью про Роулинг. Оказывается, в школьные и институтские годы The Smiths были ее любимой группой. Надо же.



Всё сложилось.
Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог))
scriptsterавтор
Serebrus, автор - конченый романтик. Рада, что вы прочли)
Цитата сообщения serebrus от 09.06.2015 в 09:56
Спасибо автору за то, что он не смог остановиться и дописал эпилог))

Почему это не моя фраза!?)
Прекрасная повесть! И да, Фаулз начинает чувствоваться еще с середины (на "медленно перевел взгляд на кольцо" -- я окончательно уверилась), эротическое напряжение -- очень фаулзовское (в духе его размышлений о викторианской эротике). Девятая глава сюрпризом не стала -- такое положительно ожидалось (в смысле двойственность финала). А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе? Не ту самую строчку, а предшествующие, например?
Петуния -- прекрасна. Вот это движение от почти теофрастовой маски канона к типу (Хильда) и от типа к характеру -- слов нет! Так все медленно проступает, усложняется. Сцена с Верноном в конце исключительно точна психологически.
Вообще, жесты, мимика, упоминания эмоций чрезвычайно хороши. Вы тут сдержаннее фаулзовской и викторианской традиции, в тексте в этом плане больше то ли Трифонова, то ли Хемингуэя. Но на дворе двадцатый век, так что, как говорится в фандоме, "мне это зашло".
Снейп мне показался очень убедительным вариантом. В Хоге он ведь во многом носит маску, которую прикрепляет к лицу через реальные компоненты своей личности. И ваш Снейп-без-маски очень достоверен, распространенный тип сорокалетнего умного мужчины. И хорошо Петунию с ее сложностью оттеняет.
Гарри страшно понравился, не уверена, что не ООС по отношению к канону, но это решительно не важно, поскольку такой он -- убедителен.
В противоположность одному из критиков не увидела ни рыхлости композиции, ни стилистических небрежностей. Мелкие детали хороши, включая вовремя вставленные штампы вроде "кривой усмешки" Снейпа (куда без штампов -- раз Фаулз значим). Из деталей: Поттер, который переводит восхищенный взгляд на свои руки. Уилкинс страшно понравился, люблю, когда эпизодические, проходные персонажи рисуются объемно.
Психологическая фабула, по-моему, выстроена очень крепко, быстро развивается.
Язык -- редкий случай, когда вообще ничего не резануло. Даже "по приезду", затормозившее взгляд человека, лезущего при любых сомнениях в нацкорпус, -- это же внутренняя речь Петунии, поэтому словечко показалось очень уместной деталью.
В общем, спасибо.
Показать полностью
scriptsterавтор
Онирида, спасибо большое за подробный разбор и добрые слова. Вроде уж годы прошли, а всё равно каждый отзыв как песня - строить и жить помогает)
Цитата сообщения Онирида от 22.06.2017 в 18:48
А вы не думали упомянуть, что именно та песня и играла в кафе?

Вы правы, это имеет смысл. Но править не буду, а то начнешь страдать перфекционизмом - не остановишься. (мелких стилистических косяков вижу изрядно. спасибо, лояльные и великодушные читатели не придираются)

Просмотрела Ваш блог. Заинтригована слогом и деталями вроде митохондриальной ДНК (близкая тематика. уж не коллеги ли мы). Надеюсь, Ваш фик увидит свет в обозримом будущем.

Это гениально. Потрясающий, грамотный и адекватный текст. Безумно понравились такая Петуния и Снейп. Очень необычно.
scriptsterавтор
AnastasiyaTkachenko, благодарю. Тронута))
Очень красивая, викторианская, задумчиво-лирическая, но без соплёй история. Здорово. Спасибо вам!
scriptsterавтор
Adava_36, большущее спасибо за отзыв.
До сих пор перечитываю
Захватило, сразу, с канонной сцены. Очень чувственный и легкий текст. Немного другой взгляд на Петунью, толчок, поворот - и вот персонажи сменили локацию и стянули маски. На сцене ехидный подросток и двое взрослых людей, что крайне извилистыми путями соединились в одной точке. А потом разделились и пошли дальше. И сказочная-сказочная последняя глава показалась несколько более тяжелой, чем другие.
Эхх, пойду страдать и искать пейринг на англицком.
scriptsterавтор
Селесте, удачи) И благодарю за отзыв.
Очень красивая история!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх