↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах лёгкого загара (гет)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Романтика
Размер:
Макси | 236 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Гет, ООС
 
Проверено на грамотность
Гарри думал, что хорошо знает своих друзей, Джинни и семью Уизли. Но оказалось, что он даже себя толком не знает.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

И последняя

Всего через полчаса, оказавшись за воротами «Норы», Гарри почувствовал странное, в чём-то, наверное, даже предосудительное, облегчение. Да, какая-то часть его навсегда осталась в этом доме. Но не самая необходимая, а скорее лишняя, отжившая своё. Словно больной зуб удалил.

С миссис Уизли он попрощался на кухне. Сказал, что отправляется в свой дом на площади Гриммо. На завтрак остаться не сможет, потому что поссорился с Роном и Джинни. Но разъяснять подробно, что и как, не стал. Сами расскажут. С него хватит объяснений до конца жизни.

Будучи не в силах и дальше тянуть с признанием, он выложил Джинни всё начистоту, в нескольких словах, самыми значимыми из которых были: «Гермиона любит меня, а я не представляю свою жизнь без неё».

Его слова, как и следовало ожидать, произвели ошеломляющее действие. Джинни долго стояла остолбенев, точно была не в силах поверить собственным ушам, а очнувшись, вспыхнула, болезненно вcхлипнула, из её глаз брызнули слёзы. Потом она что-то выговаривала, напоминала о том, что любит его Мерлин знает сколько лет.

Но продолжалось это недолго, минуту или две. Она точно охрипла и потому, дрожа всем телом, бессильно хватая ртом воздух, лишь пыталась испепелить Гарри взглядом. А потом, видно, сил не осталось… Джинни стянула со стула явно новое нарядное платье и, зарывшись лицом в его оборочки, зашлась в надрывных рыданиях.

Вот ведь как. И вроде всё шло к разрыву, но, видимо, каждый надеется до последнего.

Гарри вышел из комнаты и осторожно прикрыл за собой дверь. Так лучше. Сам он предпочитал зализывать раны в одиночестве. Всегда. С детства.

Разговора с Роном Гарри опасался больше.

Он старался говорить как можно доходчивее, но надежды, что друг его поймёт, не было ни на кнат. Так и вышло. Потому что было много криков. И даже брошенное с немалой яростью заклятие было. Правда, не в Гарри – до этого Рон все же не опустился, а в подарок к его дню рождения, разнесённый в итоге в клочья. И было «Проваливай!» в конце их краткого, но весьма болезненного объяснения.

Но то, что все ограничилось словами, пусть даже грубыми и неприличными, дарило робкую надежду, что, возможно, когда-нибудь он услышит: «Здесь свободно?» — и Рон вновь появится в его жизни.


* * *


Паника подкралась к Гарри уже в Эйлсбери.

Как-то разом навалились все вчерашние волнения и тревоги. Как встретят его её родители, что он скажет самой Гермионе? И какого чёрта он не заглянул на площадь Гриммо, хоть бы рюкзак там оставил. Теперь вот явится в чужой дом с пожитками...

Немного подумав, Гарри направился в цветочный магазин. Дядя Вернон, конечно, не тот, на кого хочется быть похожим, но цветы своей жене он дарил, и, наверное, это было правильно.

Гарри выбрал букет из роз и лилий. Пожилая леди, вручая цветы, улыбнулась ему и, хитро подмигнув, напутствовала стишками: «Алые розы, белые лилии…»

Это придало Гарри оптимизма. К дому Грейнджеров он подходил в волнении, но всё же без недавней всеохватывающей паники.

Он не понимал, чего боится. Казалось бы, всё просто. Гермиона сказала, что любит его, Гарри, и одному богу ведомо, чего ей стоило это признание.

Похоже, он всерьёз опасается разочаровать её. Прислушался к себе и понял, что страшится именно этого: неудачного слова, жеста, взгляда.

Дверь знакомого дома открыл невысокий поджарый мужчина — несомненно, мистер Грейнджер.

— Здравствуйте, — пробормотал Гарри. — Могу я видеть Гермиону?

— Представьтесь, пожалуйста, молодой человек, — попросил мистер Грейнджер.

Достаточно вежливо. Поттер этого не заслуживал.

— Гарри... просто Гарри, — заикаясь выдавил он.

Мистер Грейнджер оглядел его с головы до ног — как показалось, довольно придирчиво — и лишь потом предложил войти в дом.

— Дочь моя, к тебе пришли! — крикнул он в направлении верхнего этажа, предложив гостю располагаться на диване.

Наверху хлопнула дверь, Гермиона стремительно сбежала в гостиную и остановилась в двух шагах от Гарри, незамедлительно вскочившего на ноги.

— Гермиона… это тебе, — пролепетал он, протягивая букет.

— Спасибо, — поблагодарила она, краснея.

— Я пришёл сказать тебе... — он оглянулся, не договорив, разыскивая глазами её отца, но мистер Грейнджер, очевидно, решил оставить их наедине.

— Ты хорошо подумал, Гарри? — спросила Гермиона, хотя он ничего ещё не сказал.

— Это самое-самое обдуманное моё решение, — ответил Гарри. — Честно, — быстро добавил он, заметив тень сомнения в её глазах.

— И... что ты решил?

Её голос, безусловно, лишь притворялся спокойным и безучастным.

— Мы должны быть вместе.

— Должны? — ему явно послышался лёгкий испуг в этом коротком слове. — Скажи, Гарри, это ведь не из чувства благодарности?

— Нет-нет, Гермиона! Ничего мы друг другу не должны! Просто я... я хочу быть с тобой.

Гарри испугался уже не на шутку. Господи, почему он такой недотёпа? В любви не может объясниться!

— Рон и Джинни уже знают, я сказал им сегодня, — поспешил сообщить он, надеясь хоть так убедить Гермиону в серьёзности своих намерений.

— И как они?

— Не очень, говоря по правде... — начал было Гарри, но Гермиона понимающе кивнула, и он не стал продолжать.

Букет цветов лёг на журнальный столик. Несколько секунд стояла тишина. Гарри эти мгновенья показались вечностью.

Ситуацию спасла Гермиона.

— Помнишь, я рассказывала, — начала она, — как мы с тобой танцевали в палатке под «O` children»?

— В твоём сне? — спросил Гарри.

— Ну да, — Гермиона слабо улыбнулась. — Только я и сейчас не уверена в том, что это были мы.

— А кто же тогда?

— Возможно, какой-то другой Поттер и наверняка другая Грейнджер. Потому что она... она почему-то отстранилась от тебя, когда танец закончился, а ты захотел обнять её... Просто так обнять, понимаешь?

— А ты бы не отстранилась, да? — спросил Гарри.

Гермиона кивнула.

Выражение её лица показалось Гарри растерянным, впрочем, собственная его физиономия вряд ли могла сейчас похвастать решимостью. А в её глазах плескалось ожидание — долгое, мучительное, выстраданное, в чём-то болезненное и всё ещё неуверенное. «Что ж ты?..» — казалось, спрашивали они, и, отбросив сомнения, он шагнул навстречу судьбе.

Солнечный запах накрыл Гарри с головой, мгновенно вытеснив из сознания все мысли. Но их с Гермионой пальцы сами собой уже переплелись, а губы нашли друг друга и, повинуясь магии сердца, соединились в поцелуе".

И всё стало хорошо.

Глава опубликована: 17.12.2014
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 423 (показать все)
Великолепно! Красиво написано, и хочется чтобы так все и было)
Все в восторге, одна я со своей ложечкой.
Начала читать по рекомендации, потом перестала, окончательно поняв, что Уизлигад не моя трава совершенно, хотя написано замечательно.
Зацепила только одна вещь, которая не отпускает. Родители Гермионы Я не представляю, как я НЕ прощаю моя семнадцатилетнюю дочь за что-то! Вот никак! Даже в голове не укладывается! Не за убийство, не за садизм, а за то, что она пыталась меня спасти нелепым и дурацким способом! Возможно, даже верней всего, я буду ее бояться, но не прощать. По-моему, это за гранью.
Габитус
А разве здесь Уизлигады?
Цитата сообщения Nikolai-Nik от 19.10.2019 в 08:58
Габитус
А разве здесь Уизлигады?
По-моему, да. Нет, конечно клинического Уизлигада с воровством галеонов из сейфа и прочая, здесь нет. Но Рон выглядит чрезвычайно неприятным типом. Возникает вопрос, как Гермиона может быть с Этим. А ведь в каноне он обычный, вполне симпатичный парень.
Автор! Я в восхищении! Буквально только что наткнулся на фик... Просто гениально! 90% поделок даже рядом не стоят!
Самое близкое ощущение от фика - АКВАРЕЛЬ. Те же полутона, такое же мерцание теней... Прямо ощущается МАСТЕРСТВО! Ням-ням ;)
vver
Только автор на сайт три года уже не заходила, а жаль. :(
В целом мне понравилось, единственный вопрос, в 9 главе, почему миссис Рональд Уизли? Часто встречаю такой непонятный бред, и не могу понять в чем тут дело?

А так хорошая работа, спасибо.
Цитата сообщения Al_San от 14.09.2020 в 15:14
В целом мне понравилось, единственный вопрос, в 9 главе, почему миссис Рональд Уизли? Часто встречаю такой непонятный бред, и не могу понять в чем тут дело.
У англичан так принято, называть женщину полным именем мужа.
Цитата сообщения vver от 09.08.2020 в 03:40
Автор! Я в восхищении! Буквально только что наткнулся на фик... Просто гениально! 90% поделок даже рядом не стоят!
Эх, вы еще Два Рояля в кустах не читали, от Русалки...
Переживаю за автора, давно не появлялась на сайте, пусть у неё всё будет хорошо. Уж она это точно заслужила
Потрясающий рассказ. Очень нежно, очень красиво.

Вот они - первые послевоенные дни, когда казалось бы - все закончено и впереди лишь радуга и единороги. Но эйфория от победы закончилась и Гарри начал обращать внимание на то, что в дни войны казалось не сильно важным и наоборот.
Так ли он рад за Рона и Гермиону? На 6м курсе он лишь боялся стать третьим лишним, но тогда они даже и не сошлись, не разговаривали толком.
Так ли важны его отношения с Джинни? Ведь на 6м курсе, когда Волдеморт развернулся во всею и на Гарри оказывалось колоссальное давление, эти отношения стали настоящей отдушиной, курортным романом.
На столько ли порядочен (глуп) Гарри, что бы отступиться от любимой девушки, в ненужном благородстве уступив ее другу? Он как-то назвал ее сестрой. Он сказал это другу в ту минуту, когда нужно было максимально его подбодрить. Но Гарри никогда за все 7 книг не называл так Гермиону в своих мыслях.

Эта история - как прощание с детством Гарри Поттера. Он прощается с Норой, кардинально меняет свои отношения с лучшими друзьями.Жизнь не стоит на месте.
Фанфик не порадовал. Были в нем, конечно, и достоинства, иначе я бы до конца не осилила, но несколько существенных минусов испортили большую часть впечатления.

Начну я, пожалуй, с положительного — а то обязательно возникнет мысль: "Зачем плакали, кололись-то?". Немало очень красивого слога. Поэтичные, изящные описания обстановки, эмоций и т.д. Много где было вкусно читать. (Ну и уже поселила в голове этих персонажей, и если их история будет незакончена, она будет путаться с другими, которые я начну).

Но... Больше всего дискомфорт мне доставляло обрывочное описание состояния героев. Часто было сложно понять, как они реагируют на те или иные слова и действия собеседника и какова, соответственно, мотивация их последующих поступков. Например:

"— У нас с Роном всё по-прежнему. Ничего нового, — добавила она предельно спокойно, не сводя глаз с Гарри.

Ему стало неловко под её взглядом.

Ну, если «ничего»...

В животе внезапно стало горячо. Будто огненная жидкость только-только дошла до нужного места и распалила притуплённые чувства.

А вдруг... Вдруг она решила посоветоваться с ним «как сестра»? _Быть или не быть?_"

Казалось бы, обычно жар в груди/в животе появляется, когда героя захватывает какая-то эмоция страстного или романтического оттенка. Но мысли Гарри в этот момент оказываются чисто братскими. В них много вопросов "а вдруг?" — то есть он был очень взволнован. Но тогда в животе должно было быть какое-то неприятное чувство, например, сосущее под ложечкой... но совсем не "распаляющее".

Или:

"Губы Гермионы, к его удовольствию, тронуло некое подобие улыбки. Её щёки пылали, но голос вдруг зазвучал на удивление ровно:

— Это всё из-за родителей, Гарри.

— Из-за родителей? — переспросил он, мгновенно трезвея, не успев ещё ничего понять, но уже ощущая себя чем-то вредоносным.

— Да, — Гермиона кивнула. — Сама я никогда бы не решилась. Но папа настоял, и вот я здесь".
[Вот что за ощущение вредоносности? Откуда взялось? Сказали — и забыли, никаких пояснений].

И так далее, это примеры из одной первой главы, дальше возвращаться и искать не стала.

Сильно напрягла еще непонятная непоследовательность героев во время свидания, там их настроение менялось ещё хаотичнее. Необъясненные приступы серьезности, отдающие какой-то агрессивностью...

"— Куда теперь? — спросил Гарри <...>.

— У меня спрашиваешь?

— А кто у нас леди?

— Неужели просто леди? Неужели не главный маг?..

Гермиона произнесла это задумчиво, с таким иллюзорным налётом сожаления, что Гарри невольно расплылся в улыбке".
[С чего её должны были называть главным магом? Она мозговой центр Трио, но главной там никогда не была, даже шуток на эту тему не было...(И это здесь персы ещё даже не выпили). И с "иллюзорным налётом сожаления", как я теперь догадываюсь, — это не с "едва угадываемым сожалением" или вроде того, как если бы Гермиона говорила всерьез; наверное, имелось в виду "наигранное сожаление" — как если бы она явно шутила: тогда реплика была бы хотя бы адекватной, хоть и всё ещё безобоснуйной].

Потом, эти приказные замашки:

"— А уйти никак нельзя? — несмело поинтересовался Гарри <...>.

— Конечно, нет, — Гермиона ответила спокойно, но с явно читаемым подтекстом «и думать забудь!»".
[Даже без какой-нибудь "смешинки в глазах" для указания на шутку... Какие-то странности. И это тоже только один из примеров].

О, и дальше же по тексту: "лёгкая надменность", "снисходительная, но королевская улыбка" — и подобные эпитеты фигурируют многократно. Откуда вдруг в Гермионе столько надменности? и почему вдруг Гарри себя чувствует настолько ниже её ростом? Ну, допустим, скажете мне "ООС", но модель отношений между друзьями или влюбленными всё равно неадекватная и неприятная.

Потом, вот заговорили про налёт... Помимо красивых речевых оборотов и метафор в тексте прилично так несуразностей, например: "Гермиона улыбалась, но её губы, обретя лёгкий налёт чего-то прозрачного и почти неощутимого, влажно поблёскивали". Я на этом моменте взорвалась от смеси смеха, раздражения и брезгливости, потому что о налёте говорят либо в образном значении (налёт какого-то ощущения — налёт беззаботности, к примеру), либо в отношении покрывающего что-то вещества — как правило, неприятного свойства (пыль, грязь, продукты жизнедеятельности бактерий).

Сюда же пример очередного перла (еще минимум 1-2 было подобных, но именно эти запомнились) — в контексте 'у Гарри послевоенная депрессия, но динамика положительная':
"Мозг, надо отдать ему должное, понял наконец, что война закончилась, и погрузился в спячку".
Просто замечательно, что это не только _понял_мозг_ (а не какая-нибудь печёнка, да?), но этот мозг (надо полагать, головной) еще и после этого отбыл на покой: а дальше Поттер функционировал на спинном, видимо... Фух... прослезилась. Нет, догадаться, что имелось в виду, не так уж трудно: следовало сказать, напр., "тревожность погрузилась в спячку" или что-то в духе: "та часть Гарри, которая говорила голосом Грюма и требовала постоянной бдительности, наконец поняла, что война закончилась"...

Ну и, подходя к концу... Резало слух еще кое-что (хотя это уже минорный, но явный недочет, и указать на него мне несложно): я просто выпишу несколько _идущих подряд_, не обрезанных, реплик Герми:

"— Мне хотелось бы сказать тебе нечто особенное, Гарри...".
"— Ты снился мне, Гарри!.. Сегодня ночью".
"— Мы танцевали, Гарри".
"— Конечно, нет! Знаешь, Гарри..."

Тут комментарии даже не нужны, верно? Выглядит так, словно она вешается на Поттера как девица из бара на одну ночь. Именно в этом отрывке такое более чем комбо, но злоупотребляет обращением к нему она ещё не раз, до тошноты. Да, они уже немного выпили, но при чтении этого кусочка захотелось просто тазик под рукой.

Про ООС в шапке написано, но здесь прям сильный ООС, у всех — собственно, приведенные мной примеры уже вполне показывают, что от персонажей, с которыми мы познакомились в каноне, мало что осталось. Немного просится вопрос, зачем тогда писать, что это фф по ГП? От него здесь едва ли не только сеттинг... Ну это так, умеренно расстроило уже: хотелось-то всё-таки не абстрактную историю, а с +/- теми же героями...

И отдельного упоминания заслуживают Уизлигады — которых в шапке обещали не делать! Как уже выше сказали, пусть Уизли здесь и не отъявленные мерзавцы, но и Рона, и Джинни прилично присыпали вновь придуманными отрицательными качествами. Джинни-из-канона никогда бы не пыталась облить подругу... да вообще кого бы то ни было кипятком только за то, что Гарри на неё много смотрит. Какой. Бред. Не только потому что оос, но и потому что ну невероятно дебильный поступок.
Плюс и брат, и сестра постоянно и примитивно ревнуют, как какие-то маньяки-имбецилы... И ещё очень много некрасивых мелочей (Джинни тут ходит "распустёхой", ещё и на необъяснимом контрасте с Герми (у которой как раз всегда был бардак на голове — да-да, помню, оос, но тут я уж просто ору), духи у подруги она не попросила, а именно "выклянчила"...).
Из Рона сделали помешанного на своей персоне и сексе туповатого жруна...

А, последнее из существенного, честно-честно: поразил Гарри с пунктиком на кожу. "Если, конечно, эти довольно крупные коричневатые пятна можно назвать веснушками. Боже, зачем он поднял глаза, зачем взглянул на _это_?!"
Вы это серьёзно? У чела, которому читатель должен импонировать, такое отвращение к пятнистой коже? Нет, бывают изредка конечно совершенно странные фобии и т.п., но здесь о подобном ни слова и больше похоже на то, что для героя тупо такое огромное значение имеет внешность человека (и аромат, ага). Дальше, уже про кожу Джинни:

"Он не сможет это видеть, не сможет! И тронуть не сможет.
[Я просто поражена таким мерзким шеймингом чьей-то внешности, ещё и объективно нормальной черты].

Раньше, вероятно, смог бы. И не просто смог бы. Хотел бы. Пока ни о чём особо не задумывался, пока не узрел щедро вызолоченную солнцем девушку и не вдохнул в себя умопомрачительный запах чуть тронутой загаром кожи".
Серьёзно: то есть важно для него не то, кому эта кожа принадлежит, а чтобы выглядела и пахла определенным образом? И если бы Гермиона дальше получила обширные ожоги — всё, прошла любовь?..... У меня дальше по данному пункту только нехорошие слова по поводу личности этого Гарри, так что... и так слишком много слов потратила для обратной связи.
Показать полностью
О, какой содержательный отзыв, люблю такие почитать. Но жаль, что не зашло. Я, например, очень люблю Уизлигадов. Приятно когда не все хорошие и кто-то отгребает.

Ну и про кожу это романтика жеж, мне даже в голову не приходило, что он может бросить Гермиону. =)
Джинни-из-канона никогда бы не пыталась облить подругу... да вообще кого бы то ни было кипятком только за то, что Гарри на неё много смотрит. Плюс и брат, и сестра постоянно и примитивно ревнуют, как какие-то маньяки-имбецилы...
Джинни капризная, избалованная и в каноне. С мамашей строить козни невесте старшего брата, подставить подножку Рону, что бы унизить. Милая девочка. Рон истерик и в каноне. Может вы забыли, как он издевался над Гермионой, которая не была ее го девушкой за поцелуй с Крамом 2х годичной давности?
Серьёзно: то есть важно для него не то, кому эта кожа принадлежит, а чтобы выглядела и пахла определенным образом?
Да в том-то и дело, что важно, кому эта кожа принадлежит. Пока ему была интересна Джинни, его все устраивало.
Отважный котенок, а Вы единственный ребенок в семье?
Габитус
Нет, у меня два старших брата.
Габитус
Да здесь и нет Уизлигада. Они ж ничего плохого не делают.
Габитус
Да он и в каноне такой. Ревнивый, завистливый. Это в каноне, покидая, вроде бы своего лучшего друга и любимую девушку, что наговорил, да заклятиями побросался. Так что здесь вполне себе каноничный Рон.
Да, Рон сиипатичный парень... Предатель только. Неоднократный. И это тот пистолет, что перевешивает любую улику. Рон и в каноне - гад
Габитус
Да, есть грубый -топорный Уизлигад, где автор прямым текстом в лоб все пишет, а есть такой пропагандический" разменный в тексте намеками, словами персонажей или как Выше описали про внешность или выражения наподобие "выклянчила". Чтобы можно было не заметить.
— Тогда понятно, — произнёс он наконец. — Ну, тем хуже для Рона. Мой младший брат, знаешь ли, то ещё сокровище. Мы с... — у Джорджа, как обычно, не достало сил назвать Фреда по имени, — всегда поражались твоему терпению. Рон любит себя и любит себя жалеть, и последнее порой зашкаливает. Отчасти мы с... братом виноваты. Однажды мы подсунули ему коробку шоколадных котелков, начинённых амортенцией с его собственным волосом, в ней растворённым. Короче, бедняга траванулся так, что с годами не прошло.

Прям яркий пример, Удивительно что "Джордж" ничего про Джинни не сказал. Непорядок!


Koal927

(Джинни тут ходит "распустёхой", ещё и на необъяснимом контрасте с Герми (у которой как раз всегда был бардак на голове — да-да, помню, оос, но тут я уж просто ору),
Да-да, сутулая со скобами с вороньим гнездом вместо нормальных волос, насколько помню частенько была измазана чернилами, почему то не имеет своих платочков(хотя часто рыдает) , что даже Рон ей его поднес. Умора.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх